Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Спокойным голосом. Чтобы общение было корректным, присядьте на корточки или

Детский стульчик — лучше, чтобы взрослый и ребенок находились на одном уровне,

Могли смотреть в лицо друг другу.

Привет! Пока!

Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание

Контакта.

Ход игры: Педагог подходит к ребенку и машет рукой, здороваясь.

Привет! Привет!

Затем предлагает ребенку ответить на приветствие.

Давай здороваться. Помаши ручкой! Привет!

При прощании игра повторяется — педагог машет рукой.

—Пока! Пока!

Затем предлагает малышу попрощаться.

Помаши ручкой на прощание. Пока!

Этот ритуал встречи-прощания следует повторять регулярно в начале и в конце

Занятия. Постепенно ребенок станет проявлять больше инициативы, научится

_______приветствовать педагога при встрече и прощании самостоятельно. Эта игра полезна

Тем, что учит правилам поведения между людьми.

Хлопаем в ладоши!

Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание

Контакта.

Ход игры: Педагог хлопает в ладоши со словами:

Хлопну я в ладоши, буду я хороший, Хлопнем мы в ладоши, будем мы хорошие!

Затем предлагает малышу похлопать в ладоши вместе с ним: —Давай похлопаем

В ладоши вместе.

Если малыш не повторяет действия педагога, а только смотрит, можно

Попробовать взять его ладони в свои и совершить хлопки ими. Но если ребенок

Сопротивляется, не следует настаивать, возможно, в следующий раз он проявит

Больше инициативы.

Ку-ку!

Цель: развитие эмоционального общения ребенка со

Взрослым, налаживание контакта; развитие внимания.

Оборудование: кукла Петрушка {в ступке). Ход игры:

Педагог показывает малышу игрушку (Петрушка спрятался).

Ой! Кто это там прячется? Кто там? Затем Петрушка

показывается со словами: —Ку-ку! Это я, Петрушка! Привет!

Петрушка кланяется, вертится в разные стороны, затем снова

Прячется. Игру можно повторить несколько раз.

Лови мячик!

Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание

Контакта; развитие движений.

Оборудование: небольшой резиновый мячик или пластмассовый шарик.

Ход игры: Педагог берет в руки мячик, предлагает ребенку поиграть с ним.

Лучше организовать игру на полу: педагог и ребенок сидят напротив друг друга,

Широко расставив ноги, чтобы мячик не укатился мимо.

__Давай поиграем в мячик. Лови мячик!

Педагог катит мячик по направлению к малышу. Затем побуждает его катить

Мячик в обратном направлении, ловит мяч, эмоционально комментирует ход игры.

Кати мячик! On! Поймала мячик!

Игра проводится в течение некоторого времени, прекратить игру следует при

Первом признаке усталости или потере интереса со стороны ребенка.

Петрушка

Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание

'ED
контакта. Оборудование: кукла Петрушка (би-ба-бо).

Ход игры: Незаметно для ребенка педагог надевает на руку игрушку, затем

Начинает игру. Петрушка подходит к малышу, кланяется.

Я Петрушкавеселая игрушка! Привет-привет!

Затем Петрушка предлагает малышу поздороваться, берет его руку в свои.

Давай здороваться! Дай ручку!

После этого Петрушка выполняет различные действия: хлопает в ладоши,

Танцует и поет, предлагая ребенку повторить эти действия.

Давай хлопать в ладошки — хлоп-хлоп-хлоп! А сейчас я песенку спою: ля-ля-ля!

Ля-ля-ля!

Затем Петрушка прячется и появляется вновь. Игра заканчивается тем, что

Игрушка прощается и уходит.

Котёнок

Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание

Контакта. Оборудование: мягкая игрушка котёнок.

Ход игры: Педагог показывает ребенку игрушечного котёнка и предлагает

Погладить его.

Смотри, какой к нам. пришёл котёнок маленький, пушистый. Давай

погладим котёнкавот так.

Действие сопровождается стихотворением:

Киса, кисонька, кису ля!

Позвала котёнка Юля.

Не спеши домой, постой!

И погладила рукой.

Можно продолжить игру с котёнком: напоить его молочком, показать, как

Котёнок умеет прыгать, махать хвостиком.

Шарик

Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание

Контакта.

Оборудование: маленький пластмассовый шарик (который может поместиться в

Зажатой ладони).

Ход игры: Педагог показывает ребенку шарик и предлагает поиграть.

Смотри, какой красивый шарик. Давай поиграем: я шарик буду прятать, а

Ты угадывай, в какой он руке.

После этого педагог убирает руки за спину и прячет шарик в кулак. Затем

Выставляет обе руки, зажатые в кулаки, вперед и предлагает ребенку угадать и

Показать, в какой руке находится шарик. После чего переворачивает руку и

Раскрывает ладонь.

— В какой руке шарик угадай! Правильно угадал вот он, шарик, смотри!

Давай спрячем шарик еще раз!

Детям _______нравится эта игра, поэтому, скорее всего, игровое действие придется

Повторить многократно.

Солнечный зайчик

Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание

Контакта.

Оборудование: маленькое зеркальце в оправе (без острых краев).

Ход игры: Зеркало следует подготовить заранее. Выбрав момент, когда солнце

Заглядывает в окно, педагог берет зеркало и ловит солнечный луч. При этом

Посредством комментария обращает внимание малыша на то, как солнечный

«зайчик» прыгает по стене, по потолку, со стены на диван и т.д.

Посмотри, на стене солнечный зайчик! Как он прыгаетпрыг-скок!

Можно предложить ребенку дотронуться до светового пятна. Затем медленно

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...