Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Наматывать на клубок (на катушку) толстую нитку или шнур

Развитие движений кистей и пальцев рук. Можно предложить разматывать

Нитку, а затем наматывать — сначала на толстую палку или катушку, затем

Сматывать нитку в клубок.

Надевать на кисти рук и пальцы предметы и снимать их

Развитие соотносящих движений. В таких играх можно использовать разные

Подходящие предметы — пластмассовые браслеты и браслеты из бусин на резинках

Для надевания на запястья, бигуди и детские пластмассовые колечки для надевания

На пальцы. Начинать игры лучше с обучения малыша умению снимать наде-

Тые предметы. Затем учим надевать браслеты на запястья и кольца на каждый палец

Руки.

Использовать мозаику

Развитие соотносящих движеений, хватание мелких предметов двумя пальцами

(большим и указательным). Используйте разнообразные виды мозаик — с

Шестигранными пластинками, круглые квадратные. Поначалу лучше использовать

Мозаики с выпуклыми деталями, затем плоские. Также можно подобрать наборы,

Различающиеся по размеру деталей. Предлагайте малышу вставлять детали мозаики

Сначала в любое отверстие («куда попадет»), затем покажите, как можно выложить из

мозаики дорожки и столбики. Более сложным заданием станет выполнение

Изображений — цветы, травка, солнышко, зверушки и др.

Нанизывать бусины на шнурок

Развитие соотносящих движений, использование инструментов (иголка).

Подберите для работы крупные бусины с большими отверстиями и шнурок, научите

Малыша нанизывать бусины на шнурок. Учите брать бусины двумя пальцами или

щепотью (в зависимости от размера), другой рукой держать шнурок и продевать его в

Отверстие бусины. На другом конце шнура можно сделать бант или узел, чтобы

Бусины не скатывались. В случае затруднения можно использовать пластмассовую

Или деревянную иголку (или палочку с отверстием). Помимо бусин можно

Использовать шарики, крупные пуговицы, а вместо шнура — толстую нитку или

Веревочку (с иголкой), проволоку. В настоящее время в продаже есть разнообразные

Игрушки, в основу действий с которыми положен принцип нанизывания.

Шнуровать

Развитие тонких движений пальцев рук. Шнуровка — это продергивание

Шнурка, проволоки или толстой нити в отверстия. Основа для шнуровки может быть

Выполнена из разных материалов — ткани, поролона, картона, фанеры, в которых

Сделаны отверстия-дырочки (легче пользоваться твердой основой). Кроме этого,

Основа

Для шнуровки может быть не плоской, а объемной (обычно такие игрушки

выполнены из дерева): большие пуговицы (размером около 10 см); яблоки с

дырочками, в которые «проползает червячок»; ботинок, который надо зашнуровать;

Кусок сыра с дырками и др.

В настоящее время имеется большой выбор игр-шнуровок. могут быть как очень

Простыми, бессюжетными, так и сложными требующими выполнения действий в

Определенном порядке, содержащими большое количество деталей, которые

Пришнуровываются к основе (яблоки и листики на спине ежика, детали одежды

Пупсика и др.). При этом необходимо сопоставлять количество дырочек и их

Взаимное расположение на детали и на основе. Подбирать игрушку-шнуровку надо в

Зависимости от возраста ребенка и уровня его развития — игрушка должна развивать,

Но не быть слишком сложной.

Завязывать и развязывать узелки, бантики, косички

Развитие тонких движений пальцев рук. В таких играх используются толстые

Веревки, шнуры, ленточки, пучки ниток. Сначала лучше предложить ребенку более

Простые действия — развязать банты, расплести косу из шнуров, распутать нетуго

Затянутые узлы (используйте шелковую веревку: узлы на ней легче развязываются).

Навыки же завязывания узлов, бантов, плетения кос и т.п. требуют специального

Обучения и длительной тренировки, они становятся доступны детям в дошкольном

Возрасте.

Расстегивать и застегивать липучки, пуговицы и кнопки, крючки, молнии

Развитие тонких движений пальцев рук, дифференцирование движений пальцев

Рук. Перечисленные навыки очень полезны развития навыков самообслуживания.

Советуем начинать с

Расстегивания пуговиц, кнопок, молний и крючков. Липучки легки в использовании,

Гораздо сложнее отрабатывается навык застегивания пуговиц, кнопок и молний.

Такую работу можно проводить как в ситуациях обучения самообслуживанию, когда

Малыша учат раздеваться и одеваться, так и в игре, используя специальные ди-

Дактические игрушки. Такие игрушки можно купить (куклы, в деталях одежды

Которых используются разные виды застежек) или изготовить своими силами

(например, зайчик, у которого лапки пристегиваются при помощи пуговиц или

Кнопок).

Отстегивать и пристегивать прищепки

Развитие силы рук, соотносящих движений, дифференцирование движений

Пальцев. Прикрепите прищепки на край игрушечного ведерка и предложите малышу

Снять прищепки и сложить их в ведерко. Покажите, как следует нажимать на концы

Прищепки одновременно двумя пальцами. Также можно изготовить простые игрушки

Для занятий с прищепками: если прикрепить прищепки к желтому картонному кругу,

То получится солнышко с лучами, а если изготовить силуэт ежа, то прищепки станут

Иголками у него

На спине. Помните, что научиться отстегивать прищепки легче чем пристегивать.

Можно организовать игру в стирку и при помощи прищепок прикрепить к натянутой

Веревке кукольную одежду

Играть на детском пианино

Развитие тонких дифференцированных движений пальцев. Покажите ребенку,

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...