Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ традиций корпоративного досуга в НИИ Морского флота

Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт морского флота (здесь и далее — НИИ Морского флота), созданный в 1929 году, является головной научной организацией Российской Федерации в области морского транспорта, занимающейся практически всеми проблемами отрасли: развитием флота и портов, проектированием судов транспортного и служебно-вспомогательного флота, технологиями перевозки грузов, экономикой морского флота, технической эксплуатацией судов и портовой перегрузочной техники, радиационной безопасностью, охраной труда, развитием арктической морской транспортной системы, ледокольным и атомным флотом, всеми вопросами обеспечения безопасности мореплавания, разработкой региональных систем управления движением судов, охраной окружающей среды, разработкой планов ликвидации разливов нефти, разработкой проектов дооборудования судов транспортного флота для обеспечения мобилизационной готовности.
Институт выполняет научно-исследовательские и проектно-конструкторские работы в области морского транспорта и оказывает услуги по стандартизации, сертификации грузов, тары и упаковки, разработке программных продуктов, системам управления качеством, осуществляет издательскую деятельность, проектирует и производит средства диагностирования механизмов и устройств и др.
ЦНИИМФ располагает высококвалифицированными специалистами, современной лабораторной и экспериментальной базой, необходимыми средствами вычислительной техники и машинной графики. В его стенах созданы научные школы и направления, получившие международное признание. Все это в совокупности позволяет решать самые разные задачи.

В институте работают около 400 человек, из них мужчин – около 220 человек, женщин – около 180 человек. Возрастные категории: 18-30 лет – около 35 человек, 31-45 лет – около 40 человек, 46-54 года – около 80 человек, 55-60 лет – около 80 человек, свыше 60 лет – около 170 человек.

Корпоративный досуг в НИИ Морского флота представлен следующим образом: всегда отмечается день работника морского и речного флота (концерт), примерно 5 раз в год проводятся экскурсии (Валаам, Кронштадт, тематические по городу), концерты к крупным праздникам (Новый Год, 23 февраля, 8 марта), предоставляются абонементы в филармонию и другие концертные залы на вечера классической музыки.

Цель исследования: выявить состояние корпоративного досуга и корпоративных традиций в НИИ Морского флота.

Задачи исследования:

1. Выявить наличие в организации традиций;

2. Выявить уровень корпоративного досуга;

3. Выявить отношение персонала и руководства к корпоративному досугу;

4. Выявить потребности и отношение сотрудников организации к проведению корпоративных мероприятий.

Исследование проводилось в сентябре 2012 года. Методом сбора информации был опрос сотрудников НИИ Морского флота. В исследовании приняли участие 250 человек. В опросе руководителей приняли участие 50 человек. Репрезентативность выборки обеспечивалась процедурой случайного отбора. Опрос проходил в виде анкетирования (анкета представлена в Приложении 1). Представим полученные данные в виде диаграмм:

1. Выявление среднего возраста сотрудников организации дало следующие результаты: персонал НИИ Морского флота преимущественно состоит из мужчин и женщин в возрасте старше 30 лет. Отсутствие возрастной дифференциации существенно облегчает организацию корпоративных мероприятий (см. диаграмму 1).

Подавляющее большинство сотрудников имеют супругов и детей, что дает возможность проведения корпоративных мероприятий в виде семейного отдыха.

 

Диаграмма 1

 

2. Выявление этапа развития организации дало следующие результаты: большинство сотрудников (80%) считают, что НИИ Морского флота находится на этапе зрелости (см. диаграмму 2). Концепция досугового мероприятия напрямую зависит от того, на каком этапе развития находится организация. Например, в период становления – когда расходы высоки, а прибыль низка, одной из главных целей организации является привлечение хороших сотрудников и их сплочение в единый коллектив. На этапе роста, когда организация уже имеет формальную структуру, возникает необходимость в удержании персонала. Этап зрелости характеризуется сформированной структурой управления и организационной культурой. Общая стратегия организации на этом этапе – удержание достигнутых результатов, в том числе и в области персонала. Этап спада является естественным заключением в цикле рынка. Здесь возможна корректировка организации к изменяющейся внешней среде, когда необходимо более эффективное функционирование и удержание доли рынка. Данный этап следует рассматривать как новый виток развития, в том числе и в сфере корпоративного досуга.

Диаграмма 2

 

Диаграмма 3

 

3. Сотрудники НИИ Морского флота ответили положительно на вопрос о наличии корпоративной культуры в их организации (см. диаграмму 3). Однако, половина респондентов конкретизировала вопрос, уточнив термин «корпоративная культура», что дает нам повод утверждать, что работа по внедрению корпоративных ценностей в организации ведется не очень активно, а корпоративная культура представлена слабо. На решение данной проблемы и должно быть направлено корпоративное досуговое мероприятие. Корпоративное мероприятие должно способствовать формированию внутреннего PR, лояльности сотрудников по отношению к своей организации.

 

4. Все опрошенные сотрудники НИИ Морского флота согласны с тем, что их организации не хватает элементов корпоративной культуры, таких как корпоративные традиции и совместное проведение досуга (см. диаграмму 4).

 

Диаграмма 4

 

5. Какие традиции являются наиболее актуальными для НИИ Морского флота:

Диаграмма 5

 

6. Отвечая на вопрос о желаемых формах корпоративного досуга, персонал НИИ Морского флота выделил следующие формы (в порядке возрастания): экскурсии, совместные занятия спортом, пикники (см. диаграмму 6).

 

Диаграмма 6

 

7. Ответы респондентов на вопрос об отмечаемых в организации праздника распределились следующим образом (в порядке возрастания): календарные праздники, дни рождения сотрудников, день рождения организации, профессиональные праздники (см. диаграмму 7).

Диаграмма 7

8. Разработка корпоративного досугового мероприятия напрямую зависит от того, на какой базе и какими средствами оно проводится. Согласно выводам, полученным при ответах на вопрос о месте проведения праздничных мероприятий, подавляющее число сотрудников хотели бы проводить корпоративные мероприятия за городом – на природе или турбазе (пансионате). Для наиболее полного осуществления рекреативной и компенсаторной функций корпоративного досуга следует менять среду обитания сотрудников.

Диаграмма 8

 

9. Отвечая на вопрос «Кто должен финансировать корпоративные мероприятия», мнения сотрудников снова оказались единогласными, – финансирование должна обеспечивать организация, иначе данные мероприятия не будут являться корпоративными (см. диаграмму 9). Исключение составляют такие поводы для праздничных мероприятий, как дни рождения сотрудников. В этом случае, расходы, считает коллектив НИИ Морского флота, должны распределяться поровну между виновником торжества и организацией.

 

Диаграмма 9

 

10. На корпоративное мероприятие помимо самих сотрудников могут быть приглашены члены семей сотрудников, считает половина респондентов. Другая половина опрошенных исключает присутствие на такого рода мероприятия кого-либо, кроме самих сотрудников. 5% опрошенных допускают присутствие на корпоративном мероприятии клиентов и партнеров организации (см. диаграмму 10).

Диаграмма 10

11. Среди мотивов посещения мероприятий на первом месте находится общение с коллегами в неофициальной обстановке, а также развлечение и отдых.

Диаграмма 11

 

 

Диаграмма 12

 

12. Выводы, полученные в результате ответов на вопрос о необходимости наличия плана проведения корпоративного мероприятия или сценария, говорят о том, что сотрудники организации понимают преимущество такого рода планов и сценариев. Ответ большинства респондентов – в зависимости от события (см. диаграмма 12). Однако следует понимать, что празднование дня рождения легко может перейти в стандартное застолье при отсутствии плана проведения мероприятия. С другой стороны, данный план должен учитывать потребности каждого сотрудника, чтобы никто не чувствовал дискомфорта, смущения, неловкости и скуки.

 

13. Главной целью корпоративного мероприятия, по мнению сотрудников НИИ Морского флота, является сплочение коллектива, а также совместный отдых. Были почти проигнорированы такие задачи, которые ставит перед собой корпоративный досуг – внедрение корпоративных ценностей, сглаживание конфликтов (см. диаграмму 13).

Диаграмму 13

 

14. Коллектив НИИ Морского флота считает, что они сами в состоянии организовать праздничное мероприятие (см. диаграмму 14). Таким образом, большинство сотрудников не считают необходимым обращение в event-агентства, но отмечают возможным использование какого-либо сценария праздника. Масштаб малого и среднего бизнеса зачастую не позволяет нанять профессионалов для проведения корпоративного мероприятия в организации, поскольку, чем крупнее и солиднее агентство, тем дороже его услуги. Зачастую эти суммы не являются оправданными, так как event-агентства, имея в запасе несколько шаблонов сценариев корпоративных мероприятий, реализовывают их, не учитывая особенности того или иного коллектива.

Диаграмма 14

 

15. По результатам ответов на последний вопрос «Готовы ли Вы для улучшения климата в коллективе прикладывать свои усилия/вкладывать денежные средства/поддерживать инициативы других?» мы смогли увидеть готовность к активной деятельности по формированию благоприятного климата в организации, по внедрению корпоративных ценностей для повышения работоспособности и целеустремленности (см. диаграмму 15).

 

Диаграмма 15

 

Таким образом, с учетом всех выводов полученных в результате метода опроса сотрудников НИИ Морского флота, можно утверждать, что корпоративная культура (в частности корпоративный досуг корпоративные традиции) является важным и серьезным фактором, наличие и правильная организация которого способна также, наряду с вышеперечисленными факторами, развивать в лучшую сторону социально-психологический климат организации.

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...