Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В ОРГАНАХ ВЛАСТИ

Проректор по учебной работе

АНО ВПО «РАП»

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины (модуля)

СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В ОРГАНАХ ВЛАСТИ

Направление подготовки

Государственное и муниципальное управление»

 

заочной формы обучения

 

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

 

Челябинск2014


Связи с общественностью в органах власти: Рабочая программа дисциплины (модуля) / _____________. – Челябинск: Челябинский филиал АНО ВПО «Российская академия предпринимательства», 2014. – __ с.

Связи с общественностью в органах власти:Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС ВПО по направлениям подготовки:

080200.62 «Менеджмент», утвержденным приказом Минобрнауки от 20 мая 2010 года, N 544;

081100.62 «Государственное и муниципальное управление» составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО, утвержденным приказом Минобрнауки от 17 января 2011 г., N 41;

080100.62 «Экономика» составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО, утвержденным приказом Минобрнауки от 21 декабря 2009 г. N 747

 

 

Является единой для всех сроков обучения.

 

 

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры «Гуманитарные и естественнонаучные дисциплины» (протокол № 1 от 29. 08. 2014 года)

 

 

Зав. кафедрой разработчика Горяйнова Н.М., к.п.н., доцент

 

Разработчик программы Конфедерат О.В., к.культ., доцент

 

Рецензент: Липская Л.А., д.п.н., профессор, зав. кафедрой «Социально-гуманитарные науки» ФГБО УВПО «Уральский государственный университет физической культуры»

 

© Челябинский филиал АНО ВПО «РАП», 2014

СОДЕРЖАНИЕ

     
1. Введение
2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю)
3. Содержание дисциплины
4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)
5. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)
6. Перечень основной и дополнительной литературы, необходимой для освоения дисциплины, модуля
Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины
8. Методические указания по освоению дисциплины (модуля)
Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля), необходимое для её освоения

 


 

1 ВВЕДЕНИЕ

1.1. Название дисциплины (модуля)иобщая информация о ней

Рабочая программа дисциплины (модуля) «Связи с общественностью в органах власти»предназначена для реализации Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования(далее ФГОС ВО) по направлению38.03.04 «Государственное и муниципальное управление»,является единой для всех сроков обучения.

1.2.Цели и задачи дисциплины (модуля)

Целью преподавания дисциплины «Связи с общественностью в органах власти» является развитие личностных качеств у обучающихся, а также формирования у них общекультурных и профессиональных компетенций.

Задачи курса:

- усвоить теоретические основы управления общественными отношениями;

- получить комплексное представление о целях, формах и конкретных технологиях планирования и реализации коммуникационного взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления с гражданами, общественными институтами, бизнесом;

- развить коммуникативные и организаторские навыки.аналитическое мышление.

 

1.3 Входные требования и место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы

Курс «Связи с общественностью в органах власти» включен в федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» (уровень бакалавриата) модуля Б.1. части Дисциплины по выбору учебного плана Б.1.В. ДВ.12.2

Междисциплинарные связи разделов и (или) тем дисциплины с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами:

Учебная дисциплина «Связи с общественностью в органах власти» входит в вариативную часть профессионального цикла ООП и находится в логической и содержательно-методической связи с дисциплиной базовой части профессионального цикла «Основы государственного и муниципального управления» и дисциплиной по выбору «Управление развитием региона».

ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)

Подготовка по дисциплине «Связи с общественностью в органах власти»способствует формированию ряда компетенций ФГОС ВО по образовательнойпрограмме академического бакалавриата по направлению 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление». Эти компетенции,позволяющие исполнять следующие трудовые функции, представлены в Таблице1.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций и знаний, умений и навыков,

Таблица 1 - Структура компетенций, формируемых в результате изучения

дисциплины (модуля)

ФГОС Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих Профес-сиональ-ный стандарт Характеристика трудовых функций
Код компетен-ции Наименование компетенции
ОК-5 способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия       участие в обеспечении связей с общественностью соответствующих органов и организаций;
ОПК-6 способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности       защита служебной и конфиденциальной информации, обеспечение открытого доступа граждан к информации в соответствии с положениями законодательства;
ПК-8 способностью применять информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности с видением их взаимосвязей и перспектив использования     сбор и классификационно-методическая обработка информации об имеющихся политических, социально-экономических, организационно-управленческих процессах и тенденциях;
ПК-17 владением методами самоорганизации рабочего времени, рационального применения ресурсов и эффективного взаимодействовать с другими исполнителями       участие в подготовке и проведении коммуникационных кампаний и мероприятий в соответствии с целями и задачами государственного и муниципального управления
ПК-19 способностью эффективно участвовать в групповой работе на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды       планирование деятельности организаций и подразделений, формирование организационной и управленческой структуры в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятиях и учреждениях, научных и образовательных организациях, политических партиях, общественно-политических, некоммерческих и коммерческих организациях;
ПК-21 умением определять параметры качества управленческих решений и осуществления административных процессов, выявлять отклонения и принимать корректирующие меры     участие в разработке и реализации управленческих решений, в том числе нормативных актов, направленных на исполнение полномочий государственных органов, органов местного самоуправления, лиц, замещающих государственные и муниципальные должности, на осуществление прав и обязанностей государственных и муниципальных предприятиях и учреждениях, научных и образовательных организациях, политических партиях, общественно-политических, некоммерческих и коммерческих организациях

Знать:

· содержание курса и иметь достаточно полное представление о связях с общественностью в системе органов государственной власти;

· базовый понятийный аппарат;

· систему органов власти.

Уметь:

· составлять положение о работе PR-службы или PR-отдела в государственных и общественных организациях;

· работать с законами и другими правовыми актами, а также с уставами и программами политических партий;

· проводить сравнительные исследования деятельности информационно-организационных структур, организующих и регулирующих общественные связи между субъектом и объектом государственного управления;

· применять на практике профессиональные стандарты и этические нормы во взаимоотношениях со СМИ;

· выступать с докладами и сообщениями на научно-практических конференциях и заседаниях СНО по проблемам информационной работы в государственных и общественно-политических структурах.

Владеть:

· специальной терминологией в области современной науки об общественных отношениях;

· современной научной методологией исследования проблем связей с общественностью;

· методами анализа общественных процессов;

· навыками публичной и научной речи;

· принципами этического поведения;

· основными нормативными положениями.

2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

НАПРАВЛЕНИЕ:Государственное и муниципальное управление

СРОК ОБУЧЕНИЯ: 3,5 года

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ:заочная

Таблица 2 - Количество часов(зачетных единиц) по видам учебной деятельности

Вид учебной работы Всего час./зач.ед., форма контроля Количество семестров
Контактная работа обучающихся с преподавателем:
В том числе:  
Лекции
Практические занятия (ПЗ)
Лабораторные работы (ЛР)
Курсовое проектирование  
Переаттестация  
Самостоятельная работа
Вид промежуточной аттестации по семестрам (зачет, экзамен) Зачет/4
Общая трудоемкость

НАПРАВЛЕНИЕ:Государственное и муниципальное управление

СРОК ОБУЧЕНИЯ: 4,5 года

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ:заочная

Таблица 3 - Количество часов(зачетных единиц) по видам учебной деятельности

Вид учебной работы Всего час./зач.ед., форма контроля Количество семестров
Контактная работа обучающихся с преподавателем:
В том числе:  
Лекции
Практические занятия (ПЗ)
Лабораторные работы (ЛР)
Курсовое проектирование  
Переаттестация  
Самостоятельная работа
Вид промежуточной аттестации по семестрам (зачет, экзамен) Зачет/4
Общая трудоемкость

2.2.Разделы дисциплины (модуля) и виды занятий

НАПРАВЛЕНИЕ:Государственное и муниципальное управление

СРОК ОБУЧЕНИЯ: 3,5;4,5 года

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ:заочная

Таблица 4 - Перечень видов занятий по разделам дисциплины (модуля)

Наименование тем (разделов) дисциплины (модуля) Контактная работа обучающихся с преподавателем Курсовая работа (проект) Самостоятельная работа Всего час.
Лекции Практи- ческие занятия Занятия по лабораторным работам
Тема 1. Эволюция связей с общественностью в органах государственной власти и управления Российской Федерации. Цели и функции служб СО в органах государственной власти.        
Тема 2. Основные компоненты имиджа государственной власти: технологии и методы его продвижения.        
Тема 3. Конструирование имиджа государственной службы средствами СМИ и PR.          
Тема 4. Диагностика политической ситуации.        
Тема 5. Процесс создания имиджа регионального политика в ходе проведения целевых политических акций.        
Тема 6. Специфика работы служб по связям с общественностью в органах власти и политических партиях.   -/2      
Тема 7. Методика проведения мониторинга социально-политических процессов информационно-аналитическими отделами органов власти.          
Тема 8. Другие виды информационной работы по взаимодействию между органами власти и населением.         12/10  
Всего 4/6     96/92
Зачет  
Итого  

СРОК ОБУЧЕНИЯ: 3,5 года, 4,5 года

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ:заочная

Таблица 5 - Перечень заданий для практических занятий (семинаров)

Раздел дисциплины Вопросы для дискуссии на семинаре, задания
Тема 4. Диагностика политической ситуации. Организация специальных мероприятий. Проведение опросов или исследований различных групп общественности и чи-новников. Разработка портрета «современного чиновника». Лоббизм и лоббирование.
Тема 5. Процесс создания имиджа регионального политика в ходе проведения целевых политических акций. Медиа-стратегии пресс-служб при разрешении или смягчении социально- политических конфликтов. Опрос общественного мнения о принимаемых государственных решениях.
Тема 6. Специфика работы служб по связям с общественностью в органах власти и политических партиях. Основные принципы взаимодействия политических акторов (политических лидеров, руководителей пресс-служб, администрации) с представителями СМИ (редакторами, журналистами, комментаторами). Приемы и способы управления политической коммуникации с целью формирования политической идентичности.

 

СРОК ОБУЧЕНИЯ: 3,5 года, 4,5 года

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ:заочная

Таблица6 - Перечень технологийактивного обучения, применяемых в разделах

дисциплины (модуля)

№п/п Раздел (тема) дисциплины (модуля) Применяемые технологии активного и интерактивного обучения Кол-во часов
Диагностика политической ситуации. Дискуссия, публичное выступление, работа в команде, обучение на основе опыта

3.СОДЕРЖАНИЕ дисциплины (МОДУЛЯ)

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)

Таблица 7 - Содержание, формы и методы контроля, показатели и критерии оценки самостоятельной работы

№п/п Раздел (тема) дисциплины Вид самостоятельной работы Трудоемкость (кол-во часов)
Тема 1. Эволюция связей с общественностью в органах государственной власти и управления Российской Федерации. Цели и функции служб СО в органах государственной власти. ответы на вопросы
Тема 2. Основные компоненты имиджа государственной власти: технологии и методы его продвижения. формулирование вопросов по теме
Тема 3. Конструирование имиджа государственной службы средствами СМИ и PR. проверка правильности выполнения домашнего задания
Тема 4. Диагностика политической ситуации. систематизация учебного материала
Тема 5. Процесс создания имиджа регионального политика в ходе проведения целевых политических акций. ответы на вопросы
Тема 6. Специфика работы служб по связям с общественностью в органах власти и политических партиях. формулирование вопросов по теме
Тема 7. Методика проведения мониторинга социально-политических процессов информационно-аналитическими отделами органов власти. систематизация учебного материала
Тема 8. Другие виды информационной работы по взаимодействию между органами власти и населением. проверка правильности выполнения домашнего задания 12/10

 

Таблица 7А - Лабораторные работы или лабораторные практикумы

№п/п Раздел (тема) дисциплины Лабораторные работы или лабораторные практикумы   Трудоемкость (кол-во часов)
Тема 5. Процесс создания имиджа регионального политика в ходе проведения целевых политических акций. Деловая игра «Оценка имиджа регионального политика» Цель: Закрепление теоретического материала. Формирование умений моделирования. Форма: работа индивидуальная или в парах.
Тема 6. Специфика работы служб по связям с общественностью в органах власти и политических партиях. Спроектировать основные этапы деятельности работы служб по связям с общественностью в органах власти и политических партиях. Проектирование проводиться на основе домашней «заготовки» - студентам. Цель: закрепление теоретического материала. Форма: работа индивидуальная или в парах.

4.1. Вопросы и задания для самостоятельной работы

Общие Методические рекомендации обучающимся по организации самостоятельной работы представлены в Основной образовательной программе (ООП)«Государственное и муниципальное управление»,Приложении 7«Методическое обеспечение реализации ООП».

 

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)

 

5.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения дисциплины (модуля)

Таблица 8 - Результаты освоения компетенций

Код компе-тенции Наименование компетенции Этапы формирования (наименование тем) Виды работ обучающихся Инструмент оценки (опрос, анализ, оценивание качества работы, тестирование и т.д.)
ОК-5 способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия   Эволюция связей с общественностью в органах государственной власти и управления Российской Федерации. Цели и функции служб СО в органах государственной власти. Самостоятельная работа, работа с преподавателем, работа в группе, конспектирование первоисточников, дискуссия Опрос, анализ, оценивание качества работы, тестирование
ОПК-6 способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности   Основные компоненты имиджа государственной власти: технологии и методы его продвижения. Самостоятельная работа, работа с преподавателем, работа в группе, конспектирование первоисточников, дискуссия Опрос, оценивание качества работы
ПК-8 способностью применять информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности с видением их взаимосвязей и перспектив использования Конструирование имиджа государственной службы средствами СМИ и PR.   Опрос, оценивание качества работы, тестирование
ПК-17 владением методами самоорганизации рабочего времени, рационального применения ресурсов и эффективного взаимодействовать с другими исполнителями   Диагностика политической ситуации. Самостоятельная работа, работа с преподавателем, работа в группе, конспектирование первоисточников, дискуссия Опрос, анализ, оценивание качества работы, тестирование
ПК-19 способностью эффективно участвовать в групповой работе на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды   Процесс создания имиджа регионального политика в ходе проведения целевых политических акций. Специфика работы служб по связям с общественностью в органах власти и политических партиях. Самостоятельная работа, работа с преподавателем, работа в группе, конспектирование первоисточников, дискуссия Опрос, анализ, оценивание качества работы, тестирование
ПК-21 умением определять параметры качества управленческих решений и осуществления административных процессов, выявлять отклонения и принимать корректирующие меры Методика проведения мониторинга социально-политических процессов информационно-аналитическими отделами органов власти. Другие виды информационной работы по взаимодействию между органами власти и населением. Самостоятельная работа, работа с преподавателем, работа в группе, конспектирование первоисточников, дискуссия Опрос, анализ, оценивание качества работы, тестирование

5.2 Контрольные вопросы и задания для промежуточной аттестации

 

1. Специфика связей с общественностью в государственномуправлении и политике.

2. Управление деятельностью по связям с общественностью ворганах исполнительной власти, политических партиях,парламенте, формирование позитивного имиджа и общественнойрепутации.

3. Организация работы пресс-секретарей и пресс-служб нафедеральном и региональном уровнях.

4. Специфика медиарилейшнз в сфере политики и государственногоуправления.

5. Внутрикорпоративный менеджмент пресс-служб и служб посвязям с общественностью в государственном управлении.

6. Правовые и этические основы связи в органах государственнойвласти и управления.

7. Связи с общественностью во взаимодействии государства синститутами гражданского общества.

8. Практика организации различного вида политических PR-кампаний в России и мире.

9. Аналитическое и информационное сопровождение политическойкампании.

10. Информационные процессы в модели управления ими нафедеральном и субъектном уровнях.

11. Информационный процесс как многоуровневая система.

12. Управление информационными процессами в органахгосударственной власти и управления.

13. Управление информационными процессами в субъектахРоссийской Федерации и муниципальных образованиях.

14. Формирование информационных потоков, циркулирующихмежду политической властью и социальными группами.

15. Основные информационные модели.

16. Сферы информационной компетенции государственныхслужащих и общественности.

17. Формы и способы удовлетворения информационныхпотребностей граждан.

18. Информационные споры и способы их разрешения в системегосударственного управления.

19. Власть – население: формы работы, обратная связь.

20. Понятие «имидж государственной власти».

21. Структура, функции, особенности и типология имиджа власти:исполнительной, законодательной и судебной.

22. Отбор и дифференциация составляющих имиджа, разработка егохарактеристик.

23. Алгоритм формирования имиджа государственной власти.

24. Технологии формирования имиджа власти.

25. Имиджевые стратегии.

26. PR-технологии политических оппонентов и мероприятия повосстановлению имиджа государственной власти.

27. Современные технологии и методы продвижения имиджагосударственной власти.

28. Структура, особенности функционирования и основныенаправления деятельности государственной службы.

29. Медиа-стратегии по формированию позитивного, негативногоили нейтрального имиджа государственной службы.

30. Приемы вписывания сообщений о деятельности госслужбы вновостной контекст.

31. Информационное сотрудничество государственных служащих сжурналистами СМИ в рамках совместного социального проекта.

32. Организация специальных мероприятий.

33. Проведение опросов или исследований различных группобщественности и чиновников.

34. Лоббизм и лоббирование.

35. Роль консультационных PR-агентств и пресс-служб в смягчениисоциально-политических конфликтов.

36. Понятие «диагностика». Консультационные PR-агентства, ихтипология, структура, функции и формы деятельности. Видыполитического консультирования.

37. Методика измерения состояния политической ситуации инапряженности.

38. Источники информации о политическом объекте.

39. Социологическое изучение консультантом состояниянапряженности и политического конфликта.

40. Консультационные услуги в системе антикризисногополитического управления.

41. Виды пресс-служб, структура и функции в системе органовгосударственной власти.

42. Медиа-стратегии пресс-служб при разрешении или смягчениисоциально-политических конфликтов.

43. Опрос общественного мнения о принимаемых государственныхрешениях.

44. Конструирование средствами СМИ имиджа политической властии государственной службы.

45. Медиа-стратегии в политических кампаниях. Использованиеновостей в политических компаниях.

46. Политические коммуникации и политическая реклама в прессе,на телевидении и в Интернете.

47. Факторы, формирующие политический выбор электората впроцессе использования формальных и неформальных каналовполитической коммуникации.

48. Основные принципы взаимодействия политических акторов(политических лидеров, руководителей пресс-служб,администрации) с представителями СМИ (редакторами,журналистами, комментаторами).

49. Приемы и способы управления политической коммуникации сцелью формирования политической идентичности.

50. Понятие «политическая партия». Классификация целевых группобщественности, с которыми взаимодействуют политическиепартии. Особенности работы с аудиторией и СМИ правящих иоппозиционных партий.

51. Направления деятельности пресс-службы партии. Особая рольпресс-секретаря.

52. Формирование имиджа политического лидера и партийногоруководителя.

53. Организация информационной политической кампании и этапыее реализации.

54. Соответствие имиджа партии предпочтениям избирателей.

55. Виды общественно-политических организаций.

56. Система органов государственной власти РФ. Место и рольинформационно-аналитических отделов в органахгосударственной власти и управления на общенациональном ирегиональном уровнях властных отношений.

57. Понятие социальных, политических, информационныхпроцессов, их взаимосвязь.

58. Роль PR-специалиста в формировании информационных потокови создании позитивного имиджа власти, государственной службыи политических лидеров.

59. Борьба со слухами. Связь имиджа власти со стереотипамимассового сознания.

60. Диагностика социально-политических процессов.

61. Стратегическое планирование информационной деятельности.

62. Методология и методика проведения мониторинга.

63. Информационно-аналитическое обеспечение процессагосударственного управления пресс-службами.

64. Информационное обеспечение политико-управленческогорешения. Методы и модели подготовки политических иуправленческих решений.

65. Коммуникативная политика государственных учреждений ивластных структур с общественно-политическимиорганизациями.

66. Традиционные виды информационной работы: пресс-релизы,медиа-акции, «утечка информации», политическая и социальнаяреклама, заказные статьи.

67. Формирование позитивного и/или негативного имиджа.

68. Моделирование информационного контекста. Политическиймаркетинг. Основные понятия и категории политическогомаркетинга.

69. PR в системе маркетинговых коммуникаций в политическихкампаниях.

70. Использование политических коммуникаций: персональных,электоральных, партийных для взаимодействия с общественно-политическими организациями.

71. Формирование общественной повестки дня. Акцент наповседневных проблемах населения, форс-мажорныеобстоятельства, социальные катаклизмы.

72. PR-деятельность государственных агентств.

73. Коммуникационные средства государственных органов.

74. Принципы работы по управлению новостями в аппаратеПрезидента РФ.

75. Цели, задачи и функции пресс-секретаря Президента РФ.

76. Структура российского государственного PR-рынка.

77. Функции PR -структуры Президента РФ на федеральном уровне.

78. Проблемы взаимоотношений региональных органов власти иСМИ.

79. Функционирование PR -службы на местном уровне.

80. Взаимодействие государственной структуры с целевымиаудиториями.

81. Взаимодействие государственной структуры с выборнымидолжностными лицами.

 

Таблица 9 - Проверка результатов освоения компетенций

Код ком-петен-ции Наименование темы Вопросы
ОК-5 Эволюция связей с общественностью в органах государственной власти и управления Российской Федерации. Цели и функции служб СО в органах государственной власти. Практика организации различного вида политических PR-кампаний в России и мире. Аналитическое и информационное сопровождение политической кампании. Формы и способы удовлетворения информационных потребностей граждан. Информационные споры и способы их разрешения в системе государственного управления. Власть – население: формы работы, обратная связь.
ОПК-6 Основные компоненты имиджа государственной власти: технологии и методы его продвижения. Технологии формирования имиджа власти. Имиджевые стратегии. PR- технологии политических оппонентов и мероприятия по восстановлению имиджа государственной власти. Современные технологии и методы продвижения имиджа государственной власти.
ПК-8 Конструирование имиджа государственной службы средствами СМИ и PR. Организация специальных мероприятий. Проведение опросов или исследований различных групп общественности и чи-новников. Разработка портрета «современного чиновника». Лоббизм и лоббирование.
ПК-17 Диагностика политической ситуации. Медиа-стратегии пресс-служб при разрешении или смягчении социально- политических конфликтов. Опрос общественного мнения о принимаемых государственных решениях.
ПК-19 Процесс создания имиджа регионального политика в ходе проведения целевых политических акций. Специфика работы служб по связям с общественностью в органах власти и политических партиях. Основные принципы взаимодействия политических акторов (политических лидеров, руководителей пресс-служб, администрации) с представителями СМИ (редакторами, журналистами, комментаторами). Приемы и способы управления политической коммуникации с целью формирования политической идентичности. Организация информационной политической кампании и этапы ее реализации. Соответствие имиджа партии предпочтениям избирателей. Виды общественно-политических организаций. Связи с общественностью в некоммерческом секторе. Организация и проведение фандрейзинговой кампании. Фандрейзинг и спонсоринг как технологии работы с общественностью в некоммерческих организациях.
ПК-21 Строительный комплекс в составе городского хозяйства. Программно-целевой подход в развитии городского хозяйства. Информационно-аналитическое обеспечение процесса государственного управления пресс-службами. Информационное обеспечение политико- управленческого решения. Методы и модели подготовки политических и управленческих решений. Использование политических коммуникаций: персональных, электоральных, партийных для взаимодействия с общественно-политическими организациями. Формирование общественной повестки дня. Акцент на повседневных проблемах населения, форс-мажорные обстоятельства, социальные катаклизмы.

 

Тестовые задания представлены в Приложении 5 к ООП «Государственное и муниципальное управление»в разделе - «Фонд оценочных средств».

 

НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Основная литература

1. Булатова, С. Н. Теория и практика связей с общественностью. – Кемерово: «КемГУКИ», 2012.- 80.- [Электронный ресурс].-http://biblioclub.ru/index.php

2. Кузнецов, В. Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии. – М.: «Аспект Пресс», 2009.- 304с.- [Электронный ресурс].-http://biblioclub.ru/index.php

3. Связи с общественностью. Теория, практика, коммуникативные стратегии. Учебное пособие.- М.: «Аспект Пресс», 2011.- 199с.- [Электронный ресурс].-http://biblioclub.ru/index.php

4. Связи с общественностью. Составление документов: Теория и практика. Учебное пособие.- М.: «Аспект Пресс», 2012.- 319с.- Электронный ресурс].-http://biblioclub.ru/index.php

5. Кузьменкова, М. А. Связи с общественностью: гражданский диалог. – М.: «Издательство Московского университета», 2010.- 287с.- [Электронный ресурс].- http://biblioclub.ru/index.php

6. Минаева Л.В. Связи с общественностью. Составление документов. Теория и практика [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Минаева Л.В.— Электрон, текстовые данные.— М.: Аспект Пресс, 2012 — 320 с.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/8972.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

7. Чумиков А.Н. Реклама и связи с общественностью. Имидж, репутация, бренд [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Чумиков А.Н.— Электрон, текстовые данные.— М.: Аспект Пресс, 159 с.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/8976.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

7.

Дополнительная литература

8. Шумянкова, Н.В.Муниципальное управление.- М.: «Экзамен», 2002.- 640с.

9. Глазунова, Н.И. Государственное и муниципальное управление.- М.: «Велби»: Проспект», 2007.- 560с.

10. Кузнецов, И.Н. Деловое общение.- М.: «ЮНИТИ», 2005.-234с.

11. Лавриненко, И.И. Психология и этика делового общения.- М.: «ЮНИТИ», 2007.-189с.

12. Мальханова, И.А. Деловое общение.- М.: «Академпроект», 2003.-213с.

13. Ханиш, Х. Деловой этикет для работы и карьеры.- М.: «ОМЕГА-Л», 2007.-215с.

ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ», НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ(МОДУЛЯ)

Интернет-ресурсы, информационно-справочные и поисковые системы, периодические издания:

 

· ЭБС «Университетская библиотека online»-http://www.biblioclub.ru

· Мультимедийный проектор

Журналы - «Государственная служба»; «Муниципальная власть»; «Служба кадров и персонал»; «Практика муниципального управления».

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯПО ОСВОЕНИЮДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Проректор по учебной работе

АНО ВПО «РАП»

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины (модуля)

СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В ОРГАНАХ ВЛАСТИ

Направление подготовки

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...