Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общая стоимость программы: 1 744 000 рублей 00 копеек

Оценка эффективности проектаосуществляется путем изучения субъективных высказываний, методом анкетирования, а также с помощью расчетов экономической целесообразности проекта.

На стадии подготовительного этапа программы, в октябре 2012 года, был проведён промежуточный опрос сотрудников «Участие в досуговой деятельности НИИ Морского флота», в результате которого было выявлено, что 29% сотрудников принимают активное участие в досуговой деятельности организации, 28% — частично принимают участие, 25% — хотели бы принимать участие, но не делают этого (по причине занятости), 18% — не принимают участия.

В опросе приняли участие 250 человек. Репрезентативность выборки обеспечивалась процедурой случайного отбора.

В декабре 2012 года были проведены следующие мероприятия:

1. Экскурсия по компании, которая была нацелена на развитие традиции шефства (поддержки) (Ценности традиции: взаимопомощь, успешность, гуманизм, значимость каждого человека)

2. Ритуал «Повышение», в ходе которого группа сотрудников НИИ Морского флота получила повышение и возможность совершить экскурсионный тур во Францию (формирование традиции мифотеки, заключающей в себе ценности самореализации, профессионализма, взаимной поддержки и взаимоуважения).

В январе 2013 года был повторно проведён опрос для сотрудников «Участие в досуговой деятельности», в ходе которого было выявлено, что 37% сотрудников принимают активное участие в досуговой деятельности организации, 40% — частично принимают участие, 16% — хотели бы принимать участие, но не делают этого (по причине занятости), 7% — не принимают участия.

В опросе приняли участие 250 человек. Репрезентативность выборки обеспечивалась процедурой случайного отбора.

По полученным результатам можно сделать вывод, что программа является актуальной и эффективной.

Проведённые мероприятия способствовали формированию и развитию традиций корпоративного досуга средствами туристско-экскурсионной деятельности в НИИ Морского флота.

После реализации всей программы предлагается провести анкетирование, которое поможет оценить эффективность программы, выявить недочёты и в дальнейшем улучшить программу формирования и развития традиций корпоративного досуга средствами туристско-экскурсионной деятельности в НИИ Морского флота.

 

Оценка эффективности проекта

Вопрос Ответ
ДА НЕТ
Оправдало ли прошедшее мероприятие Ваши ожидания?    
Считаете ли Вы данный вид мероприятия эффективным для формирования и развития традиций НИИ Морского Флота?    
Будете ли вы посещать другие мероприятия экскурсионной направленности?    
В каких мероприятиях Вы бы еще хотели поучаствовать  

 

Выводы по второй главе

Корпоративная культура важна как для самой организации, так и для сотрудников. Наличие хорошей корпоративной культуры позволяет решать многие задачи, связанные с мотивацией сотрудников, благодарностью и многими другими психологическими аспектами коллектива. Корпоративный досуг как неотъемлемая часть корпоративной культуры оказывает огромное влияние на социально-психологический климат в коллективе. В НИИ Морского флота корпоративная культура присутствует, однако корпоративный досуг недостаточно развит, мероприятия проводятся редко и носят в основном формальный характер.

Для сотрудников НИИ Морского флота корпоративная культура, и корпоративный досуг в частности, является важным и серьезным фактором, наличие и правильная организация которого способна также, наряду с вышеперечисленными факторами, развивать в лучшую сторону социально-психологический климат организации.

В результате опроса было выявлено, что большинство руководителей считают свой коллектив сплоченным, но не смотря на это готовы приложить еще усилия для улучшения сплоченности, поскольку от хорошего настроя, здоровой обстановки зависит работоспособность и соответственно прибыль организации. Сотрудники НИИ будут стремиться продуктивнее работать, а руководство готово их за это поощрить.

Из всего вышесказанного можно подвести итог, что руководители готовы проводить свой досуг с сотрудниками организации

В ходе исследования условий организации корпоративного досуга средствами туристско-экскурсионной деятельности в НИИ Морского флота было выявлено, что большинство сотрудников положительно относятся к такой форме проведения корпоративного досугового мероприятия, как экскурсия. Были определены наиболее приоритетные для сотрудников виды и формы экскурсий. Опрос руководства показал, что руководители НИИ и его отделов готовы принимать участие в финансировании экскурсий.

Корпоративная экскурсия может принести много пользы. Это наилучший способ обеспечить себе и окружающим хорошее настроение и яркие впечатления. Красивая природа, удивительные достопримечательности, памятники, музеи, старинные города — корпоративная экскурсия покажет и расскажет обо всем этом. Как правило, каждое радостное, редкое и необычайное событие компании принято отмечать в кругу коллег. Корпоративная экскурсия позволит разнообразить веселье и сделать его не только интересным, но и полезным.

При проведении сравнительного анализа эффективности технологии формирования и развития традиций корпоративного досуга средствами туристско-экскурсионной деятельности в НИИ Морского флота и ЛЕНМОРНИИПРОЕКТе были получены следующие выводы: в обеих компаниях есть корпоративный досуг. Основные его виды: корпоративное застолье, туризм, экскурсии, отдых на природе, посещение развлекательных центров.

В обеих организациях есть традиции, которые следует развивать и те, которые ещё только предстоит сформировать.

При изучении технологии организации корпоративного досуга было выявлено, что НИИ Морского флота больше уделяет внимание организации, чем ЛЕНМОРНИИПРОЕКТ. ЛЕНМОРНИИПРОЕКТ мало внимания уделяют сценарию мероприятие, а так же руководство пренебрегает исследованием ошибок, а так же не уделяет должного внимания изменениям в организации и в коллективе после мероприятий.

Фирмы с ярко выраженной, сложившейся корпоративной культурой гораздо эффективнее в использовании человеческих ресурсов. Корпоративная культура - одно из самых эффективных средств привлечения и мотивации сотрудников. Как только человек удовлетворяет чисто материальные потребности, у него возникают потребности иного плана: в достойном положении в коллективе, признании, самореализации и т.п. И здесь на первый план выходит корпоративная культура, одной из важных функций которой является поддержка каждого члена коллектива, раскрытие его индивидуальности, талантов.

На основе проведенных исследований, с учетом досуговых интересов сотрудников была разработана программа по формированию традиций корпоративного досуга средствами туристско-экскурсионной деятельности, реализующая потенциал туристско-экскурсионных технологий в формировании и развитии традиций корпоративного досуга НИИ Морского флота, а также определены условия её эффективного использования.

В данном случае не было необходимости проводить изменения глубинного устройства организации, так как уже четко сформирована миссия и стратегия деятельности компании, также выработана оптимальная организационная структура компании. Но все же, некоторые вопросы остаются открытыми. Очевидно, что даже преуспевающие компании с сильной корпоративной культурой нуждаются в постоянном поддержании и развитии своих традиций, так как факторы внешней среды, отбор и прием новых сотрудников, высвобождение сотрудников, изменение статуса и т.п.

Программа мероприятий рассчитана на год и разработана для формирования следующих традиций: традиции команд; традиции шефства (поддержки); традиции кооперативного взаимодействия с другими организациями; традиции мифотеки; традиции делегирования полномочий и обмена ролями; традиции совместного проведения досуга.

 

Заключение

Данное дипломное исследование было посвящено обоснованию основных направлений использования туристско-экскурсионной деятельности в формировании традиций корпоративного досуга. Цель работы была реализована через задачи: рассмотрение структуры корпоративного досуга и выявление элементов корпоративных традиций; изучение средств организации и функций корпоративного досуга; выявление социально-педагогического потенциала туристско-экскурсионной деятельности как средства развития корпоративных традиций; рассмотрение приоритетных форм туристско-экскурсионной деятельности в системе формирования и развития традиций корпоративного досуга; анализ традиции и условий организации корпоративного досуга средствами туристско-экскурсионной деятельности в НИИ Морского флота; сравнительный анализ технологии формирования и развития традиций корпоративного досуга средствами туристско-экскурсионной деятельности в НИИ Морского флота и ЛЕНМОРНИИПРОЕКТе; разработка программы формирования и развития традиций корпоративного досуга средствами туристско-экскурсионной деятельности.

Корпоративный досуг — явление сложившееся, имеющее исторические корни, функции. Педагогически целесообразный корпоративный досуг с высоким уровнем культуры предстает как часть свободного времени корпоративных групп, необходимая и достаточная для сбалансированных рекреативных, развлекательных и развивающих досуговых занятий, для поддержания здоровья членов организации.

Таким образом, корпоративный досуг – это регламентированные мероприятия, проводимые в заранее определенном месте в запланированное время, в котором активно участвуют сотрудники компании. Корпоративный досуг ориентирован на достижение определенной цели фирмы посредством совместных усилий участников мероприятия. Это и часть культуры организации, и инструмент фиксации успеха, и поле для продвижения корпоративных легенд, мифов, это способ создания контакта, передачи ценностей и правил поведения.

Корпоративные досуговые мероприятия организуют как для сотрудников компании, так и для партнеров, клиентов по случаю знаменательной даты, а иногда просто придумывают событие или повод для организации и проведения корпоративного мероприятия. Известно, что сам корпоративный праздник является инструментом формирования корпоративной культуры, способом повышения мотивации сотрудников и лояльности клиентов и в конечном счете средством достижения коммерческих целей организации.

Роль корпоративных традиций в формировании организационной и корпоративной культуры является предметом рассмотрения социологии и психологии управления. Исследователи (C.B. Иванова, И. Клименко) отмечают, что корпоративные традиции отражают желание сотрудников организации идентифицировать себя с обществом, коллективом и имеют место в любом коллективе, однако могут быть как позитивными, так и негативными. Процесс формирования корпоративной культуры представляет собой медленное, с учетом особенностей "кривой отношения к инновациям", изменение имеющихся корпоративных традиций, постепенный ввод новых. В случае, когда вводимые корпоративные традиции отражают миссию организации, ее базовые ценности и основанные на них стандарты поведения, формируют «мы-чувство», они обеспечивают высокую конкурентоспособность организации. Исследователями выделены признаки традиций высокого уровня корпоративной культуры: Н. Крыловым выделены типы корпоративных ритуалов, обеспечивающие эффективность деятельности организации (ритуалы поощрения, порицания, интеграции). Авторы описывают различные формы корпоративных традиций: традиции работы в команде, совместного проведения досуга, корпоративные поощрения и порицания, мероприятия и вечеринки, ритуалы приема на работу, торжественного посвящения на должность, корпоративные фильмы, игры-ритуалы и др.

Туристско-экскурсионная деятельность – это не просто времяпровождение, это интеллектуальная деятельность в свободное или учебное время, требующая определённой затраты физических и духовных сил. Благодаря своей наглядности, доходчивости, эмоциональности экскурсия является чрезвычайно эффективной формой передачи знаний экскурсантам, способствует прочному усвоению проводимых фактов, оказывает сильное воздействие на формирование духовного облика человека.

Таким образом, туристско-экскурсионная деятельность представляет собой непосредственно организацию экскурсионного обслуживания экскурсантов. Экскурсия же, является процессом познания окружающего мира и выступает составной частью туристско-экскурсионной деятельности.

Для сотрудников НИИ Морского флота, корпоративная культура и корпоративный досуг в частности, является важным и серьезным фактором, наличие и правильная организация которого способна также, наряду с вышеперечисленными факторами, развивать в лучшую сторону социально-психологический климат организации.

В результате опроса было выяснено, что большинство руководителей считают свой коллектив сплоченным, но не смотря на это готовы приложить еще усилия для улучшения сплоченности, поскольку от хорошего настроя, здоровой обстановки зависит работоспособность и соответственно прибыль организации. Сотрудники НИИ будут стремиться продуктивнее работать, а руководство готово их за это поощрить.

