Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сочетаются общее и речевое подражание. Особое внимание уделяется движениям рукВзрослого. В заключение хотелось бы познакомить читателей с некоторыми эффективными приемами вызывания у детей речевого подражания: В случае, когда в игре используются стихотворные тексты. После того, как Дети запомнят текст стихотворения (после многократного повторения стихотворения Педагогом с выделением звукоподражаний, слов и фраз), предлагаем использовать Прием договарива-ния слов и фраз. Этот прием осуществляется путем создания пауз При чтении стихотворения. Когда педагог останавливается, дети договаривают нужные слова. Например, в игре «Дом большой, дом маленький» педагог говорит: «У медведя дом большой...» и делает паузу. Дети договаривают аморфное слово: «Ой- ой-ой!» Или педагог говорит: «Ау зайки...», а дети договаривают слово: «...маленький!» Или педагог говорит: «Мишка наш...»и делает паузу, а дети догова- ривают уже фразу:«.. .пошел домой!»Увеличивать сложность заданий можно Постепенно. Действуйте в предложенной последовательности: сначала аморфные Слова, затем отдельные несложные слова, затем короткие фразы. Если малыши Затрудняются, помогите им — произнесите нужные слова сами и временно вернитесь на предыдущий уровень выполнения задания. В случае, когда игра проходит в форме беседы. Сначала педагог многократно Повторяет слово или фразу, предлагаемую ребенку Для запоминания и Воспроизведения. Затем задает ребенку вопрос, побуждая ответить выделенным Словом (фразой). Если ребенок затрудняется, взрослый повторяет слово или фразу, Затем снова повторяет вопрос. Можно предложить в качестве ответа несколько вариантов на выбор. Например, в игре «Куколка» логопед несколько раз произносит Слово «кукла», затем спрашивает ребенка: «Кто это?» Если ребенок затрудняется с ответом, логопед отвечает за него-«Кукла» или предлагает варианты ответов: «Кто это? Это кукла Мишка. Зайка». Такая же работа проводится в случае воспроизведения фраз. Например, логопед несколько раз Говорит «Кукла танцует», затем спрашивает ребенка: «Что делает кукла?» Если Ребенок отвечает правильно, взрослый хвалит его, если не отвечает — сам отвечает на вопрос или предлагает несколько вариантов ответа-«Кукла поет», «Кукла танцует», «Кукла спит», а ребенок выбирает правильный вариант и произносит его. Игры для развития общего и речевого подражания Самолёты Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого — повторение звука У. Ход игры: Предложите детям поиграть в самолётики. — Послушайте стихотворение про самолёт: По земле разбежался, В небо поднялся! Летит самолёт Прямо вперёд! —Давайте поиграем в самолётики! Полетели в небе самолёты, загудели: «У-У- У!» Расставив прямые руки в стороны, бегаем по комнате, сопровождая движения Произнесением длительного непрерывного звука У. Необходимо следить за тем, Чтобы дети бегали аккуратно, не сталкивались друг с другом. Пароходы Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого — повторение звука Ы. Ход игры: Предложите детям поиграть в пароходики. -Послушайте стихотворение про пароход: Пароходик домой Спешит по прямой! Па волнах качается, Брызги разлетаются! —Давайте поиграем в пароходики! Плывут пароходики и гудят: «ЫЫ-Ы!» Двигаясь по комнате, выставляем прямые руки перед собой и совершаем ими Колебательные движения вверх-вниз, как будто плывем по волнам. Движения Сопровождаем протяжным повторением звука Ы. Машины Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого — повторение звука Ж; Слова-звукоподражания БИ-БИ. Ход игры: Предложите детям поиграть в машинки. —Послушайте стихотворение про машину: «Би-би-би», —гудит машина: Не поеду без бензина! —Давайте поиграем в машинки! Поехали машины: «Ж-Ж-Ж!» Сигналит машина: «БИ-БИ! Освободите дорогу!» Ходим по комнате, имитируя при помощи движений рук управление машиной — крутим руль. Сопровождаем движения произнесением звука Ж и слова- Звукоподражания БИ-БИ. Паровозы Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого — повторение Звукоподражательных слов ЧУ-ЧУ и ТУ-ТУ. Ход игры: Предложите детям поиграть в паровозики. —Послушайте стихотворение про паровоз: Весёлый паровозик Вагончики возит! Трубой пыхтит, Колёсами стучит! — Давайте поиграем в паровозы! Поехал паровозик: «ЧУ-ЧУ-ЧУ;» Сигналит паровоз: «ТУ-ТУ!» Ходим, изображая при помощи круговых движений руками, согнутыми в локтях, Движения колес поезда. Движения сопровождаются речью. Жик Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого — повторение Аморфных слов ОЙ-ОЙ-ОЙ, АЙ-АЙ-АЙ. Ход игры: Игра проводится на ковре, дети стоят напротив педагога. —Давайте поиграем в ёжиков. Я буду говорить слова и показывать движения, а вы повторяйте за мной! Вот свернулся ёж в клубок, (дети присаживаются на корточки) Потому что он продрог. «ОЙ-ОЙ-ОЙ!» (говорим жалобным голосом вместе с детьми) Лучик ёжика коснулся, Жик сладко потянулся. «АЙ-АЙ-АЙ!» (говорим веселым голосом, распрямляемся, потягиваемся) Игру можно повторять несколько раз. Поиграем на дудочке Цель: развитие подражания движениям кистей рук и речи взрослого — Повторение слова-звукоподражания ДУ-ДУ-ДУ. Оборудование: дудочка. Ход игры: Предложите детям «поиграть» на дудочке. Перед началом игры Продемонстрируйте детям настоящую дудочку, поиграйте на ней. Затем изобразите Игру на дудочке с помощью движений кистей рук и озвучьте ее. —-Давайте поиграем на дудочке! Как дудочка дудит? «ДУ-ДУ-ДУ!» Повторяйте за мной! «Дудим» (произносим слово-звукоподражание ДУ-ДУ) и одновременно |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |