Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Советуем менять персонажей, постепенно увеличивать количество «гостей».

При признаках утомления и потери у малышей интереса сверните игру.

На! Дай!

Цель: развитие подражания движениям (использование жестов «на», «дай») и

Речи взрослого — повторение слов НА и ДАЙ; повторение фраз НА МЯЧИК, ДАЙ

КУБИК, НА ЛОЖКУ и т. д. в разных ситуациях (игровых и бытовых) с разными

предметами. Оборудование: игрушки — зайчик, мячик, кубик и др. Ход игры:

Продемонстрируйте детям игру с игрушечным зайчиком. Протягиваем зайцу

маленький мячик со словами:

— НА, зайка, МЯЧИК! На!

Затем просим у зайки мячик, сопровождая слова жестом — протягиваем руку,

Производим ладонью «просительное» движение по направлению к себе. —А теперь

попросим у зайки мячик: «Зайка, ДАЙ МЯЧИК! ДАЙ!»

Предложите малышам по очереди дать зайке мячик, затем попросить мячик.

Такая игра проводится с самыми разнообразными игрушками и предметами

(например, можно дать мишке кубик, кукле цветочек). Раздайте малышам игрушки и

Предложите повторить игру.

Эту игру можно продолжать в бытовых ситуациях. При этом дети учатся

Просить то, что им необходимо, у взрослых и сверстников, учатся делиться.

Использование ритма в развитии речи

Перед тем, как приступить к описанию методических приемов использования

Ритма в развитии речи, давайте разберемся, что же такое ритм.

Ритм — равномерное чередование каких-либо элементов (звуковых,

двигательных и т.п.);

Внутренняя организация музыкального, поэтического и т.п. произведения,

Основанная на чередовании звуков, движений; налаженный ход чего-либо,

размеренность в протекании чего-либо (ритм жизни, режим дня и т.п.).* Ритмичность

Заложена в человеке самой природой (режим дня, сезонные изменения ритма жизни).

Выделим характерные особенности ритма:

Внутренняя организация—то есть ритм обладает способностью

организовывать, упорядочивать хаотичные элементы;

Повторяемость — для ритма характерно повторение, чередование одних и тех

же элементов;

Размеренность—в противоположность спонтанности ритм обусловливает

предсказуемость и налаженный ход чего-либо (например, режим дня или какая-либо

Деятельность).

Эти особенности ритма можно с успехом использовать в ходе развития речи.

Так, использование стихотворений обеспечивает внутреннюю организацию текста

(стихотворный размер), повторяемость элементов (звуковые созвучия слов-рифм). В

Песнях помимо внутренней организации и размеренности текста, повторяемость

Обеспечивается ритмичным повторением припевов. Кроме этого, малыши вообще

Любят слушать детские стихотворения и песни по многу раз (повторяемость).

Полезно сочетать стихотворные тексты с мелодией или пропеванием, а также

Сопровождать тексты ритмичными, повторяющимися движениями. Все это помогает

Лучше воспринять, понять и запомнить текст. Такая работа является эффективным

Стимулятором развития у малышей активной речи.

Использование ритма в развитии речи начинается с подготовительного этапа —

Знакомства с текстом (и движениями, если они присутствуют): взрослый

Многократно повторяет текст, одновременно показывая необходимые движения, а

Ребенок наблюдает и запоминает. На этом этапе от ребенка не требуется активного

Уча-

Современный толковый словарь русского языка под ред. С.А. Кузнецова, СПб., Норинт, 2004.

Стия, главная цель — чтобы произведение стало знакомым, узнаваемым, «своим».

Достигнута эта цель или нет, обычно можно увидеть по реакции ребенка. Если

Ребенок узнаёт текст и ему нравится игра, возникает эмоциональная реакция — он

Улыбается, прислушивается, может принести соответствующую игрушку или книжку

С картинками, иногда ребенок по собственной инициативе делает попытки повторить

За взрослым движения, договаривает обрывки-окончания слов. Обычно этап

Знакомства с текстом не занимает много времени.

После того, как ребенок запомнил текст, становится возможным вовлечение

Ребенка в игру, побуждение к использованию им активной речи: ребенок учится

Повторять за взрослым необходимые движения, проговаривать слова и фразы из

Текста, допевать слова и строчки в песенках. Для этого при чтении или пении педагог

Делает паузы, пропуская в речи части текста. Таким образом, ребенку

Предоставляется возможность договорить или допеть часть знакомого текста.

Сначала ребенок может назвать последнее слово в строке, в другой раз — договорить

Или допеть два последних слова, а потом и целую строку.

Однако часто случается, что дети не понимают или плохо понимают значение

Текста, из-за чрезмерной поэтической образности, большого количества незнакомых

Слов и выражений и пр. Чтобы восприятие малышами текста было осмысленным,

Сами тексты стихотворений, потешек, загадок и песенок должны отвечать ряду

условий:

Объем. Тексты не должны быть длинными, особенно на начальном этапе работы.

Короткие тексты легче запоминаются детьми, позволяют организовать игру «на

Одном дыхании» — внимание малышей не рассеивается, они не переутомляются.

Кроме этого, недлинные тексты удобны и для педагога, так как все предлагаемые

Детям стихи и песни, а также сопровождающие их движения должны быть выучены

Наизусть, что обеспечивает ритмичность (заминки в ходе игры недопустимы).

Уровень сложности. Тексты должны быть простыми по содержанию —

Состоять из слов, доступных пониманию малышей, знакомых им по опыту, по

книжкам, мультфильмам и пр. Например, дети

Могут в жизни общаться с животными и птицами — кошкой, собакой, рыбками,

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...