Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Аморфные слова — это грамматически неизменяемые слова-корни, «ано-

Мальные слова» детской речи — слова-фрагменты (в которых сохранены только

части слова), слова-звукоподражания (слова-слоги, которыми ребенок обозначает

Предметы, действия, ситуацию), контурные слова (в которых правильно

воспроизводятся ударение и количество слогов).

Артикуляция — деятельность речевых органов, связанных с произнесением

Звуков речи и различных их компонентов, составляющих слоги, слова.

Вербальный — речевой.

Задержка речевого развития— замедленный темп развития речи.

Звукоподражания— это слова-слоги, несущие собственный смысл. Маленький

Ребенок может заменять звукоподражаниями любые слова (существительные,

Глаголы), которые еще не может произнести целиком.

Звукопроизношение — воспроизведение при помощи органов речи звуков

Родного языка.

Коммуникативная функция речи— функция общения.

Коррекция нарушений речи — исправление недостатков речи. Используются

также термины «устранение», «преодоление речевых нарушений».

Логопедия— специальная педагогическая наука о нарушениях речи, методах их

Предупреждения, выявления, устранения средствами специального обучения и

Воспитания.

Мелкая моторика— движения и действия кистями и пальцами рук.

Мимика — движения мышц лица, глаз, отражающие разнообразные чувства

Человека: радость, печаль, беспокойство, удивление, страх и т.д.

Нарушения речевого развития — группа различных видов отклонений в

Развитии речи, имеющая различную этиологию, патогенез, степень выраженности.

При Н.р.р. нарушается ход речевого развития, проявляются несоответствия

Нормальному онтогенезу, отставание в темпе.

Нарушения речи (синонимы — расстройства речи, речевые нарушения,

Дефекты речи, недостатки речи, речевые отклонения, речевая патология) —

Отклонения речи говорящего от языковой нормы, принятой в данной языковой среде,

Проявляющиеся в парциальных (частичных) нарушениях (звукопроизношения,

Голоса, темпа и ритма и т.д.) и обусловленные расстройствами нормального

Функционирования психофизиологических механизмов речевой деятельности. С

Точки зрения коммуникативной теории Н.р. есть нарушения вербальной

Коммуникации.

Неговорящий (безречевой) ребенок — ребенок, не пользующийся активной

Речью.

Неречевой (физический) слух — это улавливание на слух и дифференциация

Различных звуков окружающего мира (кроме звуков человеческой речи), различение

Звуков по громкости, а также определение источника и направления звука. Общая

Моторика— движения и действия всем телом.

Общее недоразвитие речи — различные сложные речевые расстройства, при

Которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы,

Относящихся к звуковой и смысловой стороне.

Общее подражание— повторение за другим человеком движений и действий, а

Также мимики, жестов, манеры поведения и проч. Общее подражание может быть

Неосознанным и осознанным.

Онтогенез речи — весь период формирования речи человека, от первых

Речевых актов до того совершенного состояния, при котором родной язык становится

Полноценным орудием общения и мышления.

Отраженная речь— повторенная за кем-либо.

Речевое подражание — воспроизведение вслед за говорящим произнесенных

Им звуков, слов, фраз. Речевое подражание может быть немедленным и отсроченным,

Осознанным и неосознанным.

Словарь активный— активный запас слов отдельного носителя языка — часть

Словарного состава языка, которая свободно употребляется в повседневной жизни

конкретным человеком; зависит от возраста, психического развития, образования,

Социальной среды и др.

Словарь пассивный — пассивный запас слов отдельного носителя языка —

Часть словарного состава языка, понятная конкретному человеку; зависит от возраста,

психического развития, образования, социальной среды и др.

Сопряженная речь — одновременное совместное произнесение двумя или

Более лицами слов и фраз.

Фонема— минимальная единица звукового строя языка.

Фонематический слух — тонкий систематизированный слух, позволяющий

Узнавать и различать фонемы, составляющие звуковую оболочку слова.

Фонетико-фонематическое недоразвитие — нарушение процесса форми-

Рования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми

Расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем.

Эмоциональная игра— игра взрослого с ребенком младенческого или раннего

Возраста, цель которой — положительное эмоциональное возбуждение, создание

Хорошего настроения у ребенка, установление эмоционального контакта с ребенком.

Взрослый является ведущим в игре.

Язык — система знаков, служащая средством человеческого общения,

Мыслительной деятельности, способом передачи информации от поколения к

Поколению и ее хранения.

Литература

АбрамоваЛ.П. Бушки-барашки. Пальчиковые игры. —М.: Карапуз, 2003.

Агаян Г.Г. У солнышка в гостях. Пальчиковые игры. — М.: Карапуз, 2004.

Агаян Г.Г. Мы топали, мы топали... Пальчиковые игры. —М.: Карапуз, 2004.

БардышеваТ.Ю. Забодаю, забодаю! Пальчиковые игры. —М.: Карапуз, 1999.

Волкова Э.В. Не буду заикаться! — М.: Карапуз, 1996.

Выродова И.А. Музыка! Музыкальное развитие. — М.: Карапуз, 2004.

ВыродоваИ.А. Ой, люли! Музыкальное развитие. —М.: Карапуз, 2004.

Громова О.Е. Топ-топ. Бух. Речь, первые глаголы. — М.: Карапуз, 2003.

Громова О.Е. Алло! Ляля? Речь, первые глаголы. — М.: Карапуз, 2003.

Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление общего

Недоразвития речи у дошкольников: Кн. для логопеда. —М.: Просвещение, 1990.

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...