Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Делает вид, что роняет ребенка.По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке, По кочкам, по кочкам, По ухабам, по ухабам, Прямо в яму— Бух! Тушки-тутушки! Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание Контакта. Ход игры: Педагог усаживает ребенка к себе на колени, затем начинает Ритмично подбрасывать ребенка вверх, сопровождая движения потешкой. В конце Игры педагог делает вид, что роняет ребенка. Тушки-тутушки! Сели на подушки. Пришли подружки, Столкнули с подушки— Бух! Качели Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание Контакта. Ход игры: Педагог предлагает ребенку поиграть в качели. - Ты любишь качаться на качелях? Давай поиграем в качели! Педагог садится на Диван или удобный стул, усаживает ребенка к Себе на колени, лицом к лицу. Затем берет руки ребенка в свои и расставляет их в Стороны, после чего имитирует ритмичные движения качелей — покачивается из Стороны в сторону, увлекая за собой ребенка. —Качели качаются: кач-кач! Кач-кач! Играть можно и стоя. Взрослый и ребенок становятся напротив друг друга, Широко расставив ноги, они берутся за руки и раскидывают их в стороны. Со словами «кач-кач» имитируются движения качелей — вместе взрослый и ребенок Раскачиваются из стороны в сторону, поочередно отрывая то правую, то левую ноги От пола. Часики Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание Контакта. Ход игры: В начале игры педагог обращает внимание ребенка на настенные Часы, затем предлагает поиграть в часы. —Посмотри, какие часики на стене. Часы тикают: «тик-так!»— Давай ____________поиграем в часы! Педагог садится на пол, усаживает ребенка к себе на колени лицом к лицу, берет Руки ребенка в свои (руки согнуты в локтях) и начинает имитировать ход часов — Осуществляет ритмичные движения вперед-назад, увлекая за собой ребенка. — Часики тикают: «тик-так! Тик-так!» Эту же игру можно проводить, поочередно сменяя ритм, — часики | могут Тикать медленно и быстро. Догоню-догоню! Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание Контакта; развитие движений. Ход игры: Педагог предлагает ребенку поиграть в Догонялки. —Давай играть в догонялки: ты убегай, а я буду тебя догонять! Дс гоню- догоню! Ребенок убегает, а взрослый догоняет его. При этом не стоит спешить —дайте Возможность малышу побегать, почувствовать себя быстрым и ловким. Затем педагог Ловит ребенка — обнимает его, тормошит. Следует учесть, что эта игра эмоционально напряжена, содержит для ребенка Элемент риска. Кроме этого, в ходе игры возникает тесный телесный контакт. Поэтому можно предложить малышу такую игру, когда уже есть определенная Степень доверия между ним и взрослым. А если малыш испугался, не нужно Настаивать — попробуйте в другой раз. Ладушки* Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание Контакта. Ход игры: Педагог предлагает ребенку послушать потешку и похлопать в Ладоши. —Давай похлопаем в ладоши—вот так. Ладушки-ладушки! Педагог вместе с ребенком хлопает в ладоши. —Где были? — У бабушки! — Что ели? —Кашку! — Что пили? —Бражку! Кашку поели, Бражку попили! Ш-у-у-у, полетели, На головку сели! На последних строчках помашите кистями рук, как Крыльями, затем мягко опустите ладони на голову малыша. Далее, в разделе «Использование ритма в развитии речи», с. 207, также представлены игры «Ладушки», «Коза Рогатая», «Сорока-белобока». Такое повторение оправдано различными целями проведения игр: в данном разделе это Установение контакта со взрослым, а в последующей работе — развитие активной Речи ребенка и подражания Движениям взрослого. Сорока-белобока Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание Контакта. Ход игры: Педагог берет руку ребенка в свою руку и начинает читать потешку, Сопровождая текст движениями. Сорока-белобока Кашку варила, Деток кормила: Этому дала, этому дала, Этому дала, этому дала, А этому не дала: Ты, сынок, мал, Нам не помогал, Тебе каши не дадим. Педагог круговыми движениями Водит пальчиком ребенка по его Ладошке — «мешает кашку». При словах «этому дала» загибайте Поочередно пальчики ребенка, начиная С мизинца. При словах «а этому не дала» Поверните большой палец ребенка и Пощекочите его ладошку. Коза рогатая Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание Контакта. Ход игры: Педагог проговаривает текст потешки, сопровождая ее движениями. Идет коза рогатая, Идет коза бодатая, Ножками топ-топ! Глазками хлоп-хлоп: «Кто каши не ест, Кто молока не пьет, Того забодаю, Забодаю, забодаю!» Сожмите пальцы правой руки, Выставив вперед только указательный Палец и мизинец — получилась «коза» С рожками. Приговаривая, то Приближайте, то удаляйте «козу». При Словах «забодаю», «пободайте» Ребенка. Развитие общего подражания Подражание является одним из основных способов усвоения общественного Опыта маленьким ребенком. Путем подражания он осваивает бытовые и игровые Навыки, овладевает речью. Так, ребенок повторяет происходящие у него на глазах Движения или действия взрослого, пытается воспроизвести услышанную из его уст Речь. При многократном повторении движения и слова постепенно закрепляются в Сознании ребенка и превращаются в навыки — теперь это его собственные действия, Жесты, речь. Со временем отпадает необходимость в непосредственном наблюдении Перед подражанием — ребенок запоминает способы действия, жесты и мимику Взрослого, манеру говорить, постепенно они становятся частью его собственной |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |