Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Текущий ремонт может подразделяться на текущий ремонт первый, второй и годовой.При первом текущем ремонте кроме очистки оборудования от пыли и грязи заменяют изношенные подшипники, гайки, болты, тормозные колодки, проверяют электрооборудование и устраняют повреждения в цепи, проверяют плотность соединений контактных частей, заменяют щетки электродвигателей, проверяют состояние тормозных электромагнитов и точность подгонки их сердечников, регулируют нажатие на контакты контроллеров, производят измерение сопротивления изоляциии проводов, электродвигателей, контроллеров и прочего электрооборудования. При втором и годовом текущем ремонте объем работ такой же, как и при первом текущем, кроме этого производится ремонт отдельных узлов и деталей по указанию машиниста крана, заметившего их неисправность или ненормальную работу. При среднем ремонте кран частично разбирают для устранения неисправностей и одновременного капитального ремонта или замены неисправных агрегатов и узлов на новые или заранее отремонтированные. Разбирают редукторы, электродвигатели, проверяют и заменяют изношенные подшипники. Проверяются канаты, блоки, крепление каната на барабане и крепление концов каната. Измеряются воздушные зазоры в двигателях, сопротивление изоляции всех токоведущих частей и качество заземляющих устройств. Производится полная разборка контроллеров, ремонт всей электроаппаратуры. По окончании среднего ремонта делают смазку всех механизмов и проверяют их работу, а также производят наладку, регулировку и проверку схем соединений. При капитальном ремонте одновременно ремонтируются все агрегаты и узлы машины с полной разборкой, сборкой, с заменой всех негодных или требующих ремонта деталей на отремонтированные или новые. После ремонта агрегаты, узлы и машины проходят технический контроль и испытания.
4. Причины возникновения пожаров на кране. Пожар – это неконтролируемое горение, которое может привести к материальному ущербу ил человеческим жертвам. Пожар возникает в случае наличия горючих материалов, кислорода воздуха и источника огня. Источник огня может возникать вследствии: 1)Неисправности электрооборудования 2)Удара молнии 3)Нарушения мер безопасности при сварочных работах. 4)Использования открытого огня ( паяльные лампы, факелы, окурок ) 5) Самовоспламенение промасленной ветоши
5. Сигнал "Поднять груз или крюк''.
БИЛЕТ №5 1. Приборы и устройства безопасности, устанавливаемые на портальных кранах. 2. Устройство и принцип действия редукторов, устанавливаемых на кранах. Редуктор – это зубчатая или червячная передача, смонтированная внутри корпуса, обычно чугунного. Редукторы предназначены для повышения или понижения числа оборотов. На кранах редукторы, как правило, служат для уменьшения числа оборотов механизмов подъема и перемещения. По конструкции редукторы бывают зубчатые, червячные или комбинированные. Зубчатые передачи служат для передачи вращения от одного вала к другому. По конструкции зубчатые передачи подразделяются на цилиндрические и конические. Цилиндрические зубчатые передачи бывают с прямыми, косыми и шевронными зубьями, а конические, кроме того еще и с криволинейными. Цилиндрическая зубчатая передача применяется в тех случаях, когда ведущий и ведомый валы расположены параллельно, а коническая, когда валы расположены под углом в плоскости. Червячные передачи представляют собой сочетание зубчатого колеса с червячным винтом, оси которых располагаются под углом 90 градусов. Червячный винт является ведущим, а червячное колесо – ведомым. При помощи червячной передачи можно получить большое передаточное число. Червячная передача обладает свойством самоторможения. Зубчатые редукторы бывают многоступенчатыми, а червячные – только одноступенчатые. Ступенчатость редуктора определяется по числу пар зубчатых колес.
3. Состав работ при ежесменном обслуживании крана. 4. Какой груз нельзя поднимать краном. n заваленный другими грузами; n привинченный болтами к другому грузу; n залитый бетоном или заваленный строительным мусором, землей; n примерзший к земле; n превышающий грузоподъемность крана или неизвестного веса; n ж/б или бетонные изделия весом более 500 кг., не имеющие маркировки с указанием веса изделия; n при косом натяжении каната.
