Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ход игры: Находясь в квартире, прислушайтесь вместе с ребенком к звукамДома—тиканью часов, звону посуды, скрипу двери, шуму воды в трубах, бульканью Супа и шипению котлетки на сковороде, к звукам, которые издают различные Бытовые приборы (жужжание пылесоса, шипение закипающего чайника, гудение компьютера Я пр.). Лучше проводить такую работу, организуя различные игры: «Найди, тикает,(звенит, жужжит и т.д.)/» или соревнование: Кто больше звуков услышит?» В последующем можно усложнить задачу, предлагая ребенку определить Источник звука с закрытыми глазами. Постучим, погремим! Цель: развитие слухового внимания, восприятие на слух звуков, которые издают Различные предметы. Оборудование: различные предметы — бумага, полиэтиленовый пакет, ложки, Палочки и др. Игры: Игра проводится в квартире. Познакомьте ребенка с разообразными Звуками, которые получаются при манипуляции с предметами: постучите Деревянным молоточком, помните или порвите лист бумаги, пошелестите газетой, Прошуршите пакетиком, ударьте деревянными или металлическими ложками друг о Друга, проведите палочкой по батарее, уроните карандаш на пол и т.п. После того, как ребенок научится внимательно слушать звуки предметов, Предложите послушать с закрытыми глазами и угадать, какой предмет звучал. Можно Производить звук за ширмой или за спиной у ребенка, а тот слушает и затем Показывает предмет — источник звука. Поначалу взрослый и ребенок Договариваются, какие предметы будут использованы в игре, в дальнейшем можно Использовать любые предметы в комнате — манипулировать ими, издавая звуки. В Этой игре полезно время от времени меняться ролями. Тук-тук! Цель: развитие слухового внимания. Оборудование: стол, кукла и другие игрушки. Ход игры: Ребенок и педагог сидят за столом, игрушка спрятана Под столом. Педагог незаметно стучит о край стола. ~~ Тук-тук! Что за стук? Кто____________-то к нам в гости пришел! Кто там? Это кукла! Заходи, кукла, к нам в гости. Далее педагог объясняет, что должны прийти еще и другие гости, потому надо Внимательно слушать, когда раздастся стук в дверь. —Я буду готовить угощение, а ты внимательно слушай: когда дастся стук в Дверь, спроси: «Кто там?» Игра продолжается. Расстояние от источника стука до ребе: также силу стука Можно постепенно менять: расстояние увеличивать, стук делать тише. Другой вариант игры подразумевает наличие третьего участника: второй Взрослый или ребенок постарше стучит в дверь и приводит с собой игрушку. Найди такую же коробочку Цель: развитие слухового внимания; восприятие на слух звуков, которые издают Различные сыпучие материалы. Оборудование: непрозрачные коробочки или баночки с разлими крупами. Ход игры: Насыпьте в небольшие коробочки разные крупы — горох, гречневую и манную крупы, рис. В качестве коробочек удобно использовать непрозрачные Контейнеры от фотопленки, коробочек одинаковой крупой должно быть по две. Помимо круп можно использовать соль, макароны, бусинки, камушки и другие Материал главное — чтобы издаваемый ими звук отличался от ост Чтобы звук в Парных коробочках не различался, необходимо насыпать одинаковое количество Сыпучего материала. Один набор коробочек положите перед ребенком, другой те себе. Потрясите Одной из коробочек, привлекая внимание ребенка к звучанию. Предложите ребенку Найти среди его коробочек ту, которая издает такой же звук. Количество пар Коробочек увеличивайте постепенно. Звуки улицы Цель: развитие слухового внимания; восприятие на слух различных Транспортных шумов. Ход игры: Игра проводится во время прогулки по улице или в общественном Транспорте. Помогите ребенку выделить среди других звуков разнообразные Транспортные шумы — сигналы автомоблей, звон трамвая, скрип тормозов, гудение эскалатора в мет; Стук колес поезда, гудение самолета в небе и др. После того, как ребенок научится Различать эти звуки, предложите определить их с закрытыми глазами: стоя у Перекрестка, определить, стоят машины или едут, угадать, далеко находится трамвай Или подъехал близко и т.д. Погремушки Цель: развитие слухового внимания, восприятие на слух звуков, которые издают Различные звучащие игрушки. Оборудование: звучащие игрушки — погремушки, свистульки, пищалки, Колокольчики, трещотки и др. Ход игры: Подберите набор разнообразных звучащих игрушек. Вместе с Ребенком извлекайте из них звуки, пока малыш не научится четко дифференцировать Их на слух. После этого можно организовать игру «Узнай по звуку»: спрячьте Игрушки за ширму, пусть ребенок послушает издаваемые звуки и угадает, какая игрушка звучала (можно производить звуки за спиной у ребенка). В этой игре можно Поменяться с ребенком ролями: он играет, а вы угадывайте игрушки и называйте их. Весёлый Петрушка Цель: развитие слухового внимания; обучение умению быстро реагировать на Звук. Оборудование: игрушка Петрушка; детские музыкальные инструменты — Барабан, бубен, металлофон, пианино, дудочка, гармощка. Ход игры: Педагог начинает игру с объяснения. — Сейчас к тебе в гости придет весёлый Петрушка. Он будет играть в бубен. Как только услышишь звуки— повернись! Раньше времени поворачиваться нельзя! Педагог располагается за спиной ребенка на расстоянии 2-4 м Ударяя в бубен (или другой инструмент), быстро достает из-за спины Петрушку. Петрушка кланяется И снова прячется. Игру можно проводить, используя разные музыкальные Инструменты. Шагаем и танцуем! Цель: развитие слухового внимания; обучение умению различать на слух |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |