Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЕЖЕГОДНОЙ МЕЖДУНАРОДНОЙ АКЦИИ «НОЧЬ МУЗЕЕВ»

НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Основные задачи ежегодной международной акции «Ночь Музеев» (далее Акция) - выявление новых, креативных подходов в презентации музейной деятельности на стыке различных дисциплин и жанров, популяризация музеев, расширение зрительской аудитории, а также привлечение как можно большего количества участников Акции (музеи и другие учреждения культуры).

Основная идея «музейной ночи» – новизна, открытость, доступность.

Цели проведения акции «Ночь музеев»

- популяризация музеев и культурного наследия Российской Федерации;

- патриотическое, духовно-нравственное и культурно-просветительское воспитание детей и молодежи;

- популяризация Музейного фонда Российской Федерации;

- привлечение посетителей разных возрастных и социальных групп;

- разработка новых форм работы с посетителями;

- демонстрация потенциала и продвижение российских музеев;

- объединение музеев и культурных учреждений различного типа и уровня подчинённости.

Организация и подготовка «Ночи музеев»

Руководителям субъектов Российской Федерации рекомендуется выпустить постановление о ежегодном проведением международной акции «Ночь Музеев» с учетом специфики мероприятий с большим скоплением людей. Создать Организационный комитет по организации и проведению Акции с привлечение представителей различных ведомств (МВД, МЧС, образования, здравоохранения, транспорта и т.д. и т.п.) Органами исполнительной власти в сфере культуры необходимо сформировать рабочие группы в учреждениях результатом работы которых будет приказ о проведении и организации мероприятия по учреждению, с точным указанием места, времени проведения мероприятия с указанием ответственных и задействованных сотрудников и их контактов. Рабочей группе необходимо разработать и утвердить программу мероприятий, дизайн печатной продукции в едином стиле (баннеры, афиши, плакаты, флаеры, буклеты, маршрутные листы и прочее) для размещения рекламы с целью привлечения посетителей для участия ежегодной международной акции «Ночь музеев». Фирменный стиль Акции и стандарты его использования ежегодно разрабатываются Минкультуры Росси.

В случае привлечения волонтеров, необходимо четко определить их цели, задачи и распределить обязанности так как не все посетители Акции являются постоянными посетителями музеев.

Программа мероприятий

«Ночь музеев» - это новый формат музейной коммуникации, ломающий стереотипы обычного представления о музеях;

- новый подход и взгляд на сложившиеся традиции работы с посетителями;

- новые, неожиданные мероприятия для музея;

Формат мероприятий должен соответствовать общей тематике Акции. Возможно составление совместных программ с музеями-соседями.

Программа формируется и проводиться специально для «Ночи музеев»: мастер-классы, презентации, конкурсы, лекции, встречи с художниками, артистами, музыкантами, специалистами музейных профессий. В программу могут быть включены рассказы о истории музея и его коллекции, театрализованные экскурсии, концертная, театральная и танцевальная программы, показ фильмов и их обсуждение, открытие выставок, экскурсии в хранилища музея, где целесообразно показывать заранее подготовленные экспонаты, сопровождая показ рассказом как о них, так и о методах хранения. Мероприятия должны быть просветительско-познавательной направленности и формировать у посетителей Акции культуру поведения и восприятия, особенно у детей и молодежи.

В рамках «Ночи музеев» мероприятия должны быть реализованы в партнерстве с ведомствами, учреждениями культуры, общественными и коммерческими организациями, компаниями разных профилей и масштабов, частными лицами и др.

В целях безопасности и комфортного посещения музеев участие посетителей в Акции должно быть организовано по предварительной записи, ограничивающей количество посетителей конкретного мероприятия или учреждения.

В целях повышения посещаемости и активности вовремя и после проведения Акции предусмотреть для особо активных посетителей поощрительную (стимулирующую) программу (билеты на открытие следующей выставки или будущее мероприятие музея, несколько билетов на бесплатное посещение экспозиции музея, запись в клуб «друзей музея»).

При участии музея в акции «Ночь музеев» необходимо учитывать:

1. Безопасность посетителей и коллекций музея с учётом требований к мероприятиям с большим скоплением людей.

2. Месторасположение и удаленность музея.

Для Музеев, участников Акции, местоположение которых удалено и не удобно для посещений в часы проведения Акции возможно предусмотреть размещение их мероприятий на площадках партнеров и др. учреждений культуры.

3. Транспортную инфраструктуру района. Доступность в вечернее/ночное время.

4.Возможность организации трансфера как для посетителей, так и для сотрудников музея после окончания акции.

5. Посещение Акции несовершеннолетними должно быть организованно с родителями, в составе организованных групп по согласованному маршруту и в соответствии с Федеральным законом от 15.04. 2009 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

6. Необходимо строго отслеживать и регулировать количество посетителей, одновременно находящихся в музее. Количество посетителей не должно превышать плановой нормы нагрузки на здание (в соответствии с технической документацией здания/помещения).

7. Организовать маршруты потоков посетителей.

Для регулирования потоков при ожидаемом увеличении количества посетителей необходимо организовать регистрацию или запись на сайте музея.

8. В музее систем навигации для посетителей должна быть организована с обязательным использованием указателей по маршруту к помещениям и местам проведения мероприятия, эвакуационным выходам, туалетам и т.д

9. Согласование с органами исполнительной власти субъекта в соответствии с нормами действующего законодательства.

10. Необходимо максимально обеспечить комфорт и безопасность посетителям в музее, в том числе и силами Администрации.

11. Заблаговременное размещение информации в СМИ, наружной городской рекламе, на сайте музея, в социальных сетях, а также в режиме реального времени. За месяц, но не позднее, чем за 2 недели до проведения Акции в СМИ и на информационных ресурсах музея должна быть опубликована программа мероприятий с указанием места и времени проведения.

12. Во время проведения Акции необходимо предусмотреть фото и видео фиксацию, онлайн информирование о проходящих в музее мероприятиях на сайте музея, партнерских сайтах, соц. сетях. (фото, видео, краткие репортажи и т.д.)

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...