5. Сигнал "Опустить груз или крюк»
БИЛЕТ №6 1.Устройство механизма подъема груза. Механизм подъема груза является основным рабочим механизмом крана, предназначенным для перемещения груза в вертикальном направлении (подъем и опускание). Типовой механизм подъема груза состоит из:
2. Назначение и устройство силовых контроллеров. Для включения и отключения, регулирования числа оборотов и реверсирования двигателей применяются специальные переключающие аппараты, называемые контроллерами. Контроллеры могут быть трех типов: а) барабанные, б) кулачковые и в) магнитные. В контроллерах прямого управления (силовых)— барабанных и кулачковых — замыкание и размыкание контактов происходит механическим путем под действием переключающего устройства, приводимого рукой крановщика. Барабанные контроллеры сняты с производства. В магнитных контроллерах переключения производятся электромагнитными пускателями (контакторами). В этом случае крановщик с помощью сравнительно небольшого, а значит, и не требующего значительных физических усилий, контроллера включает те или иные катушки магнитных пускателей. При прохождении тока по катушке контактора появляются магнитные силы, которые притягивают якорь магнитного пускателя и контактную систему, связанную с ним. Таким образом, при магнитных контроллерах крановщик подает только команды на магнитные пускатели (контакторы) и поэтому такие переключающие аппараты называются командоконтроллерами.
3. Основные требования производственной инструкции для машиниста крана. 4. Способы строповки грузов. Строповка, зацепка груза должна производиться аттестованным стропальщиком исправными и маркированными съемными грузозахватными приспособлениями, согласно разработанных схем строповки, а в случае их отсутствия под непосредственным руководством лица ответственного за безопасное производство работ. Обвязка грузов должна производится за все предусмотренные для этого петли, рым-болты цапфы, отверстия без узлов, перекруток и петель с применением подкладок под ребра в местах строповки, с выполнением требования об исключении выпадения отдельных частей пакета груза и обеспечение его устойчивого положения при перемещении, неиспользуемые ветви стропов должны быть закреплены.Выбор съемных грузозахватных приспособлений производится исходя из массы груза и его габаритов, с таким расчетом чтобы масса груза была равна или меньше указанной грузоподъемности приспособления, а угол между ветвями стропов не превышал 90 градусов. При обвязке и зацепке грузов запрещается: производить строповку груза иными способами, чем указано на схемах строповки; применять для обвязки и зацепки грузов не предусмотренные схемами строповки приспособления (ломы, штыри и др.), соединять звенья разорванных цепей болтами или проволокой, связывать канаты; производить зацепку поддонов с кирпичом без ограждения, за исключением погрузки или разгрузки (на землю) автомашин, а также при условии удаления людей из зоны перемещения груза; производить зацепку груза, не имеющего маркировки, а также зацепку его за поврежденные петли; забивать крюк стропа в монтажные петли ж/б изделий и других грузов.
5. Сигнал "Передвинуть кран".
БИЛЕТ №7 1.Устройство грузовой лебедки с грейферным органом. 2. Способы регулирования числа оборотов крановых электродвигателей 3. Виды съемных грузозахватных приспособлений и нормы их браковки. 4. Какой груз нельзя поднимать краном. * заваленный другими грузами; * привинченный болтами к другому грузу; * залитый бетоном или заваленный строительным мусором, землей; * примерзший к земле; * превышающий грузоподъемность крана или неизвестного веса; * ж/б или бетонные изделия весом более 500 кг., не имеющие маркировки с указанием веса изделия; * при косом натяжении каната.
5. Сигнал "Повернуть стрелу".
БИЛЕТ №8 1. Общее устройство поворотной части портального крана. 2. Назначение и устройство магнитных контроллеров. 3. Периодичность осмотра съемных грузозахватных приспособлений. Крановщик и стропальщик каждый раз перед началом работы. Лицо ответственное 1 раз в 10 дней другие грузозахватные приспособления 1 раз в месяц. Результаты осмотра лицо ответственное записывает в журнал.
4. Случаи присутствия и руководства работами крана лица, ответственного, безопасное производство работ. Лицо, ответственное за безопасное производство работ грузоподъемными кранами, обязано непосредственно руководить работами: * при загрузке и разгрузке полувагонов; * при перемещении груза несколькими кранами; * при перемещении груза над перекрытиями, под которыми размещены производственные или служебные помещения, где могут находиться люди; * при перемещении груза, на который не разработаны схемы строповки; * в случаях, предусмотренных проектами работ или технологическими регламентами.
5. Сигнал "Поднять стрелу".
БИЛЕТ №9 1. Назначение и устройство механизма поворота. 2. Назначение и устройство защитной крановой панели. Защитная панель, установленная в кабине крановщика, служит: для осуществления нулевой защиты; для мгновенного отключения двигателя при коротком замыкании или при недопустимой перегрузке; для автоматического отключения всех электродвигателей крана в случае, если напряжение в сети понизится ниже допустимого: |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |