Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Советуем менять персонажей, постепенно увеличивать количество «гостей».При признаках утомления и потери у малышей интереса сверните игру. На! Дай! Цель: развитие подражания движениям (использование жестов «на», «дай») и Речи взрослого — повторение слов НА и ДАЙ; повторение фраз НА МЯЧИК, ДАЙ КУБИК, НА ЛОЖКУ и т. д. в разных ситуациях (игровых и бытовых) с разными предметами. Оборудование: игрушки — зайчик, мячик, кубик и др. Ход игры: Продемонстрируйте детям игру с игрушечным зайчиком. Протягиваем зайцу маленький мячик со словами: — НА, зайка, МЯЧИК! На! Затем просим у зайки мячик, сопровождая слова жестом — протягиваем руку, Производим ладонью «просительное» движение по направлению к себе. —А теперь попросим у зайки мячик: «Зайка, ДАЙ МЯЧИК! ДАЙ!» Предложите малышам по очереди дать зайке мячик, затем попросить мячик. Такая игра проводится с самыми разнообразными игрушками и предметами (например, можно дать мишке кубик, кукле цветочек). Раздайте малышам игрушки и Предложите повторить игру. Эту игру можно продолжать в бытовых ситуациях. При этом дети учатся Просить то, что им необходимо, у взрослых и сверстников, учатся делиться. Использование ритма в развитии речи Перед тем, как приступить к описанию методических приемов использования Ритма в развитии речи, давайте разберемся, что же такое ритм. Ритм — равномерное чередование каких-либо элементов (звуковых, двигательных и т.п.); Внутренняя организация музыкального, поэтического и т.п. произведения, Основанная на чередовании звуков, движений; налаженный ход чего-либо, размеренность в протекании чего-либо (ритм жизни, режим дня и т.п.).* Ритмичность Заложена в человеке самой природой (режим дня, сезонные изменения ритма жизни). Выделим характерные особенности ритма: Внутренняя организация—то есть ритм обладает способностью организовывать, упорядочивать хаотичные элементы; Повторяемость — для ритма характерно повторение, чередование одних и тех же элементов; Размеренность—в противоположность спонтанности ритм обусловливает предсказуемость и налаженный ход чего-либо (например, режим дня или какая-либо Деятельность). Эти особенности ритма можно с успехом использовать в ходе развития речи. Так, использование стихотворений обеспечивает внутреннюю организацию текста (стихотворный размер), повторяемость элементов (звуковые созвучия слов-рифм). В Песнях помимо внутренней организации и размеренности текста, повторяемость Обеспечивается ритмичным повторением припевов. Кроме этого, малыши вообще Любят слушать детские стихотворения и песни по многу раз (повторяемость). Полезно сочетать стихотворные тексты с мелодией или пропеванием, а также Сопровождать тексты ритмичными, повторяющимися движениями. Все это помогает Лучше воспринять, понять и запомнить текст. Такая работа является эффективным Стимулятором развития у малышей активной речи. Использование ритма в развитии речи начинается с подготовительного этапа — Знакомства с текстом (и движениями, если они присутствуют): взрослый Многократно повторяет текст, одновременно показывая необходимые движения, а Ребенок наблюдает и запоминает. На этом этапе от ребенка не требуется активного Уча- Современный толковый словарь русского языка под ред. С.А. Кузнецова, СПб., Норинт, 2004. Стия, главная цель — чтобы произведение стало знакомым, узнаваемым, «своим». Достигнута эта цель или нет, обычно можно увидеть по реакции ребенка. Если Ребенок узнаёт текст и ему нравится игра, возникает эмоциональная реакция — он Улыбается, прислушивается, может принести соответствующую игрушку или книжку С картинками, иногда ребенок по собственной инициативе делает попытки повторить За взрослым движения, договаривает обрывки-окончания слов. Обычно этап Знакомства с текстом не занимает много времени. После того, как ребенок запомнил текст, становится возможным вовлечение Ребенка в игру, побуждение к использованию им активной речи: ребенок учится Повторять за взрослым необходимые движения, проговаривать слова и фразы из Текста, допевать слова и строчки в песенках. Для этого при чтении или пении педагог Делает паузы, пропуская в речи части текста. Таким образом, ребенку Предоставляется возможность договорить или допеть часть знакомого текста. Сначала ребенок может назвать последнее слово в строке, в другой раз — договорить Или допеть два последних слова, а потом и целую строку. Однако часто случается, что дети не понимают или плохо понимают значение Текста, из-за чрезмерной поэтической образности, большого количества незнакомых Слов и выражений и пр. Чтобы восприятие малышами текста было осмысленным, Сами тексты стихотворений, потешек, загадок и песенок должны отвечать ряду условий: Объем. Тексты не должны быть длинными, особенно на начальном этапе работы. Короткие тексты легче запоминаются детьми, позволяют организовать игру «на Одном дыхании» — внимание малышей не рассеивается, они не переутомляются. Кроме этого, недлинные тексты удобны и для педагога, так как все предлагаемые Детям стихи и песни, а также сопровождающие их движения должны быть выучены Наизусть, что обеспечивает ритмичность (заминки в ходе игры недопустимы). Уровень сложности. Тексты должны быть простыми по содержанию — Состоять из слов, доступных пониманию малышей, знакомых им по опыту, по книжкам, мультфильмам и пр. Например, дети Могут в жизни общаться с животными и птицами — кошкой, собакой, рыбками, |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |