Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Юрий Черников, Валерий Морозов, Денис Сыч




Юрий Черников, Валерий Морозов, Денис Сыч

Как организовать, раскрутить и продать собственное мероприятие

Предисловие

Организация мероприятия включает в себя широкомасштабную закулисную подготовку. Тренер и организатор – это части целого. Хорошему тренеру не обойтись без опытного организатора, и наоборот, опытный организатор может реализовать свои способности в сотрудничестве с талантливым тренером. К счастью или к сожалению, гармоничный союз «двух половинок» – большая редкость. Обязательно найдутся причины, не позволяющие воплотить в жизнь грандиозное мероприятие и колоссальный потенциал причастных к его проведению лиц.

Так что же мешает вам организовать полноценный тренинг или конференцию? Вот пять наиболее распространенных причин:

♦ трудности с выбором спикера и темы мероприятия;

♦ проблемы с выбором места, технической поддержкой, необходимыми бумагами;

♦ сложности с продвижением и продажей мероприятия;

♦ отсутствие необходимых знаний и инструментов для организации прибыльного мероприятия;

♦ невозможность оценить финансовые риски.

В этой книге мы постараемся дать ответы на наиболее распространенные вопросы, возникающие как у новичков, так и у достаточно опытных участников организационного процесса.

Из первой главы вы узнаете, как организовать мероприятие: с чего начать, какой теме отдать предпочтение. Здесь же мы рассмотрим технические вопросы: аспекты подготовки зала для проведения мероприятия, нюансы сотрудничества тренера и организатора.

Вторая глава посвящена продвижению мероприятия. Реклама в социальных сетях, работа с партнерами, вирусный маркетинг и копирайтинг, а также моральная подготовка к проведению мероприятия.

Из третьей главы вы узнаете, что необходимо для успешного проведения продающего выступления.


Глава 1 Организация мероприятия

(Валерий Морозов)

Организатор – загадочный человек-невидимка, и если во время мероприятия о нем ни разу не вспомнили, значит, он выполнил свою работу хорошо.

Выбор темы для мероприятия

Новичков нередко терзают сомнения: какой теме посвятить мероприятие, как не прогадать и удовлетворить запросы целевой аудитории, какую тему купят? Чтобы точно ответить на все эти вопросы, необходимо провести тщательный анализ рынка. Однако опытные организаторы не склонны выбрасывать деньги на ветер и предпочитают ориентироваться на собственное чутье. И даже если чутье подвело, мудрому организатору под силу вытянуть бесперспективную тему из болота забвения и подать ее как самый вкусный, свежий и полезный материал.

Если вы только начали делать первые робкие шаги в этой профессии, отбросьте все предрассудки относительно того, как «надо» и как «правильно». Оглянитесь вокруг, обратите внимание на расхожие тренды, используйте модели и схемы, которые работают здесь и сейчас.



Существует несколько версий насчет того, какие темы сегодня лучше всего покупают. На основе собственной статистики мы составили рейтинг наиболее продаваемых мероприятий.

1. Первое место – бизнес-тренинги, а также тренинги, посвященные продажам. Примеры: «Как организовать собственный бизнес за неделю», «Как заработать на перепродаже недвижимости», «Как начать зарабатывать в Интернете» и т. п.

2. Второе место – профильные тренинги по таким темам, как «Постановка голоса», «Самодисциплина», «Красота», «Здоровье», «Иностранные языки», «Развитие памяти» .

3. Третье место – психологические тренинги и тренинги личностного роста: «Как удачно выйти замуж», «Ваше предназначение», «Тайм-менеджмент для “чайников”» .

Следует отметить, что решающую роль в продаже какого бы то ни было мероприятия играют хорошая упаковка и правильно проведенная рекламная кампания.

Пять рекомендаций начинающему организатору

1. Новичок, рьяный и целеустремленный начинающий организатор, может поступить в ученики к более опытному, помогая ему в работе безвозмездно или за символическую плату. К слову, это самый доступный способ взять старт в организаторском бизнесе.

2. Тема для организации первого мероприятия может быть любой. Помните: чем более востребована тема, тем сложнее отыскать хорошего спикера: слишком много непрофессионалов, работающих по принципу «авось прокатит».

3. Нередко довольно известные спикеры соглашаются выступить бесплатно (в рекламных целях). Таким образом, начинающий организатор может немало сэкономить на выплате гонорара. Однако для этого необходимо иметь наготове список известных спикеров с расписанием их выступлений и, конечно же, дар убеждать.

4. Оптимальная схема расчетов организатора с тренером – 50/50. При этом 50 % средств организатора могут быть частично или полностью (особенно на первых порах) использованы на организацию и рекламу, тренера эти растраты не касаются, он получает свои 50 %.

5. Если вы наработали какой-то опыт, завоевали репутацию, прославились организацией крупного мероприятия – самое время приступить к раскрутке себя. Заниматься продвижением можно через социальные сети, собственный сайт, посредством правильного взаимодействия с партнерами.

Тренер класса «звезда»

Преимущества работы с известными тренерами и звездами неоспоримы. Такие люди популярны, билеты на их выступления легко продаются, они пользуются большим доверием. Помимо того, сотрудничая со знаменитостью, организатору значительно проще договориться о партнерской поддержке, спонсорстве, привлечь СМИ.

Всего одно успешно организованное крупное мероприятие послужит хорошей рекламой организатору в его дальнейшей работе, ведь именно от качества организации напрямую зависит успех мероприятия.

Однако во взаимодействии с известными персонами существуют и подводные камни. Это, прежде всего, большие финансовые риски, масса бумажной мороки, необходимость подстраиваться под график тренера, а также колоссальная ответственность для организатора, репутация которого будет испорчена в случае провала мероприятия. Кроме того, знаменитые тренеры, как правило, не работают с новичками.

При сотрудничестве с таким тренером в некоторых случаях вы можете рассчитывать на скидки при расчете гонорара. Например, если тренинг организуется в будний день, если тренер впервые в городе или проводит мероприятие в мертвый сезон (конец декабря и январь), если вы беретесь за организацию нескольких тренингов и речь идет о долгосрочном сотрудничестве.

Тренер средней популярности

У таких тренеров достаточно поклонников и своя сформировавшаяся аудитория. С ними легко договориться о дате проведения мероприятия и гонораре. Нет необходимости заводить бумажную волокиту, а в случае срыва мероприятия организатору достаточно выплатить неустойку и не беспокоиться о репутации.

К недостаткам работы с тренерами средней популярности относятся:

♦ необходимость проведения активной рекламной кампании;

♦ финансовые риски, связанные с малыми продажами билетов на мероприятие;

♦ отсутствие интереса к мероприятию у СМИ.

Малоизвестный тренер

Работу с малоизвестным тренером следует рассматривать как полигон для отработки собственных организаторских способностей. Все козыри в руках организатора: минимальные финансовые затраты, удобные даты, согласие тренера на бесплатные выступления (с целью саморекламы). А в случае успеха – перспектива роста с возможностью получить более крупные проекты.

К недостаткам работы с неизвестными тренерами относятся: малый гонорар или полное его отсутствие; риски, связанные с безответственностью тренера, его неумением продавать со сцены; слабое выступление и недовольная публика; отсутствие перспективы собрать большую аудиторию; отсутствие партнерской и информационной поддержки.

Темы и спикеры

Бизнес-тренеры

Работают для В2В– и В2С-сегмента.

Целевая аудитория:

♦ собственники крупного бизнеса;

♦ топ-менеджеры;

♦ менеджеры-карьеристы;

♦ предприниматели.

Формат встречи: тренинг (один – три дня).

Тренеры личностного роста

Востребованные направления: самодисциплина, личная эффективность, развитие творческих способностей, самооборона, успешность, сила воли и т. п.

Тренеры продают личные истории, достижения, впечатляющие результаты учеников.

При продаже большого мероприятия по одной из таких тем обязательно проведение бесплатного мастер-класса.

Тренеры по отношениям

Востребованные направления: искусство соблазнения, сексуальная притягательность, любовная энергетика, поиск брачного партнера. В данной сфере очень высокая конкуренция, необходимо выделяться, набирать сообщество.

Тренеры продают книги, видео– и аудиоматериалы. Информация о тренере обязательно должна быть в сети Интернет.

Звезды массмедиа

Телеведущие, звезды реалити-шоу и все, кто постоянно мелькает на экранах телевизоров.

Мероприятия с участием звезд экрана продаются хорошо.

Формат мероприятий может быть любым: творческий вечер, семинар, тренинг, конференция.

Допустим, знаменитый тренер класса «звезда» приезжает в ваш город. Не упускайте возможность, попробуйте договориться с ним о проведении бесплатного мастер-класса. Удивительно, но некоторые знаменитости соглашаются на участие в подобных мероприятиях!

Если вам повезет использовать такой шанс, вы можете смело рассчитывать на дальнейший успех. Именно поэтому важно, чтобы у вас всегда были под рукой данные с афиш города и рекламных площадок, а также список фамилий знаменитых тренеров.

Основные затраты организатора

Основные затраты организатора таковы:

♦ гонорар тренера или процент от прибыли;

♦ трансфер: самолет или поезд;

♦ проживание;

♦ организация самого тренинга: конференц-зал, раздаточные материалы и т. д.;

♦ реклама мероприятия.

На чем можно сэкономить?

♦ Райдер. Нередко спикеры предъявляют весьма обширный райдер, многие пункты из которого исполнять совсем не обязательно. В райдере должны быть прописаны условия проживания тренера: обычно это гостиница или квартира. Иногда бывает уместен бартер: участие на мероприятии в обмен на предоставление квартиры или комнаты тренеру. Во избежание недоразумений обязательно обсудите этот вопрос с самим тренером.

♦ Гонорар. В зависимости от уровня квалификации и популярности спикера, сезонности планируемых мероприятий и прочих факторов можно добиться значительного снижения запрашиваемого изначально гонорара.

♦ Трансфер. Основной способ уменьшения затрат на перелет – это покупка билетов заранее, за несколько месяцев. Необходимо также отслеживать акции и спецпредложения, дающие возможность приобрести авиабилеты едва ли не за полцены. Менее популярный, но от этого не менее эффективный вариант – попросить у тренера контакты потенциальных организаторов из соседних городов, договориться с ними о совместной оплате перелета тренера и организации тренингов одного за другим в близлежащих городах. Кроме того, в этом случае можно получить скидку за организацию двух мероприятий подряд.

Письменный договор с тренером

Формат договора зависит от характера взаимоотношений с тренером. Если вы берете его на постоянную работу и платите зарплату, то здесь можно обойтись договором трудоустройства.

Если же вы намерены продавать его выступления и инфопродукты, выплачивая процент от прибыли, – необходим договор о партнерстве. Этот вариант подходит для продюсирования тренера, особенно если вы на уровне стартапа.

В договоре должны быть прописаны такие пункты, как:

♦ порядок организации мероприятий в различных регионах;

♦ гонорар;

♦ тема мероприятия, объем выдаваемой информации и запрет на ее распространение по иным каналам, вне мероприятия;

♦ место и время проведения занятий;

♦ условия, на которых спикер имеет право предоставлять индивидуальные консультации;

♦ обязанности сторон.

Желательно составить универсальный общий договор, который вы сможете заключить с любым тренером.

Организатор-новичок

Начинающий организатор и начинающий тренер – идеальная пара, они понимают друг друга с полуслова и при этом не понимают ничего. Впрочем, это нисколько не мешает им добиваться успеха.

Начинающий организатор смел и дерзок. Возможно, он имеет опыт в организации одного-двух мероприятий или не имеет опыта вообще. Трудолюбие и упорство начинающего организатора могут сыграть решающую роль, и ваше мероприятие пройдет на ура, главное, чтобы тренер не подкачал.

Организатор среднего звенаВ данную категорию попадают организаторы, имеющие опыт в реализации десяти и более мероприятий. Это золотая середина. Работать с такими организаторами легко и приятно, они достаточно опытны, чтобы все делать правильно, но недостаточно популярны, чтобы отказываться от небольших проектов.

Организатор-звезда

Сложный тип. Берется за организацию трудных крупных мероприятий. Его рекомендуют другие, он знает себе цену и сам решает, кого и как организовывать. Начинающий тренер едва ли может рассчитывать на поддержку такого организатора.

При выборе организатора прислушайтесь к отзывам коллег, но помните о том, что хороший менеджер буквально горит желанием сделать выдающееся мероприятие и приложит все усилия, чтобы оно состоялось. Кстати, для этого вовсе не обязательно искать крутого парня. Амбиции, находчивость и целеустремленность способны творить чудеса.

Форматы мероприятий

Вечерний или субботний семинар

Вечерний семинар проводят с 18:00, 19:00 или 20:00 с понедельника по четверг, в субботу – в 13:00 (лучшие дни – вторник и четверг).

Вечерний семинар – формат для известного спикера (тренера) и большого количества слушателей (от 100 человек).

Семинар – это небольшое мероприятие продолжительностью 2–4 часа, посвященное разбору конкретной темы. Задача спикера – дать исчерпывающую информацию по определенному вопросу. Теоретический материал дополняется схемами, пошаговыми инструкциями, алгоритмами. Чаще всего семинары проводятся с целью привлечения клиентов на крупные дорогостоящие мероприятия. Семинар – это своего рода дегустация. Он может быть платным и бесплатным (полуплатным).

Тренинг

Тренинг проводят с 10:00, 11:00 или 12:00. Продолжительность – 6, 8, 10, 12 часов. Суббота, воскресенье – ВИП-пакеты.

Тренинг предполагает работу с небольшой группой (в среднем до 50 человек, в редких случаях – до ста) и продается на бесплатном мастер-классе. Тренинг может включать несколько индивидуальных консультаций один на один с тренером.

Тренинг – это метод активного обучения, в отличие от семинара. Он направлен на закрепление определенного навыка и предполагает тесное взаимодействие с тренером. И здесь именно работа тренера играет решающую роль. Его задача – информировать, направлять, исправлять ошибки учащегося. Знания и навыки, полученные на тренинге, должны быть воспроизводимыми, а результаты учащихся – очевидными (измеряемыми). Тренинг является достаточно востребованной формой обучения, особенно если цель – не только получение новой информации, но и применение полученных знаний на практике.

Конференция

Конференция проводится с 10:00, 11:00 в течение целого дня в выходные либо вечером (см. подраздел «Вечерний семинар»). Предполагается выступление нескольких спикеров. Особенностью этого формата является то, что все продукты участвующих спикеров продаются на конференции с большой скидкой.

Конференция – это собрание представителей определенного бизнес-направления с целью обмена опытом. Как правило, обсуждаются результаты сотрудничества, проблемы, возникающие при реализации тех или иных бизнес-идей, пути решения этих проблем, а также инновационные технологии рекламы и маркетинга. Дополнительные возможности: обмен контактами, привлечение новых партнеров, приватные беседы.

Такие собрания обычно проводятся в специально оборудованных конференц-залах с использованием проекторов, экранов, системы синхронного перевода и пр.

Воркшоп

Воркшоп. Время проведения с 18:00, 19:00 или 20:00 с понедельника по четверг, в субботу – в 13:00 (лучшие дни – вторник и четверг). Это учебное мероприятие высокой интенсивности, направленное на освоение и закрепление каких-либо навыков. Эффективность процесса определяется активностью самих участников, которые тренируются в группах по три – пять человек. Задача тренера – направлять, подсказывать, исправлять ошибки, одним словом – контролировать.

Теоретические вкрапления, как правило, минимальны. В фокусе внимания – именно самостоятельная работа и интенсивное групповое взаимодействие. Акцент делается на получении динамических знаний. Участники могут самостоятельно определять цели обучения. Они разделяют с ведущим ответственность за течение учебного процесса.

Продолжительность воркшопов различна. Иногда проводятся мини-воркшопы, длящиеся всего 1 час, иногда – недельные, но стандартный вариант – два-три дня по 2–4 часа.

Важнейшее качество любого воркшопа – многообразие. Правильно организованный воркшоп предполагает совокупность различных методов, которые активизируют участников, делая их не просто слушателями, а непосредственными действующими лицами процесса.

Место проведения мероприятия

У хорошего организатора всегда есть список залов для проведения каких угодно мероприятий – на 5, 10, 100, 1000 человек.

В качестве места проведения мероприятий используются:

♦ специализированные конференц-залы;

♦ гостиничные конференц-залы;

♦ бизнес-центры;

♦ кинотеатры;

♦ университеты;

♦ арт-галереи (картинные галереи);

♦ дома культуры;

♦ консерватории;

♦ театры.

Выбор места определяется спецификой и тематикой мероприятия, бюджетом, масштабностью.

Это должен быть не просто конференц-зал, находящийся где-либо, а зал в центре города. Если речь идет о Москве – помещение в районе Садового кольца, если о Санкт-Петербурге – в районе Невского проспекта. Желательно, чтобы здание, в котором вы организуете мероприятие, располагалось как можно ближе к станции метро: 5, 10, максимум 15 минут ходьбы.

Подбирать зал необходимо заранее. Недопустима ситуация, когда вы в пятый раз набираете номер телефона, вам отвечают, что на сегодня занято, а в вашем списке больше не осталось вариантов. В итоге вы заказываете дорогой, неудобный, неуютный зал просто потому, что другие на это время забронированы.

Такие, на первый взгляд несущественные, мелочи могут очень сильно навредить вашей репутации и испортить настроение посетителям мероприятия. Помните также о том, что люди могут попросту потребовать деньги назад и покинуть помещение.

В зале, отведенном под мероприятие, должно быть красиво и чисто: аккуратный вход, удобная лестница или функционирующий лифт, комфортные сиденья, кондиционирование (в помещении должно быть прохладно, не более +20 °C) и обязательно хорошее освещение. Необходимо, чтобы человека, находящегося на сцене, было хорошо видно из любой точки зала. Кроме того, очень желательно наличие в помещении ритейл-зоны. Обязательно должны быть размещены указатели, чтобы посетители сразу видели, куда им идти.

Начинающие организаторы нередко оказываются не готовы к критическим ситуациям. Когда вы бронируете зал, недостаточно его просто осмотреть, следует также познакомиться со всем персоналом: администратором, электриком, охраной, звукорежиссером и т. д. У вас должны быть контактные данные всех этих людей.

Представьте, если в ходе мероприятия вдруг погаснет свет или пропадет звук, а в службе безопасности перепутают время окончания мероприятия. Такие небольшие технические неполадки могут обернуться провалом всего мероприятия.

...

СЛУЧАЙ ИЗ ПРАКТИКИ

Однажды я организовывал мероприятие довольно известного тренера в Москве. До начала семинара оставалось полчаса, а в соседнем зале как раз началась дискотека. Уже включили громкую музыку и стали впускать молодежь. Тогда пришлось пойти на хитрость: мы договорились с танцующими, а это были в основном школьники и студенты, что мы им заплатим, а они за это будут говорить всем, что дискотека отменена по техническим причинам. В итоге дискотека не состоялась из-за малого количества людей. Я веду к тому, что еще одно очень важное для организатора качество – это находчивость.

На любом мероприятии обязательно наличие так называемой ритейл-зоны. Чаще всего такая зона оформляется на отдельном столике, в специально отведенном месте. Здесь вы размещаете бесплатные полиграфические материалы: буклеты, листовки, анонсы, а также коробочные версии ваших продуктов, книги. Здесь же находится продавец-консультант. Ритейл-зоны организуют с целью формирования имиджа и повышения лояльности целевой аудитории.

Основные критерии выбора зала:

♦ близость к метро;

♦ месторасположение – центр города или близость к центру;

♦ достаточная звукоизоляция (определяется эксклюзивностью мероприятия);

♦ кондиционирование воздуха, приятная прохлада;

♦ гардеробная (актуально в осенне-зимний период);

♦ наличие нескольких туалетов;

♦ достаточное количество мест в зале;

♦ хорошее освещение;

♦ наличие столов для регистрации.

Техническое оснащение зала и подготовка к мероприятию

В зале, который вы арендовали под мероприятие, должны быть отменная акустика и хорошая аудиосистема. Перед началом мероприятия желательно поставить негромкую динамичную мелодию, чтобы присутствующие «подзарядились».

Обязательно наличие медиапроектора для прокрутки презентаций и рекламы, а также удобного микрофона. Важный момент: держать в руке микрофон с тяжелым проводом по 2–3 часа довольно утомительно, поэтому желательно иметь студийный беспроводной микрофон-прищепку. В моей практике был случай, когда один известный тренер выбрал из нескольких организаторов меня только потому, что я предложил ему такой микрофон.

Зал должен быть готов за ночь до старта мероприятия. Необходимо предусмотреть достаточное количество столов для регистрации, из расчета один стол на 50 человек.

Для проведения больших мероприятий (от 100 человек) зал следует разделить на зоны (ВИП, бизнес, стандарт). В ВИП-зоне должны быть соответствующие таблички.

Желательно наличие отдельной зоны для кофе-брейков. Предварительно подготовьте угощение – кофе, шоколад, печенье.

Ни в коем случае не забывайте о раздаточном материале: блокноте и ручке, информации с анонсом будущих мероприятий, спецпредложениях на продукты, связочном подарке (это может быть книга спикера) или несвязочном подарке (например, билет в кино).

Организатор должен прибыть за 2–3 часа до начала мероприятия, проверить работу микрофона, проектора, ноутбука (презентация), онлайн-трансляции, еще раз уточнить расписание мероприятия.

Перед началом мероприятия на входе в зал должен стоять встречающий (это может быть и сам организатор), который приветствует гостей и раздает небольшие презенты.

ВИП-зона

Каким бы скромным ни было ваше мероприятие, необходимый минимум присутствующих должен составлять 20 человек.

В любом зале необходимо предусмотреть ВИП-места. При широкомасштабных мероприятиях (от 100 человек) зал делится на ВИП-зону, бизнес-зону и стандартную зону. ВИП-зона огораживается лентами, на стульях в ВИП-зоне закрепляются соответствующие (именные) таблички.

Для ВИП-посетителей должен быть предусмотрен отдельный стол регистрации, и очень желательно – отдельный вход в зал.

Под ВИП-зону обычно оборудуют первые два ряда или самые удобные места в зале. Все в этой зоне подчеркивает исключительность тех, кто за это платит. ВИП-персонам выдаются бейджи.

Кроме комфорта ВИП-клиенты должны получить больше информации, чем остальные участники. Это можно организовать во время мастер-класса на перерыве. В таком случае объявляется, что зал закрывается на 10–15 минут для проведения специального мастер-класса для ВИП-персон. Другой вариант: попросить прийти ВИП-клиентов на 10–15 минут раньше для получения ценной, предназначенной специально для них информации.

Замечено, что по окончании мероприятия ВИП-персоны покупают больше, чем все остальные.

На сайте и в других рекламных источниках обязательно разместите информацию о том, какими привилегиями пользуются клиенты, заказавшие ВИП-участие.

Пример организации пространства в зале представлен на рис. 1.1.

Рис. 1.1.Организация пространства в зале


Сайт для продажи мероприятия

Правильный сайт выполняет следующие функции:

♦ привлечение клиентов;

♦ формирование и поддержка имиджа;

♦ информирование определенных групп аудитории;

♦ автоматизация информационных процессов (рассылка, информация о дате и месте проведения тренингов и т. п.).

Критерии оценки эффективности сайта:

♦ количество людей, зарегистрировавшихся на мероприятие через сайт;

♦ количество предварительных регистраций на сайте;

♦ общее количество звонков и e-mail-сообщений после просмотра информации на сайте;

♦ получение бланков акций, скидок;

♦ количество закачек контента с сайта.

Что необходимо сделать:

♦ всем, кто сколько-нибудь имеет отношение к продвигаемому мероприятию, желательно создать свои личные сайты (блоги), где будет периодически размещаться информация о главном сайте и проводимых мероприятиях;

♦ зарегистрироваться на нескольких популярных форумах и по возможности распространять информацию о тренингах и тренерах.

Работа над сайтом начинается уже с его названия. Адрес (доменное имя) должен быть кратким, удобным и запоминающимся. Это может быть сочетание двух созвучных коротких слов, но лучший вариант – одно короткое (до семи букв) слово.

Домен сайта лучше всего регистрировать в зоне *.ru или *.com.

Независимо от того, в каком формате вы работаете (тренинговый центр или персональный тренер), под каждое мероприятие необходимо оформить отдельную страницу с конкретной информацией, названием и программой.

Страницы продающего сайта должны быть максимально информативными и при этом краткими.

Рассмотрим в качестве примера наш проект «Тренер на миллион» . Введение в курс дела начинается с доменного имени (например, trenernamillion.ru).

Главная страница сайта содержит следующие элементы.

1. Заголовок «Тренер на миллион».

2. Подзаголовок «Как собрать, продвинуть и продать ваш семинар или тренинг».

3. Презентационное видео. Чем более качественное видео вы разместите, тем лучше. В видеообращении тренер рассказывает о мероприятии, объясняет ценность предоставляемой информации, дает технические подробности: когда, во сколько, где. Продолжительность видео – до двух минут.

4. Контакты. Справа от названия компании необходимо указать номера телефонов, по которым вы доступны в любое время. Лучше дать номер в формате 8-800… Так или иначе это должен быть прямой телефон и номер, который несложно запомнить. Еще один момент: вместо слова «телефон» предпочтительно употребить словосочетание «горячая линия».

5. Продающий текст. Данный текст лучше составлять по классической модели (заголовок, подзаголовок, обозначение проблемы, решение). Обязательно прописать программу, рассказать о спикерах, которые примут участие в мероприятии, указать цену. Желательно создать на подписной странице кнопки «Купить билет» и «Получить бонус от спикеров». Под кнопкой «Купить билет» можно разместить небольшой блок с акцией типа «Два билета по цене одного» или «Приведите коллегу и получите скидку 50 %», однако следует предусмотреть срок действия такой акции не более трех дней. Подобные акционные предложения именуются дедлайнами, они существуют для того, чтобы у вашего потенциального клиента был повод отреагировать «прямо сейчас» и купить билет.

6. Подробности: дата, формат проведения, варианты участия в мероприятии (ВИП-пакет, стандарт и эконом или бизнес (премиум) и стандарт).

7. Способ оплаты. Укажите реквизиты нескольких платежных систем для оплаты мероприятия.

8. Отзывы клиентов.

Данная схема создания продающей подписной страницы является базовой, дополнительные блоки – по усмотрению организатора (рис. 2.1–2.4).

Рис. 2.1.Главная страница сайта

Рис. 2.2.Полезное: статьи и контент

Рис. 2.3.Страница отзывов

Рис. 2.4.Страница контактов

Видео на подписную страницу

Если у вас пока нет возможности заказать студийную видеосъемку для рекламного ролика, попробуйте сделать запись в домашних условиях. Для этого вам понадобятся видео– или фотокамера и однотонный фон. Мобильные телефоны использовать не рекомендуется, запись должна быть ровной.

Алгоритм записи продающего видео следующий.

1. Приветствие. Обозначение темы мероприятия: название и одно-два предложения о том, для чего все это. Знакомство. Можно начать с какого-либо актуального вопроса, например: «Вы спите с резиновой женщиной? Давайте я расскажу вам, как избежать использования резиновой женщины и получить настоящую» . Ваша задача – с самого начала приковать внимание потенциального клиента, и уже после этого можно представиться. «Здравствуйте, меня зовут Иван Иванов. Сейчас я расскажу вам… (как, почему, зачем, для чего, кому и далее по теме, заявленной в названии)».

2. Блоки «Горькая правда», «Боль». Здесь в трех-четырех предложениях вы рассказываете о проблеме клиента. Сделать это нужно как можно более ярко, эмоционально, так, чтобы потенциальный покупатель увидел в этом описании свою ситуацию.

3. Блок «Надежда» – частичное решение проблемы. Вы кратко говорите о том, что ситуацию можно исправить, и предлагаете решение.

4. Выгоды клиента. Краткое перечисление выгод приобретения продукта/посещения мероприятия для вашей целевой аудитории. Перечень выгод оформляется маркированным списком.

5. Призыв к действию. Основные требования к видео: нейтральный однотонный либо яркий фон (например, море, пальмы, красивая архитектура).

Для начала просмотрите несколько качественных продающих видео, обратите внимание на мимику, жесты и поведение говорящего, проанализируйте, какие эмоции вызывает у вас это видео, возникает ли желание приобрести предлагаемый продукт и почему.

Во время записи видео расслабьтесь, говорите неторопливо, представляйте, что вы разговариваете с человеком вживую. Если это первое ваше видео, скорее всего, придется сделать два, три, пять, даже десять дублей, чтобы добиться качественной записи, и это нормально.

Помните, для записи хорошего продающего видео важна эмоциональная составляющая, поскольку едва ли не половина покупок совершается на эмоциях.

В конце видео обязательно должны быть призыв к действию и дедлайн.

Реклама в социальных сетях

Чтобы начать рекламную кампанию в социальных сетях, вам нужно проделать следующее.

1. Свяжитесь с какими-либо публичными страницами, имеющими обширную базу подписчиков (от 10 000 человек) в вашем городе, и договоритесь о размещении постов на платной основе. Пост рекомендуется размещать в 12:00 либо в 0:00. Частота публикации – каждый день или через день.

2. Найдите людей, имеющих большое количество друзей, и попросите, чтобы они разместили у себя в разделе «Статус» информацию о вашем мероприятии.

3. Используйте сервис социальной сети «ВКонтакте» VkBot. Это позволит ежедневно автоматически приглашать 50 друзей из определенных групп на мероприятие.

Затем можно подключить какие-либо акции, например: кто первый соберет 1000 лайков, получает билет бесплатно. Также используйте тесты, опросы, розыгрыши (подарок за активность, чем больше кликов – тем выше процент скидки на билет, и т. п.).

Если раньше пользователи Интернета общались на тематических форумах и в чужих блогах, то сегодня основная масса людей проводит время в социальных сетях, в частности в «ВКонтакте».

Однако миф о возможности бесплатной рекламы в социальной сети придется развенчать: в любом случае нужно потратить либо деньги, либо время.

Существует несколько стандартных способов раскрутки в сети «ВКонтакте».

1. Создание аккаунта с необходимой информацией на странице: сайт, название группы, контакты и т. д. Затем – рассылка наугад тысяч приглашений.

2. Создание и продвижение группы или встречи – тот же подход.

3. Использование платных услуг – продвижение объявлений, таргетинг.

Здесь необходим комплексный подход. Для начала следует ясно определить цель, а именно – формирование группы людей, которые, по сути, являются вашими потенциальными клиентами. Для этого важно придерживаться правила: никогда не приглашать в группу всех подряд.

Дело в том, что сейчас в сети очень много раскрутчиков групп, которые за определенную плату сделают участниками вашей группы несколько тысяч человек в короткие сроки. Это значит, что вы отдадите деньги за формирование группы из, скажем, 10 000 человек, которые зайдут на вашу страницу один-два раза. А вероятность того, что кто-то из них по счастливой случайности станет вашим постоянным клиентом, ничтожно мала.

Ваша задача – создать группу, в которую самостоятельно и регулярно будут приходить новые люди, причем не просто люди, а потенциальные клиенты.

Поэтому после создания группы последовательность действий приблизительно такова:

♦ взаимное участие в партнерских программах групп сходной тематики;

♦ организация рекламы в других группах со ссылкой на вашу группу;

♦ рассылка личных приглашений в вашу группу людям, которые могут стать потенциальными покупателями. При этом недостаточно просто пригласить человека в группу, нужно также написать ему личное сообщение. Добавляйте всех, кто добавляет вас в друзья, и приглашайте в вашу группу;

♦ запуск интересной программы. Ваша задача – организовать в группе тусовку. Для этого важно собрать целевых пользователей и предоставлять им интересную информацию. Создавайте ажиотаж, выкладывайте фотографии, которые ваши подписчики могли бы видеть и комментировать, проводите опросы и тестирования по теме и т. д.

Клиентская база

Клиентская база – это количество людей, подписавшихся на вашу рассылку. Принято считать, что объем клиентской базы напрямую отражает успешность продаж и оборот бизнеса. Однако заблуждаются те, кто считает, что большая база подписчиков – это высокая конверсия и суперпродажи. Дело, как всегда, не в количестве, а в качестве. Имея целевую базу 300 человек, можно заработать 100 000 рублей так же быстро, как и при наличии нецелевой базы в 3000 человек.

Вирусный маркетинг

Вирусный маркетинг – удобный и высокоэффективный инструмент. Это общее название для всевозможных рекламных трюков, главным отличием которых является быстрое и глобальное распространение. Причем в качестве рекламного агента выступает сам получатель информации.

В основе такого маркетинга – яркая оригинальная идея, распространяемая путем доверительного послания или рассказа. Проще говоря, это сарафанное радио в интернет-среде.

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09; просмотров: 717

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...