В ходе исследования условий организации корпоративного досуга средствами туристско-экскурсионной деятельности в НИИ Морского флота было выявлено, что большинство сотрудников положительно относятся к такой форме проведения корпоративного досугового мероприятия, как экскурсия. Были определены наиболее приоритетные для сотрудников виды и формы экскурсий. Опрос руководства показал, что руководители НИИ и его отделов готовы принимать участие в финансировании экскурсий.

Корпоративная экскурсия может принести много пользы. Это наилучший способ обеспечить себе и окружающим хорошее настроение и яркие впечатления. Красивая природа, удивительные достопримечательности, памятники, музеи, старинные города — корпоративная экскурсия покажет и расскажет обо всем этом. Как правило, каждое радостное, редкое и необычайное событие компании принято отмечать в кругу коллег. Корпоративная экскурсия позволит разнообразить веселье и сделать его не только интересным, но и полезным.

При проведении сравнительного анализа эффективности технологии формирования и развития традиций корпоративного досуга средствами туристско-экскурсионной деятельности в НИИ Морского флота и ЛЕНМОРНИИПРОЕКТе были получены следующие выводы: в обеих компаниях есть корпоративный досуг. Основные его виды: корпоративное застолье, туризм, экскурсии, отдых на природе, посещение развлекательных центров.

В обеих организациях есть традиции, которые следует развивать и те, которые ещё только предстоит сформировать.

При изучении технологии организации корпоративного досуга было выявлено, что НИИ Морского флота больше уделяет внимание организации, чем ЛЕНМОРНИИПРОЕКТ. ЛЕНМОРНИИПРОЕКТ мало внимания уделяют сценарию мероприятие, а так же руководство пренебрегает исследованием ошибок, а так же не уделяет должного внимания изменениям в организации и в коллективе после мероприятий.

Завершающим этапом стала разработка программы формирования и развития традиций корпоративного досуга средствами туристско-экскурсионной деятельности, реализующая потенциал туристско-экскурсионных технологий в формировании и развитии традиций корпоративного досуга НИИ Морского флота.

Программа мероприятий рассчитана на год и разработана для формирования следующих традиций: традиции команд; традиции шефства (поддержки); традиции кооперативного взаимодействия с другими организациями; традиции мифотеки; традиции делегирования полномочий и обмена ролями; традиции совместного проведения досуга.

По результатам промежуточной диагностики можно сделать вывод, что программа является актуальной и эффективной.

Проведённые мероприятия способствовали формированию и развитию традиций корпоративного досуга средствами туристско-экскурсионной деятельности в НИИ Морского флота.

Таким образом, гипотеза исследования была в целом подтверждена.

Список литературы.

1. Абрамова С.Г., Костенчук И.А. О понятии «корпоративная культура». - М.: ПРИОР, 1999. - 320 с.

2. Агеев В.С. Межгрупповое взаимодействие. Социально-психологические проблемы. М.: Изд-во Моск. Ун-та., 1990. – 240 с.

3. Аванесова Г. А. Культурно-досуговая деятельность: Теория и практика организации. Учебное пособие, 2008. – 320 с.

4. Александрович А. Э., Спирин В. М. Корпоративная философия. - Спб.: Лилия Принт, 2006. - 544 с.

5. Ариарский М.А. Прикладная культурология. Монография. Изд - 2. СПб., 2001. - 561 с.

6. Арутюнов С.А Народы и культуры: развитие и взаимодействие. М.: Наука, 1989. — 247 с.

7. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л. Управление персоналом. - М.: ЮНИТИ, 2002. - 560 с.

8. Бибарцева Т.С. Учебно-игровой тренинг специалистов социокультурной сферы. - Спб.: Питер, 1999. - 63 с.

9. Биржаков М.Б. Введение в туризм. — СПб.: Издательский дом "Герда", 2000. - 192 с.

10. Большаков А.С. Современный менеджмент: теория и практика/А.С. Большаков. – СПб.: Питер. 2000. – 315 с.

