Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Попугаем дома, а голубя, воробья и ворону видеть на улице. С другими животными

— волк, лиса, заяц и др. — дети знакомятся, слушая сказки. Кроме этого, по

Звуковому составу тексты не должны содержать сложных в повторении слов,

Недоступных для воспроизведения детьми данного возраста и уровня речевого

Развития.

Стихотворные размеры и рифмы. Тексты должны быть гармоничными,

Рифмы легкими и естественными, не надуманными, а логичными и легко

Запоминающимися. В этом случае рифмы в стихах, повторяющиеся куплеты в песнях

Легко воспроизводятся, облегчают, а не затрудняют запоминание и воспроизведение.

Наличие повторяющихся элементов. В текстах должны присутствовать

Повторяющиеся элементы — слова, фразы или целые куплеты. Этот прием очень

Часто используется в текстах народных сказок и потешек. Построенный таким

Образом текст очень гармонично воспринимается детьми раннего возраста. Принцип

Повторяемости при изучении простых стихотворений-четверостиший обеспечивается

За счет многократного повторения самого стихотворения.

Чтобы помочь детям воспринять и осмыслить не только отдельные слова и

фрагменты произведения, но и содержание в целом, необходимо приложить

Дополнительные усилия — эмоционально обыграть текст произведения, используя

Игрушки и предметы; или сопровождать чтение (пение) характерными

Повторяющимися движениями или действиями; использовать иллюстрации к

Произведениям и пр.

Предлагаемые ниже тексты были отобраны в ходе занятий с детьми и успешно

Проверены на практике. Слова и словосочетания, которые предлагаются детям для

самостоятельного проговаривания (договаривания, допевания), подчеркнуты.

Подбирайте тексты в зависимости от возраста детей, их возможностей.

Тексты подразделяются на следующие разделы:

короткие стихотворения и потешки— договаривание слов и строк;

Потешки, детские песни — ритмическое сочетание текста с движениями,

мелодией; рифмованные загадки— договаривание рифмы (слово-отгадка).

Не забывайте похвалить и одобрить попытки ребенка принять участие в игре. Но

Если малыш продолжает молчать, не стоит расстраиваться. Наберитесь терпения и

Обязательно продолжайте занятия — делайте паузы в текстах, а затем сами

Договаривайте или допевайте нужные слова и строчки. Придет время, и ребенок

Обязательно включится в игру.

Игры с использованием метода договаривания лучше применять при

Индивидуальной работе. Некоторые игры проводятся в группе.

Упражнения на договаривание слов и строк

КУКОЛКА

Кукла, куколка—

Бай-бай! Спи спокойно,

Засыпай!

ПТИЧКА

Села птичка на окошко.

«Посиди у нас немножко!

Посиди, не улетай!

Улетела: Аи!»

ДОЖДИК

Дождик, дождик, кап да кап!

Мокрые дорожки.

Нам нельзя идти гулять.

Мы промочим ножки.

МИШУТКА

Шапка, да шубка—

Вот и весь Мишутка!

МИШКА

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу.

Потому что он хороший.

БЫЧОК

Идет бычок, качается.

Вздыхает находи:

Ох, доска кончается.

Сейчас я упаду!

БЕЛЫЕ ГУСИ

Белые гуси к ручейку идут.

Белые гуси гусяток ведут.

Белые гуси вышли на луга.

Крикнули гуси: «га! га! га!»

КОТИК

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы!

КОТ

—Мяу-мяу!

Кот пищит. —

У меня живот болит.

ДОЖДЬ

Дождик, дождик.

Полно лить,

Малых детушек

Мочить!

ПЕТУШОК

Петушок, петушок.

Золотой гребешок.

Масляна головушка.

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь,

Детям спать не даёшь?

ЛИСА И ВОЛК

Вот пришла лисичка.

Рыжая сестричка.

Прибежал сердитый волк.

Он зубами щёлк да щёлк!

КУКУШКА

У леса на опушке

Высоко на суку

С утра поёт кукушка:

«Ку-ку, ку-ку, ку-ку!»

ЗАЙЧИК

Раз, два, три, четыре, пять.

Вышел зайчик погулять.

Вдруг охотник выбегает.

Прямо в зайчика стреляет.

Пиф-паф! Не попал—

Серый зайчик убежал!

МЯЧИК

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик. —

Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

ЛОШАДКА

Я люблю свою лошадку.

Причешу ей шёрстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик.

И верхом поеду в гости.

СЛОН

Спать пора! Уснул бычок.

Лег в коробку на бочок.

Сонный мишка лег в кровать.

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон.

Он слонихе шлет поклон.

БОЖЬЯ КОРОВКА (1)

Божья коровка.

Черная головка.

Улети на небо.

Принеси нам хлеба.

Черного и белого.

Только не горелого.

БОЖЬЯ КОРОВКА (2)

Божья коровка.

Полети на небо.

Там твои детки

Кушают котлетки!

СОЛНЫШКО

Светит солнышко в окошко.

Смотрит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладошки—

Очень рады солнышку.

ОГУРЕЧИК

Огуречик, огуречик.

Не ходи на тот конечик—

Там мышка живет.

Тебе хвостик отгрызет!

Ритмическое сочетание текста с движениями, мелодией дает двойной эффект.

Поэтому так полезно сопровождать чтение потешек и пение песенок движениями и

Действиями, мелодией.

На первом этапе занятий педагог проговаривает текст потешки или пропевает

Песню, сопровождая их движениями. Затем разучивает движения вместе с детьми.

Только после того, как дети хорошо запомнили движения, можно предложить им

Договаривать и допевать пропущенные слова и строки. На начальном этапе договари-

Вается последнее слово в строке (в текстах подчеркнуты), в дальнейшем можно

Предлагать детям договаривать целые строки и куплеты. При этом необходимо

Учитывать, что часто детям оказывается сложно совмещать движение и речь.

Поэтому можно использовать движения на этапе знакомства с текстом, в дальнейшем

Проговаривать тексты уже без движений.

Описанные ниже движения подобраны автором в ходе работы с детьми. Их

Можно менять, подбирая наиболее подходящие и те, что особенно нравятся детям.

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...