Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Специальность Библиотековедение

Заочное отделение

Сценарий литературного вечера по курсу


«Основы постановочной деятельности и сценической речи»

студентки Уткиной Дарьи Борисовны

Курс V Группа 3

 

Литературный вечер по сказкам А.С. Пушкина «Сказка о попе и работнике его Балде» и «Сказка о царе Салтане»

«У ЛУКОМОРЬЯ»

Санкт-Петербург 2016

 

 

Описание

Целевое назначение:рекомендация литературы; расширение кругозора читателей; воспитание культуры чтения путём знакомства с произведениями А.С. Пушкина «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о царе Салтане».

Читательское назначение:дети дошкольного и младшего школьного возраста.

Литературный вечер может быть интересен также и родителям, воспитателям детского сада, учителям начальных классов и руководителям детских творческих коллективов. Это мероприятие может проводиться в детских библиотеках, школьной библиотеке, детских садах.

 

 

Программа

1. Встреча и приглашение гостей в актовый зал

2. Проведение художественной части программы по сценарию литературного вечера «У лукоморья»

3. Презентация книжно-иллюстративной выставки «У лукоморья»

 

 

План подготовки

I Этап подготовки – Организационный

1) Организация собрания воспитателей детского сада и педагогов начальных классов школы для обсуждения подготовки вечера

2) Выбор темы и определение характера вечера

- Было принято посветить мероприятие творчеству А.С. Пушкина, в качестве формы проведения был выбран Литературный вечер.

- В итоге решено:

подготовить и провести литературный вечер на базе библиотеки им. М.Ю. Лермонтова,

подготовить музыкально-театрализованное представление по произведениям А.С. Пушкина,

сопроводить литературный вечер иллюстративным материалом электронной презентации,

подготовить книжную выставку произведений А.С. Пушкина

3) Обсуждение этапов подготовки литературного вечера и разработка плана

4) Распределение обязанностей по реализации I этапа подготовки вечера среди участников мероприятия:

Ответственные за сбор литературы о жизни и творчестве А.С. Пушкина– сотрудники библиотеки им. М.Ю.Лермонтова

Ответственные за подбор иллюстративного материала и подготовку презентации– Уткина Д.Б.

Ответственные за подбор музыки для музыкального сопровождения вечера– воспитатели детского сада и учителя начальных классов школы

Ответственные за выбор реквизита к представлению –воспитатели детского сада и учителя школы.

II этап – Подготовительный

1) Сбор материалов для написания сценария и проведения вечера

2) Отчет о собранных материалах ответственным лицам и отбор самого интересного для написания сценария.

- В качестве названия литературного вечера было выбрано : «У лукоморья».

- Было решено: оставить следующие темы в тексте ведущих:

биография А.С. Пушкина,

добавить в сценарий обзор книжной выставки,

сопроводить сценарий иллюстративным материалом,

добавить к текстам участников театрализованное представление,

связать в единое целое художественную часть программы с помощью музыкального сопровождения

3) Распределение обязанностей по реализации II этапа подготовки вечера среди участников мероприятия.

Ответственный за написания текста к литературному вечеру –методист школы

Ответственный за художественное офомление –Уткина Дарья

Ответственные за подготовку программы проведения литературного вечера –методисты школы, учителя школы и воспитатели детского сада.

 

III этап – Репетиционный

1) Назначение и проведение репетиций

2) Распределение обязанностей по реализации 3 и 4 этапов подготовки вечера среди участников мероприятия:

-Начинается вечер с приветствия ведущих – воспитатели детского сада

-Выставку представляет – Уткина Дарья

- 1 отделение: чтецы - дети 2-го класса, Золотая рыбка и волны - девочки подготовительной к школе группы, Царевна Лебедь- девочка старшей группы,

- 2 отделение: чтецы – дети 2-го класса,

- Картина 1-я - Ярмарка: чтецы – дети 2-го класса, Коробейники – дети 2-го класса, Балда – мальчик из 2-го класса, Поп – мальчик из 2-го класса, Матрёшки - дети средней группы, Белочка - девочка средней группы, Богатыри – дети старшей группы,

- Картина 2-я – Дом: чтецы – дети 2-го класса, Балда – ребенок из 2-го класса, Курочки и петушки - дети старшей и подготовительной к школе групп, Поп – мальчик из 2-го класса, Попадья – девочка 2-го класса,

- Картина 3-я – У моря: волны - девочки подготовительной к школе группы, Балда – мальчик 2-го класса,чтецы – дети 2-го класса, Старый бес – дети 2-го класса, Молодой бес – дети 2-го класса, Кобыла – воспитатели, Зайцы – дети старшей группы,

- Картина 4-я – Ярмарка: Поп – мальчик 2-го класса, Попадья – девочка 2-го класса, Поповна – девочка 2-го класса, Чтецы – дети 2-го класса, Балда – мальчик 2-го класса.

-Заключительная сцена: Все участники спектакля выходят на сцену вместе с педагогами, которые читают стихотворение «А.С. Пушкин» Я. Полонского.

- Техническое оснащение: сотрудник библиотеки

IV этап – Реализация

1. Назначение даты проведения литературного вечера – 2.04. 2016 г.

2. Приглашение гостей

3. Оформление портфолио

Ответственные: Уткина Дарья

4. Показ литературного вечера

 

 

 

