Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Аморфные слова — это грамматически неизменяемые слова-корни, «ано-Мальные слова» детской речи — слова-фрагменты (в которых сохранены только части слова), слова-звукоподражания (слова-слоги, которыми ребенок обозначает Предметы, действия, ситуацию), контурные слова (в которых правильно воспроизводятся ударение и количество слогов). Артикуляция — деятельность речевых органов, связанных с произнесением Звуков речи и различных их компонентов, составляющих слоги, слова. Вербальный — речевой. Задержка речевого развития— замедленный темп развития речи. Звукоподражания— это слова-слоги, несущие собственный смысл. Маленький Ребенок может заменять звукоподражаниями любые слова (существительные, Глаголы), которые еще не может произнести целиком. Звукопроизношение — воспроизведение при помощи органов речи звуков Родного языка. Коммуникативная функция речи— функция общения. Коррекция нарушений речи — исправление недостатков речи. Используются также термины «устранение», «преодоление речевых нарушений». Логопедия— специальная педагогическая наука о нарушениях речи, методах их Предупреждения, выявления, устранения средствами специального обучения и Воспитания. Мелкая моторика— движения и действия кистями и пальцами рук. Мимика — движения мышц лица, глаз, отражающие разнообразные чувства Человека: радость, печаль, беспокойство, удивление, страх и т.д. Нарушения речевого развития — группа различных видов отклонений в Развитии речи, имеющая различную этиологию, патогенез, степень выраженности. При Н.р.р. нарушается ход речевого развития, проявляются несоответствия Нормальному онтогенезу, отставание в темпе. Нарушения речи (синонимы — расстройства речи, речевые нарушения, Дефекты речи, недостатки речи, речевые отклонения, речевая патология) — Отклонения речи говорящего от языковой нормы, принятой в данной языковой среде, Проявляющиеся в парциальных (частичных) нарушениях (звукопроизношения, Голоса, темпа и ритма и т.д.) и обусловленные расстройствами нормального Функционирования психофизиологических механизмов речевой деятельности. С Точки зрения коммуникативной теории Н.р. есть нарушения вербальной Коммуникации. Неговорящий (безречевой) ребенок — ребенок, не пользующийся активной Речью. Неречевой (физический) слух — это улавливание на слух и дифференциация Различных звуков окружающего мира (кроме звуков человеческой речи), различение Звуков по громкости, а также определение источника и направления звука. Общая Моторика— движения и действия всем телом. Общее недоразвитие речи — различные сложные речевые расстройства, при Которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, Относящихся к звуковой и смысловой стороне. Общее подражание— повторение за другим человеком движений и действий, а Также мимики, жестов, манеры поведения и проч. Общее подражание может быть Неосознанным и осознанным. Онтогенез речи — весь период формирования речи человека, от первых Речевых актов до того совершенного состояния, при котором родной язык становится Полноценным орудием общения и мышления. Отраженная речь— повторенная за кем-либо. Речевое подражание — воспроизведение вслед за говорящим произнесенных Им звуков, слов, фраз. Речевое подражание может быть немедленным и отсроченным, Осознанным и неосознанным. Словарь активный— активный запас слов отдельного носителя языка — часть Словарного состава языка, которая свободно употребляется в повседневной жизни конкретным человеком; зависит от возраста, психического развития, образования, Социальной среды и др. Словарь пассивный — пассивный запас слов отдельного носителя языка — Часть словарного состава языка, понятная конкретному человеку; зависит от возраста, психического развития, образования, социальной среды и др. Сопряженная речь — одновременное совместное произнесение двумя или Более лицами слов и фраз. Фонема— минимальная единица звукового строя языка. Фонематический слух — тонкий систематизированный слух, позволяющий Узнавать и различать фонемы, составляющие звуковую оболочку слова. Фонетико-фонематическое недоразвитие — нарушение процесса форми- Рования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми Расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем. Эмоциональная игра— игра взрослого с ребенком младенческого или раннего Возраста, цель которой — положительное эмоциональное возбуждение, создание Хорошего настроения у ребенка, установление эмоционального контакта с ребенком. Взрослый является ведущим в игре. Язык — система знаков, служащая средством человеческого общения, Мыслительной деятельности, способом передачи информации от поколения к Поколению и ее хранения. Литература АбрамоваЛ.П. Бушки-барашки. Пальчиковые игры. —М.: Карапуз, 2003. Агаян Г.Г. У солнышка в гостях. Пальчиковые игры. — М.: Карапуз, 2004. Агаян Г.Г. Мы топали, мы топали... Пальчиковые игры. —М.: Карапуз, 2004. БардышеваТ.Ю. Забодаю, забодаю! Пальчиковые игры. —М.: Карапуз, 1999. Волкова Э.В. Не буду заикаться! — М.: Карапуз, 1996. Выродова И.А. Музыка! Музыкальное развитие. — М.: Карапуз, 2004. ВыродоваИ.А. Ой, люли! Музыкальное развитие. —М.: Карапуз, 2004. Громова О.Е. Топ-топ. Бух. Речь, первые глаголы. — М.: Карапуз, 2003. Громова О.Е. Алло! Ляля? Речь, первые глаголы. — М.: Карапуз, 2003. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление общего Недоразвития речи у дошкольников: Кн. для логопеда. —М.: Просвещение, 1990. |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |