Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ход игры: Предложите детям поиграть в мишку и зайку.

—Давайте поиграем в мишку и зайку. Я буду говорить стишок и показывать

движения, а вы повторяйте за мной!

у медведя дом большой:

ОЙ-ОЙ-ОЙ!

(говорим низким голосом, поднимаем руки вверх)

А у зайки маленький:

АЙ-АЙ-АЙ!

(говорим тонким голосом, приседаем на корточки)

Мишка наш пошел домой:

ОЙ-ОЙ-ОЙ!

(говорим низким голосом, идем вразвалку)

Да и крошка заинька:

АЙ-АЙ-АЙ!

(говорим тонким голосом, прижав ладошки к груди, прыгаем на

Двух ногах)

После отработки в речи звукоподражательных слов (ОЙ-ОЙ-ОЙ, АЙ-АЙ-АЙ),

можно приступать к отработке слов и фраз. Например, педагог говорит: «У медведя

дом...» и делает паузу. Дети договаривают: «большой!» Далее: «А у зайки...», а дети

договаривают: «...маленький!» и т.д. Или педагог говорит: «Мишка наш...»и делает

паузу, а дети договаривают уже фразу:«... пошел домой!».

Также можно отрабатывать воспроизведение слов и фраз в ходе беседы, задавая

детям вопросы. Например, «Какой у мишки дом?» (большой), «Что делает мишка?»

(мишка идет).

Баба сеяла горох

Цель: физическое развитие; развитие подражания движениям и речи взрослого

— повторение аморфного слова ПРЫГ-СКОК; слов

БАБА, ШЛА, ГОРОХ, ПОТОЛОК и др.; фраз БАБА ШЛА, ПИРОЖОК НАШЛА

И др.

Ход игры: Предложите малышам поиграть в народную игру «Баба сеяла горох».

—Давайте поиграем в игру «Баба сеяла горох». Слушайте и повторяйте за

мной!

Баба сеяла горох:

ПРЫГ-СКОК! ПРЫГ-СКОК!

(подпрыгиваем на двух ногах)

Обвалился потолок:

(останавливаемся, поднимаем руки вверх,

Затем резким движением опускаем руки вниз)

ПРЫГ-СКОК! ПРЫГ-СКОК!

(подпрыгиваем на двух ногах)

Баба шла, шла, шла,

(идем)

Пирожок нашла.

(останавливаемся, присаживаемся на корточки

И «поднимаем» воображаемый пирожок)

Села, поела,

(«едим» пирожок)

Дальше пошла.

(идем)

Если кто-то из детей не умеет прыгать, или не хочет повторять движения за

взрослым самостоятельно, возьмите его за обе руки и побуждайте двигаться вместе с

Вами. Помните, что прыжкам следует специально обучать детей на занятиях

Физкультурой.

После того, как дети запомнят текст стихотворения, можно делать паузы в

Разных местах, побуждая детей к произнесению слов и фраз.

Куколка

Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого — повторение звука А;

Аморфного слова-звукоподражания ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ; слова КУКЛА; фраз КУКЛА СПИТ,

КУКЛА ТАНЦУЕТ, КУКОЛКА ПОЁТ

ПЕСНЮ и др.

Оборудование: кукла.

Ход игры: Раздайте детям кукол и предложите игру.

—Куколка устала, она хочет спать. Давайте уложим куклу спать: покачаем и

споем ей песенку: «А-А-А! КУКЛА СПИТ». Прижав куклу к груди, покачиваем ее и

Напеваем тихим голосом длительный звук А. Дети повторяют за взрослым, укачивая

Своих кукол. Следите, чтобы малыши повторяли интонацию напева.

—Проснулась кукла. Смотри, как КУКЛА ТАНЦУЕТ!

Кукла «танцует и кланяется».

—А теперь КУКЛА ПОЁТ песенку: «ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ! ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ!» Помогите

Своим куколкам потанцевать и спеть песню.

При необходимости помогите детям совершать игровые действия с куклой.

Стимулируйте повторение слов и фраз с помощью вопросов: «Кто это?», «Что делает

Кукла?», «Как кукла поёт песню?» и т.д.

Большие ноги идут по дороге

Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого — повторение слова-

Звукоподражания ТОП-ТОП; слов НОГИ, НОЖКИ, ДОРОГА; фраз БОЛЬШИЕ

НОГИ, НОГИ ИДУТ и т.д.; физическое развитие.

Ход игры: Предложите детям игру «Ноги и ножки».

—Давайте поиграем в игру «Ноги и ножки» — будем ходить и бегать.

Слушайте стихотворение, повторяйте за мной!

Большие ноги идут по дороге: ТОП-ТОП-ТОП!

(говорим низким голосом, высоко поднимаем ноги, делаем широкие шаги)

Маленькие ножки бежали по дорожке:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ! (говорим тонким голосом, бежим мелкими

Шажками)

Побуждайте детей выполнять движения вместе с вами, в нужных местах

Стихотворения вставляя звукоподражание ТОП-ТОП-ТОП В дальнейшем побуждайте

детей повторять слова и фразы — задавайте вопросы («Что это?» — «ноги», «Какие

Ноги?» — «большие ноги» «Что делают ноги?» — «Ноги идут»).

Во время игры можно двигаться в одном направлении, а затем в обратном

(соответственно первой и второй частям стихотворения) или двигаться по кругу.

Следите, чтобы всем детям было достаточно места для выполнения движений.

Гости

Цель: развитие подражания речи взрослого — повторение слов-

Звукоподражаний ТУК-ТУК, КО-КО-КО, АВ-АВ, МЯУ, МУ, ГА-ГА-ГА, КРЯ-КРЯ,

И-ГО-ГО и др.; слов КУРИЦА, СОБАКА, КОШКА, КОРОВА, ГУСЬ, УТКА,

ЛОШАДКА и др.; фраз КТО ТАМ, СОБАЧКА АВ-АВ, КУРОЧКА КЛЮЁТ и др.

Оборудование: игрушки (мягкие или резиновые): курочка, собачка, кошка,

Корова, гусь, утка, лошадка и др.

Ход игры: Постройте вместе с малышами домик из конструктора (можно

Соорудить домик из стула, столика, накрытого одеялом, и т.п.) и предложите

Поиграть в игру «Гости».

—Вот какой у нас дом получился замечательный—большой и красивый! Кто к

нам сегодня в гости пришёл? «ТУК-ТУК!» Кто там? (игрушка не видна) «АВ-АВ.'»

Кто же это, догадались? Правильно, СОБАКА. Заходи, собака, к нам в гости.

Давайте поговорим с ней на собачьем языке: «АВ-АВ!» —«ТУК-ТУК!» Кто-то ещё

пожаловал к нам в гости...

Игра продолжается со следующим персонажем. Побуждайте детей повторять за

Вами звукоподражания, слова и фразы. Для этого выделяйте предлагаемые для

повторения слова в речи, задавайте вопросы.

В описании игры предложены разнообразные персонажи. Их количество, состав

И продолжительность игры следует гибко варьировать в зависимости от того, какие

игрушки есть у вас в наличии. Например, можно использовать ослика — ИА, козлика

— БЕ, голубя — ГУЛИ-ГУЛИ, ворону — КАР, мышку — ПИ-ПИ, и др. Главное,

Чтобы эти персонажи издавали крики, доступные для подражания.

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...