Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Педагог вместе с детьми ходит вперевалку, расставив руки в стороны. Подобнымобразом изображаются движения следующих животных и птиц: Лиса —плавная неторопливая ходьба, поочередно выставляем вперед руки- «лапы». Заяц — приставляем к груди согнутые в локтях руки-«лапки», прыгаем на обеих Ногах. Птичка — бег по комнате с одновременными взмахами прямыми руками- «крыльями». Лягушка — приседаем, прыжки вперед, выпрямляя и снова сгибая в коленях Ноги. Лошадка — бег с поочередным выбрасыванием правой/левой ноги вперед. Повторяй за мной! Цель: развитие подражания действиям взрослого. Ход игры: Педагог изображает различные действия и предлагает м угадать, что он Делает, а затем повторить действия вместе с ним Действия выполняются без Использования реальных предметов но если дети затрудняются с ответом, что же делает взрослый, можно использовать предметы во время показа. Например, педагог Изображает, что берет тарелку и ложку, накладывает еду, набирает еду ложкой, дует, Чтобы остыло, кладет в рот, жует и глотает. __Сейчас я буду что-то интересное показывать, а вы постарайтесь угадать, что же я делаю... Конечно, я кушаю! Покажите, как вы умеете кушать! Интересно, Кто что ест? Я ела кашу. А ты, Ваня, что кушаешь? Наверно, суп? Так как дети пока не пользуются активной речью, педагог может после вопросов предлагать варианты ответов, а дети выбирают тот вариант, который понравился, и Выражают согласие доступным им способом — кивком головы, звуками. Подобным образом изображаются следующие действия: Читаю—«раскрыть книгу, полистать страницы». Пью—«взять чашку, поднести ко рту, попить, вытереть рот салфеткой». Еду на машине— «двигаться по комнате, крутить руль и сигналить». Самолет— «расставить в стороны прямые руки-«крылья», ходить или бегать по Комнате». Играю в снежки— «наклониться, зачерпнуть руками снег, слепить снежок, Метнуть снежок». Рисую— «набирать краску на кисть, водить кистью по мольберту, повесить Картину на стену». Мою полы—«опустить швабру в ведро с водой, затем водить шваброй по полу». Птички Цель: развитие подражания движениям взрослого; развитие понимания речи. Ход игры: Предложите детям поиграть в птичек. Комментируйте! свои действия словами: —Делайте, как я. Полетим как птички! Машем крыльями вверх вниз! Бегая по комнате, делаем взмахи руками как крыльями. Если кто-то из малышей Не выполняет движение, поднимите его руки, помогите выполнить движение. Присаживаемся на корточки и стучим рукой по полу. — Теперь птички присели на землю отдохнуть, и стали клевать зернышки — вот так! Предложите детям разный темп выполнения движения — птички могут лететь Быстро или медленно. — Снова полетели! Медленно машем крыльями... А теперь быстро полетели! Игру можно варьировать, придумывать новые движения для птичек. Солнышко и дождик Цель: развитие подражания движениям и действиям взрослого, обучение Навыку внимательно слушать словесную инструкцию. Ход игры: Договоритесь с малышами, где у вас будет домик. Это может быть Лежащий на полу ковер — общий для всех дом. В другой раз у каждого ребенка Может быть свой домик — обруч, лежащий на полу, сложенная в форме круга Скакалка или стульчик. Когда играете на улице, домики можно нарисовать мелом на Асфальте. — Это наш домик (или наши домики) — будем в домике жить. Сейчас погода на улице хорошая— светит солнышко. Идем гулять! Выходите из домика наружу и гуляете по комнате. Можно попрыгать, Потанцевать — дети повторяют движения за педагогом. - Вдруг набежала туча, закрыла солнышко—сейчас начнется дождь. Бежим скорее домой спрячемся от дождика! Посидев немного в «домике», предложите малышам «выглянуть в окошко»- - Посмотрите, какая погода на улице. Дождик идет? Тогда останемся дома. Солнышко светит? Идем гулять! Игра продолжается. Следите за тем, чтобы для игры было достаочно места, Чтобы дети не толкались, когда спешат в домики. Игры с игрушками и предметами Игры с кубиками Цель: развитие подражания действиям взрослого; развитие игровых действий; Конструирование. Оборудование: пластмассовые или деревянные кубики разных цветов и другие Фигуры из детских строительных наборов. Ход игры: Предложите детям разноцветные кубики (сначала лучше использовать крупные пластмассовые кубики, затем кубики меньшего размера; Другие фигуры можно использовать позже). Покажите и расскажите, что можно Построить из кубиков. Лучше обучать разным играм с кубиками поэтапно: сначала Дети учатся выстраивать башенки, затем дорожки, домики и т.д. Обучение таким Простым играм полезно, так как расширяет представления детей, их возможности. Стулья Поставьте крупные кубики на небольшом расстоянии друг от друга — это Стулья. Рассадите на стульях некрупные игрушки (удобно использовать резиновые Игрушки с устойчивым основанием). Играли наши игрушки и очень устали. Давай поставим для них стульчики— Пусть посидят, отдохнут. Вот стульчик для зайчика, А этот стульчик—для мишки. Посидели, отдохнули—и побежали дальше Играть. Дорожка Выкладываем кубики в ряд на полу. Дорожка может быть длинной и короткой, Одного цвета и с чередованием разных цветов. По дорожке могут ходить куклы и Другие игрушки, могут ездить машинки. —Давай сделаем дорожку из кубиков! Ставим кубик, рядом еще кубик — вот так! Давай сделаем длинную дорожку! Какая замечательная получилась у нас дорога! Идет кукла по дороге— топ-топ-топ! Башня Ставим один кубик на другой, пока не получится высокая башня. Необходимо Обратить внимание ребенка, что кубики следует класть друг на друга аккуратно, |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |