Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Делает вид, что роняет ребенка.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

По кочкам, по кочкам,

По ухабам, по ухабам,

Прямо в яму— Бух!

Тушки-тутушки!

Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание

Контакта.

Ход игры: Педагог усаживает ребенка к себе на колени, затем начинает

Ритмично подбрасывать ребенка вверх, сопровождая движения потешкой. В конце

Игры педагог делает вид, что роняет ребенка.

Тушки-тутушки!

Сели на подушки.

Пришли подружки,

Столкнули с подушки

Бух!

Качели

Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание

Контакта. Ход игры: Педагог предлагает ребенку поиграть в качели.

- Ты любишь качаться на качелях? Давай поиграем в качели! Педагог садится на

Диван или удобный стул, усаживает ребенка к

Себе на колени, лицом к лицу. Затем берет руки ребенка в свои и расставляет их в

Стороны, после чего имитирует ритмичные движения качелей — покачивается из

Стороны в сторону, увлекая за собой ребенка.

Качели качаются: кач-кач! Кач-кач!

Играть можно и стоя. Взрослый и ребенок становятся напротив друг друга,

Широко расставив ноги, они берутся за руки и раскидывают их в стороны. Со словами

«кач-кач» имитируются движения качелей — вместе взрослый и ребенок

Раскачиваются из стороны в сторону, поочередно отрывая то правую, то левую ноги

От пола.

Часики

Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание

Контакта.

Ход игры: В начале игры педагог обращает внимание ребенка на настенные

Часы, затем предлагает поиграть в часы.

Посмотри, какие часики на стене. Часы тикают: «тик-так!»Давай

____________поиграем в часы!

Педагог садится на пол, усаживает ребенка к себе на колени лицом к лицу, берет

Руки ребенка в свои (руки согнуты в локтях) и начинает имитировать ход часов —

Осуществляет ритмичные движения вперед-назад, увлекая за собой ребенка.

Часики тикают: «тик-так! Тик-так!»

Эту же игру можно проводить, поочередно сменяя ритм, — часики | могут

Тикать медленно и быстро.

Догоню-догоню!

Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание

Контакта; развитие движений. Ход игры: Педагог предлагает ребенку поиграть в

Догонялки.

Давай играть в догонялки: ты убегай, а я буду тебя догонять! Дс гоню-

догоню!

Ребенок убегает, а взрослый догоняет его. При этом не стоит спешить —дайте

Возможность малышу побегать, почувствовать себя быстрым и ловким. Затем педагог

Ловит ребенка — обнимает его, тормошит.

Следует учесть, что эта игра эмоционально напряжена, содержит для ребенка

Элемент риска. Кроме этого, в ходе игры возникает тесный телесный контакт.

Поэтому можно предложить малышу такую игру, когда уже есть определенная

Степень доверия между ним и взрослым. А если малыш испугался, не нужно

Настаивать — попробуйте в другой раз.

Ладушки*

Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание

Контакта.

Ход игры: Педагог предлагает ребенку послушать потешку и похлопать в

Ладоши.

Давай похлопаем в ладошивот так.

Ладушки-ладушки! Педагог вместе с ребенком хлопает в ладоши.

—Где были?

У бабушки!

Что ели?

Кашку!

Что пили?

Бражку!

Кашку поели,

Бражку попили!

Ш-у-у-у, полетели,

На головку сели! На последних строчках помашите кистями рук, как

Крыльями, затем мягко опустите ладони на голову малыша.

Далее, в разделе «Использование ритма в развитии речи», с. 207, также представлены игры «Ладушки», «Коза

Рогатая», «Сорока-белобока». Такое повторение оправдано различными целями проведения игр: в данном разделе это

Установение контакта со взрослым, а в последующей работе — развитие активной Речи ребенка и подражания

Движениям взрослого.

Сорока-белобока

Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание

Контакта.

Ход игры: Педагог берет руку ребенка в свою руку и начинает читать потешку,

Сопровождая текст движениями.

Сорока-белобока

Кашку варила,

Деток кормила:

Этому дала, этому дала,

Этому дала, этому дала,

А этому не дала:

Ты, сынок, мал,

Нам не помогал,

Тебе каши не дадим.

Педагог круговыми движениями

Водит пальчиком ребенка по его

Ладошке — «мешает кашку».

При словах «этому дала» загибайте

Поочередно пальчики ребенка, начиная

С мизинца.

При словах «а этому не дала»

Поверните большой палец ребенка и

Пощекочите его ладошку.

Коза рогатая

Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание

Контакта.

Ход игры: Педагог проговаривает текст потешки, сопровождая ее движениями.

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая,

Ножками топ-топ!

Глазками хлоп-хлоп:

«Кто каши не ест,

Кто молока не пьет,

Того забодаю,

Забодаю, забодаю!»

Сожмите пальцы правой руки,

Выставив вперед только указательный

Палец и мизинец — получилась «коза»

С рожками. Приговаривая, то

Приближайте, то удаляйте «козу». При

Словах «забодаю», «пободайте»

Ребенка.

Развитие общего подражания

Подражание является одним из основных способов усвоения общественного

Опыта маленьким ребенком. Путем подражания он осваивает бытовые и игровые

Навыки, овладевает речью. Так, ребенок повторяет происходящие у него на глазах

Движения или действия взрослого, пытается воспроизвести услышанную из его уст

Речь. При многократном повторении движения и слова постепенно закрепляются в

Сознании ребенка и превращаются в навыки — теперь это его собственные действия,

Жесты, речь. Со временем отпадает необходимость в непосредственном наблюдении

Перед подражанием — ребенок запоминает способы действия, жесты и мимику

Взрослого, манеру говорить, постепенно они становятся частью его собственной

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...