Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел: Методика диагностики профессиональных знаний, умений, навыков учащихся

 

1. Разработать контрольно-измерительные материалы по теме: «Фирменный стиль в дизайне» (разноуровневые тесты, творческие задания, задания для письменной проверки).

Основные принципы отбора содержания контрольно-измерительных материалов.

· Значимость. Необходимо включать только наиболее важные, ключевые элементы знания, то есть те материалы, которые играют роль структурных элементов в индивидуальном знании.

· Научная достоверность. Включать в тест только то содержание учебной дисциплины, которое является объективно истинным и поддается рациональной аргументации. Спорные точки зрения не рекомендуется включать в задания.

· Полнота и достаточность контроля.

· Возрастающая трудность учебного материала. Каждый учебный элемент обладает некоторой усредненной мерой трудности, на которую ориентируются преподаватели в процессе контроля.

· Системность содержания означает подбор такого содержания тестовых заданий, который отвечал бы требованиям системности знаний. Помимо подбора заданий с системным содержанием важно иметь задания, связанные между собой общей структурой знаний. Задания должны отражать основные темы учебного раздела (курса). Необходимо отразить в тесте и других заданиях основной теоретический материал (понятия, закономерности, гипотезы, факты) вместе с методами научной и практической деятельности, с умением эффективно решать типовые профессиональные задачи.

 

Раздел: Конструирование организационных форм учебной деятельности

 

1. Разработать фрагмент занятия с использованием групповой формы работы. Определить цель и задачи урока, вид и тип. Продумать структуру занятия, основные виды деятельности учащихся, их содержание.

Групповая деятельность учащихся на уроке включает ряд этапов: предварительная подготовка учащихся к выполнению группового задания, постановка учебных задач, краткий инструктаж педагога; обсуждение и составление плана выполнения учебного задания в группе, определение способов его решения, распределение обязанностей; работа по выполнению учебного задания; наблюдение педагога и корректировка работы группы и отдельных учащихся. Взаимная проверка и контроль за выполнением задания в группе; сообщение учащихся о полученных результатах, подведение выводов о результатах работы.

Раздел: Проектирование образовательного процесса в профессиональном учебном заведении.

 

1. Конструирование конспектов внеаудиторных занятий. Выбрать форму занятия (беседа, экскурсия, мастер-класс). Сформулировать тему, цели, основные задачи. Определить структуру занятия, указать необходимое оборудование, средства визуализации учебного материала. В содержании конспекта подробно раскрыть основные этапы занятия и методику его проведения.

 

Раздел: Современные образовательные технологии в профессиональном обучении.

1. Подготовить реферат на тему: «Игровые технологии в обучении». Для написания реферата необходимо:

- подобрать необходимые источники;

- составить план реферата;

- выполнить обзор педагогической и методической литературы и написать конспект;

- сделать выводы, выразив свое отношение к изучаемой проблеме;

- оформить реферат с учетом замечаний преподавателя.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Примерный конспект урока теоретического обучения по теме: «Фирменный стиль в дизайне»

Тип урока: урок по формированию новых знаний.

Цель: формировать понятие о фирменном стиле и его основных элементах.

Задачи:

Образовательные: формировать первичные представления о фирменном стиле, его назначении и характерных особенностях основных элементов (логотип, цвет, шрифт).

Развивающие: развивать восприятие, мышление.

Воспитательные: воспитывать интерес к профессии дизайнера.

Оборудование: компьютерная презентация «Фирменный стиль»

Структура урока:

1. Организационная часть (2 мин.).

2. Сообщение нового учебного материала (80 мин.).

3. Подведение итогов урока (8 мин.).

Ход урока:

1. Организационная часть. Регистрация отсутствующих, установление дисциплины, настрой на учебную деятельность.

2. Сообщение нового учебного материала.

– Тема нашего занятия «Фирменный стиль в дизайне». Мы узнаем понятие «Фирменный стиль», его значение, основные и дополнительные элементы фирменного стиля.

– В последнее время фирменному стилю придается все большее значение, так как он помогает донести до потребителя информацию о свойствах того или иного товара.

– В чем, по вашему мнению, заключается основная задача фирменного стиля?

– Задача фирменного стиля в том, чтобы максимально увеличить потребительские свойства продукции. Следовательно, дизайнеру необходимо знать и понимать функции фирменного стиля и основные характеристики его элементов.

– Как вы понимаете слово «Стиль»? Общность образной системы, средств художественной выразительности, творческих приемов, обусловленных единством идейно-художественного содержания.

– Таким образом, фирменный стиль – это совокупность мероприятий и ряда приемов (графических, цветовых, языковых), которые, с одной стороны, обеспечивают узнаваемость фирмы, а с другой стороны, противопоставляют фирму и ее изделия конкурентным товарам.

Фирменный стиль является средством формирования благоприятного имиджа фирмы, ее индивидуальности для потребителей, заказчиков и потенциальных деловых партнеров. Качественный и запоминающийся фирменный стиль косвенно подтверждает надежность предприятия, гарантируя, что компания придерживается единых основополагающих принципов и соблюдает образцовый порядок как в производстве, так и в любых других областях деятельности.

– Каковы цели реализует фирменный стиль? Основная цель фиременного стиля – это идентификация. Благодаря фирменному стилю потребители могут безошибочно узнавать продукцию компании по определенным визуальным образам и внешним признакам.

Купив какой-либо продукт компании и убедившись в его качестве, потребитель впоследствии будет приобретать и другие продукты данной фирмы, выбирая их из других аналогичных товаров на рынке благодаря фирменному логотипу или товарному знаку. Фирменный стиль в данном случае способствует повышению доверия, поскольку является своеобразным «маячком», символизирующим качество и надежность.

Благодаря фирменному стилю значительно повышается эффект от размещения рекламы. Причем все элементы фирменного стиля в данном случае сами становятся объектом рекламы. Фирменный стиль в сочетании с рекламой помогает закрепить в сознании потребителей положительные эмоции, связанные с приобретением продуктов компании и их высоким качеством.

Фирменный стиль помогает запомнить, распознать объекты предприятия, товары, услуги и т.д. именно поэтому товары с известной торговой маркой проще и дешевле внедрять на рынок. Это один из главных рекламных и маркетинговых инструментов любой современной компании.

– Что вы можете отнести к числу основных носителей элементов фирменного стиля? Основными носителями элементов фирменного стиля являются:

· печатная продукция компании (каталоги, буклеты, календари);

· сувенирная продукция (пакеты, авторучки, поздравительные открытки);

· служебные документы и удостоверения (визитные карточки, пропуски, удостоверения сотрудников);

· элементы делопроизводства (деловые бумаги, фирменные бланки, фирменные папки);

· атрибуты презентаций (плакаты, проспекты, информационные листы);

· другие носители (фирменная упаковочная бумага, пригласительные билеты, фирменная одежда сотрудников, оформление залов для пресс-конференций).

– В чем заключаются преимущества использования фирменного стиля? Фирменный стиль обеспечивает компании следующие преимущества:

· помогает потребителю быстро сориентироваться в огромном потоке рекламной информации, чтобы легко и безошибочно найти продукцию или услуги данной компании;

· повышает общую эффективность рекламы, усиливая ее эффект и сокращая расходы на маркетинг и PR;

· способствует формированию и повышению корпоративного духа, объединяя всех сотрудников и создавая у них чувство сопричастности к делу компании;

· позволяет компании с меньшими расходами выводить на рынок свой новый товар или услугу за счет большей узнаваемости бренда;

· благотворно влияет на общую визуальную среду компании и эстетический уровень (внешний вид продукции, документации и помещений фирмы);

· позволяет выделиться продуктам компании из общей массы на высоко конкурентном рынке, повышает положительный имидж предприятия и его восприятие;

· обеспечивает единство рекламы и всех маркетинговых коммуникаций фирмы.

Фирменный стиль сам по себе является средством коммуникации, сочетающим в себе как рекламные черты, так и связи с общественностью. Как правило, позволить себе разработку фирменного стиля может только компания, уже обладающая определенными финансами и уверенная в качестве своей продукции (услуг). Однако в настоящий момент все чаще предприниматели задумываются о создании фирменного стиля еще на стадии открытия и регистрации собственного дела. Фирменный стиль компании способствует более быстрому становлению продукции или услуги на рынке за счет того, что он позволяет их выделить. Соответственно, с самого начала фирма будет тратить существенно меньше средств на рекламные компании и продвижение своих продуктов на рынке. Продукция или услуги компании быстрее запоминаются потребителями и деловыми партнерами, что создает прочную основу для успешного развития в будущем.

Многие компании уделяют разработке фирменного стиля самое пристальное внимание, уже с первых дней своего создания.

– Что относится к основным элементами стиля?

Основным элементом фирменного стиля является товарный знак, который может служить исходной точкой для разработки других элементов.

– Как вы охарактеризуете понятие «Товарный знак»?

Товарный знак – это зарегистрированное в установленном порядке словесное, изобразительное или звуковое обозначение (или их комбинации), которое используется для идентификации товаров или услуг данной компании, чтобы выделить их среди однородных товаров и услуг, предлагаемых другими фирмами. Словесный товарный знак характеризуется лучшей запоминаемостью и имеет наибольшее распространение, изобразительный представляет собой эмблему или рисунок, звуковой – больше используется радиостанциями и телекомпаниями.

Товарный знак в большинстве случаев регистрируется в форме логотипа – оригинального начертания или сокращенного наименования компании. Как правило, логотип имеет не больше пяти-семи букв.

Выделяют различные типы логотипов, например: оригинальное написание названия компании; графические эмблемы; произвольные абстракции.

– Что в первую очередь учитывает дизайнер при разработке логотипа?

При создании логотипа дизайнеры учитывают особенности бизнеса, сложившиеся традиции по разработке логотипов и товарных знаков в данной конкретной сфере, характеристики компании и ее продукции, а также потенциальные ожидания аудитории.

Одним из важнейших элементов фирменного стиля является фирменный лозунг или слоган – оригинальный, постоянно используемый девиз компании. Он может содержать основные принципы деятельности фирмы, ее девиз или кредо. Слоган должен быть кратким, оригинальным и иметь эмоциональную окраску, чтобы он хорошо запоминался. Иногда слоганы регистрируются в качестве товарных знаков.

– Какие слоганы вы можете привести в качестве примера?

Известные всем слоганы:

• хорош до последней капли от Maxwell House;

• слоган M&M «тает во рту, а не в руках;

• есть перерыв… Есть Kit Kat;

• есть вещи, которые нельзя купить. Для всего остального существует MasterCard;

• невозможное возможно – слоган Adidas;

• не откладывай жизнь на завтра – слоган для банка Русский Стандарт;

• обувь для жизни – слоган для Ecco;

• с нами удобно – слоган для Билайн.

– По каким еще признакам можно идентифицировать товар?

Цвет может быть очень мощным средством идентификации, используемым как в построении товарного знака или логотипа, так и для создания общего корпоративного стиля.

– Какое значение имеет цвет в разработке фирменного стиля компании?

Он делает отдельные элементы фирменного стиля более привлекательными и запоминающимися для потребителей. За некоторыми видами продуктов или услуг уже прочно закрепились определенные цвета. Например, с отраслью растениеводства и продуктами ее переработки у потребителей всегда ассоциируется зеленый цвет. Тот или иной цветовой набор помогает создать определенный визуальный образ, характеризующий компанию и ее продукцию.

Также элементом фирменного стиля могут выступать определенные шрифты, выбранные для того, чтобы подчеркнуть различные особенности образа марки.

– Обратите внимание на экран, здесь представлены фирменные комплекты шрифтов. По каким параметрам можно различать шрифты, как они влияют на восприятие потребителя?

Шрифты отличаются друг от друга начертанием, шириной, насыщенностью. Каждый из них в зависимости от своих особенностей может восприниматься потребителями как «деловой», «элегантный», «мужественный» и т.д. Таким образом, дизайнерам необходимо выбрать такой шрифт, который бы оптимально подходил для визуальной идентификации фирмы или ее продукта, тем самым, он бы вносил свой вклад в формирование фирменного стиля.

– Что мы можем отнести к другим элементам фирменного стиля?

К прочим элементам фирменного стиля может быть отнесена фирменная одежда сотрудников, подчеркивающая их принадлежность к компании или соответствие определенной профессии, либо абстрактные графические символы, обозначающие определенные товарные группы, размещение служб и другую востребованную информацию.

– Итак, охарактеризуйте понятие «Фирменный стиль».

– Перечислите основные элементы фирменного стиля.

– Дайте характеристику таким элементам фирменного стиля как логотип, как фирменный цвет, шрифт, слоган.

– Почему дизайнер должен знать характерные особенности элементов фирменного стиля?

 

Примерный конспект внеклассного занятия по теме: Стилевые особенности школы дизайна «Баухауз»

Форма: беседа.

Цель: формировать первоначальные представления учащихся о первой школе дизайна «Баухауз».

Задачи:

Образовательные: формировать понятие о данной школе, о ее стилевых направлениях.

Развивающие: развивать способность выделять главное в учебной информации, делать выводы.

Воспитательные: воспитывать интерес к будущей профессии.

 

Оборудование: компьютерная презентация на тему «Стилевые особенности ведущей школы «Баухауз».

 

Структура занятия:

1. Организационная часть (2 мин.).

2. Сообщение новых знаний (80 мин.).

3. Подведение итогов занятия (8 мин.).

Ход занятия:

1. Организационная часть. Настрой на учебную работу.

2. Сообщение новых знаний.

– Что вам известно о школе «Баухауз»?

– Совершенно верно, это широко известная архитектурно-художественная школа, один из основоположников современного формообразования в дизайне, пропогандировавшая простоту и рациональность форм, красота и выразительность которых должны вытекать из их практической полезности.

– Как вы думаете, в каком году основана данная школа?

– Какие политические события происходили с Германии в 1918 году? Каким образом они повлияли на становление стилевых особенностей школы «Баухауз»?

– Послевоенная Германия испытывает серьезный экономический кризис. Обращение к проблеме качества и конкурентоспособности промышленной продукции – объективные условия поиска новых принципов формообразования промышленных товаров. Октябрьская революция в России и Ноябрьская 1918 г. в Германии вызвали активизацию творческой деятельности, в которой принимали активное участие художники.

– В 1919 г. в небольшом германском городе Веймаре Вальтером Гропиусом (1883-1969 гг.), немецким архитектором и теоретиком архитектуры, учеником Петера Беренса, был основан «Баухауз» (буквально «Строительный дом ») – первое учебное заведение, призванное готовить художников для работы в промышленности. Школа сочетала функции учебного заведения и производственных мастерских. Школа, по мнению ее организаторов, должна была выпускать всесторонне развитых людей, которые сочетали бы в себе художественные, духовные и творческие возможности. Прежние художественные школы не выходили за пределы ремесленного производства.

В короткое время «Баухауз» стал подлинным методическим центром в области дизайна. В числе его профессоров были крупнейшие деятели культуры начала XX столетия архитекторы Мис ван дер Роэ, Ганнес Майер, Марсель Брейер, художники Василий Кандинский, Пауль Клее, Лионель Фенингер, Пит Мондриан.

– Какие идеи провозглашает эта школа? Начало деятельности «Баухауз» проходило под влиянием утопических идей о возможности переустройства общества путем создания гармонической предметной среды. Архитектура рассматривалась как «прообраз социальной согласованности», признавалась началом, объединяющим искусство, ремесло и технику.

Студенты с первого курса занимались по определенной специализации (керамика, мебель, текстиль и т. п.). Обучение разделялось на техническую и художественную подготовку и художественную подготовку. Занятие ремеслом в мастерской института считалось необходимым для будущего дизайнера, потому что, только изготовляя образец (или эталон), студент мог ощутить предмет как некоторую целостность и, выполняя эту работу, контролировать себя. Минуя непосредственное общение с предметом, будущий художник-конструктор мог стать жертвой одностороннего ограниченного «машинизма», поскольку современное производство делит процесс создания вещи на разобщенные операции. Но, в отличие от традиционного ремесленного училища, студент «Баухауза» работал не над единичным предметом, а над эталоном для промышленного производства. Техническая подготовка студентов подкреплялась изучением станков, технологии обработки металла и других материалов. Изучению материалов придавалось исключительно большое значение, так как правдивость использования того или другого материала была одной из основ эстетической программы «Баухауз».

– Как вы думаете, какие аспекты подготовки студентов были новаторскими?

В прежних школах обучение живописи, рисунку, скульптуре по давней традиции носило пассивный характер, и освоение мастерства происходило в процессе, почти исключавшем анализ натуры. «Баухауз» считал, что одного только усвоения мастерства недостаточно для того, чтобы привлечь пластические искусства на службу промышленности. Поэтому, кроме обычных натурных зарисовок, технического рисования, на всех курсах шло беспрерывное экспериментирование, в процессе которого студенты изучали закономерности ритма, гармонии, пропорции. Студенты овладевали всеми тонкостями восприятия, формообразования и цветосочетания.

– Какой принцип являлся основополагающим в данной школе при проектировании промышленных изделий? Основополагающим выдвигается принцип функционализма. Деятельность «Баухауз» была сосредоточена на разработке целесообразных и красивых форм, процессы изготовления которых строго увязывались с технологией индустриального производства, с новейшими конструкциями и материалами. Для промышленных образцов различных предметов в этом стиле характерны сухость линий, массивность. Изделия производились в расчете на людей с небольшим достатком.

– Обратите внимание на экран: здесь представлена осветительная арматура, ковры, мебель из стальных труб. Как вы охарактеризуете эти предметы? Удобство и простота эксплуатации, рациональное использование материалов.

– Какие цвета чаще всего используются дизайнерами? Цветовая палитра «Баухауз» включает в себя преимущественно нейтральные оттенки: белый, черный, серый, бежевый.

– Обратите внимание на фотографии интерьеров в стиле «Баухауз». Как вы охарактеризуете интерьер? Для оформления интерьера используется минимальное количество предметов. В отделке доминируют монохромные гладкие поверхности. Традиционное оформление в стиле «Баухауз» – это оштукатуренные стены и потолок, иногда обои, по своей структуре напоминающие ткани с геометрическим рисунком. Помещениям в этом стиле свойственна целостность, отсутствие вычурности, продуманный интерьер, грамотное зонирование, практичность и функциональность.

Наиболее известные произведения «Баухауз» в области архитектуры и дизайна – дом «Ам Хорн» в Веймаре, здание Баухауза, ряд жилых домов, модернистские скульптурные композиции О. Шеммера и абстрактная живопись Кандинского, проектируемая в синтезе с архитектурой интерьера.

Актуальны по сей день посуда из металла и керамики Т. Боглера, М. Брандта, настольная лампа В. Вагенфельда, кресло «Василий» М. Бройера из никелированных стальных труб.

3. Подведение итогов занятия.

– В каком году была основана школа?

– Какие стилевые направления пропагандировала школа «Баухауз»?

– Какие материалы используются для производства продукции?

– Какие основополагающие принципы выдвигает данная школа при производстве изделий?

 

Словарь терминов

 

1. Воспитание – деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.

2. Дополнительное образование – вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования.