Сценарий литературного вечера «У Лукоморья», Посвящённый сказкам А.С. Пушкина. Музыкально-театрализованное представление Действующие лица и исполнители Чтецы - дети 2-го класса Богатыри- дети старшей группы Царевна Лебедь- девочка старшей группы Белочка - девочка средней группы Золотая рыбка - девочки подготовительной к школе группы и волны Поп - дети 2-го класса Попадья - дети 2-го класса Поповна I - дети 2-го класса Балда - дети 2-го класса Старый бес - дети 2-го класса Молодой бес - дети 2-го класса Коробейники- дети 2-го класса Матрешки- дети средней группы Курочки и петушки- дети старшей и подготовительной к школе групп Зайцы - дети старшей группы Кобыла – воспитатели   Ведущие: Воспитатель детского сада и учитель 2-го класса 1. Приветствие ведущих 2.Звучит веселая балаганная музыка Учитель 2-го класса: Здравствуйте , дорогие гости! Наш литературный вечер мы посвящаем замечательному русскому поэту А.С. Пушкину. Сначала мы хотим вам о нём немного рассказать. Великий русский поэт и писатель Александр Сергеевич Пушкин родился в Москве 6 июня 1799г. С раннего детства Пушкин рос и воспитывался в литературной среде, так что можно с уверенностью сказать о том, что его будущее было предопределено. Отец Александра Сергеевича был ценителем литературы, имел большую библиотеку, дядя был известным поэтом, в гостях у которого часто бывали многие известные деятели литературы того времени. Огромное влияние на будущего поэта оказала его няня, Арина Родионовна, которую поэт будет вспоминать всю свою жизнь и посвятит не мало литературных произведений. В 1811-ом году отец и дядя решают отправить Пушкина в только что открывшийся Царскосельский Лицей. Роль Лицея в становлении личности трудно переоценить, именно там он начал писать свои первые стихи, познакомился и подружился с такими знаменитыми в будущем людьми как Иван Пущин, Вильгельм Кюхельбекер, Антон Дельвиг и многими другими. В 1814 году было опубликовано первое стихотворение тогда еще пятнадцатилетнего Пушкина «К другу стихотворцу». После окончания Лицея в 1817 году Пушкин не вернулся в Москву, а переехал в Петербург, где поступил на службу в коллегию иностранных дел. И уже через три года, Пушкин дописывает свою знаменитую поэму «Руслан и Людмила». За распространение эпиграмм на различных людей, вольных стихов, в 1820 году Пушкина отправляют в ссылку. В ссылке, в 1823м году поэт садится за написание романа «Евгений Онегин», который принесёт ему в будущем великую славу. За четыре года ссылки Пушкиным были написаны такие романтические южные поэмы как «Кавказский пленник», «Бахчисарайский фонтан», «Братья разбойники». В 1824-ом году поэт находился в ссылке в своём имении – в селе Михайловское. Там он продолжал работу над «Евгением Онегиным», писал «Бориса Годунова», стихотворения. Находясь в ссылке Александр Сергеевич узнаёт о восстании друзей декабристов, многие из которых в последствии были казнены и отправлены в ссылку. 4 сентября 1826 года Николай 1 вызвал Пушкина в Москву, но свобода, дарованная царем, была недолгой, уже в 1828 году вышло постановление Государственного совета о надзоре над Пушкиным. В этом же году он самовольно уехал на Кавказ, где служили его друзья. В 1830 году Пушкин посватался, а 1831 году женился на Наталье Гончаровой. Перед женитьбой он уехал в имение в Болдино, где вынужден был задержаться из-за карантина. Этот период в творчестве Пушкина называют Болдинской осенью, в течение которой он написал большое количество литературных произведений самых разных жанров, такие как «Дубровский», «Капитанская дочка» и многие другие. 9 февраля 1837 года Пушкин стрелялся на дуэли с Дантесом, был смертельно ранен и скончался 10 февраля в своем доме на Мойке. Воспитатель детского сада: Нам не дано как Пушкин говорить, Но будем мы с поэзией дружить И сможем подарить своим любимым Поэзии прекрасные мотивы.   Учитель 2-го класса: Мир Пушкина чудесных полон красок. А мы вернемся на страничку сказок. Яркий, шумный балаган До чего приятен нам! Сколько в нем веселья, смеха... А герои – вот потеха!   Воспитатель детского сада: Поп, Балда и попадья, Бес и вся его семья В сказке этой поселились, Чтобы мы повеселились. Эй, ребята, не зевайте! Героев сказки узнавайте!     В глубине сцены, в центральной ее части, портрет А. С. Пушкина, напольная ваза с цветами, стол, за которым сидят дети, читающие сказки. На авансцене декорации, создающие атмосферу ярмарки. Первое отделение Действие начинается с призывного крика петушка из оперы Н. А, Римского- Корсакова «Золотой петушок» (грамзапись). Свет гаснет. Кружится зеркальный шар, создавая впечатление падающего снега. На авансцену выходит воспитатель, исполняет романс «Зимний вечер» (приложение 1) Включается свет.. 1-й чтец. У лукоморья дуб зеленый; Златая цепь на дубе том: И днем и ночью кот ученый Все ходит по цепи кругом; Идет направо — песнь заводит, Налево — сказку говорит. Там чудеса: там леший бродит, Русалка на ветвях сидит; Там на неведомых дорожках Следы невиданных зверей; Избушка там на курьих ножках Стоит без окон, без дверей... Там царь Кащей над златом чахнет; Там русский дух... там Русью пахнет! 2-й чтец. В свете есть иное диво: Море вздуется бурливо, Закипит, подымет вой, Хлынет на берег пустой, Разольется в шумном беге, И очутятся на бреге, В чешуе, как жар горя, Тридцать три богатыря, Все красавцы удалые, Великаны молодые, Все равны, как на подбор, С ними дядька Черномор. Детский оркестр, участники которого одеты в костюмы богатырей, исполняет «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила» М, И. Глинки, фрагмент. Состав оркестра: барабаны, флейта, маракасы. 1-й чтец. Вот идет молва правдива: За морем царевна есть, Что не можно глаз отвесть: Днем свет божий затмевает, Ночью землю освещает, Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит. А сама-то величава, Выступает, будто пава; А как речь-то говорит, Словно реченька журчит. Молвить можно справедливо, Это диво, так уж диво. Девочка исполняет танцевальную импровизацию «Царевна Лебедь» (на музыку из оперы «Сказка о царе Салтане» Н. А, Римского-Корсакова). 2-й чтец. Ель в лесу, под елью белка, Белка песенки поет И орешки всё грызет, А орешки не простые, Все скорлупки золотые, Ядра — чистый изумруд... А скорлупки собирает, Кучки ровные кладет И с присвисточкой поет При честном при всем народе: Во саду ли, в огороде. Оркестр (дети подготовительной к школе группы) исполняет русскую на- родную мелодию «Во саду ли, в огороде», под которую Белочка исполняет танец- импровизацию // Музыка в детском саду: Подготовительная к школе группа.— М.: Музыка, 1985.— С. 116. 1-й чтец. В третий раз закинул он невод — Пришел невод с одною рыбкой, С непростою рыбкой — золотою. Свет гаснет. Золотая рыбка в окружении девочек-волн исполняет танец с разноцветными фонариками в руках (импровизация под музыку «Аквариум» К. Сен-Санса, грамзапись). Второе отделение 2-й чтец. Сказки Пушкина мы знаем: Любим очень и читаем, Изучаем наизусть. В них живет наш русский дух! И одну из этих сказок Мы расскажем вам сейчас Про Балду и про попа, Как Балда попа исправил, Уважать свой труд заставил. (Н. Поповицкая) Картина первая Ярмарка Звучит русская народная музыка, дети, приплясывая, устанавливают декорации к сказке, исполняют роль коробейников. Чтец. Жил-был поп, Толоконный лоб. Пошел поп по базару Посмотреть кой-какого товару. На сцене появляются поп с попадьей и поповной. Они важно ходят и рассматривают товары. 1-й коробейник. Тары-бары, растабары, Есть хорошие товары! Продаю без барыша, Зато слава хороша. 2-й коробейник. Подходи, дядя Роман, Разворачивай карман, Выбирай, не торопись, Купивши, не хохлись. 3-й коробейник. Все Аленки, все матрешки — Все сюда, все сюда, Здесь распродажа, господа! 4-й коробейник. Посмотрите, какие матрешки Расписные, веселые! Есть Ванюшечки, Есть игрушечки! Подходи, покупай, Девки-душечки! (Русский фольклор) Дети средней группы исполняют танец «Матрешки». 