Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В ОРГАНАХ ВЛАСТИПроректор по учебной работе АНО ВПО «РАП»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины (модуля) СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В ОРГАНАХ ВЛАСТИ Направление подготовки Государственное и муниципальное управление»
заочной формы обучения
Квалификация (степень) выпускника Бакалавр
Челябинск2014 Связи с общественностью в органах власти: Рабочая программа дисциплины (модуля) / _____________. – Челябинск: Челябинский филиал АНО ВПО «Российская академия предпринимательства», 2014. – __ с. Связи с общественностью в органах власти:Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС ВПО по направлениям подготовки: 080200.62 «Менеджмент», утвержденным приказом Минобрнауки от 20 мая 2010 года, N 544; 081100.62 «Государственное и муниципальное управление» составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО, утвержденным приказом Минобрнауки от 17 января 2011 г., N 41; 080100.62 «Экономика» составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО, утвержденным приказом Минобрнауки от 21 декабря 2009 г. N 747
Является единой для всех сроков обучения.
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры «Гуманитарные и естественнонаучные дисциплины» (протокол № 1 от 29. 08. 2014 года)
Зав. кафедрой разработчика Горяйнова Н.М., к.п.н., доцент
Разработчик программы Конфедерат О.В., к.культ., доцент
Рецензент: Липская Л.А., д.п.н., профессор, зав. кафедрой «Социально-гуманитарные науки» ФГБО УВПО «Уральский государственный университет физической культуры»
© Челябинский филиал АНО ВПО «РАП», 2014 СОДЕРЖАНИЕ
1 ВВЕДЕНИЕ 1.1. Название дисциплины (модуля)иобщая информация о ней Рабочая программа дисциплины (модуля) «Связи с общественностью в органах власти»предназначена для реализации Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования(далее ФГОС ВО) по направлению38.03.04 «Государственное и муниципальное управление»,является единой для всех сроков обучения. 1.2.Цели и задачи дисциплины (модуля) Целью преподавания дисциплины «Связи с общественностью в органах власти» является развитие личностных качеств у обучающихся, а также формирования у них общекультурных и профессиональных компетенций. Задачи курса: - усвоить теоретические основы управления общественными отношениями; - получить комплексное представление о целях, формах и конкретных технологиях планирования и реализации коммуникационного взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления с гражданами, общественными институтами, бизнесом; - развить коммуникативные и организаторские навыки.аналитическое мышление.
1.3 Входные требования и место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы Курс «Связи с общественностью в органах власти» включен в федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» (уровень бакалавриата) модуля Б.1. части Дисциплины по выбору учебного плана Б.1.В. ДВ.12.2 Междисциплинарные связи разделов и (или) тем дисциплины с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами: Учебная дисциплина «Связи с общественностью в органах власти» входит в вариативную часть профессионального цикла ООП и находится в логической и содержательно-методической связи с дисциплиной базовой части профессионального цикла «Основы государственного и муниципального управления» и дисциплиной по выбору «Управление развитием региона». ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ) Подготовка по дисциплине «Связи с общественностью в органах власти»способствует формированию ряда компетенций ФГОС ВО по образовательнойпрограмме академического бакалавриата по направлению 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление». Эти компетенции,позволяющие исполнять следующие трудовые функции, представлены в Таблице1. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций и знаний, умений и навыков, Таблица 1 - Структура компетенций, формируемых в результате изучения дисциплины (модуля)
Знать: · содержание курса и иметь достаточно полное представление о связях с общественностью в системе органов государственной власти; · базовый понятийный аппарат; · систему органов власти. Уметь: · составлять положение о работе PR-службы или PR-отдела в государственных и общественных организациях; · работать с законами и другими правовыми актами, а также с уставами и программами политических партий; · проводить сравнительные исследования деятельности информационно-организационных структур, организующих и регулирующих общественные связи между субъектом и объектом государственного управления; · применять на практике профессиональные стандарты и этические нормы во взаимоотношениях со СМИ; · выступать с докладами и сообщениями на научно-практических конференциях и заседаниях СНО по проблемам информационной работы в государственных и общественно-политических структурах. Владеть: · специальной терминологией в области современной науки об общественных отношениях; · современной научной методологией исследования проблем связей с общественностью; · методами анализа общественных процессов; · навыками публичной и научной речи; · принципами этического поведения; · основными нормативными положениями. 2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы НАПРАВЛЕНИЕ:Государственное и муниципальное управление СРОК ОБУЧЕНИЯ: 3,5 года ФОРМА ОБУЧЕНИЯ:заочная Таблица 2 - Количество часов(зачетных единиц) по видам учебной деятельности
НАПРАВЛЕНИЕ:Государственное и муниципальное управление СРОК ОБУЧЕНИЯ: 4,5 года ФОРМА ОБУЧЕНИЯ:заочная Таблица 3 - Количество часов(зачетных единиц) по видам учебной деятельности
2.2.Разделы дисциплины (модуля) и виды занятий НАПРАВЛЕНИЕ:Государственное и муниципальное управление СРОК ОБУЧЕНИЯ: 3,5;4,5 года ФОРМА ОБУЧЕНИЯ:заочная Таблица 4 - Перечень видов занятий по разделам дисциплины (модуля)
СРОК ОБУЧЕНИЯ: 3,5 года, 4,5 года ФОРМА ОБУЧЕНИЯ:заочная Таблица 5 - Перечень заданий для практических занятий (семинаров)
СРОК ОБУЧЕНИЯ: 3,5 года, 4,5 года ФОРМА ОБУЧЕНИЯ:заочная Таблица6 - Перечень технологийактивного обучения, применяемых в разделах дисциплины (модуля)
3.СОДЕРЖАНИЕ дисциплины (МОДУЛЯ) ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ) Таблица 7 - Содержание, формы и методы контроля, показатели и критерии оценки самостоятельной работы
Таблица 7А - Лабораторные работы или лабораторные практикумы
4.1. Вопросы и задания для самостоятельной работы Общие Методические рекомендации обучающимся по организации самостоятельной работы представлены в Основной образовательной программе (ООП)«Государственное и муниципальное управление»,Приложении 7«Методическое обеспечение реализации ООП».
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)
5.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения дисциплины (модуля) Таблица 8 - Результаты освоения компетенций
5.2 Контрольные вопросы и задания для промежуточной аттестации
1. Специфика связей с общественностью в государственномуправлении и политике. 2. Управление деятельностью по связям с общественностью ворганах исполнительной власти, политических партиях,парламенте, формирование позитивного имиджа и общественнойрепутации. 3. Организация работы пресс-секретарей и пресс-служб нафедеральном и региональном уровнях. 4. Специфика медиарилейшнз в сфере политики и государственногоуправления. 5. Внутрикорпоративный менеджмент пресс-служб и служб посвязям с общественностью в государственном управлении. 6. Правовые и этические основы связи в органах государственнойвласти и управления. 7. Связи с общественностью во взаимодействии государства синститутами гражданского общества. 8. Практика организации различного вида политических PR-кампаний в России и мире. 9. Аналитическое и информационное сопровождение политическойкампании. 10. Информационные процессы в модели управления ими нафедеральном и субъектном уровнях. 11. Информационный процесс как многоуровневая система. 12. Управление информационными процессами в органахгосударственной власти и управления. 13. Управление информационными процессами в субъектахРоссийской Федерации и муниципальных образованиях. 14. Формирование информационных потоков, циркулирующихмежду политической властью и социальными группами. 15. Основные информационные модели. 16. Сферы информационной компетенции государственныхслужащих и общественности. 17. Формы и способы удовлетворения информационныхпотребностей граждан. 18. Информационные споры и способы их разрешения в системегосударственного управления. 19. Власть – население: формы работы, обратная связь. 20. Понятие «имидж государственной власти». 21. Структура, функции, особенности и типология имиджа власти:исполнительной, законодательной и судебной. 22. Отбор и дифференциация составляющих имиджа, разработка егохарактеристик. 23. Алгоритм формирования имиджа государственной власти. 24. Технологии формирования имиджа власти. 25. Имиджевые стратегии. 26. PR-технологии политических оппонентов и мероприятия повосстановлению имиджа государственной власти. 27. Современные технологии и методы продвижения имиджагосударственной власти. 28. Структура, особенности функционирования и основныенаправления деятельности государственной службы. 29. Медиа-стратегии по формированию позитивного, негативногоили нейтрального имиджа государственной службы. 30. Приемы вписывания сообщений о деятельности госслужбы вновостной контекст. 31. Информационное сотрудничество государственных служащих сжурналистами СМИ в рамках совместного социального проекта. 32. Организация специальных мероприятий. 33. Проведение опросов или исследований различных группобщественности и чиновников. 34. Лоббизм и лоббирование. 35. Роль консультационных PR-агентств и пресс-служб в смягчениисоциально-политических конфликтов. 36. Понятие «диагностика». Консультационные PR-агентства, ихтипология, структура, функции и формы деятельности. Видыполитического консультирования. 37. Методика измерения состояния политической ситуации инапряженности. 38. Источники информации о политическом объекте. 39. Социологическое изучение консультантом состояниянапряженности и политического конфликта. 40. Консультационные услуги в системе антикризисногополитического управления. 41. Виды пресс-служб, структура и функции в системе органовгосударственной власти. 42. Медиа-стратегии пресс-служб при разрешении или смягчениисоциально-политических конфликтов. 43. Опрос общественного мнения о принимаемых государственныхрешениях. 44. Конструирование средствами СМИ имиджа политической властии государственной службы. 45. Медиа-стратегии в политических кампаниях. Использованиеновостей в политических компаниях. 46. Политические коммуникации и политическая реклама в прессе,на телевидении и в Интернете. 47. Факторы, формирующие политический выбор электората впроцессе использования формальных и неформальных каналовполитической коммуникации. 48. Основные принципы взаимодействия политических акторов(политических лидеров, руководителей пресс-служб,администрации) с представителями СМИ (редакторами,журналистами, комментаторами). 49. Приемы и способы управления политической коммуникации сцелью формирования политической идентичности. 50. Понятие «политическая партия». Классификация целевых группобщественности, с которыми взаимодействуют политическиепартии. Особенности работы с аудиторией и СМИ правящих иоппозиционных партий. 51. Направления деятельности пресс-службы партии. Особая рольпресс-секретаря. 52. Формирование имиджа политического лидера и партийногоруководителя. 53. Организация информационной политической кампании и этапыее реализации. 54. Соответствие имиджа партии предпочтениям избирателей. 55. Виды общественно-политических организаций. 56. Система органов государственной власти РФ. Место и рольинформационно-аналитических отделов в органахгосударственной власти и управления на общенациональном ирегиональном уровнях властных отношений. 57. Понятие социальных, политических, информационныхпроцессов, их взаимосвязь. 58. Роль PR-специалиста в формировании информационных потокови создании позитивного имиджа власти, государственной службыи политических лидеров. 59. Борьба со слухами. Связь имиджа власти со стереотипамимассового сознания. 60. Диагностика социально-политических процессов. 61. Стратегическое планирование информационной деятельности. 62. Методология и методика проведения мониторинга. 63. Информационно-аналитическое обеспечение процессагосударственного управления пресс-службами. 64. Информационное обеспечение политико-управленческогорешения. Методы и модели подготовки политических иуправленческих решений. 65. Коммуникативная политика государственных учреждений ивластных структур с общественно-политическимиорганизациями. 66. Традиционные виды информационной работы: пресс-релизы,медиа-акции, «утечка информации», политическая и социальнаяреклама, заказные статьи. 67. Формирование позитивного и/или негативного имиджа. 68. Моделирование информационного контекста. Политическиймаркетинг. Основные понятия и категории политическогомаркетинга. 69. PR в системе маркетинговых коммуникаций в политическихкампаниях. 70. Использование политических коммуникаций: персональных,электоральных, партийных для взаимодействия с общественно-политическими организациями. 71. Формирование общественной повестки дня. Акцент наповседневных проблемах населения, форс-мажорныеобстоятельства, социальные катаклизмы. 72. PR-деятельность государственных агентств. 73. Коммуникационные средства государственных органов. 74. Принципы работы по управлению новостями в аппаратеПрезидента РФ. 75. Цели, задачи и функции пресс-секретаря Президента РФ. 76. Структура российского государственного PR-рынка. 77. Функции PR -структуры Президента РФ на федеральном уровне. 78. Проблемы взаимоотношений региональных органов власти иСМИ. 79. Функционирование PR -службы на местном уровне. 80. Взаимодействие государственной структуры с целевымиаудиториями. 81. Взаимодействие государственной структуры с выборнымидолжностными лицами.
Таблица 9 - Проверка результатов освоения компетенций
Тестовые задания представлены в Приложении 5 к ООП «Государственное и муниципальное управление»в разделе - «Фонд оценочных средств».
НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) Основная литература 1. Булатова, С. Н. Теория и практика связей с общественностью. – Кемерово: «КемГУКИ», 2012.- 80.- [Электронный ресурс].-http://biblioclub.ru/index.php 2. Кузнецов, В. Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии. – М.: «Аспект Пресс», 2009.- 304с.- [Электронный ресурс].-http://biblioclub.ru/index.php 3. Связи с общественностью. Теория, практика, коммуникативные стратегии. Учебное пособие.- М.: «Аспект Пресс», 2011.- 199с.- [Электронный ресурс].-http://biblioclub.ru/index.php 4. Связи с общественностью. Составление документов: Теория и практика. Учебное пособие.- М.: «Аспект Пресс», 2012.- 319с.- Электронный ресурс].-http://biblioclub.ru/index.php 5. Кузьменкова, М. А. Связи с общественностью: гражданский диалог. – М.: «Издательство Московского университета», 2010.- 287с.- [Электронный ресурс].- http://biblioclub.ru/index.php 6. Минаева Л.В. Связи с общественностью. Составление документов. Теория и практика [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Минаева Л.В.— Электрон, текстовые данные.— М.: Аспект Пресс, 2012 — 320 с.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/8972.— ЭБС «IPRbooks», по паролю 7. Чумиков А.Н. Реклама и связи с общественностью. Имидж, репутация, бренд [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Чумиков А.Н.— Электрон, текстовые данные.— М.: Аспект Пресс, 159 с.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/8976.— ЭБС «IPRbooks», по паролю 7. Дополнительная литература 8. Шумянкова, Н.В.Муниципальное управление.- М.: «Экзамен», 2002.- 640с. 9. Глазунова, Н.И. Государственное и муниципальное управление.- М.: «Велби»: Проспект», 2007.- 560с. 10. Кузнецов, И.Н. Деловое общение.- М.: «ЮНИТИ», 2005.-234с. 11. Лавриненко, И.И. Психология и этика делового общения.- М.: «ЮНИТИ», 2007.-189с. 12. Мальханова, И.А. Деловое общение.- М.: «Академпроект», 2003.-213с. 13. Ханиш, Х. Деловой этикет для работы и карьеры.- М.: «ОМЕГА-Л», 2007.-215с. ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ», НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ(МОДУЛЯ) Интернет-ресурсы, информационно-справочные и поисковые системы, периодические издания:
· ЭБС «Университетская библиотека online»-http://www.biblioclub.ru · Мультимедийный проектор Журналы - «Государственная служба»; «Муниципальная власть»; «Служба кадров и персонал»; «Практика муниципального управления». МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯПО ОСВОЕНИЮДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) Проректор по учебной работе АНО ВПО «РАП»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины (модуля) СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В ОРГАНАХ ВЛАСТИ Направление подготовки 12 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |