Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Текущий ремонт может подразделяться на текущий ремонт первый, второй и годовой.

При первом текущем ремонте кроме очистки оборудования от пыли и грязи заменяют изношенные подшипники, гайки, болты, тормозные колодки, проверяют электрооборудование и устраняют повреждения в цепи, проверяют плотность соединений контактных частей, заменяют щетки электродвигателей, проверяют состояние тормозных электромагнитов и точность подгонки их сердечников, регулируют нажатие на контакты контроллеров, производят измерение сопротивления изоляциии проводов, электродвигателей, контроллеров и прочего электрооборудования.

При втором и годовом текущем ремонте объем работ такой же, как и при первом текущем, кроме этого производится ремонт отдельных узлов и деталей по указанию машиниста крана, заметившего их неисправность или ненормальную работу.

При среднем ремонте кран частично разбирают для устранения неисправностей и одновременного капитального ремонта или замены неисправных агрегатов и узлов на новые или заранее отремонтированные.

Разбирают редукторы, электродвигатели, проверяют и заменяют изношенные подшипники. Проверяются канаты, блоки, крепление каната на барабане и крепление концов каната. Измеряются воздушные зазоры в двигателях, сопротивление изоляции всех токоведущих частей и качество заземляющих устройств. Производится полная разборка контроллеров, ремонт всей электроаппаратуры. По окончании среднего ремонта делают смазку всех механизмов и проверяют их работу, а также производят наладку, регулировку и проверку схем соединений.

При капитальном ремонте одновременно ремонтируются все агрегаты и узлы машины с полной разборкой, сборкой, с заменой всех негодных или требующих ремонта деталей на отремонтированные или новые. После ремонта агрегаты, узлы и машины проходят технический контроль и испытания.

 

4. Причины возникновения пожаров на кране.

Пожар – это неконтролируемое горение, которое может привести к материальному ущербу ил человеческим жертвам. Пожар возникает в случае наличия горючих материалов, кислорода воздуха и источника огня. Источник огня может возникать вследствии:

1)Неисправности электрооборудования

2)Удара молнии

3)Нарушения мер безопасности при сварочных работах.

4)Использования открытого огня ( паяльные лампы, факелы, окурок )

5) Самовоспламенение промасленной ветоши

 

5. Сигнал "Поднять груз или крюк''.

 

БИЛЕТ №5

1. Приборы и устройства безопасности, устанавливаемые на портальных кранах.

2. Устройство и принцип действия редукторов, устанавливаемых на кранах.

Редуктор – это зубчатая или червячная передача, смонтированная внутри корпуса, обычно чугунного. Редукторы предназначены для повышения или понижения числа оборотов. На кранах редукторы, как правило, служат для уменьшения числа оборотов механизмов подъема и перемещения.

По конструкции редукторы бывают зубчатые, червячные или комбинированные.

Зубчатые передачи служат для передачи вращения от одного вала к другому. По конструкции зубчатые передачи подразделяются на цилиндрические и конические. Цилиндрические зубчатые передачи бывают с прямыми, косыми и шевронными зубьями, а конические, кроме того еще и с криволинейными.

Цилиндрическая зубчатая передача применяется в тех случаях, когда ведущий и ведомый валы расположены параллельно, а коническая, когда валы расположены под углом в плоскости.

Червячные передачи представляют собой сочетание зубчатого колеса с червячным винтом, оси которых располагаются под углом 90 градусов. Червячный винт является ведущим, а червячное колесо – ведомым. При помощи червячной передачи можно получить большое передаточное число. Червячная передача обладает свойством самоторможения.

Зубчатые редукторы бывают многоступенчатыми, а червячные – только одноступенчатые. Ступенчатость редуктора определяется по числу пар зубчатых колес.

 

3. Состав работ при ежесменном обслуживании крана.

4. Какой груз нельзя поднимать краном.

n заваленный другими грузами;

n привинченный болтами к другому грузу;

n залитый бетоном или заваленный строительным мусором, землей;

n примерзший к земле;

n превышающий грузоподъемность крана или неизвестного веса;

n ж/б или бетонные изделия весом более 500 кг., не имеющие маркировки с указанием веса изделия;

n при косом натяжении каната.

 

5. Сигнал "Опустить груз или крюк»

 

БИЛЕТ №6

1.Устройство механизма подъема груза.

Механизм подъема груза является основным рабочим механизмом крана, предназначенным для перемещения груза в вертикальном направлении (подъем и опускание).

Типовой механизм подъема груза состоит из:

  1. электродвигателя
  2. зубчатого цилиндрического редуктора
  3. тормоза
  4. соединительных муфт
  5. канатного барабана
  6. полиспаста с крюковой подвеской

 

2. Назначение и устройство силовых контроллеров.

