Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определите тему, проблемы текста, подберите аргументы.

Тема(о чем текст?) Проблема – это вопрос, над которым размышляет автор. Позиция автора –что думает сам автор по данному вопросу Аргументы
         

 

 

УРОК 15

ПОВТОРЕНИЕ

Задание: произнесите правильно слова:

ЖалюзИ, каталОг, некролОг, квартАл, партЕр, апострОф, цемЕнт, экспЕрт, фОрзац, факсИмиле, кремЕнь, свЕкла, Искра, тУфля.

 

ПОВТОРЕНИЕ. ОРФОЭПИЯ

1. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена верно?

1) Начавший; 2) наверх; 3) (без) шарфов; 4) созыв.

2. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена верно?

1) Задолго; 2) ободренный; 3) налита; 4) диспансер.

3. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена верно?

1) Нефтепровод; 2) конусами; 3) заселенный; 4) ходатайствовать.

4. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена неверно?

1) Отключенный; 2) побаловать; 3) прибыв; 4) намерение.

5. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена верно?

1) Низведен; 2) средствами; 3) кровоточит; 4) молящий.

Прочитайте текст и выполните задания 1-3

(1)<...> со­про­тив­ле­нию воз­ду­ха ско­рость сни­же­ния па­ра­шю­ти­ста па­да­ет, что долж­но пре­дот­вра­тить по­лу­че­ние им травм при при­зем­ле­нии. (2)У па­ра­шю­та боль­шая пло­щадь, и по­это­му он встре­ча­ет силь­ное со­про­тив­ле­ние воз­ду­ха: при па­де­нии ему при­хо­дит­ся «рас­тал­ки­вать в сто­ро­ны» боль­шое ко­ли­че­ство мо­ле­кул воз­ду­ха, что силь­но тор­мо­зит па­де­ние. (3)Без па­ра­шю­та че­ло­век кам­нем падал бы на землю.

1. В каких из при­ведённых ниже пред­ло­же­ний верно пе­ре­да­на глав­ная ин­фор­ма­ция, со­дер­жа­ща­я­ся в тек­сте?

1) При па­де­нии па­ра­шю­ти­сту при­хо­дит­ся «рас­тал­ки­вать в сто­ро­ны» боль­шое ко­ли­че­ство мо­ле­кул воз­ду­ха.

2) Че­ло­век ис­поль­зу­ет па­ра­шют для того, чтобы, уве­ли­чи­вая ско­рость сни­же­ния, не по­лу­чать травм при при­зем­ле­нии.

3) Имея боль­шую пло­щадь, па­ра­шют встре­ча­ет силь­ное со­про­тив­ле­ние воз­ду­ха, тор­мо­зя­щее па­де­ние, и по­это­му при­зем­ле­ние ста­но­вит­ся более мед­лен­ным и без­опас­ным для че­ло­ве­ка.

4) Па­ра­шют па­да­ет на землю так мед­лен­но, что па­ра­шю­тист успе­ва­ет на­сла­дить­ся видом свер­ху.

5) При­зем­ле­ние с па­ра­шю­том ста­но­вит­ся более мед­лен­ным и без­опас­ным для че­ло­ве­ка, так как, имея боль­шую пло­щадь, па­ра­шют ока­зы­ва­ет силь­ное со­про­тив­ле­ние воз­ду­ху, тор­мо­зя­щее па­де­ние.

2. Какое из при­ведённых ниже слов (со­че­та­ний слов) долж­но быть на месте про­пус­ка в пер­вом пред­ло­же­нии тек­ста?

На­о­бо­рот,/ Бла­го­да­ря/ Не­смот­ря на то что/ До­ста­точ­но ска­зать, что/ Во-пер­вых,

3. Про­чи­тай­те фраг­мент сло­вар­ной ста­тьи, в ко­то­рой при­во­дят­ся зна­че­ния слова ПА­ДАТЬ. Опре­де­ли­те зна­че­ние, в ко­то­ром это слово упо­треб­ле­но в пер­вом (1) пред­ло­же­нии тек­ста. Вы­пи­ши­те цифру, со­от­вет­ству­ю­щую этому зна­че­нию в при­ведённом фраг­мен­те сло­вар­ной ста­тьи.

ПА́ДАТЬ, -аю, -аешь; не­со­вер.

1. Не­про­из­воль­ным дви­же­ни­ем резко опус­кать­ся свер­ху вниз; опус­кать­ся, ва­лить­ся на землю, книзу. П. на­вз­ничь. Книги па­да­ют с полки. П. от уста­ло­сти (также перен.: ис­пы­ты­вать край­нюю уста­лость). П. в об­мо­рок (те­рять со­зна­ние). Серд­це па­да­ет (перен.: о чув­стве стра­ха, вол­не­ния).

2. (1-ое лицо и 2-е лицо не употр.). Об ат­мо­сфер­ных осад­ках: идти, вы­па­дать. Мок­рый снег па­да­ет хло­пья­ми. Па­да­ют утрен­ние росы.

3. (1-ое лицо и 2-е лицо не употр.). О зубах, во­ло­сах, шер­сти, пе­рьях: вы­па­дать, вы­ле­зать.

4. (1-ое лицо и 2-е лицо не употр.). Опус­кать­ся, сви­сая. Во­ло­сы па­да­ют на плечи.

5. (1-ое лицо и 2-е лицо не употр.), на что. При­хо­дить­ся, сов­па­дать (по вре­ме­ни, месту). От­пус­ка па­да­ют на лет­нее время. Уда­ре­ние па­да­ет на пер­вый слог (т. е. пер­вый слог удар­ный).

6. (1-ое лицо и 2-е лицо не употр.), на кого (что). Рас­про­стра­нять­ся, за­ни­мая собой какое-н. про­стран­ство (обыч­но о све­то­вых яв­ле­ни­ях). Тень па­да­ет на до­рож­ку. Луч света па­да­ет из окна. Свет луны па­да­ет на книгу.

7. (1-ое лицо и 2-е лицо не употр.), на кого (что). За­де­вать кого-что-н., ка­сать­ся кого-чего-н. (о чём-н. предо­су­ди­тель­ном). По­до­зре­ние па­да­ет на при­ез­же­го.

8. (1-ое лицо и 2-е лицо не употр.), на кого (что). При­хо­дить­ся, ло­жить­ся (в 5 знач.). За­бо­ты по хо­зяй­ству па­да­ют на мать.

9. (1-ое лицо и 2-е лицо не употр.). По­ни­жать­ся, умень­шать­ся (в уров­не, раз­ме­ре, силе, на­пряжённо­сти). Летом вода в реке па­да­ет. Цены на то­ва­ры па­да­ют. Дав­ле­ние па­да­ет. На­стро­е­ние па­да­ет.

10. (1-ое лицо и 2-е лицо не употр.). При­оста­нав­ли­ва­ясь в раз­ви­тии, ста­но­вить­ся хуже, бед­нее. Нравы па­да­ют.

11. (1-ое лицо и 2-е лицо не употр.). О жи­вот­ных: уми­рать, дох­нуть. Скот па­да­ет.

4. В одном из при­ведённых ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в по­ста­нов­ке уда­ре­ния: НЕ­ВЕР­НО вы­де­ле­на буква, обо­зна­ча­ю­щая удар­ный глас­ный звук. Вы­пи­ши­те это слово.

по­зво­нИт/ по­хо­да­тАй­ство­вать/ знА­чи­мость/ вру­чИм/ опОш­лить

5. В одном из при­ведённых ниже пред­ло­же­ний НЕ­ВЕР­НО упо­треб­ле­но вы­де­лен­ное слово. Ис­правь­те лек­си­че­скую ошиб­ку, по­до­брав к вы­де­лен­но­му слову па­ро­ним. За­пи­ши­те по­до­бран­ное слово.

Ка­ва­ле­ры этого ор­де­на по уста­ву долж­ны иметь ВО­ЕН­НОЕ зва­ние не ниже ге­не­раль­ско­го.

Рос­сий­ские ди­пло­ма­ты долж­ны при­ни­мать ДЕЙ­СТВЕН­НЫЕ меры по за­щи­те ин­те­ре­сов наших со­оте­че­ствен­ни­ков за ру­бе­жом.

Пра­виль­ная и свое­вре­мен­ная КОР­НЕ­ВАЯ под­корм­ка рас­те­ний яв­ля­ет­ся га­ран­ти­ей вы­со­ко­го уро­жая.

Не сле­ду­ет ис­кать в каж­дой строч­ке пись­ма СКРЫ­ТЫЙ смысл.

6. Ука­жи­те при­мер с ошиб­кой в об­ра­зо­ва­нии формы слова.

1) три по­дру­ги/ 2) до­миш­ки де­рев­ней/ 3) снай­пе­ры ушли/ 4) в двух­стах ше­сти­де­ся­ти пяти домах

7. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Б) неправильное построение предложения с косвенной речью В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Д) ошибка в построении предложения с однородными членами ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Марко Поло (1254—1324) — венецианский купец и путешественник, по своим торговым делам добравшийся до Китая и проведший там семнадцать лет при дворе хана Хубилая. 2) Решая задачу, ему было трудно. 3) Перголы, арки и трельяжи визуально делят участок на части, обособляя отдельные зоны. 4) Кремом «Софьей» пользуются несколько раз в год для профилактики отёчности ног. 5) Андрей сказал, что лучше уж пусть мы оставим меня в покое. 6) Тот, кто не жалеет труда, обычно достигают многого.   7) Самый длинный эскалатор в мире установлен на станции «Адмиралтейская» Петербургского метрополитена. 8) Перед обсуждением проекта все поглядывают и ищут будущих сторонников и оппонентов. 9) Летнее наводнение 2013 года, охватившее огромные территории российского Дальнего Востока и северо-востока Китая, стало одним из наиболее масштабных стихийных бедствий последнего десятилетия.

8. Опре­де­ли­те слово, в ко­то­ром про­пу­ще­на без­удар­ная чередующася глас­ная корня. Вы­пи­ши­те это слово, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

приор..тет/ уп..ение/ пог..релец/ р..синка/ выгл..нуть

9. Опре­де­ли­те ряд, в ко­то­ром в обоих сло­вах в при­став­ке про­пу­ще­на одна и та же буква. Вы­пи­ши­те эти слова, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

чре..мер­ный, и..под­тиш­ка;

пр..гра­дить, пр..страст­ный;

не..прав­дан­ный, п..ста­нов­ка;

раз..ехать­ся, сер..ёзный;

с..чув­ствие, р..спо­ло­же­ние.

10. Вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром на месте про­пус­ка пи­шет­ся буква И.

пре­одол..вать/ глянц..вый/ сто­рож..вая/ усил..вать/ врач..вать

11. Вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром на месте про­пус­ка пи­шет­ся буква Я.

пока..тся/ ла..щая/ увид..т/ бор..тся/ бре..тся

12. Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром НЕ со сло­вом пи­шет­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те это слово.

Это была вовсе (не)вы­ду­ман­ная ис­то­рия.

Мой (не)до­гад­ли­вый по­пут­чик ни­че­го не за­по­до­зрил.

Алек­сандр (не)рас­по­ло­жен был к раз­го­во­ру.

Се­год­ня то­ва­рищ мой явно был (не)рад об­ще­нию.

Баржа про­сто­я­ла в порту ещё (не)раз­гру­жен­ной в те­че­ние двух не­дель.

13. Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром оба вы­де­лен­ных слова пи­шут­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те эти два слова.

Как и наш мир, по­верх­ность шара ТО(ЖЕ) ко­неч­на и ПРИ(ТОМ) не имеет гра­ниц.

(В)ТЕ­ЧЕ­НИЕ всего утра Ки­рил­ла не по­ки­да­ло ощу­ще­ние, (КАК)БУДТО воз­дух про­мыт род­ни­ко­вой водой.

(НИ)ЧТО не из­ме­ни­лось в род­ной де­рев­не: (ПО)ПРЕЖ­НЕ­МУ скри­пит ко­ло­дец и гуси важно ходят вдоль пруда.

Вне­зап­но ОТ­КУ­ДА(ТО) из-за леса на­ле­те­ли тучи, и маль­чи­ки по­спе­ши­ли домой, ЧТО(БЫ) не про­мок­нуть.

Он (В)ТЕ­ЧЕ­НИЕ не­сколь­ких лет ТАК(ЖЕ), как и его отец, пла­вал мат­ро­сом по всем морям и оке­а­нам.

14. Ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых пи­шет­ся одна буква Н.

Ва­ла­ам стал по­и­сти(1)е шко­лой жи­во­пи­си для И. Шиш­ки­на: ра(2)ие ва­ла­ам­ские по­лот­на при­нес­ли ему се­реб­ря(3)ую ме­даль Ака­де­мии ху­до­жеств, а после того, как два пей­за­жа были на­граж­де(4)ы зо­ло­той ме­да­лью, ху­дож­ни­ка от­пра­ви­ли в твор­че­скую по­езд­ку в Ита­лию.

15. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую.

 

1) Аб­ри­ко­со­вая вода дала обиль­ную жёлтую пену и в воз­ду­хе за­пах­ло па­рик­ма­хер­ской.

2) Хо­зя­ин решил сам осмот­реть до­став­лен­ные на при­стань тюки и ящики и при­был в порт в тот же день.

3) В за­ти­шье силь­но при­гре­ва­ло и южная сто­ро­на избы и за­ва­лин­ка около нее от­та­я­ли и по­тем­не­ли

4) Вы мо­же­те из­ме­нить усло­вия сдел­ки либо от­ка­зать­ся от неё.

5) В доме есть и во­до­про­вод и га­зо­вое отоп­ле­ние и элек­три­че­ство.

16. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

Ба­за­ров (1) встав­ший было нав­стре­чу (2) во­шед­ше­му в ком­на­ту (3) Павлу Пет­ро­ви­чу (4) при­сел на край стола и скре­стил на груди руки.

17. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

Пи­са­тель­ство (1) ве­ро­ят­но (2) воз­ни­ка­ет в че­ло­ве­ке как ду­шев­ное со­сто­я­ние го­раз­до рань­ше, чем он на­чи­на­ет (3) на­при­мер (4) ис­пи­сы­вать стопы бумаг.

18. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

Од­на­ж­ды я ловил рыбу на не­боль­шом озере (1) кру­тые бе­ре­га (2) ко­то­ро­го (3) густо за­рос­ли цеп­кой еже­ви­кой.

19. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

Ла­ри­са ни­ко­гда не лю­би­ла море (1) и (2) хотя врачи про­пи­са­ли ей тёплый кли­мат и солёную воду (3) она снова уеха­ла в горы (4) когда на­чал­ся от­пуск.

20. Какие из вы­ска­зы­ва­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

1) Ис­кус­ство ско­рее рас­кры­ва­ет­ся тому, кто пре­жде всего сам стре­мит­ся по­знать его.

2) В об­ще­стве сту­ден­тов не было в обы­чае при­тво­рять­ся и изоб­ра­жать чув­ства, ко­то­рые не ис­пы­ты­ва­ешь.

3) Дру­зья ста­ра­лись при­об­щить сво­е­го друга к му­зы­каль­ной куль­ту­ре.

4) В ос­но­ве всех вы­да­ю­щих­ся ху­до­же­ствен­ных от­кры­тий, ше­дев­ров ис­кус­ства лежат юно­ше­ские впе­чат­ле­ния.

5) Ав­тор­ский вечер Д.Д. Шо­ста­ко­ви­ча со­сто­ял­ся зимой 1941 года.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДОМАШНЯЯ РАБОТА

Прочитайте текст и выполните задания 20 – 25

(1)При­об­ще­ние к ис­кус­ству может про­ис­хо­дить и в про­стор­ном, спе­ци­аль­но по­стро­ен­ном зда­нии, и в четырёх сте­нах, и под от­кры­тым небом. (2)По­ка­зы­ва­ют ли зри­те­лям оче­ред­ную ки­но­кар­ти­ну, ведут ли за­ня­тия дра­ма­ти­че­ско­го круж­ка, са­мо­де­я­тель­но­го хора или круж­ка по изоб­ра­зи­тель­но­му ис­кус­ству — во всём этом дол­жен и может по­дол­гу жить огонь твор­че­ства. (3)И тот, кто од­на­ж­ды при­ло­жит свои соб­ствен­ные уси­лия к од­но­му из этих дел, со вре­ме­нем будет воз­на­граждён.

(4)Без­услов­но, ис­кус­ство ско­рее и охот­нее рас­кры­ва­ет­ся тому, кто сам отдаёт ему силы, раз­ду­мья, время, вни­ма­ние.

(5)Рано или позд­но каж­дый может по­чув­ство­вать, что он среди зна­ко­мых и дру­зей в не­рав­ном по­ло­же­нии. (6)Их, на­при­мер, ин­те­ре­су­ет му­зы­ка или жи­во­пись, а для него они — книги за семью пе­ча­тя­ми. (7)Ре­ак­ция на такое от­кры­тие воз­мож­на раз­лич­ная.

(8)Когда я стал сту­ден­том Ин­сти­ту­та ис­то­рии, фи­ло­со­фии и ли­те­ра­ту­ры, мно­гое свя­за­ло меня сразу с но­вы­ми то­ва­ри­ща­ми. (9)Мы серьёзно за­ни­ма­лись ли­те­ра­ту­рой, ис­то­ри­ей, язы­ка­ми. (10)Мно­гие из нас про­бо­ва­ли пи­сать сами. (11)Слов­но пред­чув­ствуя, каким не­дол­гим будет наше сту­ден­че­ство, спе­ши­ли успеть как можно боль­ше. (12)Не толь­ко слу­ша­ли лек­ции на своих кур­сах, но и хо­ди­ли на лек­ции чи­тав­ши­е­ся стар­ше­курс­ни­кам. (13)Успе­ва­ли на се­ми­на­ры мо­ло­дых про­за­и­ков и кри­ти­ков. (14)Ста­ра­лись не про­пус­кать те­ат­раль­ные пре­мье­ры и ли­те­ра­тур­ные ве­че­ра. (15)Как мы всё успе­ва­ли, не знаю, но успе­ва­ли. (16)Меня при­ня­ли в свою среду сту­ден­ты, ко­то­рые были на курс стар­ше на­ше­го. (17)Ин­те­рес­не­ишая то была ком­па­ния.

(18)Я ста­рал­ся не от­ста­вать от неё, и мне это уда­ва­лось. (19)3а одним ис­клю­че­ни­ем. (20)Мои новые то­ва­ри­щи го­ря­чо ин­те­ре­со­ва­лись му­зы­кой. (21)У од­но­го из нас была боль­шая по тем вре­ме­нам ред­кость: ра­дио­ла с устрой­ством для пе­ре­во­ра­чи­ва­ния пла­сти­нок — дол­го­игра­ю­щих тогда ещё не было, — ко­то­рая поз­во­ля­ла про­слу­шать целую сим­фо­нию, кон­церт или оперу без пе­ре­ры­вов. (22)И кол­лек­ция ка­мер­ной, опер­ной и сим­фо­ни­че­ской му­зы­ки.

(23)Когда на­чи­на­лась эта не­пре­мен­ная часть на­ше­го ве­че­ра, то­ва­ри­щи слу­ша­ли и на­сла­жда­лись, а я ску­чал, то­мил­ся, му­чил­ся: му­зы­ки я не по­ни­мал, и ра­до­сти она мне не до­став­ля­ла. (24)Ко­неч­но, можно было при­тво­рить­ся, при­ки­нуть­ся, при­дать лицу по­до­ба­ю­щее вы­ра­же­ние, про­го­во­рить вслед за всеми: «Пре­крас­но!». (25)Но при­тво­рять­ся, изоб­ра­жать чув­ства, ко­то­рых не ис­пы­ты­ва­ешь, у нас было не в обы­чае. (26)Я за­би­вал­ся в угол и стра­дал, чув­ствуя себя вы­клю­чен­ным из того, что так много зна­чит для моих то­ва­ри­щей.

(27)Хо­ро­шо помню, как про­изошёл пе­ре­лом. (28)Зимой 1940 года был объ­яв­лен ав­тор­ский вечер тогда ещё мо­ло­до­го Д. Д. Шо­ста­ко­ви­ча — пер­вое ис­пол­не­ние его фор­те­пи­ан­но­го квин­те­та. (29)Дру­зья взяли билет и мне. (З0)Вру­ча­ли его тор­же­ствен­но. (31)Я понял: то, что пред­сто­ит, — со­бы­тие!

(32)Не стану утвер­ждать, что я в тот вечер сразу и на­все­гда из­ле­чил­ся от не­вос­при­им­чи­во­сти к му­зы­ке. (ЗЗ)Но по­во­рот — ре­ши­тель­ный и важ­ный — про­изошёл. (34)Как я бла­го­да­рен своим дру­зьям тех дав­них лет, что они не мах­ну­ли рукой, не ис­клю­чи­ли из слу­ша­ния му­зы­ки — а ведь и ис­клю­чать не нужно было, при то­гдаш­нем по-юно­ше­ски ра­ни­мом са­мо­лю­бии хва­ти­ло бы иро­ни­че­ской ре­пли­ки, чтобы я по­чув­ство­вал себя среди них, по­ни­ма­ю­щих и зна­ю­щих, лиш­ним. (З5)Этого не слу­чи­лось.

(З6)Про­шло много лет. (37)Уже давно серьёзная му­зы­ка для меня — не­об­хо­ди­мость, по­треб­ность, сча­стье. (38)А ведь можно было — на­все­гда и . не­по­пра­ви­мо — раз­ми­нуть­ся с ней. (39)И обез­до­лить себя.

(40)Этого не слу­чи­лось. (41)Во-пер­вых, я не встал в позу че­ло­ве­ка, ко­то­рый, не по­ни­мая чего-ни­будь, го­во­рит вслух или мыс­лен­но: «Ну и не надо!». (42)И по­то­му» что не за­хо­тел при­тво­рять­ся, делая вид, что по­ни­маю, когда ещё был очень далёк от этого. (43)А боль­ше всего — бла­го­да­ря моим дру­зьям. (44)Им мало было на­сла­ждать­ся самим. (45)Им хо­те­лось и меня при­об­щить к сво­е­му по­ни­ма­нию, к своей ра­до­сти. (46)И это им уда­лось!

(По С. Льво­ву*)

* Сер­гей Льво­вич Львов (1922—1981 гг.) — про­за­ик, кри­тик, пуб­ли­цист, автор ста­тей о со­вет­ской и за­ру­беж­ной ли­те­ра­ту­ре, про­из­ве­де­ний био­гра­фи­че­ской и дет­ской ли­те­ра­ту­ры.

21. Какие из пе­ре­чис­лен­ных утвер­жде­ний яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

1) Пред­ло­же­ния 12—14 по­яс­ня­ют со­дер­жа­ние того, о чём го­во­рит­ся в пред­ло­же­нии 11.

2) В пред­ло­же­нии 26 со­дер­жит­ся опи­са­ние со­сто­я­ния рас­сказ­чи­ка.

3) В пред­ло­же­ни­ях 28—30 пред­став­ле­но рас­суж­де­ние.

4) В пред­ло­же­ни­ях 37—39 со­дер­жит­ся по­вест­во­ва­ние.

5) В пред­ло­же­ни­ях 32—34 со­дер­жит­ся рас­суж­де­ние.

22. Из пред­ло­же­ния 34 вы­пи­ши­те фра­зео­ло­гизм.

23.Среди пред­ло­же­ний 36—42 най­ди­те такое, ко­то­рое свя­за­но с преды­ду­щим при по­мо­щи союза, ча­сти­цы и лич­но­го ме­сто­име­ния. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.

24. «Автор тек­ста очень эмо­ци­о­наль­но рас­ска­зы­ва­ет о при­об­ще­нии к ис­кус­ству к на­сто­я­щей му­зы­ке. Живое ав­тор­ское чув­ство пе­ре­да­ют приёмы: (А) _______ («ску­чал, то­мил­ся, му­чил­ся» в пред­ло­же­нии 23), (Б) _______ (пред­ло­же­ния 21-22). Троп (В) _______ («огонь твор­че­ства» в пред­ло­же­нии 2), а также лек­си­че­ское сред­ство — (Г) _______ ("рано или позд­но" в пред­ло­же­нии 5) ав­тор­скую ин­то­на­цию тек­ста».

Спи­сок тер­ми­нов: 1) во­прос­но-от­вет­ная форма из­ло­же­ния 2) ме­та­фо­ра 3) гра­да­ция 4) фра­зео­ло­гизм

5) пар­цел­ля­ция 6) лек­си­че­ский по­втор 7) про­ти­во­по­став­ле­ние 8) эпи­те­ты 9) кон­текст­ные си­но­ни­мы

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...