Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Отодвигать луч, предлагая ребенку поймать солнечного зайчика.—Потрогай зайчика—вот так. Ой! Смотри: солнечный зайчик убегает — поймай зайчика! Какой шустрый зайчик, как далеко прыгает. А теперь он на потолке— не достать! ЕСЛИ ребенку понравилась игра, можно предложить ему поменяться ролями — Дайте ему зеркало, покажите, как поймать луч, как управлять движениями «зайчика». Во время игры не забывайте комментировать все действия. Платочек Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание Контакта. Оборудование: большой яркий шелковый платок (желательно, чтобы платок не Электризовался). Ход игры: Перед началом игры приготовьте платок: желательно, чтобы он был Приятным на ощупь, красивой расцветки. Допустимо Сначала пользоваться полупрозрачным платком (в этом случае ребенок может Наблюдать из-под него за тем, что происходит вокруг и не испугается внезапной Темноты и потери видимости). В дальнейшем можно использовать непрозрачные Платки. Удобно играть в эту игру, расположившись на диване или сидя на ковре. Предложите малышу поиграть с платком. Наденьте платок себе на голову со словами: — Сейчас я спрячусь. Ну-ка, найди меня! Ребенок с удовольствием стянет платок у вас с головы. После этого предложите Спрятаться малышу — накиньте платок ему на голову. —Где же наш Ваня? Ваня, ты где?Ау! После этих слов стяните платок с головы ребенка, приобнимите его, порадуйтесь Вместе с ним встрече. Игру можно повторять многократно. Прятки Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание Контакта. Оборудование: большое одеяло или плед. Ход игры: Аналогично игре с платком можно организовать игру в прятки, Используя одеяло или плед. При этом ребенок или взрослый, прячась, может Свободно передвигаться по комнате, выбирая подходящее укромное место. В отличие от игры с платком, это более продолжительная игра. Водящий Взрослый может намеренно не спеша ходить по комнате, заглядывая в самые неожиданные места — под стол, в шкафы и т.д. — со словами: —Где же наш мальчик спрятался? Миша, ау! Иду искать! Когда ребенок ждет, что его вот-вот найдут, он переживает сильные эмоции — Напряжение и, возможно, страх. В конце игры такое напряжение обязательно Разрешается — ребенка находят, гладят по голове, обнимают, хвалят. Хлопушки Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание Контакта. Ход игры: Педагог показывает свои ладони и предлагает ребенку похлопать по Ним. Детка хлопать так умеет, Своих ручек не жалеет. Вот так, вот так-так, Своих ручек не жалеет! Коготки-царапки Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание Контакта; обучение чередованию движений рук в соответствии с речевой Инструкцией. Ход игры: Сначала педагог читает стихотворение и изображает котенка. Произнося первые две строчки стихотворения, поглаживает одной рукой другую. У белого котенка Мягкие лапки. На третьей и четвертой строчках то сжимает, то разжимает пальцы — котенок «выпускает» коготки-царапки. Но на каждой лапке Коготки-царапки! Затем предлагает ребенку изобразить котенка. После того, как ребенок научится Изображать котенка, можно предложить игру в паре: педагог сначала гладит руку Ребенка, затем делает вид, что хочет поцарапать ее «коготками» (в этот момент ребенок может быстро убирать руки). Затем педагог и ребенок меняются ролями: Ребенок сначала гладит руку педагога, затем «выпускает коготки» и пытается Легонько царапнуть. Киса, Киса! Брысь! Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта; обучение умению переключаться с одно! игрового действия на другое. Ход игры: Педагог предлагает ребенку поиграть в кошечку. Для этого взрослый объясняет и показывает, как гладят кошечку, со словами «Киса, киса!», как прогоняют кошку, со словом «Брысь!». При этом сначала взрослый ласково Поглаживает вытянутые вперед ладошки ребенка, а затем пытается их легонько Ударить — при этом малыш должен быстро спрятать руки за спину. —Давай поиграем в кошечку! Когда кошечку гладят— «Киса! Киса!» — держи ладошки. А когда говорят «Брысь!» — быстро спрячь ладошки за спину. Вот так. Киса, киса! Брысъ! Многие дети не сразу включаются в эту игру, так как она требует более Активного участия, содержит элемент риска. Возможно, при первом знакомстве с Этой игрой придется пригласить к участию кого-нибудь из близких ребенку взрослых, Которому малыш доверяет. Или для начала просто показать, как можно играть, задей- Ствовав другого участника — ребенка или взрослого, чтобы малыш получил Возможность понаблюдать за игрой со стороны. Когда ребенок научится играть в эту игру, можно предложить поменяться Ролями. При этом, если ребенок еще не пользуется активной речью, взрослый может Комментировать ход игры, даже в том случае, когда ребенку достается активная роль. Тритатушки — три-та-та! Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание Контакта. Ход игры: Взрослый усаживает ребенка на колени, лицом к себе, держит Ребенка за пояс. Затем совершает ритмичные телесные потряхивания (влево-вправо, вверх-вниз), сопровождая движения многократным проговариванием слов: — Тритатушки— три-та-та! Тритатушки—три-та-та! По ровненькой дорожке! Цель: развитие эмоционального общения со взрослым, налаживание контакта. Ход игры: Педагог усаживает ребенка к себе на колени, затем начинает Ритмично подбрасывать его, сопровождая движения потешкой. В конце игры педагог |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |