Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Наматывать на клубок (на катушку) толстую нитку или шнурРазвитие движений кистей и пальцев рук. Можно предложить разматывать Нитку, а затем наматывать — сначала на толстую палку или катушку, затем Сматывать нитку в клубок. Надевать на кисти рук и пальцы предметы и снимать их Развитие соотносящих движений. В таких играх можно использовать разные Подходящие предметы — пластмассовые браслеты и браслеты из бусин на резинках Для надевания на запястья, бигуди и детские пластмассовые колечки для надевания На пальцы. Начинать игры лучше с обучения малыша умению снимать наде- Тые предметы. Затем учим надевать браслеты на запястья и кольца на каждый палец Руки. Использовать мозаику Развитие соотносящих движеений, хватание мелких предметов двумя пальцами (большим и указательным). Используйте разнообразные виды мозаик — с Шестигранными пластинками, круглые квадратные. Поначалу лучше использовать Мозаики с выпуклыми деталями, затем плоские. Также можно подобрать наборы, Различающиеся по размеру деталей. Предлагайте малышу вставлять детали мозаики Сначала в любое отверстие («куда попадет»), затем покажите, как можно выложить из мозаики дорожки и столбики. Более сложным заданием станет выполнение Изображений — цветы, травка, солнышко, зверушки и др. Нанизывать бусины на шнурок Развитие соотносящих движений, использование инструментов (иголка). Подберите для работы крупные бусины с большими отверстиями и шнурок, научите Малыша нанизывать бусины на шнурок. Учите брать бусины двумя пальцами или щепотью (в зависимости от размера), другой рукой держать шнурок и продевать его в Отверстие бусины. На другом конце шнура можно сделать бант или узел, чтобы Бусины не скатывались. В случае затруднения можно использовать пластмассовую Или деревянную иголку (или палочку с отверстием). Помимо бусин можно Использовать шарики, крупные пуговицы, а вместо шнура — толстую нитку или Веревочку (с иголкой), проволоку. В настоящее время в продаже есть разнообразные Игрушки, в основу действий с которыми положен принцип нанизывания. Шнуровать Развитие тонких движений пальцев рук. Шнуровка — это продергивание Шнурка, проволоки или толстой нити в отверстия. Основа для шнуровки может быть Выполнена из разных материалов — ткани, поролона, картона, фанеры, в которых Сделаны отверстия-дырочки (легче пользоваться твердой основой). Кроме этого, Основа Для шнуровки может быть не плоской, а объемной (обычно такие игрушки выполнены из дерева): большие пуговицы (размером около 10 см); яблоки с дырочками, в которые «проползает червячок»; ботинок, который надо зашнуровать; Кусок сыра с дырками и др. В настоящее время имеется большой выбор игр-шнуровок. могут быть как очень Простыми, бессюжетными, так и сложными требующими выполнения действий в Определенном порядке, содержащими большое количество деталей, которые Пришнуровываются к основе (яблоки и листики на спине ежика, детали одежды Пупсика и др.). При этом необходимо сопоставлять количество дырочек и их Взаимное расположение на детали и на основе. Подбирать игрушку-шнуровку надо в Зависимости от возраста ребенка и уровня его развития — игрушка должна развивать, Но не быть слишком сложной. Завязывать и развязывать узелки, бантики, косички Развитие тонких движений пальцев рук. В таких играх используются толстые Веревки, шнуры, ленточки, пучки ниток. Сначала лучше предложить ребенку более Простые действия — развязать банты, расплести косу из шнуров, распутать нетуго Затянутые узлы (используйте шелковую веревку: узлы на ней легче развязываются). Навыки же завязывания узлов, бантов, плетения кос и т.п. требуют специального Обучения и длительной тренировки, они становятся доступны детям в дошкольном Возрасте. Расстегивать и застегивать липучки, пуговицы и кнопки, крючки, молнии Развитие тонких движений пальцев рук, дифференцирование движений пальцев Рук. Перечисленные навыки очень полезны развития навыков самообслуживания. Советуем начинать с Расстегивания пуговиц, кнопок, молний и крючков. Липучки легки в использовании, Гораздо сложнее отрабатывается навык застегивания пуговиц, кнопок и молний. Такую работу можно проводить как в ситуациях обучения самообслуживанию, когда Малыша учат раздеваться и одеваться, так и в игре, используя специальные ди- Дактические игрушки. Такие игрушки можно купить (куклы, в деталях одежды Которых используются разные виды застежек) или изготовить своими силами (например, зайчик, у которого лапки пристегиваются при помощи пуговиц или Кнопок). Отстегивать и пристегивать прищепки Развитие силы рук, соотносящих движений, дифференцирование движений Пальцев. Прикрепите прищепки на край игрушечного ведерка и предложите малышу Снять прищепки и сложить их в ведерко. Покажите, как следует нажимать на концы Прищепки одновременно двумя пальцами. Также можно изготовить простые игрушки Для занятий с прищепками: если прикрепить прищепки к желтому картонному кругу, То получится солнышко с лучами, а если изготовить силуэт ежа, то прищепки станут Иголками у него На спине. Помните, что научиться отстегивать прищепки легче чем пристегивать. Можно организовать игру в стирку и при помощи прищепок прикрепить к натянутой Веревке кукольную одежду Играть на детском пианино Развитие тонких дифференцированных движений пальцев. Покажите ребенку, |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |