Важно, чтобы тренер и организатор мероприятий находили общий язык и имели схожие позиции относительно организационных моментов. Условно всех организаторов, берущихся устраивать мероприятие, можно разделить на три типа, и каждый тренер самостоятельно определяет, кто ему подходит более всего:
♦ организатор-новичок;
♦ организатор среднего звена;
♦ организатор-звезда.
Организатор-новичок
Начинающий организатор и начинающий тренер – идеальная пара, они понимают друг друга с полуслова и при этом не понимают ничего. Впрочем, это нисколько не мешает им добиваться успеха.
Начинающий организатор смел и дерзок. Возможно, он имеет опыт в организации одного-двух мероприятий или не имеет опыта вообще. Трудолюбие и упорство начинающего организатора могут сыграть решающую роль, и ваше мероприятие пройдет на ура, главное, чтобы тренер не подкачал.
Организатор среднего звенаВ данную категорию попадают организаторы, имеющие опыт в реализации десяти и более мероприятий. Это золотая середина. Работать с такими организаторами легко и приятно, они достаточно опытны, чтобы все делать правильно, но недостаточно популярны, чтобы отказываться от небольших проектов.
Организатор-звезда
Сложный тип. Берется за организацию трудных крупных мероприятий. Его рекомендуют другие, он знает себе цену и сам решает, кого и как организовывать. Начинающий тренер едва ли может рассчитывать на поддержку такого организатора.
При выборе организатора прислушайтесь к отзывам коллег, но помните о том, что хороший менеджер буквально горит желанием сделать выдающееся мероприятие и приложит все усилия, чтобы оно состоялось. Кстати, для этого вовсе не обязательно искать крутого парня. Амбиции, находчивость и целеустремленность способны творить чудеса.
Оптимальное время для проведения мероприятия
При организации какого-либо мероприятия важно учитывать время суток.
Лучшие дни для проведения мероприятий – вторник и четверг. Почему? Практика показывает, что эти дни недели наиболее свободные у большинства людей. Понедельник – день, как известно, тяжелый. Вторник – человек включается, активирует деятельность. Среда – человек начинает думать о выходных, четверг – он уже не выкладывается на работе и планирует следующую неделю, а в пятницу, особенно вечером, – полный релакс.
Если речь идет об организации какого-либо грандиозного мероприятия, лучше выбрать субботу.
Для живых мероприятий предпочтительное время – с 13:00 до 18:00, для онлайн-мероприятий – 19:00 или 19:30. Время проведения онлайн-мероприятий зависит от местоположения и города, из которого происходит вещание. В Санкт-Петербурге, например, мы начинаем в 19:00, в Москве – в 19:30 либо 20:00. Виной всему пробки на дорогах. Важно правильно рассчитать, когда люди приезжают домой, чтобы им не приходилось бежать сломя голову на тренинг.
Форматы мероприятий
Вечерний или субботний семинар
Вечерний семинар проводят с 18:00, 19:00 или 20:00 с понедельника по четверг, в субботу – в 13:00 (лучшие дни – вторник и четверг).
Вечерний семинар – формат для известного спикера (тренера) и большого количества слушателей (от 100 человек).
Семинар – это небольшое мероприятие продолжительностью 2–4 часа, посвященное разбору конкретной темы. Задача спикера – дать исчерпывающую информацию по определенному вопросу. Теоретический материал дополняется схемами, пошаговыми инструкциями, алгоритмами. Чаще всего семинары проводятся с целью привлечения клиентов на крупные дорогостоящие мероприятия. Семинар – это своего рода дегустация. Он может быть платным и бесплатным (полуплатным).
Тренинг
Тренинг проводят с 10:00, 11:00 или 12:00. Продолжительность – 6, 8, 10, 12 часов. Суббота, воскресенье – ВИП-пакеты.
Тренинг предполагает работу с небольшой группой (в среднем до 50 человек, в редких случаях – до ста) и продается на бесплатном мастер-классе. Тренинг может включать несколько индивидуальных консультаций один на один с тренером.
Тренинг – это метод активного обучения, в отличие от семинара. Он направлен на закрепление определенного навыка и предполагает тесное взаимодействие с тренером. И здесь именно работа тренера играет решающую роль. Его задача – информировать, направлять, исправлять ошибки учащегося. Знания и навыки, полученные на тренинге, должны быть воспроизводимыми, а результаты учащихся – очевидными (измеряемыми). Тренинг является достаточно востребованной формой обучения, особенно если цель – не только получение новой информации, но и применение полученных знаний на практике.
Конференция
Конференция проводится с 10:00, 11:00 в течение целого дня в выходные либо вечером (см. подраздел «Вечерний семинар»). Предполагается выступление нескольких спикеров. Особенностью этого формата является то, что все продукты участвующих спикеров продаются на конференции с большой скидкой.
Конференция – это собрание представителей определенного бизнес-направления с целью обмена опытом. Как правило, обсуждаются результаты сотрудничества, проблемы, возникающие при реализации тех или иных бизнес-идей, пути решения этих проблем, а также инновационные технологии рекламы и маркетинга. Дополнительные возможности: обмен контактами, привлечение новых партнеров, приватные беседы.
Такие собрания обычно проводятся в специально оборудованных конференц-залах с использованием проекторов, экранов, системы синхронного перевода и пр.
Воркшоп
Воркшоп. Время проведения с 18:00, 19:00 или 20:00 с понедельника по четверг, в субботу – в 13:00 (лучшие дни – вторник и четверг). Это учебное мероприятие высокой интенсивности, направленное на освоение и закрепление каких-либо навыков. Эффективность процесса определяется активностью самих участников, которые тренируются в группах по три – пять человек. Задача тренера – направлять, подсказывать, исправлять ошибки, одним словом – контролировать.
Теоретические вкрапления, как правило, минимальны. В фокусе внимания – именно самостоятельная работа и интенсивное групповое взаимодействие. Акцент делается на получении динамических знаний. Участники могут самостоятельно определять цели обучения. Они разделяют с ведущим ответственность за течение учебного процесса.
Продолжительность воркшопов различна. Иногда проводятся мини-воркшопы, длящиеся всего 1 час, иногда – недельные, но стандартный вариант – два-три дня по 2–4 часа.
Важнейшее качество любого воркшопа – многообразие. Правильно организованный воркшоп предполагает совокупность различных методов, которые активизируют участников, делая их не просто слушателями, а непосредственными действующими лицами процесса.
Место проведения мероприятия
У хорошего организатора всегда есть список залов для проведения каких угодно мероприятий – на 5, 10, 100, 1000 человек.
В качестве места проведения мероприятий используются:
♦ специализированные конференц-залы;
♦ гостиничные конференц-залы;
♦ бизнес-центры;
♦ кинотеатры;
♦ университеты;
♦ арт-галереи (картинные галереи);
♦ дома культуры;
♦ консерватории;
♦ театры.
Выбор места определяется спецификой и тематикой мероприятия, бюджетом, масштабностью.
Это должен быть не просто конференц-зал, находящийся где-либо, а зал в центре города. Если речь идет о Москве – помещение в районе Садового кольца, если о Санкт-Петербурге – в районе Невского проспекта. Желательно, чтобы здание, в котором вы организуете мероприятие, располагалось как можно ближе к станции метро: 5, 10, максимум 15 минут ходьбы.
Подбирать зал необходимо заранее. Недопустима ситуация, когда вы в пятый раз набираете номер телефона, вам отвечают, что на сегодня занято, а в вашем списке больше не осталось вариантов. В итоге вы заказываете дорогой, неудобный, неуютный зал просто потому, что другие на это время забронированы.
Такие, на первый взгляд несущественные, мелочи могут очень сильно навредить вашей репутации и испортить настроение посетителям мероприятия. Помните также о том, что люди могут попросту потребовать деньги назад и покинуть помещение.
В зале, отведенном под мероприятие, должно быть красиво и чисто: аккуратный вход, удобная лестница или функционирующий лифт, комфортные сиденья, кондиционирование (в помещении должно быть прохладно, не более +20 °C) и обязательно хорошее освещение. Необходимо, чтобы человека, находящегося на сцене, было хорошо видно из любой точки зала. Кроме того, очень желательно наличие в помещении ритейл-зоны. Обязательно должны быть размещены указатели, чтобы посетители сразу видели, куда им идти.
Начинающие организаторы нередко оказываются не готовы к критическим ситуациям. Когда вы бронируете зал, недостаточно его просто осмотреть, следует также познакомиться со всем персоналом: администратором, электриком, охраной, звукорежиссером и т. д. У вас должны быть контактные данные всех этих людей.
Представьте, если в ходе мероприятия вдруг погаснет свет или пропадет звук, а в службе безопасности перепутают время окончания мероприятия. Такие небольшие технические неполадки могут обернуться провалом всего мероприятия.
...
СЛУЧАЙ ИЗ ПРАКТИКИ
Однажды я организовывал мероприятие довольно известного тренера в Москве. До начала семинара оставалось полчаса, а в соседнем зале как раз началась дискотека. Уже включили громкую музыку и стали впускать молодежь. Тогда пришлось пойти на хитрость: мы договорились с танцующими, а это были в основном школьники и студенты, что мы им заплатим, а они за это будут говорить всем, что дискотека отменена по техническим причинам. В итоге дискотека не состоялась из-за малого количества людей. Я веду к тому, что еще одно очень важное для организатора качество – это находчивость.
На любом мероприятии обязательно наличие так называемой ритейл-зоны. Чаще всего такая зона оформляется на отдельном столике, в специально отведенном месте. Здесь вы размещаете бесплатные полиграфические материалы: буклеты, листовки, анонсы, а также коробочные версии ваших продуктов, книги. Здесь же находится продавец-консультант. Ритейл-зоны организуют с целью формирования имиджа и повышения лояльности целевой аудитории.
Основные критерии выбора зала:
♦ близость к метро;
♦ месторасположение – центр города или близость к центру;
♦ достаточная звукоизоляция (определяется эксклюзивностью мероприятия);
♦ кондиционирование воздуха, приятная прохлада;
♦ гардеробная (актуально в осенне-зимний период);
♦ наличие нескольких туалетов;
♦ достаточное количество мест в зале;
♦ хорошее освещение;
♦ наличие столов для регистрации.
Техническое оснащение зала и подготовка к мероприятию
В зале, который вы арендовали под мероприятие, должны быть отменная акустика и хорошая аудиосистема. Перед началом мероприятия желательно поставить негромкую динамичную мелодию, чтобы присутствующие «подзарядились».
Обязательно наличие медиапроектора для прокрутки презентаций и рекламы, а также удобного микрофона. Важный момент: держать в руке микрофон с тяжелым проводом по 2–3 часа довольно утомительно, поэтому желательно иметь студийный беспроводной микрофон-прищепку. В моей практике был случай, когда один известный тренер выбрал из нескольких организаторов меня только потому, что я предложил ему такой микрофон.
Зал должен быть готов за ночь до старта мероприятия. Необходимо предусмотреть достаточное количество столов для регистрации, из расчета один стол на 50 человек.
Для проведения больших мероприятий (от 100 человек) зал следует разделить на зоны (ВИП, бизнес, стандарт). В ВИП-зоне должны быть соответствующие таблички.
Желательно наличие отдельной зоны для кофе-брейков. Предварительно подготовьте угощение – кофе, шоколад, печенье.
Ни в коем случае не забывайте о раздаточном материале: блокноте и ручке, информации с анонсом будущих мероприятий, спецпредложениях на продукты, связочном подарке (это может быть книга спикера) или несвязочном подарке (например, билет в кино).
Организатор должен прибыть за 2–3 часа до начала мероприятия, проверить работу микрофона, проектора, ноутбука (презентация), онлайн-трансляции, еще раз уточнить расписание мероприятия.
Перед началом мероприятия на входе в зал должен стоять встречающий (это может быть и сам организатор), который приветствует гостей и раздает небольшие презенты.
|