Для включения и отключения, регулирования числа оборотов и реверсирования двигателей применяются специальные переключающие аппараты, называемые контроллерами. Контроллеры могут быть трех типов: а) барабанные, б) кулачковые и в) магнитные.

В контроллерах прямого управления (силовых)— барабанных и кулачковых — замыкание и размыкание контактов происходит механическим путем под действием переключающего устройства, приводимого рукой крановщика. Барабанные контроллеры сняты с производства.

В магнитных контроллерах переключения производятся электромагнитными пускателями (контакторами). В этом случае крановщик с помощью сравнительно небольшого, а значит, и не требующего значительных физических усилий, контроллера включает те или иные катушки магнитных пускателей. При прохождении тока по катушке контактора появляются магнитные силы, которые притягивают якорь магнитного пускателя и контактную систему, связанную с ним.

Таким образом, при магнитных контроллерах крановщик подает только команды на магнитные пускатели (контакторы) и поэтому такие переключающие аппараты называются командоконтроллерами.

 

3. Основные требования производственной инструкции для машиниста крана.

4. Способы строповки грузов.

Строповка, зацепка груза должна производиться аттестованным стропальщиком исправными и маркированными съемными грузозахватными приспособлениями, согласно разработанных схем строповки, а в случае их отсутствия под непосредственным руководством лица ответственного за безопасное производство работ. Обвязка грузов должна производится за все предусмотренные для этого петли, рым-болты цапфы, отверстия без узлов, перекруток и петель с применением подкладок под ребра в местах строповки, с выполнением требования об исключении выпадения отдельных частей пакета груза и обеспечение его устойчивого положения при перемещении, неиспользуемые ветви стропов должны быть закреплены.Выбор съемных грузозахватных приспособлений производится исходя из массы груза и его габаритов, с таким расчетом чтобы масса груза была равна или меньше указанной грузоподъемности приспособления, а угол между ветвями стропов не превышал 90 градусов. При обвязке и зацепке грузов запрещается: производить строповку груза иными способами, чем указано на схемах строповки; применять для обвязки и зацепки грузов не предусмотренные схемами строповки приспособления (ломы, штыри и др.), соединять звенья разорванных цепей болтами или проволокой, связывать канаты; производить зацепку поддонов с кирпичом без ограждения, за исключением погрузки или разгрузки (на землю) автомашин, а также при условии удаления людей из зоны перемещения груза; производить зацепку груза, не имеющего маркировки, а также зацепку его за поврежденные петли; забивать крюк стропа в монтажные петли ж/б изделий и других грузов.

 

5. Сигнал "Передвинуть кран".

 

 

БИЛЕТ №7

1.Устройство грузовой лебедки с грейферным органом.

2. Способы регулирования числа оборотов крановых электродвигателей

3. Виды съемных грузозахватных приспособлений и нормы их браковки.

4. Какой груз нельзя поднимать краном.

* заваленный другими грузами;

* привинченный болтами к другому грузу;

* залитый бетоном или заваленный строительным мусором, землей;

* примерзший к земле;

* превышающий грузоподъемность крана или неизвестного веса;

* ж/б или бетонные изделия весом более 500 кг., не имеющие маркировки с указанием веса изделия;

* при косом натяжении каната.

 

5. Сигнал "Повернуть стрелу".

 

БИЛЕТ №8

1. Общее устройство поворотной части портального крана.

2. Назначение и устройство магнитных контроллеров.

3. Периодичность осмотра съемных грузозахватных приспособлений.

Крановщик и стропальщик каждый раз перед началом работы. Лицо ответственное 1 раз в 10 дней другие грузозахватные приспособления 1 раз в месяц. Результаты осмотра лицо ответственное записывает в журнал.

 

4. Случаи присутствия и руководства работами крана лица, ответственного, безопасное производство работ.

Лицо, ответственное за безопасное производство работ грузоподъемными кранами, обязано непосредственно руководить работами:

* при загрузке и разгрузке полувагонов;

* при перемещении груза несколькими кранами;

* при перемещении груза над перекрытиями, под которыми размещены производственные или служебные помещения, где могут находиться люди;

* при перемещении груза, на который не разработаны схемы строповки;

* в случаях, предусмотренных проектами работ или технологическими регламентами.

 

5. Сигнал "Поднять стрелу".

 

БИЛЕТ №9

1. Назначение и устройство механизма поворота.

2. Назначение и устройство защитной крановой панели.

Защитная панель, установленная в кабине крановщика, служит:

для осуществления нулевой защиты;

для мгновенного отключения двигателя при коротком замыкании или при недопустимой перегрузке;

для автоматического отключения всех электродвигателей крана в случае, если напряжение в сети понизится ниже допустимого:

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...