Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сущность культуротворческих технологийКутльтуротворческие, развивающие технологии имеют широкое распространение на всех этапах социализации личности Практическое освоение этих технологий начинается в период ранней социализации, ко- \ гда ребенок стоит перед необходимостью приобретения социально обя- ; зательных общекультурных знаний, умений и навыков, когда через семью, сеть учреждений дошкольного, школьного и дополнительного об- * разования и других социальных институтов он осознанно приобщается к', целому созвездию субкультур, в том числе молодежной Способности- это личностные умения и навыки, которые формируются на базе врожденных задатков человека и определяют его возможности в успешном освоении тех или иных творческих технологий По справедливому замечанию Л С Выготского, наследуются не способности, а возможности их развития - задатки Одарённость- высокий уровень развития интеллекта, качественно своеобразное сочетание способностей, обеспечивающее успешную самореализацию человека в одном из видов творческой деятельности (музыке, живописи, поэзии, ремеслах и т д) В одаренности проявляется творческий потенциал человека Талант- сочетание способностей, дающее возможность самостоятельно и оригинально осуществить какую-либо сложную, требующую высокого уровня мастерства деятельность Диапазон кулыуротворчествамолодого человека существенно расширяется на последующем этапе - во время его профессиональной специализации, когда «багаж» его практических умений и навыков существенно обогащается за счет значительного расширения круга его социально-культурных контактов Культуротворческие технологиисопровождают человека и в период его профессиональной адаптации, включения в систему общественного разделения труда Здесь они выполняют целый рад важнейших функций, связанных не только с восстановлением сил личности, но и развитием ее творческих способностей Наконец, культуротворческис технологии приобретают особую актуальность и на завершающем, четвертом этапе социализации, связанном либо с пенсионным возрастом, либо с постоянной или временной утратой трудоспособности Именно в этот период самостоятельное или коллективное творчество помогает пожилым людям и инвалидам труда преодолеть возникающие ограничения, превратить свои творческие умения и навыки в средство социально-культурной самореабилитации. Технологии творческого развития детей, подростков и взрослых,создания и обогащения культурных ценностей непосредственным образом связаны и взаимодействуют стехнологиями изучения, сохранения,восстановления этих ценностей, освоения и использованиякультурного наследияв современном обществе Различные виды творчески формирующих, развивающих технологийв области профессионального и самодеятельного социально-политического, художественного, тучно-технического, прикладного творчества и любительского движения становятся достоянием каждого человека как за счет субкультурных механизмов , когда личность находится как бы внутри той или иной субкультуры, так и за счет общесоциальных, государственных программ и, соответственно, тех структур к. торые их реализуют. Технологии художественно-творческой деятельности Получают развитие коллекционно-собирательская, аналитическая и научно-исследовательская работа в области культуры и искусства. Возрастает интерес к творчеству, в первую очередь к авторскому Повышается престиж театральных студий, театров -публицистических, эстрадных, миниатюр, работающих на местном материале. В сфере музыкальной самодеятельности проявляется особый интерес к авторской песне, рок-творчеству, собирательству, обработке и воссозданию музыкального фольклора. Активизируется работа по возрождению утраченных художественно-бытовых традиций. Одно из приоритетных направлений такой деятельности - развитие прикладных культуротворческих ремесленнических технологий, благодаря которым сохраняются традиции бытовых и художественных ремесел, поддерживается статус ремесла как исторической и культурной ценности. Художественно-развивающие технологии Самодеятельное искусство, долгие годы функционировавшее преимущественно в зрелищно-сценических формах, возвращается -в народ Повышается интерес к традициям бытового музицирова- ; ния, оживляется семейная самодеятельность. Обогащается массовое любительство при проведении праздников и обрядов. Самодеятельное искусство становится основой возрождающихся народных гуляний, посиделок, вечеров отдыха и других традиционных форм массового досуга. Растет чисто студий, мастерских, творческих лабораторий, художественно-творческих товариществ. Дифференциация художественных потребностей и интересов населения обусловливает появление многочисленных клубных школ, курсов, любительских объединений, центров эстетического воспитания. Существенно меняются формы руководства самодеятельным творчеством. В системе самодеятельного художественного творчества реализуется отход от прямого дублирования структур профессионального искусства. Основным принципом развития самодеятельности становится принцип художественного плюрализма. Культуроохранные технологии Актуализация культуроохранного технологического комплекса обусловлена критическим состоянием множества памятников, исторических объектов и мест бытования народных промыслов и ремесел. Главной установкой культуроохранных технологий является сохранение культурно-исторической среды с помощью современных охранно-реставрационных мероприятий. Типология культурно-исторических и культуроохранных технологий достаточно широка, она включает, прежде всего, технологии учета и изучения памятников истории и культуры, ландшафтных зон и историко-культурных заповедников. Не случайно лучшим способом сохранения памятникового объекта считается использование его по назначению. |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |