Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ход игры: Находясь в квартире, прислушайтесь вместе с ребенком к звукам

Дома—тиканью часов, звону посуды, скрипу двери, шуму воды в трубах, бульканью

Супа и шипению котлетки на сковороде, к звукам, которые издают различные

Бытовые приборы (жужжание пылесоса, шипение закипающего чайника, гудение

компьютера Я пр.). Лучше проводить такую работу, организуя различные игры:

«Найди, тикает,(звенит, жужжит и т.д.)/» или соревнование:

Кто больше звуков услышит?»

В последующем можно усложнить задачу, предлагая ребенку определить

Источник звука с закрытыми глазами.

Постучим, погремим!

Цель: развитие слухового внимания, восприятие на слух звуков, которые издают

Различные предметы.

Оборудование: различные предметы — бумага, полиэтиленовый пакет, ложки,

Палочки и др.

Игры: Игра проводится в квартире. Познакомьте ребенка с разообразными

Звуками, которые получаются при манипуляции с предметами: постучите

Деревянным молоточком, помните или порвите лист бумаги, пошелестите газетой,

Прошуршите пакетиком, ударьте деревянными или металлическими ложками друг о

Друга, проведите палочкой по батарее, уроните карандаш на пол и т.п.

После того, как ребенок научится внимательно слушать звуки предметов,

Предложите послушать с закрытыми глазами и угадать, какой предмет звучал. Можно

Производить звук за ширмой или за спиной у ребенка, а тот слушает и затем

Показывает предмет — источник звука. Поначалу взрослый и ребенок

Договариваются, какие предметы будут использованы в игре, в дальнейшем можно

Использовать любые предметы в комнате — манипулировать ими, издавая звуки. В

Этой игре полезно время от времени меняться ролями.

Тук-тук!

Цель: развитие слухового внимания.

Оборудование: стол, кукла и другие игрушки.

Ход игры: Ребенок и педагог сидят за столом, игрушка спрятана

Под столом. Педагог незаметно стучит о край стола.

~~ Тук-тук! Что за стук? Кто____________-то к нам в гости пришел! Кто там? Это кукла!

Заходи, кукла, к нам в гости.

Далее педагог объясняет, что должны прийти еще и другие гости, потому надо

Внимательно слушать, когда раздастся стук в дверь.

—Я буду готовить угощение, а ты внимательно слушай: когда дастся стук в

Дверь, спроси: «Кто там?»

Игра продолжается. Расстояние от источника стука до ребе: также силу стука

Можно постепенно менять: расстояние увеличивать, стук делать тише.

Другой вариант игры подразумевает наличие третьего участника: второй

Взрослый или ребенок постарше стучит в дверь и приводит с собой игрушку.

Найди такую же коробочку

Цель: развитие слухового внимания; восприятие на слух звуков, которые издают

Различные сыпучие материалы.

Оборудование: непрозрачные коробочки или баночки с разлими крупами.

Ход игры: Насыпьте в небольшие коробочки разные крупы — горох, гречневую

и манную крупы, рис. В качестве коробочек удобно использовать непрозрачные

Контейнеры от фотопленки, коробочек одинаковой крупой должно быть по две.

Помимо круп можно использовать соль, макароны, бусинки, камушки и другие

Материал главное — чтобы издаваемый ими звук отличался от ост Чтобы звук в

Парных коробочках не различался, необходимо насыпать одинаковое количество

Сыпучего материала.

Один набор коробочек положите перед ребенком, другой те себе. Потрясите

Одной из коробочек, привлекая внимание ребенка к звучанию. Предложите ребенку

Найти среди его коробочек ту, которая издает такой же звук. Количество пар

Коробочек увеличивайте постепенно.

Звуки улицы

Цель: развитие слухового внимания; восприятие на слух различных

Транспортных шумов.

Ход игры: Игра проводится во время прогулки по улице или в общественном

Транспорте. Помогите ребенку выделить среди других звуков разнообразные

Транспортные шумы — сигналы автомоблей, звон трамвая, скрип тормозов, гудение

эскалатора в мет;

Стук колес поезда, гудение самолета в небе и др. После того, как ребенок научится

Различать эти звуки, предложите определить их с закрытыми глазами: стоя у

Перекрестка, определить, стоят машины или едут, угадать, далеко находится трамвай

Или подъехал близко и т.д.

Погремушки

Цель: развитие слухового внимания, восприятие на слух звуков, которые издают

Различные звучащие игрушки.

Оборудование: звучащие игрушки — погремушки, свистульки, пищалки,

Колокольчики, трещотки и др.

Ход игры: Подберите набор разнообразных звучащих игрушек. Вместе с

Ребенком извлекайте из них звуки, пока малыш не научится четко дифференцировать

Их на слух. После этого можно организовать игру «Узнай по звуку»: спрячьте

Игрушки за ширму, пусть ребенок послушает издаваемые звуки и угадает, какая

игрушка звучала (можно производить звуки за спиной у ребенка). В этой игре можно

Поменяться с ребенком ролями: он играет, а вы угадывайте игрушки и называйте их.

Весёлый Петрушка

Цель: развитие слухового внимания; обучение умению быстро реагировать на

Звук.

Оборудование: игрушка Петрушка; детские музыкальные инструменты —

Барабан, бубен, металлофон, пианино, дудочка, гармощка.

Ход игры:

Педагог начинает игру с объяснения.

— Сейчас к тебе в гости придет весёлый Петрушка. Он будет играть в бубен.

Как только услышишь звуки— повернись! Раньше времени поворачиваться нельзя!

Педагог располагается за спиной ребенка на расстоянии 2-4 м Ударяя в бубен

(или другой инструмент), быстро достает из-за спины Петрушку. Петрушка кланяется

И снова прячется. Игру можно проводить, используя разные музыкальные

Инструменты.

Шагаем и танцуем!

Цель: развитие слухового внимания; обучение умению различать на слух

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...