Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Педагог вместе с детьми ходит вперевалку, расставив руки в стороны. Подобным

образом изображаются движения следующих животных и птиц:

Лиса —плавная неторопливая ходьба, поочередно выставляем вперед руки-

«лапы».

Заяц — приставляем к груди согнутые в локтях руки-«лапки», прыгаем на обеих

Ногах.

Птичка — бег по комнате с одновременными взмахами прямыми руками-

«крыльями».

Лягушка — приседаем, прыжки вперед, выпрямляя и снова сгибая в коленях

Ноги.

Лошадка — бег с поочередным выбрасыванием правой/левой ноги вперед.

Повторяй за мной!

Цель: развитие подражания действиям взрослого.

Ход игры: Педагог изображает различные действия и предлагает м угадать, что он

Делает, а затем повторить действия вместе с ним Действия выполняются без

Использования реальных предметов но если дети затрудняются с ответом, что же

делает взрослый, можно использовать предметы во время показа. Например, педагог

Изображает, что берет тарелку и ложку, накладывает еду, набирает еду ложкой, дует,

Чтобы остыло, кладет в рот, жует и глотает.

__Сейчас я буду что-то интересное показывать, а вы постарайтесь угадать,

что же я делаю... Конечно, я кушаю! Покажите, как вы умеете кушать! Интересно,

Кто что ест? Я ела кашу. А ты, Ваня, что кушаешь? Наверно, суп?

Так как дети пока не пользуются активной речью, педагог может после вопросов

предлагать варианты ответов, а дети выбирают тот вариант, который понравился, и

Выражают согласие доступным им способом — кивком головы, звуками.

Подобным образом изображаются следующие действия:

Читаю—«раскрыть книгу, полистать страницы».

Пью—«взять чашку, поднести ко рту, попить, вытереть рот салфеткой».

Еду на машине— «двигаться по комнате, крутить руль и сигналить».

Самолет— «расставить в стороны прямые руки-«крылья», ходить или бегать по

Комнате».

Играю в снежки— «наклониться, зачерпнуть руками снег, слепить снежок,

Метнуть снежок».

Рисую— «набирать краску на кисть, водить кистью по мольберту, повесить

Картину на стену».

Мою полы—«опустить швабру в ведро с водой, затем водить шваброй по полу».

Птички

Цель: развитие подражания движениям взрослого; развитие понимания речи.

Ход игры: Предложите детям поиграть в птичек. Комментируйте! свои действия

словами:

—Делайте, как я. Полетим как птички! Машем крыльями вверх вниз!

Бегая по комнате, делаем взмахи руками как крыльями. Если кто-то из малышей

Не выполняет движение, поднимите его руки, помогите выполнить движение.

Присаживаемся на корточки и стучим рукой по полу.

— Теперь птички присели на землю отдохнуть, и стали клевать зернышки —

вот так!

Предложите детям разный темп выполнения движения — птички могут лететь

Быстро или медленно.

— Снова полетели! Медленно машем крыльями... А теперь быстро полетели!

Игру можно варьировать, придумывать новые движения для птичек.

Солнышко и дождик

Цель: развитие подражания движениям и действиям взрослого, обучение

Навыку внимательно слушать словесную инструкцию.

Ход игры: Договоритесь с малышами, где у вас будет домик. Это может быть

Лежащий на полу ковер — общий для всех дом. В другой раз у каждого ребенка

Может быть свой домик — обруч, лежащий на полу, сложенная в форме круга

Скакалка или стульчик. Когда играете на улице, домики можно нарисовать мелом на

Асфальте.

— Это наш домик (или наши домики) — будем в домике жить. Сейчас погода

на улице хорошая— светит солнышко. Идем гулять!

Выходите из домика наружу и гуляете по комнате. Можно попрыгать,

Потанцевать — дети повторяют движения за педагогом.

- Вдруг набежала туча, закрыла солнышко—сейчас начнется дождь. Бежим

скорее домой спрячемся от дождика!

Посидев немного в «домике», предложите малышам «выглянуть в окошко»-

- Посмотрите, какая погода на улице. Дождик идет? Тогда останемся дома.

Солнышко светит? Идем гулять!

Игра продолжается. Следите за тем, чтобы для игры было достаочно места,

Чтобы дети не толкались, когда спешат в домики.

Игры с игрушками и предметами

Игры с кубиками

Цель: развитие подражания действиям взрослого; развитие игровых действий;

Конструирование.

Оборудование: пластмассовые или деревянные кубики разных цветов и другие

Фигуры из детских строительных наборов.

Ход игры: Предложите детям разноцветные кубики (сначала лучше

использовать крупные пластмассовые кубики, затем кубики меньшего размера;

Другие фигуры можно использовать позже). Покажите и расскажите, что можно

Построить из кубиков. Лучше обучать разным играм с кубиками поэтапно: сначала

Дети учатся выстраивать башенки, затем дорожки, домики и т.д. Обучение таким

Простым играм полезно, так как расширяет представления детей, их возможности.

Стулья

Поставьте крупные кубики на небольшом расстоянии друг от друга — это

Стулья. Рассадите на стульях некрупные игрушки (удобно использовать резиновые

Игрушки с устойчивым основанием).

Играли наши игрушки и очень устали. Давай поставим для них стульчики—

Пусть посидят, отдохнут. Вот стульчик для зайчика,

А этот стульчик—для мишки. Посидели, отдохнули—и побежали дальше

Играть.

Дорожка

Выкладываем кубики в ряд на полу. Дорожка может быть длинной и короткой,

Одного цвета и с чередованием разных цветов. По дорожке могут ходить куклы и

Другие игрушки, могут ездить машинки.

—Давай сделаем дорожку из кубиков! Ставим кубик, рядом еще кубик — вот

так! Давай сделаем длинную дорожку! Какая замечательная получилась у нас

дорога! Идет кукла по дороге— топ-топ-топ!

Башня

Ставим один кубик на другой, пока не получится высокая башня. Необходимо

Обратить внимание ребенка, что кубики следует класть друг на друга аккуратно,

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...