3. Знание – понимание, сохранение в памяти и умение воспроизводить и применять основные факты науки и теоретические обобщения.

4. Качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы;

5. Квалификация – уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности.

6. Метод обучения – процесс взаимодействия между учителем и учениками, в результате которого происходит передача и усвоение знаний, умений и навыков, предусмотренных содержанием обучения.

7. Навык – составной элемент умения, автоматизированное действие, доведенное до высокой степени совершенства.

8. Образование – единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

9. Образовательная деятельность – деятельность по реализации образовательных программ.

10. Обучающийся – физическое лицо, осваивающее образовательную программу.

11. Обучение – целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни.

12. Педагогическая система – это целостное единство всех факторов, способствующих достижению поставленных целей развития человека.

13. Педагогическая ситуация – составная часть педагогического процесса, характеризующая его состояние в определенное время и в определенном пространстве.

14. Педагогическая технология – это последовательная взаимосвязанная система действий педагога, направленная на решение педагогических задач; планомерное и последовательное воплощение на практике заранее спроектированного педагогического процесса; строго научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий (В.А. Сластенин).

15. Педагогическая цель – это предвидение педагогом и учащимся результатов их взаимодействий в форме обобщенных мысленных образований, в соответствии с которыми затем соотносятся все остальные компоненты педагогического процесса.

16. Педагогические принципы – это основные идеи, следование которым помогает наилучшим образом достигать поставленных педагогических целей.

17. Педагогические средства – это материальные объекты, предназначенные для организации и осуществления педагогического процесса.

18. Педагогический процесс – это способ организации воспитательных отношений, заключающийся в целенаправленном отборе и использовании внешних факторов развития участников.

19. Педагогическое управление – процесс перевода педагогических ситуаций, процессов из одного состояния в другое, соответствующее поставленной цели.

20. Прием обучения (обучающий прием) – кратковременное взаимодействие между преподавателем и учениками, направленное на передачу и усвоение конкретного знания, умения, навыка.

21. Профессиональное обучение – вид образования, который направлен на приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и формирование компетенций, необходимых для выполнения определенных трудовых, служебных функций (определенных видов трудовой, служебной деятельности, профессий).

22. Развитие – это объективный процесс внутреннего последовательного количественного и качественного изменения физических и духовных сил человека. Развитие личности осуществляется под влиянием внешних и внутренних, социальных и природных, управляемых и неуправляемых факторов.

23. Самовоспитание – деятельность человека, направленная на изменение своей личности в соответствии с сознательно поставленными целями, сложившимися идеалами и убеждениями.

24. Самообразование – это система внутренней самоорганизации по усвоению опыта поколений, направленной на собственное развитие.

25. Самообучение – это процесс непосредственного получения человеком опыта поколений благодаря собственным устремлениям и выбранным средствам.

26. Содержание образования – специально отобранная и признанная сообществом (государством) система элементов объективного опыта человечества, усвоение которой необходимо для успешной деятельности в определенной сфере. Это тот конечный результат, к которому стремится учебное заведение, тот уровень и те достижения, которые выражаются в категориях знаний, умений, навыков, личностных качеств.

27. Способности – такие развивающиеся в процессе обучения психические свойства личности, которые выступают, с одной стороны, как результат ее активной учебно-познавательной деятельности, а с другой, обусловливают высокую степень легкости, быстроты и успешности овладения и выполнения этой деятельности.

28. Средства обучения и воспитания – приборы, оборудование, учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности.

29. Умение – это владение способами (приемами, действиями) применения усваиваемых знаний на практике. Умения включают в себя знания и навыки.

30. Уровень образования – завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований.

31. Федеральный государственный образовательный стандарт – совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

32. Форма организации обучения – это способ упорядочивания взаимодействия участников обучения, способ его существования.

33. Формирование личности – процесс изменения личности в ходе взаимодействия ее с реальной действительностью, появления физических, и социально-психологических новообразований в структуре личности.

 

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...