Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Участника регионального этапа Всероссийского конкурса

Анкета-заявка

Участника регионального этапа Всероссийского конкурса

Научно-исследовательских работ

обучающихся общеобразовательных учреждений

На 2015/2016 учебный год

Работа представлена на секциюИсследования социальной направленности_______­­­­­­­_____

Фамилия, имя, отчество автора(ов) (полностью) ___Курносова Кристина Олеговна__
Название работы, подаваемой на конкурс__Флешмоб как метод снижения стрессового напряжения старшеклассников
Год, месяц, день рождения____23.11.1998 г.

Место учебы:МБОУ СОШ №5 класс 11
Полный адрес школы: индекс628309 городНефтеюганск область ХМАО-Югра

телефон______ 22-50-02___________________-федеральный телефонный код города3463

[email protected]___________________(указать обязательно)
Сотовый (или домашний телефон автора с междугородним телефонным кодом) 89825754344
Фамилия, имя, отчество руководителя работы (полностью)Курицына Марина Галиевна
Должность______________Учитель истории и обществознания____________________
Место работы______МБОУ СОШ №5 г. Нефтеюганск___________________________
телефон для связи (сотовый) 89044512030 E-mail[email protected]_(указать обязательно)________________________________________________________________

Ф.И.О. руководителя образовательного учрежденияКошкарева Валентина Александровна

В случае самостоятельного приезда участника анкету согласовывают с родителями:

Ф.И.О. ___________________________________________________________________

Подпись родителя ___________________ (Расшифровка подписи) _______________________________
Возможность участие в финале Всероссийского конкурса ПОДТВЕРЖДАЮ

Подпись руководителя образовательного учреждения ____________ (________________)

 

М.П. Дата заполнения ________________

Курносова Кристина Олеговна

«Флешмоб как метод снижения стрессового напряжения старшеклассников»

Научный руководитель:Курицына М.Г, учитель истории и обществознания.

Россия, г. Нефтеюганск, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5 <<Многопрофильная>>.

Исследование социальной направленности.

 

Оглавление

I. Теоретическая часть. 8

1. Понятие и сущность стресса. 8

1.1 Классификация стресса. 11

1.2Виды стресса. 11

1.3 Стадии развития стресса. 13

1.4 Причины возникновения стресса у старшеклассников. 14

1.5 Симптомы стресса. 15

1.6 Определение стрессоустойчивости. 16

2. Двигательная активность как способ борьбы со стрессом.. 17

3. Понятие «флешмоб». 18

II. Практическая часть. 19

Вывод. 23

Список использованной литературы. 24

 

 

Аннотация

В настоящее время, в наше «сейчас», проблема борьбы со стрессом ощущается как никогда остро. И одной из необходимых ступеней для решения этой проблемы является борьба со стрессом в подростковом возрасте, а именно в момент обучения в десятом и одиннадцатом классе. Одним из наиболее эффективных методов борьбы со стрессовым напряжением является деятельностный подход. Поэтому целью моей исследовательской работы стало изучение влияние флешмоба, как разновидности деятельностного подхода, на уровень стрессового напряжения старшеклассников. В начале работы мною была выдвинута гипотеза о том, что флешмоб должен положительно влиять на уровень стрессового напряжения.

Предметом моего исследования является уровень стрессового напряжения учащихся. Объектом исследования выступают учащиеся десятого и одиннадцатого класса.

В своей работе я использую такие методы, как

· Сбор информации по теме исследования

· Аналитический метод

· Анкетирование

· Систематизация

· Сравнительный метод

Исследование проводилось путем разделения учащихся на две группы: основную и экспериментальную. Участники экспериментальной группы принимали участие во флешмобах, а участники основной группы – нет.

Для начала, мы выявили основные причины, которые, по мнению учащихся, оказывают наиболее яркое влияние на уровень их стрессового напряжения. Этими причинами оказались: боязнь будущего, психологическое давление в связи с приближающимися экзаменами со стороны родителей и учителей, боязнь получить плохую оценку и большая учебная нагрузка.

Взяв за основу четыре основные причины стресса, мы попросили учащихся оценить роль каждой из них на стрессовое напряжение. Затем, мы проследили динамику стрессоустойчивости учащихся обеих групп. Анкетирование проходило в три периода: начало обучения в 10-м классе, конец обучения в 10-м классе и начало обучения в 11-м классе.

Результат подтвердил нашу гипотезу: участники экспериментальной группы, регулярно принимающие участие в флешмобах, проводимых нашей школой, в течение учебного года не так сильно ощущают влияние причин стресса и остаются более стрессоустойчивыми, чем участники второй группы, не принимающие участие в них.

Опираясь на результаты нашего исследования, мы хотели бы порекомендовать и другим школам использовать нашу практику для помощи старшеклассникам в уменьшении их стрессового напряжения.

 

 

 

 

 

 

Библиография

В моей работе в качестве основных теоретических источников были использованы работы Шерон Мельник «Стрессоустойчивость», Ганса Селье «Стресс без дистресса» и Щербатых Ю. В. «Психология стресса и методы коррекции».

 

I. Теоретическая часть.

Понятие и сущность стресса.

В последнее время стресс является актуальным предметом исследований различных отраслей науки: биологии, медицины, психологии и социологии. У физиков термин позаимствовал канадский психолог и физиолог Ганс Селье, всю жизнь исследовавший защитные реакции, возникающие у человека при действии внешних и внутренних раздражителей. Впервые понятие «стресс» появилось в его труде 1956 года «The stress of life» («Стресс в нашей жизни») и, согласно теории Селье, обозначало неспецифический ответ организма на любое предъявленное ему требование, представляющий собой напряжение организма, направленное на преодоление возникающих трудностей и приспособление к возросшим требованиям[[1]].

Понятие «стресс» также используют в технике, где оно означает способность различных тел и конструкций противостоять нагрузке. Любая конструкция имеет предел прочности, превышение которого ведет к ее разрушению. Перенесенное в область социальной психологии понятие «стресс» включает в себя целый спектр состояний личности, вызванных множеством событий: от поражений или побед до творческих переживаний и сомнений. Некоторые специалисты считают, что стресс – это то давление в мире, которое приводит к состоянию эмоционального дискомфорта. Другие полагают, что эмоциональный дискомфорт – это стресс, вызванный давлением или условиями, именуемыми стрессорами[[2]].

Являясь одновременно самостоятельным физиологическим, психическим социальным явлением, стресс по своей сути представляет собой еще один вид эмоционального состояния. Это состояние характеризуется повышенной физиологической и психической активностью. При этом одной из главных характеристик стресса является его крайняя неустойчивость. При благоприятных условиях это состояние может трансформироваться в оптимальное состояние, а при неблагоприятных условиях — в состояние нервно-эмоциональной напряженности, для которого характерно снижение работоспособности и эффективности функционирования систем и органов, истощение энергетических ресурсов. Психологический стресс может проявляться в изменениях различных функциональных систем организма, а интенсивность нарушений может варьировать от небольшого изменения эмоционального настроения до таких серьезных заболеваний, как язва желудка или инфаркт миокарда[[3]]. При стрессе обычно страдают все стороны интеллектуальной деятельности, в том числе такие базовые свойства интеллекта, как память и внимание.

Исследования Ганса Селье показали, что степень стресса в небольшом количестве – является полезным для человека и способствует его приспособлению к окружающей действительности. Однако если мы имеем дело с сильным стрессовым состоянием и оно продолжается длительное время, то он перегружает возможности адаптации человека и приводит к так называемым «поломкам» в организме. Эмоциональные проявления стресса затрагивают различные стороны психики. В первую очередь это касается характеристик общего эмоционального фона, который приобретает негативный, мрачный, пессимистичный оттенок. Эмоциональные стрессы ведут к нарушению работоспособности, они могут выражаться в дезорганизации организма, неадекватных реакциях на неожиданные раздражители. При длительном стрессе человек становится более тревожным по сравнению с его нормальным состоянием, теряет веру в успех и в случае особо затяжного стресса может впасть в депрессию. На фоне такого измененного настроения у человека, испытывающего стресс, отмечаются более сильные эмоциональные вспышки, чаще всего — негативного характера. Это могут быть эмоциональные реакции раздражительности, гнева, агрессии, вплоть до аффективных состояний.

Длительный или повторяющийся кратковременный стресс может приводить к изменению всего характера человека, в котором появляются новые черты или усиливаются уже имевшиеся: интраверсия, склонность к самообвинениям, заниженная самооценка, подозрительность, агрессивность и т.д. [[4]].

При наличии определенных предпосылок все вышеописанные изменения выходят за пределы психологической нормы и приобретают черты психопатологии, которые чаще всего проявляются в виде различных неврозов (астенического, невроза тревожного ожидания и т. д.)[[5]].

 

Отрицательные эмоциональные состояния (страх, тревога, пессимизм, негативизм, повышенная агрессивность) одновременно являются и следствиями и предпосылками развития стрессов. Исследование особенностей учебных стрессов показало, что страх перед будущим (как фактор, провоцирующий возникновение стрессовых состояний) способствовал развитию таких проявлений стресса, как повышенная тревожность, неуверенность в себе, депрессивное настроение, навязчивые негативные мысли и ощущение беспомощности[[6]].

 

Классификация стресса.

1. Эмоционально положительные стрессыиэмоционально отрицательные стрессы

Стресс может нести в себе как положительный, так и отрицательный заряд. Чаще всего это зависит от личного восприятия события. Например, у одного, такое событие, как проверка знаний на уроках вызывает радостные эмоции и состояние стресса и, одновременно, у другого — это неприятность, и абсолютно другой направленности стресс.

Вроде бы, эмоционально положительный стресс, должен порождать положительные эмоции, но люди со слабым здоровьем могут получить инфаркт или инсульт, например, от банального известия о выигрыше.

2. Кратковременные(острые) стрессы идолгосрочные(хронические) стрессы

Эти два вида стрессов вызывают разное отражение на здоровье человека. Более тяжёлые последствия для организма несут в себе долговременные или хронические стрессы.

Острый стресс обычно наступает быстро и неожиданно. Его крайней степенью является шок. Если человек не справляется с ситуацией шока, постоянно возвращаясь к ней и вспоминая пережитое, как правило, острый стресс переходит в хронический.

Хронический стресс, может наступить без стадии острого стресса, если присутствуют постоянно действующие, казалось бы, малозначительные факторы — напряжённые отношения с кем-либо, неудовлетворённость какой-либо ситуацией и другие факторы постоянного действия[[7]].

Виды стресса.

Стрессовое напряжение способны вызвать как положительные, так и отрицательные ситуации. В настоящее время ученые различают эустресс и дистресс.

Эустресс:

  • вызван позитивными эмоциями;
  • стресс слабой силы, мобилизующий человека; [[8]]

Эустресс, вызванный позитивными эмоциями.Эмоциональное состояние, при котором человек осознает все предстоящие проблемы или задачи и знает, как их решить, предвкушая положительный результат.

Эустресс, мобилизующий человека, является движущей силой в решении каждодневных задач, их планирования и необходим при полноценной жизни здорового организма. Это состояние именуется — «реакция пробуждения». Небольшой выброс адреналина нужен, чтобы быстро проснуться и настроится на полный планов предстоящий день, добраться до работы и с удовольствием, максимально эффективно поработать. По сути, данный вид стресса, сохраняет и поддерживает в нас жизнь.

Дистресс:

Разрушительно действует на весь организм. Приступ данного вида стресса возникает, чаще всего, неожиданно, спонтанно, при состоянии напряжения, достигшем критического значения. А может являться и результатом «накопленного» стресса, при котором медленно происходит снижение сопротивляемости организма, с последующим угасанием. Если не принять вовремя необходимых мер, то состояние обычного эмоционального дискомфорта перейдёт в болезнь. Как правило, это состояние носит хронический характер[[9]].

Дистресс может быть разных видов.

  • Дистресс физиологического характеравозникает при воздействии на организм различных внешних воздействий — жары, холода, жажды, голода, диеты и других.
  • Дистресс психологического или эмоционального характерасвязан с появлением ситуаций, в которых особо сильно переживаются различные эмоции. Причём, не имеет значения их причина, она может быть как положительной, так и отрицательной. В данном случае, организм выдаст одинаковую реакцию — психологический дистресс.
  • Дистресс кратковременного характера имеет под собой естественную основу, связанную с инстинктом самосохранения. Возникает внезапно и мгновенно проходит все стадии развития стресса. Как правило, данный вид стресса короткого периода действия и не представляет опасности для человека.
  • Дистрессхронического характер.Человек, подверженный ему каждодневно, привыкает к напряжению настолько, что перестаёт обращать внимание на симптомы и их последствия. Как правило, данный вид стресса, приводит к нервному срыву, депрессии и суициду. Может сопровождаться различного рода фобиями и страхами.
  • Дистресс нервного характера - следствие воздействия на организм чрезмерного стресса.

Стадии развития стресса.

1) Стадия тревоги (непосредственная реакция на воздействие);

2) Стадия резистенции(максимально эффективная адаптация);

3) Стадия истощения (нарушение адаптационного процесса).

На первой стадии – стадии тревоги – осуществляется мобилизация защитных сил организма, повышающая его устойчивость. При этом организм функционирует с большим напряжением. Однако на данном этапе он еще справляется с нагрузкой с помощью поверхностной, или функциональной, мобилизации резервов, без глубинных системных перестроек. В целом, человек может на этой стадии чувствовать себя вполне нормально.

Вслед за первой стадией наступает вторая. Ее обычно называют стадией стабилизации, или максимально эффективной адаптации. На данном этапе отмечается сбалансированность расходования адаптационных резервов организма. При этом обеспечивается мало отличающееся от нормы реагирование организма на воздействующие факторы среды. Возникает равновесие между силой вопроса - непривычным требованием окружающей среды и силой ответа - изменением, новым уровнем равновесий внутренней среды организма. Эта стадия может длиться очень долго - месяцами и даже годами.Здесь осуществляется сбалансированное расходование адаптационных возможностей. На этой стадии человек уже ощущает усталость, растерянность перед трудностями.

Неизбежно наступает третья стадия – стадия истощения. Поскольку функциональные резервы исчерпаны на первой и второй стадиях, в организме происходят структурные перестройки, но когда для нормального функционирования не хватает и их, дальнейшее приспособление к изменившимся условиям среды и деятельности осуществляется за счет невосполнимых энергетических ресурсов организма, что в свою очередь заканчивается истощением. Человек исчерпал запасы основной энергии и физиологические и психологические механизмы защиты являются сломленными. На этой стадии личность уже не в состоянии защищаться и в отличие от первоначальной стадии проявления стресса, когда развиваются резервные возможности организма, то на этой стадии у человека уже идет «призыв о помощи».

Понятие «флешмоб».

Флэшмоб представляет собой двигательную активность большой группы людей, выполняющих заранее оговоренные действия под музыку. Первые попытки описать подобные флэшмобу акции можно найти в книгах фантаста Ларри Нивена, которые вышли ещё в 60-х годах прошлого столетия. Идея собирать людей вместе, о которой писал автор, весьма похожа на современный флэшмоб. Интересно и то, что тогда же в 60-х состоялась акция, которую сегодня мы назвали бы флэшмобом. Её инициатором был радиоведущий Жан Шеферд, он попросил своих слушателей собраться в определённом месте в заданное время и начать петь.

В октябре 2002 года была опубликована книга социолога Говарда Рейнгольда «Умная толпа: следующая социальная революция», в которой автор писал о потенциальных возможностях толпы, способной собираться за пару часов с помощью современных цифровых технологий (e-mail, sms и т.п.). Многие флэшмобберы на Западе считают его «отцом-основателем» всего движения.

Создатель сайта FlockSmart.com, 28-летний компьютерщик, после ознакомления с книгой Рейнгольда, поставил перед собой цель организовать какое-либо движение. «Представьте себе, что в теплый летний полдень вы сидите на скамейке в парке. Внезапно неизвестно откуда рядом вырастает толпа, поднимает небольшую скульптуру и исчезает. А теперь представьте, что вы — человек из этой толпы, часть живой, физически существующей общины. А еще лучше представьте, что у вас есть хорошая идея и вы сами организуете такую общину, — говорится в разделе „О нас“ сайта FlockSmart.com. — Наша цель — облегчить появление „умных толп“ и построить вокруг них сообщество».

Участники флэшмобов говорят о положительном его влиянии на их эсмоциональное состояние. Это достигается за счёт «эффекта толпы» и отвлечения от основного вида деятельности.


II. Практическая часть.

 

Нами был проведен эксперимент. Учащиеся 10-го класса были разделены на две группы: основная группа и экспериментальная. Участники экспериментальной группы принимали активное участие во флешмобах, проводимых школой.

 

Первой задачей, поставленной перед нами, было определение основных причин стрессового напряжения старшеклассников. Для этого им было предложено перечислить причины, вызывающие у них стрессовое напряжение.

Были получены следующие результаты (Рисунок 1):

Рисунок 1  

Вывод. В своих ответах старшеклассники указывают различные причины стрессового напряжения, среди них: конфликты со сверстниками, семейные проблемы, нехватка времени. Но наиболее распространенными причинами оказались: страх перед будущим, большая учебная нагрузка, боязнь получить плохую отметку и большое давление в связи с экзаменами со стороны родителей и учителей.

Второй задачей, поставленной перед нами, было отслеживание динамики вклада этих причин у двух выделенных нами групп. Для этого участники обеих групп оценивали вклад каждой из причин в общую картину стресса по 10-балльной шкале.

Были получены следующие результаты (Рисунок 2 и Рисунок 3):

Рисунок 2  

Рисунок 3  

Вывод. На диаграммах мы видим, как меняется картина стрессового напряжения старшеклассников в разные периоды опроса. И основная и экспериментальная группы показывают наличие этих причин на всех этапах опроса. Но заметно, что в экспериментальной группе, которая на протяжении года участвовала в проводимых флешмобах, динамика значительно ниже. А это значит, что роль этих проблем для них становится все менее значительной.

Третьей задачей, поставленной перед нами, было определение уровня стрессоустойчивости старшеклассников выделенных нами групп. Для этого был использован метод оценки уровня стрессоустойчивости С.Коухена и Г. Виллиансона(Приложение 1).

На основе анализа были получены следующие результаты (Рисунок 4 и Рисунок 5):

Рисунок 4  
Рисунок 4  
Рисунок 5  
Рисунок 5  


Вывод.На диаграмме мы видим, что в экспериментальной группе на протяжении всего периода опроса, уровень стрессоустойчивости не подвергается серьезным изменениям. Тогда как стрессоустойчивых старшеклассников основной группы становилось все меньше.

 

Вывод.

Данное исследование показало, что и основная и экспериментальная группы подвержены стрессу, и в обеих группах это связано, прежде всего, с такими факторами, как страх перед будущим, большая учебная нагрузка, боязнь получить плохую отметку и большое давление в связи с экзаменами со стороны родителей и учителей.

По результатам проведенных опросов мы видим, что экспериментальная группа, участники которой принимали систематическое участие во флешмобах, то есть меняли свой вид деятельности на более активный, показала более высокие результаты стрессоустойчивости и меньший уровень вклада основных причин стресса, выделяемым старшеклассниками, чем группа, не участвующая во флешмобах, что подтверждает нашу гипотезу.

Заключение.

Изучив работы психологов по теме «Стрессовое напряжение и борьба с ним», мы сделали для себя выводы, что именно деятельностный подход к решению этой проблемы является наиболее эффективным. Тогда мы решили узнать, какие методы по борьбе со стрессом старшеклассников практикует наша школа. И нам стало известно, что уже около трех лет у нас практикуется «флешмоб».

Мы поставили перед собой цель: понять, как влияет занятие флешмобом на уровень стрессового напряжения учеников старших классов. Также, мы выдвинули гипотезу о том, что флешмоб, будучи как раз таки двигательной активностью, то есть ярким примером деятельностного подхода, должен положительно влиять на уровень стрессоустойчивости и стрессового напряжения старшеклассников.

Для начала, мы выявили основные причины, которые, по мнению учащихся, оказывают наиболее яркое влияние на уровень их стрессового напряжения. Этими причинами оказались: боязнь будущего, психологическое давление в связи с приближающимися экзаменами со стороны родителей и учителей, боязнь получить плохую оценку и немаловажную роль играет большая учебная нагрузка.

Разделив старшеклассников на две группы, основная и экспериментальная, и взяв за основу четыре основные причины стресса, мы попросили учащихся оценить роль каждой из них на стрессовое напряжение. Затем, пользуясь методом оценки уровня стрессоустойчивости С.Коухена и Г. Виллиансона, мы проследили динамику стрессоустойчивости учащихся обеих групп. Анкетирование проходило в три периода: начало обучения в 10-м классе, конец обучения в 10-м классе и начало обучения в 11-м классе.

Результат подтвердил нашу гипотезу: участники экспериментальной группы, регулярно принимающие участие в флешмобах, проводимых нашей школой, в течение учебного года не так сильно ощущают влияние причин стресса и остаются более стрессоустойчивыми, чем участники второй группы, не принимающие участие в них.

И, опираясь на результаты нашего исследования, мы хотели бы порекомендовать и другим школам использовать нашу практику для помощи старшеклассникам в уменьшении их стрессового напряжения.

 

Список использованной литературы.

1. Щербатых Ю. В. Психология стресса и методы коррекции, 2006.

2. А.А. Реан. Психология подростка, 2003.

3. Шэрон Мельник. Стрессоустойчивость,2010.

4. Аболин Л. М. Психический механизм эмоциональной устойчивости человека, 2000.

5. Куприянов Р. В и Кузьмина Ю. М.Психодиагностика стресса,2012.

6. Ганс Селье. Стресс без дистресса, 1982.

7. Ганс Селье.На уровне целого организма, 1972.

8. А.А. Реан, Ж.К. Дандарова.Психологические особенности подростков,1980.

9. Изард Э. Психология эмоций, 2011.

10. Эверли Дж.С., Розенфельд Р, Стресс. Природа и лечение. 2004.

11. Василюк Ф.Е.Психология переживания, 1984.

12. Л.В. Куликов. Психические состояния, 2000

13. Тарасов Е.А. Как победить стресс, 2002.

14. Судаков К.В. Системные механизмы эмоционального стресса,1981.

15. http://ru.wikipedia.org/wiki/Стресс

16. http://ru.wikipedia.org/wiki/Стрессоустойчивость

 

 

 

 

 

 

Приложение №1.

 

Цель - данная методика разработана для диагностики уровня стрессоустойчивости у испытуемых.

Инструкция. Анкета состоит из 20 утверждений, на каждое из которых испытуемый дает один из трех вариантов ответа: редко, иногда, часто. Каждый вариант соответствует определенному количеству баллов: 1, 2 и 3.

Интерпретация результатов осуществляется путем подсчета суммы баллов набранных испытуемых по всем вопросам теста. Уровень стрессоустойчивости определяется по Таблице № 1.

 

1) Вас легко раздражают мелочи, пустяки? ___

2) Вы нервничаете, когда приходится кого-нибудь ждать? ___

3) Вы способны обидеть кого-нибудь, когда сердитесь? ___

4) Вы не переносите критики, выходите из себя? ___

5) Вы краснеете, попав в неловкое положение? ___

6) Если вас кто-то толкает в транспорте, то отвечаете ли вы тем же или говорите что-нибудь грубое? ___

7) Вы всегда приходите на встречу заранее или опаздываете на неё? ___

8) Вы заполняете всегда чем-нибудь всё своё свободное время? ___

9) Вы не умеете терпеливо выслушивать других, вставляя реплики? ____

10) Вы неважно чувствуете себя по утрам? ___

11) Вы страдаете отсутствием аппетита? ____

12) Вы бываете беспокойны без видимой причины? ____

13) Вы постоянно чувствуете себя уставшим, не можете отключиться от переживаний? ____

14) После продолжительного сна вы чувствуете себя не важно? ____

15) У вас бывают боли в спине и шее? ____

16) Вам кажется, что у вас не в порядке сердце? ___

17) Вы часто барабаните пальцами по столу, а когда сидите – покачиваете ногой? ____

18) Вы мечтаете о признании, хотите, чтобы вас хвалили за то, что вы делаете? ____

19) Вы считаете себя во многом лучше других, хотя этого никто не признает? ____

20) Вы не соблюдаете диету, ваш пищевой рацион крайне не постоянен? ____

 

 

Количество набранных баллов Уровень стрессоустойчивости
18-22 балла Очень высокий уровень стрессоустойчивости.
23-37 баллов Высокий уровень стрессоустойчивости.
38-41 балл Средний уровень стрессоустойчивости.
42-50 баллов Низкий уровень стрессоустойчивости.
51-54балла Очень низкий уровень стрессоустойчивости.

 

 


[1] Hans Selye «The stress of life», 1956 (стр. 21-25)

[2] Щербатых Ю. В. Психология стресса и методы коррекции, 1985. (стр. 111-112)

[3] Куприянов Р. В и Кузьмина Ю. М. Психодиагностика стресса, 2012. (стр 203-204)

[4] Аболин Л. М. Психический механизм эмоциональной устойчивости человека, 2000 (стр 184-187)

[5] Ганс Селье «Стресс без дистресса», 1982. (cтр. 300-303)

[6] Аболин Л. М. Психический механизм эмоциональной устойчивости человека, 2000 (стр. 201-202)

[7] Психические состояния./ Сост. и общ. ред. Л.В. Куликова., 2000 (стр. 152)

[8] Изард Э. Психология эмоций.- М., 2011 (стр. 233)

[9] Изард Э. Психология эмоций.- М., 2011 (стр. 235)

[10] Психология подростка, 2003 (стр. 139)

[11] Судаков К.В. Системные механизмы эмоционального стресса. - М.,1981. (стр. 133)

[12] Ганс Селье. На уровне целого организма. 1972. (стр. 158)

[13] Шэрон Мельник Стрессоустойчивость., 2010 (стр. 333)

[14] Аболин Л. М. Психический механизм эмоциональной устойчивости человека., 2000. (стр. 301)

[15] Эверли Дж. С., Розенфельд Р. Стресс. Природа и лечение., 2004. (стр. 249)

[16] Тарасов Е.А. Как победить стресс. - М.: Айрис-пресс, 2002. (стр. 283)

Анкета-заявка

участника регионального этапа Всероссийского конкурса

Научно-исследовательских работ

обучающихся общеобразовательных учреждений

На 2015/2016 учебный год

Работа представлена на секциюИсследования социальной направленности_______­­­­­­­_____

Фамилия, имя, отчество автора(ов) (полностью) ___Курносова Кристина Олеговна__
Название работы, подаваемой на конкурс__Флешмоб как метод снижения стрессового напряжения старшеклассников
Год, месяц, день рождения____23.11.1998 г.

Место учебы:МБОУ СОШ №5 класс 11
Полный адрес школы: индекс628309 городНефтеюганск область ХМАО-Югра

телефон______ 22-50-02___________________-федеральный телефонный код города3463

[email protected]___________________(указать обязательно)
Сотовый (или домашний телефон автора с междугородним телефонным кодом) 89825754344
Фамилия, имя, отчество руководителя работы (полностью)Курицына Марина Галиевна
Должность______________Учитель истории и обществознания____________________
Место работы______МБОУ СОШ №5 г. Нефтеюганск___________________________
телефон для связи (сотовый) 89044512030 E-mail[email protected]_(указать обязательно)________________________________________________________________

Ф.И.О. руководителя образовательного учрежденияКошкарева Валентина Александровна

В случае самостоятельного приезда участника анкету согласовывают с родителями:

Ф.И.О. ___________________________________________________________________

Подпись родителя ___________________ (Расшифровка подписи) _______________________________
Возможность участие в финале Всероссийского конкурса ПОДТВЕРЖДАЮ

Подпись руководителя образовательного учреждения ____________ (________________)

 

М.П. Дата заполнения ________________

Курносова Кристина Олеговна

«Флешмоб как метод снижения стрессового напряжения старшеклассников»

Научный руководитель:Курицына М.Г, учитель истории и обществознания.

Россия, г. Нефтеюганск, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5 <<Многопрофильная>>.

Исследование социальной направленности.

 

Оглавление

I. Теоретическая часть. 8

1. Понятие и сущность стресса. 8

1.1 Классификация стресса. 11

1.2Виды стресса. 11

1.3 Стадии развития стресса. 13

1.4 Причины возникновения стресса у старшеклассников. 14

1.5 Симптомы стресса. 15

1.6 Определение стрессоустойчивости. 16

2. Двигательная активность как способ борьбы со стрессом.. 17

3. Понятие «флешмоб». 18

II. Практическая часть. 19

Вывод. 23

Список использованной литературы. 24

 

 

Аннотация

В настоящее время, в наше «сейчас», проблема борьбы со стрессом ощущается как никогда остро. И одной из необходимых ступеней для решения этой проблемы является борьба со стрессом в подростковом возрасте, а именно в момент обучения в десятом и одиннадцатом классе. Одним из наиболее эффективных методов борьбы со стрессовым напряжением является деятельностный подход. Поэтому целью моей исследовательской работы стало изучение влияние флешмоба, как разновидности деятельностного подхода, на уровень стрессового напряжения старшеклассников. В начале работы мною была выдвинута гипотеза о том, что флешмоб должен положительно влиять на уровень стрессового напряжения.

Предметом моего исследования является уровень стрессового напряжения учащихся. Объектом исследования выступают учащиеся десятого и одиннадцатого класса.

В своей работе я использую такие методы, как

· Сбор информации по теме исследования

· Аналитический метод

· Анкетирование

· Систематизация

· Сравнительный метод

Исследование проводилось путем разделения учащихся на две группы: основную и экспериментальную. Участники экспериментальной группы принимали участие во флешмобах, а участники основной группы – нет.

Для начала, мы выявили основные причины, которые, по мнению учащихся, оказывают наиболее яркое влияние на уровень их стрессового напряжения. Этими причинами оказались: боязнь будущего, психологическое давление в связи с приближающимися экзаменами со стороны родителей и учителей, боязнь получить плохую оценку и большая учебная нагрузка.

Взяв за основу четыре основные причины стресса, мы попросили учащихся оценить роль каждой из них на стрессовое напряжение. Затем, мы проследили динамику стрессоустойчивости учащихся обеих групп. Анкетирование проходило в три периода: начало обучения в 10-м классе, конец обучения в 10-м классе и начало обучения в 11-м классе.

Результат подтвердил нашу гипотезу: участники экспериментальной группы, регулярно принимающие участие в флешмобах, проводимых нашей школой, в течение учебного года не так сильно ощущают влияние причин стресса и остаются более стрессоустойчивыми, чем участники второй группы, не принимающие участие в них.

Опираясь на результаты нашего исследования, мы хотели бы порекомендовать и другим школам использовать нашу практику для помощи старшеклассникам в уменьшении их стрессового напряжения.

 

 

 

 

 

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...