Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Опускать мелкие предметы в сосуд с узким горлышком

В таких играх мы развиваем умение хватать щепотью или двумя пальцами (большим и указательным). Подберите сосуд с узким гор­лышком (можно использовать небольшую пластиковую бутылку) и


мелкие предметы — это могут быть камешки, фасоль, шарики или бусинки, детали мозаики. Предложите малышу опускать их в буты­лочку. Следите, чтобы ребенок брал по одной детали, обратите его внимание на то, что бутылочку нужно поддерживать второй рукой По окончании работы закройте бутылку крышкой и погремите содержимым. Можно использовать копилку, в которую малыш бу­дет опускать картонные или металлические денежки. Не забывай­те, что игры с мелкими предметами следует проводить под контро­лем взрослого.

 

 

Использовать разнообразные конструкторы

Развитие силы рук, соотносящих движений рук, тонких движений пальцев. Занятия с конструкторами очень благотворно влияют на развитие рук ребенка. Желательно приобрести для малыша не­сколько разных видов конструкторов (чтобы принцип соединения деталей был различным). При этом помните, что сложнее работать с мелкими деталями.

 

Собирать паззлы

Развитие соотносящих движений рук, тонких движений пальцев. В таких играх необходимо плотно соединять детали друг с другом, что требует определенного уровня развития ловкости рук, тонких движений пальцев. Паззлы бывают разного размера и выполнены из разного материала — поролона, дерева, картона; легче работать с деревянными и поролоновыми деталями крупного размера. Надо подбирать сюжет картинки, количество деталей и их размер в со­ответствии с возрастом ребенка.


Изготавливать поделки из различных материалов

развитие разнообразных движений рук и пальцев. Используются пластичные материалы (пластилин, глина), природные материа­лы, бумага, различные инструменты (ножницы) и проч. Помимо развития движений рук изготовление поделок развивает мышле­ние и воображение ребенка.

 

Наматывать на клубок (на катушку) толстую нитку или шнур

Развитие движений кистей и пальцев рук. Можно предложить раз­матывать нитку, а затем наматывать — сначала на толстую палку или катушку, затем сматывать нитку в клубок.

 

Надевать на кисти рук и пальцы предметы и снимать их

Развитие соотносящих движений. В таких играх можно использо­вать разные подходящие предметы — пластмассовые браслеты и браслеты из бусин на резинках для надевания на запястья, бигуди и детские пластмассовые колечки для надевания на пальцы. Начинать игры лучше с обучения малыша умению снимать наде-


тые предметы. Затем учим надевать браслеты на запястья и коль­ца на каждый палец руки.

 

Использовать мозаику

Развитие соотносящих движеений, хватание мелких предметов двумя пальцами (большим и указательным). Используйте разнооб­разные виды мозаик — с шестигранными пластинками, круглые квадратные. Поначалу лучше использовать мозаики с выпуклыми деталями, затем плоские. Также можно подобрать наборы, разли­чающиеся по размеру деталей. Предлагайте малышу вставлять детали мозаики сначала в любое отверстие («куда попадет»), затем покажите, как можно выложить из мозаики дорожки и столбики. Более сложным заданием станет выполнение изображений — цветы, травка, солнышко, зверушки и др.

 

Нанизывать бусины на шнурок

Развитие соотносящих движений, использование инструментов (иголка). Подберите для работы крупные бусины с большими отвер­стиями и шнурок, научите малыша нанизывать бусины на шну­рок. Учите брать бусины двумя пальцами или щепотью (в зависи­мости от размера), другой рукой держать шнурок и продевать его в отверстие бусины. На другом конце шнура можно сделать бант или узел, чтобы бусины не скатывались. В случае затруднения можно использовать пластмассовую или деревянную иголку (или палочку с отверстием). Помимо бусин можно использовать шарики, крупные пуговицы, а вместо шнура — толстую нитку или веревочку (с игол­кой), проволоку. В настоящее время в продаже есть разнообразные


игрушки, в основу действий с которыми положен принцип нанизывания.

 

Шнуровать

Развитие тонких движений пальцев рук. Шнуровка — это продер­гивание шнурка, проволоки или толстой нити в отверстия. Основа для шнуровки может быть выполнена из разных материалов — ткани, поролона, картона, фанеры, в которых сделаны отверстия-дырочки (легче пользоваться твердой основой). Кроме этого, основа

 

Для шнуровки может быть не плоской, а объемной (обычно такие игрушки выполнены из дерева): большие пуговицы (размером око­ло 10 см); яблоки с дырочками, в которые «проползает червячок»; ботинок, который надо зашнуровать; кусок сыра с дырками и др.


В настоящее время имеется большой выбор игр-шнуровок. могут быть как очень простыми, бессюжетными, так и сложными требующими выполнения действий в определенном порядке, со­держащими большое количество деталей, которые пришнуровываются к основе (яблоки и листики на спине ежика, детали одежды пупсика и др.). При этом необходимо сопоставлять количество ды­рочек и их взаимное расположение на детали и на основе. Подби­рать игрушку-шнуровку надо в зависимости от возраста ребенка и уровня его развития — игрушка должна развивать, но не быть слишком сложной.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...