5-й коробейник. Приехали с ложками, Свистульками да с гармошками. Приходи, честной народ! Стоит дядька у ворот, По дешевке продает! 6-й коробейник. Ах, гармошечка, дружок, Свое дело знает: Она в наших руках Хорошо играет! Дети 2-го класса исполняют русскую народную песню «Ах вы, сени» на саратовских гармошках. 7-й коробейник. А в нашей палатке Нет нехватки: Звонко поем О том, что продаем. Дети 2-го класса исполняют песню «Во поле березонька стояла» без сопровождения (приложение 2).   8-й коробейник. Купите балалайки Звонкие, веселые, певучие! Дети 2-го класса исполняют на балалайках и блок-флейтах русскую народную песню «Барыня». Чтец. Пошел поп по базару... Навстречу ему Балда Идет, сам не зная куда. Выходит Балда навстречу попу. Балда. Что, батька, так рано поднялся? Чего ты взыскался? Поп. Нужен мне работник: Повар, конюх и плотник. А где найти мне такого Служителя не слишком дорогого? Балда. Буду служить тебе славно, Усердно и очень исправно, В год за три щелка тебе по лбу, Есть же мне давай вареную полбу. Чтец. Призадумался поп, Стал себе почесывать лоб. Щелк щелку ведь розь. Да понадеялся он на русский авось. Поп. Ладно. Не будет нам обоим накладно. Поживи-ка на моем подворье, Окажи свое усердие и проворье. Все уходят за кулисы, 5-й коробейник. Свистульки, трещотки, ложки. Кто хочет поиграть немножко? Детский сводный оркестр русских народных инструментов исполняет произведение по выбору музыкального руководителя, Картина вторая Дом Под русскую народную музыку идет смена декораций, Чтец. Живет Балда в поповом доме, Спит себе на соломе, Ест за четверых, Работает за семерых. Входит Балда, приглашает попадью с поповной. Балда начинает «работать» (косит, варит обед). Чтец. Попадья Балдой не нахвалится, Поповна о Балде лишь и печалится, Попенок зовет его тятей; Кашу заварит, нянчится с дитятей. Выбегает попенок, бежит к Балде, усаживается ему на колени, плачет. Балда Н е плачь — дам калач. Не вой, дам другой. Мальчик хватает калач. Балда. Повеселел мальчишка, Схватил калачишко. Попенок. Я не мамкин сын, Я не папкин сын, Я на елке рос, Меня ветер снес, Я упал на пенек, Стал кудрявый паренек. (Русский фольклор) Дети старшей группы играют с калачами под прибаутку «Бай, качи-качи..» (приложение 3), Появляется петушок, жалобно кукарекая. За ним выбегают петушки и курочки (дети старшей группы), жалуются Балде, Инсценируется русская народная потешка «Заболел наш петушок», Курочки. Заболел наш петушок, Золотой наш гребешок, Масляна головушка, Шелкова бородушка. Он и зерен не клюет, Громких песен не поет. Бычок. Явился бычок: «My», А он — молчок. Овечка. Прибежала овечка: «Бе», А он — ни словечка. Курица. Подошла курица: «Ко-ко», А он все хмурится. Все. Подошел Балда с нашего двора, Пошептал петушку, Он запел: «Ку-ка-ре-ку». Исполняется танец «Курочки и петушки» под песню «Травушка-мура- вушка» (приложение 4). Выходят поп с попадьей, беседуют между собой. Чтец. Только поп один Балду не любит, Никогда его не приголубит, О расплате думает частенько; Время идет, и срок уж близенько. Поп ни ест, ни пьет, ночи не спит: Лоб у него заране трещит. Поп. Так и так: что делать остается? Попадья. Ум у бабы догадлив, На всякие хитрости повадлив... Знаю средство, Как удалить от нас такое бедство: Закажи Балде службу, чтоб стало ему невмочь; А требуй, чтоб он ее исполнил точь-в-точь. Тем ты и лоб от расправы избавишь И Балду-то без расплаты отправишь. Поп. Поди-ка сюда, Верный мой работник Балда. Слушай: платить обязались черти Мне оброк по самой моей смерти; Лучшего б не надобно дохода, Да есть на них недоимки за три года. Как наешься ты своей полбы, Собери-ка с чертей оброк мне полный. Картина третья У моря Под русскую народную музыку идет смена декораций. Балда подходит к пеньку, садится, берет веревку. Появляются девочки- «волны». Чтец. Балда, с попом понапрасну не споря, Пошел, сел у берега моря; Там он стал веревку крутить Да конец ее в море мочить. Танцевальная импровизация девочек-волн под плавную музыку (на выбор музыкального руководителя). Во время танца среди волн появляются бесы. К концу музыки бесенка «смывает» волной. Старый бес. Зачем ты, Балда, к нам залез? Скажи, за что такая немилость? Балда. Как за что? Вы не платите оброка, Не помните положенного срока. Старый бес. Балдушка, погоди ты морщить море, Оброк сполна ты получишь вскоре. Погоди, вышлю к тебе внука. Балда. Этого провести не штука! Появляется бесенок. Бесенок. Здравствуй, Балда-мужичок; Какой тебе надобен оброк? Об оброке век мы не слыхали, Не было чертям такой печали. Ну, так и быть — возьми, да с уговору, С общего нашего приговору — Чтобы впредь не было никому горя: Кто скорее из нас обежит около моря, Тот и бери себе полный оброк, Между тем там приготовят мешок. Балда. Где тебе тягаться со мною, Со мною, с самим Балдою? Экого послали супостата! Подожди-ка моего меньшего брата. Попляши-тка ты под нашу балалайку; Ты, бесенок, еще молоденек, Со мной тягаться слабенек; Это было б лишь времени трата. Обгони-ка сперва моего брата. Раз, два, три! догоняй-ка! За кустом два зайца. Первый соревнуется с бесенком в беге. Убегает. Второй пляшет рядом с Балдой. Чтец. Пустились бесенок и зайка... Прибежал бесенок задыхаясь... Глядь — а Балда братца гладит. Балда. Братец мой любимый, Устал, бедняжка! Отдохни, родимый. Заяц убегает. Чтец. Бесенок оторопел, Хвостик поджал, совсем присмирел... Бесенок. Погоди, схожу за оброком. Балда в это время крутит веревку. Бесенок. Что ты хлопочешь? Будет тебе оброк, коли захочешь. Балда. Нет, теперь моя череда, Условия сам назначу, Задам тебе, враженок, задачу. Посмотрим, какова у тебя сила. Видишь: там сивая кобыла? Появляется «кобыла». Балда. Кобылу подыми-тка ты, Да неси ее полверсты; Снесешь кобылу, оброк уж твой, Не снесешь кобылы, ан будет он мой. Бесенок выполняет действия по тексту. Чтец. Бедненький бес Под кобылу подлез, Понатужился, Понапружился, Приподнял кобылу, два шага шагнул. На третьем упал, ножки протянул. Балда. Глупый ты бес, Куда ж ты за нами полез? И руками-то снести не смог, А я, смотри, снесу промеж ног. Чтец. Сел Балда на кобылку верхом Да версту проскакал, так что пыль столбом. Проскакав с Балдой круг, кобыла убегает. Чтец Испугался бесенок и к деду Пошел рассказывать про такую победу... Делать нечего — собрали полный оброк Да на Балду взвалили мешок. Бесенок взваливает мешок Балде на спину. Балда. Собирайся, народ, Собрал я оброк! Картина четвертая Ярмарка Под музыку идет смена декораций. На сцену выходят поп с попадьей и поповной. Поп прячется за попадью. Чтец. А поп, завидя Балду, вскакивает, За попадью прячется, Со страху корячится. Балда его тут отыскал, Отдал оброк, платы требовать стал. (Текст сопровождается действием.) Бедный поп Подставил лоб: С первого щелка Прыгнул поп до потолка; Со второго щелка Лишился поп языка, А с третьего щелка Вышибло ум у старика. Балда. Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной. Попадья с поповной уводят попа. Дети. Сказка ложь, да в ней намек, Добрым молодцам урок. Балда. Пляши, народ, Выходи в хоровод. Дети исполняют русские народные пляски по выбору музыкального руководителя для разных возрастных групп. Крик петушка (фрагмент из оперы «Золотой петушок») оповещает об окончании представления. Все участники спектакля выходят на сцену вместе с педагогами, которые читают стихотворение «А. С. Пушкин» Я. Полонского. Пушкин — это возрожденье Русской Музы — воплощенье Наших первых дум и чувств, Это — незапечатленный Ключ поэзии, священный, В светлой области искусств. Это старой няни сказки, Это молодости ласки, Огонек в степной глуши. Это — слезы умиленья... Это — смутное влеченье Вечно жаждущей души... Это — гений, все любивший, Все в самом себе вместивший — Всеобъемлющ и велик... Ныне мы поэта славим — И на пьедестале ставим Прославляющий нас лик. Звучит музыка из оперы Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» (заключительная часть фрагмента «Три чуда»).    

 

Приложение 1

Романс «Зимний вечер»

Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя,
То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашумит,
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко застучит.

Наша ветхая лачужка
И печальна и темна.
Что же ты, моя старушка,
Приумолкла у окна?
Или бури завываньем
Ты, мой друг, утомлена,
Или дремлешь под жужжаньем
Своего веретена?

Выпьем, добрая подружка
Бедной юности моей,
Выпьем с горя; где же кружка?
Сердцу будет веселей.
Спой мне песню, как синица
Тихо за морем жила;
Спой мне песню, как девица
За водой поутру шла.

Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя.
Выпьем, добрая подружка
Бедной юности моей,
Выпьем с горя; где же кружка?
Сердцу будет веселей.
1823

Приложение 2

Песня «Во поле берёзонька стояла»

Во поле береза стояла
Во поле кудрявая стояла
Люли люли стояла
Люли люли стояла
Некому березу заломати
Некому кудряву заломати
Люли люли заломати
Люли люли заломати
Я ж пойду погуляю
Белую березу заломаю
Люли люли заломаю
Люли люли заломаю
Срежу я с березы три пруточка
Сделаю из них я три гудочка
Люли люли три гудочка
Люли люли три гудочка
Четвертую балалайку
Четвертую балалайку
Люли люли балалайку
Люли люли балалайку
Пойду на новые на сени
Стану в балалаечку играти
Люли люли играти
Люли люли играти

Приложение 3.

Прибаутка « Бай, качи-качи»:


Ай, качи, качи!
Глянь - баранки, калачи!
С пылу с жару из печи,
Все румяны, горячи.
Налетали тут грачи,
Подхватили калачи,
Нам осталися
Бара-а-а-аночки!

Приложение 4

Песня «Травушка-муравушка»


Улица, ты, улица широкая моя,
Травушка-муравушка зелененькая!
Знать уж мне по улице не хаживати,
Травушку-муравушку не таптывати.

Припев:
Эх, да, эх, не хаживати,
Эх, да, эх, не таптывати.
Знать уж мне по улице не хаживати,
Травушку-муравушку не таптывати.

Мальчик, да, мальчик молоденький,
Эх, да разудалая головушка моя,
Сделай милость, не садись ты возле меня,
Возле меня, да красной девицы.


Припев:
Эх, да, эх, да возле меня,
Эх, да, красной девицы.
Сделай милость, не садись ты возле меня,
Возле меня, да красной девицы.

Улица, ты, улица широкая моя,
Травушка-муравушка зелененькая!
Знать уж мне по улице не хаживати,
Травушку-муравушку не таптывати.

Припев:
Эх, да, эх, не хаживати,
Эх, да, эх, не таптывати.
Знать уж мне по улице не хаживати,
Травушку-муравушку не таптывати.

 

 

Здравствуйте! Я хочу вам представить книжную выставку, посвященную писателю Александру Сергеевичу Пушкину.

Первый раздел посвящен сказкам А.С. Пушкина. Сказки А.С.Пушкина - литературное богатство России. Каждый из нас знаком с его сказками с раннего детства, и они сопровождают нас всю жизнь. Читая и перечитывая их, мы каждый раз находим в них что-то новое, удивляемся мудрости русского народа и его великого сказочника. В разделе представлены замечательные сказки А.С. Пушкина, в которые вошли: «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о золотом петушке» и другие.

Второй раздел нашей выставки посвящен другим произведениям А.С. Пушкина, которые будут интересны взрослой аудитории и старшим школьникам. Здесь есть такие произведения, как «Евгений Онегин», «Капитанская дочка», «Драматические произведения. Романы. Повести», а также «Пушкин в изложении для школьников: Избранные произведения».

Ну, а в третьем разделе нашей выставки вы можете узнать о самом Александре Сергеевиче Пушкине, о его жизни, о том, что его вдохновляло. Я надеюсь, что все книги покажутся Вам интересными и занимательными.

 

 

Приложение 5

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...