11. Бромлей Ю.В. Очерки теории этноса. — М.: Наука, 1983 - 412 с.

12. Власова В.Б. Невостребованные возможности русского духа. — М.: ИФ РАН, 1995. - 85 с.

13. Генкин Д. М. Массовые театрализованные праздники и представления/Д. М. Генкин, А. А. Конович. — М.: Прогресс, 1985. – 186 с.

14. Гецевич Н.А. Основы экскурсоведения: учебное пособие/Н.А. Гецевич. – М.: Университетское, 1988. - 159 с.

15. Гришина Н.В. Общение в трудовом коллективе/Н.В. Гришина. – Л.: Лениздат, 1990. – 171с.

16. Гуляев В. Г. Организация туристской деятельности. М.:.НОЛИДЖ, 2000. - 312 с.

17. Гэлэгер Р. Душа организации. Как создать успешную корпоративную культуру. - М.: Добрая книга, 2006. - 352 с.

18. Дьякова Р.А. Основы экскурсоведения/Р.А. Дьякова. – М.: Наука, 1985. - 255 с.

19. Емельянов Б.В. Организация экскурсионной работы: методика, опыт/Б.В. Емельянов. – М.: Профиздат, 1984. - 144 с.

20. Емельянов Б.В. Экскурсоведение//Всё о туризме: туристическая библиотека. – 2010. URL: http://tourlib.net/books_tourism/ekskurs15.html (дата обращения 16.07.2012)

21. Емельянов Б.В. Экскурсоведение: учебник/Б.В. Емельянов. - М.: Cоветский Спорт, 2003. - 216 с

22. Жарков А.Д. Технологии культурно-досуговой деятельности/А.Д. Жарков. М.: МГУКИ, 2002. - 287 с.

23. Зорин И. В. Энциклопедия туризма: справочник/И. В. Зорин, В. А. Квартальнов. М.: Финансы и статистика, 2000. - 368 с.

24. Изотова М.А. Инновации в социокультурном бизнесе и туризме / М.А. Изотова, Ю.А. Матюхина. – М.: Советский спорт, 2006. - 223 с.

25. Илюхин М.М. Особенности и средства показа в экскурсии: методические рекомендации/М.М. Илюхин. – М.: ЦРИБ Турист, 1980. – 156 с.

26. Илюхин М.М. Рассказ на экскурсии: методические рекомендации/М.М. Илюхин. – М.: ЦРИБ Турист, 1981. – 140 с.

27. Институт корпоративной культуры. 2007. URL: http://www.corpculture.ru/ (дата обращения 22.07.2012)

28. Капитонов Э. А. Корпоративная культура: теория и практика Э. А. Капитонов, Г. П. Зинченко, А. Э. Капитонов. М.: Альфа-пресс, 2005.- 352 с.

29. Капитонов Э.А., Капитонов А.Э. Корпоративная культура и PR/А.Э. Капитонов, Э.А. Капитонов. – М.: ИКЦ МарТ, 2003. – 416 с.

30. Квартальнов В.А., Сенин В.С. Организация туристско-экскурсионного обслуживания: Учебное пособие. - М.: ЦРИБ «Турист», 1987.-169 с.

31. Киселев И.Е. Управление социально-психологическим климатом как фактор устойчивости и развития производственного коллектива/И. Е. Киселев. М.: Профиздат, 1977. -148 с.

32. Кондратьев Э.В. Связи с общественностью / Э.В. Кондратьев, Р.Н. Абрамов. - М.: Академический Проект, 2004. - 432 с.

33. Корпоративный праздник: цели и задачи// Tutti Qvanti – 2008. URL: http:// www.tutti-qvanti.ru (дата обращения: 22.06.2012)

34. Кричевский Р. Л. Если Вы - руководитель... Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. - М.: Дело, 1996. - 384 с.

35. Лучанкин А.И. Социальные представления и социальная работа. — М.: Наука, 1998. — 238 с.

36. Майстер Д. Делай то, что проповедуешь. Что руководители должны делать для создания корпоративной культуры, нацеленной на высокие достижения. - М.:Альпина Бизнес Букс, 2006. - 245 с.

37. Маркарян Э.С. Методологические проблемы этнических культур. — Ереван: АН Арм. ССР, 1978. — 186 с.

 

38. Марков А. П. Основы социокультурного проектирования/А. П. Марков, Г. М. Бирженюк.- Спб СПбГУП, 1998.- 361с.

 

39. Омельченко Б.Ф. Экскурсионное общение: Познание. Воспитание. Отдых. — М.: Наука 1991. — 119 с.

 

40. Организация и методика проведения экскурсионной работы: учебное пособие./Под ред. Даринского А.В. и др. – М.: Профиздат, 1983. - 124 с.

41. Персикова Т.Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура/Т.Н. Персикова. — М.: Логос, 2004. - 224 с.

42. Плахов В.Д. Традиции и общество. Опыт философско-социологического исследования. — М.: Наука, 1982. — 274 с.

43. Понукалина О.В. Корпоративный досуг: цели и способы организации /О.В. Понукалина //Человек и труд. 2008. - №11, С. 69-72.

44. Путрик Ю.С. Очерк истории развития и становления системы государственного регулирования сферы туризма в Российской Федерации на рубеже веков приоритеты и результаты государственной политики в сфере туризма Росси. — М.: Наука, 2006. — 289 с.

45. Свергун О., Пасс Ю., Дьякова Д., Новикова А. HR практика. Управление персоналом: Как это есть на самом деле. СПб.: Питер, 2005.320с.

46. Смирнова И.А. Корпоративная культура организации: психолого-акмеологические основы формирования и развития корпоративной культуры организации. - М.: Книжный дом Университет, 2009. - 194 с.

47. Соколов А. В. Феномен социально-культурной деятельности /А. В. Соколов. СПб.: СПбГУП, 2003 - 204с.

48. Соколов Э.В. Свободное время и культура досуга/Э. В. Соколов. Л.: Лениниздат, 1977 - 207 с.

49. Сондер М. Ивент-менеджмент: организация развлекательных мероприятий. Техники, идеи, стратегии, методы. - М.: Вершина, 2006. - 544 с.

50. Спивак В. А. Корпоративная культура/В.А. Спивак. СПб.: Питер, 2001. - 345 с.

51. Стрельцов Ю. А. Культурология досуга/ Ю. А.Стрельцов.- М. МГУКИ, 2002. - 184 с.

52. Тимбилдинг//АртКупаж: ваш проводник в мир ярких эмоций. – 2001. URL: http:// www.artkupag.ru/partneryi/tipyi-korporativnyih-meropriyatiy.html (дата обращения: 16.11.2012)

53. Томсон К.М. Рецепты корпоративной культуры. Как изменить привычное поведение. - Спб.: Баланс Бизнес Букс, 2005. - 272 с.

54. Триодин В.Е. Теория и история социально-культурной деятельности / СПб.: СПбГУП, 2000. - 248 с.

55. Уледов А.К. Структура общественного сознания. — М.: Мысль, 1968. — 330 с.

56. Феган Б. Формирование и развитие корпоративной культуры предприятия// «Евроменеджмент» - консалтинговые услуги. 2006. URL: http://www.emd.ru (дата обращения 25.06.2012)

57. Шейн Э.Х. Организационная культура и лидерство / Пер. с англ. под ред. В.А. Спивака. – СПб: Питер, 2002. – 207 с.

58. Шолохов В. Н. Организация и проведение экскурсий / В.Н. Шолохов. – М.: Профиздат, 1965. – 268 с.

59. Шумович А. Великолепные мероприятия. Технологии и практика event-management / А.Шумович. - М.: Издательство «Манн, Иванов и Фербер», 2007. - 320 с.

60. Экскурсионная деятельность//Admhao. - 2010. URL: http://www.admhmao.ru/tourism/inf_tur/ekskursii/exkurs_deit. (дата обращения: 16.11.2012)

 

 

Приложение1

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...