Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сочетаются общее и речевое подражание. Особое внимание уделяется движениям рук

Взрослого.

В заключение хотелось бы познакомить читателей с некоторыми

эффективными приемами вызывания у детей речевого подражания:

В случае, когда в игре используются стихотворные тексты. После того, как

Дети запомнят текст стихотворения (после многократного повторения стихотворения

Педагогом с выделением звукоподражаний, слов и фраз), предлагаем использовать

Прием договарива-ния слов и фраз. Этот прием осуществляется путем создания пауз

При чтении стихотворения. Когда педагог останавливается, дети договаривают

нужные слова. Например, в игре «Дом большой, дом маленький» педагог говорит: «У

медведя дом большой...» и делает паузу. Дети договаривают аморфное слово: «Ой-

ой-ой!» Или педагог говорит: «Ау зайки...», а дети договаривают слово:

«...маленький!» Или педагог говорит: «Мишка наш...»и делает паузу, а дети догова-

ривают уже фразу:«.. .пошел домой!»Увеличивать сложность заданий можно

Постепенно. Действуйте в предложенной последовательности: сначала аморфные

Слова, затем отдельные несложные слова, затем короткие фразы. Если малыши

Затрудняются, помогите им — произнесите нужные слова сами и временно вернитесь

на предыдущий уровень выполнения задания.

В случае, когда игра проходит в форме беседы. Сначала педагог многократно

Повторяет слово или фразу, предлагаемую ребенку Для запоминания и

Воспроизведения. Затем задает ребенку вопрос, побуждая ответить выделенным

Словом (фразой). Если ребенок затрудняется, взрослый повторяет слово или фразу,

Затем снова повторяет вопрос. Можно предложить в качестве ответа несколько

вариантов на выбор. Например, в игре «Куколка» логопед несколько раз произносит

Слово «кукла», затем спрашивает ребенка: «Кто это?»

Если ребенок затрудняется с ответом, логопед отвечает за него-«Кукла» или

предлагает варианты ответов: «Кто это? Это кукла Мишка. Зайка». Такая же

работа проводится в случае воспроизведения фраз. Например, логопед несколько раз

Говорит «Кукла танцует», затем спрашивает ребенка: «Что делает кукла?» Если

Ребенок отвечает правильно, взрослый хвалит его, если не отвечает — сам отвечает

на вопрос или предлагает несколько вариантов ответа-«Кукла поет», «Кукла

танцует», «Кукла спит», а ребенок выбирает правильный вариант и произносит его.

Игры для развития общего и речевого подражания

Самолёты

Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого — повторение звука У.

Ход игры: Предложите детям поиграть в самолётики.

— Послушайте стихотворение про самолёт:

По земле разбежался,

В небо поднялся!

Летит самолёт

Прямо вперёд!

—Давайте поиграем в самолётики! Полетели в небе самолёты, загудели: «У-У-

У!»

Расставив прямые руки в стороны, бегаем по комнате, сопровождая движения

Произнесением длительного непрерывного звука У. Необходимо следить за тем,

Чтобы дети бегали аккуратно, не сталкивались друг с другом.

Пароходы

Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого — повторение звука Ы.

Ход игры: Предложите детям поиграть в пароходики.

-Послушайте стихотворение про пароход:

Пароходик домой

Спешит по прямой!

Па волнах качается,

Брызги разлетаются!

—Давайте поиграем в пароходики! Плывут пароходики и гудят: «ЫЫ-Ы!»

Двигаясь по комнате, выставляем прямые руки перед собой и совершаем ими

Колебательные движения вверх-вниз, как будто плывем по волнам. Движения

Сопровождаем протяжным повторением звука Ы.

Машины

Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого — повторение звука Ж;

Слова-звукоподражания БИ-БИ.

Ход игры: Предложите детям поиграть в машинки.

—Послушайте стихотворение про машину:

«Би-би-би», —гудит машина:

Не поеду без бензина!

—Давайте поиграем в машинки! Поехали машины: «Ж-Ж-Ж!» Сигналит

машина: «БИ-БИ! Освободите дорогу!»

Ходим по комнате, имитируя при помощи движений рук управление машиной

— крутим руль. Сопровождаем движения произнесением звука Ж и слова-

Звукоподражания БИ-БИ.

Паровозы

Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого — повторение

Звукоподражательных слов ЧУ-ЧУ и ТУ-ТУ.

Ход игры: Предложите детям поиграть в паровозики.

—Послушайте стихотворение про паровоз:

Весёлый паровозик

Вагончики возит!

Трубой пыхтит,

Колёсами стучит!

— Давайте поиграем в паровозы! Поехал паровозик: «ЧУ-ЧУ-ЧУ;» Сигналит

паровоз: «ТУ-ТУ!»

Ходим, изображая при помощи круговых движений руками, согнутыми в локтях,

Движения колес поезда. Движения сопровождаются речью.

Жик

Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого — повторение

Аморфных слов ОЙ-ОЙ-ОЙ, АЙ-АЙ-АЙ.

Ход игры: Игра проводится на ковре, дети стоят напротив педагога.

—Давайте поиграем в ёжиков. Я буду говорить слова и показывать движения,

а вы повторяйте за мной!

Вот свернулся ёж в клубок,

(дети присаживаются на корточки)

Потому что он продрог.

«ОЙ-ОЙ-ОЙ!»

(говорим жалобным голосом вместе с детьми)

Лучик ёжика коснулся,

Жик сладко потянулся.

«АЙ-АЙ-АЙ!»

(говорим веселым голосом, распрямляемся, потягиваемся)

Игру можно повторять несколько раз.

Поиграем на дудочке

Цель: развитие подражания движениям кистей рук и речи взрослого —

Повторение слова-звукоподражания ДУ-ДУ-ДУ.

Оборудование: дудочка.

Ход игры: Предложите детям «поиграть» на дудочке. Перед началом игры

Продемонстрируйте детям настоящую дудочку, поиграйте на ней. Затем изобразите

Игру на дудочке с помощью движений кистей рук и озвучьте ее.

—-Давайте поиграем на дудочке! Как дудочка дудит? «ДУ-ДУ-ДУ!»

Повторяйте за мной!

«Дудим» (произносим слово-звукоподражание ДУ-ДУ) и одновременно

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...