Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Специальных речевых игр и упражнений. Форма игры является наиболееЭффективным методом обучения детей раннего возраста. Игры и упражнения подбираются с учетом возраста ребенка, его Индивидуальных возможностей. То, что было отработано в ходе занятий, в соответствии с рекомендациями Логопеда закрепляется родителями. Накопление пассивного словаря Пассивный словарь в контексте нашей книги — это набор слов и выражений, Смысл которых ребенок понимает, но не употребляет в активной речи из-за Отставания в речевом развитии. В процессе занятий по развитию понимания речи основная задача — накопление Словарного запаса: слова-предметы (существительные), слова-действия (глаголы), а также слова-определения (прилагательные и наречия). Для запоминания детям Предлагаются только те слова, которые обозначают знакомые предметы, действия, Явления и состояния, с которыми они постоянно сталкиваются в повседневной жизни, Что могут наблюдать, с чем могут манипулировать, что чувствуют. На начальном Этапе работы с неговорящими детьми не рекомендуется перегружать их пассивный Словарь отвлеченными понятиями или обобщающими словами. Словарик рекомендуемых для запоминания слов по темам Имена существительные Игрушки: мячик, кубик, машинка, кукла, мишка, зайчик, ша-Рик, юла, ведёрко, Лопатка, карандаши, книжками др. Части тела, лицо: ноги, руки, живот, спина, палец, голова, шея, волосы, глаза, Уши, рот, губы, зубы, нос, щеки, брови, лоб. Одежда и обувь: шапка, шарф, варежки, куртка, пальто, платье, юбка, кофта, Рубашка, брюки, колготки, трусы, майка, носки, тапочки, сапоги, ботинки, босоножки И др. Предметы туалета: мыло, зубная щетка, зубная паста, губка, полотенце, Расческа, носовой платок и др. Дом, квартира: дом, дверь, замок, ключ, лестница, лифт, окно кухня, комната, Ванная, лампа, пол, потолок, стена и др. Мебель_______: стол, стул, диван, кровать, шкаф, полка, вешалка и др Предметы домашнего обихода: телевизор, телефон, часы, плита холодильник, Вилка, ложка, тарелка, чашка, одеяло, подушка, зеркало и др. Продукты питания и блюда: хлеб, булка, сыр, колбаса, сосиски молоко, масло, Сметана, творожок, йогурт, печенье, сок, яичко, каша, суп, салат, бутерброд, чай, Компот и др. Овощи и фрукты: капуста, картошка, морковка, лук, огурец, помидор; Апельсин, банан, яблоко, груша, слива и др. Растения: дерево, куст, трава, цветы, ягоды и др. Названия животных и птиц, которых ребенок часто видит: собака, кошка, Птичка, голубь, воробей, ворона, лошадка и др. Отдельные названия предметов окружающей жизни: улица, дорога, Светофор, машины, самолёт, качели, горка, парк и др. Отдельные названия явлений окружающей жизни: вода, земля, солнце, небо, Дождь, снег, ночь, день и др. Глаголы Собственные действия ребенка: идёт, сидит, стоит, бежит, прыгает, спит, ест, Играет, рисует, строит, гуляет, катается, умывается, купается, одевается, раздевается, Причёсывается, несёт, падает, кричит, говорит, вытирает и др. Названия действий, которые совершают близкие ребенку люди: читает, Пишет, рисует, убирает, моет, гладит, варит, жарит, подметает и др. Другие действия: [телефон] звонит; [машина] едет, гудит; [самолёт] летит; [листья] падают и др. Прилагательные, наречия Названия некоторых ощущений и состояний: сладкий, солёный, кислый, Мокрый, холодный, горячий, холодно, тепло, жарко, больно, вкусно. Название некоторых понятий: большой, маленький; много, мало. Предлагаемый словарик не является строгой рекомендацией, тем не менее дает Общее представление о том, в каких направлениях следует вести работу над Развитием у ребенка понимания речи. Это скорее фундамент, на который постоянно Будут надстраиваться новые слова. Дальнейшее развитие словаря подразумевает Усвоение словарного запаса по основным темам ознакомления с окружающим миром (игрушки, одежда, обувь, мебель, дом и квартира, животные, птицы, насекомые, Деревья, цветы, овощи и фрукты, город и деревня, времена года и др.), подробное Описание которых можно найти в любой программе дошкольного воспитания (также Смотри раздел «Развитие речи на основе знакомства с окружающим миром», с. 225). Помимо знакомства со словами и их значениями, необходимо проводить работу По знакомству детей с различными сочетаниями слов — фразами. И слова, и фразы Поначалу усваиваются в контексте конкретной ситуации: ребенок видит предмет — Взрослый называет его; ребенок совершает действие — взрослый обозначает его Глаголом и т.д.; взрослый ведет ребенка в ванную комнату и говорит: «Будем мыть Руки», в прихожей говорит: «Давай одеваться на прогулку» и т.п. В дальнейшем Смысловой контекст постепенно переходит из практической реальности непосредственно в речь. Например, взрослый предлагает найти и принести мишку, Хотя его нет в поле зрения ребенка, предлагает попрыгать, не показывая нужного Действия, говорит: «Возьми йогурт», хотя ребенок находится далеко от кухни и Холодильника. Кроме этого, полезно использовать в речи естественные обще- употребительные жесты: на (предложение) — протягивать раскрытую ладонь; дай (просьба) — сжать пальцы раскрытой ладони в кулак (можно повторить движение несколько раз); Да (согласие) — кивок головой в направлении сверху вниз (можно повторить движение несколько раз); Нет (отрицание) — покачивание головой (можно повторить движение несколько раз) или движения прямой ладонью из стороны в сторону; Там (указание направления) — взмах кистью руки в направлении объекта, на который хотят указать; Вот (указание на близлежащий объект)—показать прямым указательным пальцем на предмет; |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |