Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Изображаем лилипутов — присаживаемся на корточки. Слушайте внимательно,Что я буду говорить: говорю «великаны»—стоим, говорю «лилипуты» — присаживаемся! Параллельно с объяснением правил игры педагог показывает нужные движения — стоит или присаживается, побуждает детей повторить движения за ним. Затем Начинается игра: педагог поочередно произносит слова: «лилипуты» или «великаны», Одновременно выполняя соответствующие движения; дети повторяют движения. Сначала игра выполняется медленно, постепенно темп произнесения слов и смены Движений убыстряется. Когда дети хорошо освоят эту игру, можно ее усложнить: можно произносить одинаковые команды два-три раза подряд; можно предложить игру без показа, только по словесной инструкции; А можно поиграть в путаницу: педагог дает команду, одновременно выполняя Противоположное движение. Выбирать подходящий вариант игры следует в зависимости от возраста и Возможностей детей. Выполняйте команды! Цель: уточнение и расширение пассивного глагольного словаря детей. Оборудование: игрушка (кукла или животное) с гибким телом и конечностями. Ход игры: Начните занятие с игры: подберите подходящую куклу, при помощи Которой можно изобразить различные движения. — Сейчас я буду отдавать команды петрушке, а он будет показывать движения! Следите, чтобы петрушка не ошибался. Взрослый выполняет движение с помощью игрушки, сопровождая его Собственным показом, одновременно называя словом-действием. Иногда петрушка Может ошибаться; в этом случае дети замечают ошибку, и петрушка исправляется. Далее проводится подвижная игра на ковре. Расставьте детей на достаточном Расстоянии, чтобы они не мешали друг другу выполнять движения. Встаньте Напротив детей. —Давайте поиграем в такую игру: я буду отдавать команды, а вы выполняйте. Слушайте внимательно и не ошибайтесь! Начали! Идите! Стойте! Поднимите руки вверх! Опустите руки! Садитесь! Встаньте! Прыгайте! Бегите! Похлопайте! Потопайте! Поставьте руки на пояс! И т.д. В этой игре можно использовать простые, знакомые детям движения, которые Были отработаны в подражательной игре, когда педагог называл и выполнял Движение, а дети повторяли за ним (см. раздел «Развитие общего подражания», с. 35, игры «Делаем зарядку!», «Потанцуй со мной!», «Угадай, кто я такой!», «Повторяй за мной!»). Педагог следит за выполнением детьми движений и исправляет ошибки. Игру можно развивать, предлагая детям выполнить не отдельные движения, а Изобразить действия. —Пейте! Танцуйте! Ешьте! Спите! Смейтесь! Давать инструкцию следует одним словом, так как дополнительные слова Создают контекст и облегчают понимание слова. Но если дети не понимают команды, Можно помочь им — показать нужное действие или дать команду в виде Словосочетания: «пей компот» вместо «пей», «спой песенку» вместо «пой» и т.д. Что делает человечек? Цель: уточнение и расширение пассивного глагольного словаря детей. Оборудование: набор картинок, изображающих различные действия по Количеству детей. Ход игры: Перед началом игры подготовьте картинки с изображением Различных действий — такие картинки можно выбрать из различных лото или нарисовать самостоятельно серию картинок, схематично изображающих действия Человечка. Раздайте детям по одной картинке. — Посмотрите, у вас на картинках мальчики и девочки (человечек) что-то Делают. Давайте поиграем в интересную игру. Я буду загадывать действия, а вы Слушайте внимательно. Тот, у кого подходящая картинка, — пусть поднимет руку. Кто сидит? Кто стоит? Кто лежит? Кто катается? Кто кушает? Кто пьет? Кто прыгает? И т.д. Если малыши затрудняются с ответом, можно сделать подсказку, расширив Инструкцию. Для этого добавьте описание предметов, которые есть на картинке. _Кто кушает яблоко? Кто качается на качелях? Кто сидит на стуле? Кто что делает? Цель: уточнение и расширение пассивного глагольного словаря детей. Оборудование: для этой игры необходимо попросить родителей принести Фотографии, на которых ребенок совершает различные действия. Ход игры: Дети любят рассматривать фотографии, на которых изображены они Сами. Полезно использовать это в логопедических занятиях. Эта игра первоначально Проводится индивидуально, с использованием фотографий ребенка. Сначала можно Использовать только часть фотографий. Постепенно, по мере усвоения материала, Добавляйте остальные. Разложите фотографии перед ребенком. —Посмотри, это твои фотографии. Вот Анечка. И вот Анечка. На каждой Фотографии ты делаешь что-то интересное. Покажи, где ты сидишь. А где ты Кушаешь? Где ты купаешься? В дальнейшем можно проводить эту игру в группе. Используйте выборочно Фотографии разных детей так, чтобы одно действие не повторялось. —Посмотрите, это ваши фотографии. Что это выделаете? Наймите и Покажите, кто спит. Правильно, Таня спит. А кто причесывается? Саша. А кто Бегает? Оля бегает. Таким же образом можно проводить занятия с использованием фотографий Близких ребенка, совершающих различные действия Эта работа проводится Индивидуально. —Покажи, где мама моет посуду. Покажи фотографию, на которой папа Забивает гвоздик. Покажи, где братик рисует. И т.д. Где много, а где мало? Цель: научить детей различать грамматическую форму единственного и Множественного числа имен существительных. Оборудование: предметные картинки, на которых изображены различные Предметы в количестве один и много (такие изображения можно подобрать из |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |