Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы стимулирования потребителей, посредников

Стимулирование сбыта.Несмотря на то что стимулирование сбыта ¾это деятельность, в ходе которой используют целый набор средств воздействия ¾купоны, конкурсы, премии и т. п.,¾все эти и подобные средства обладают тремя характерными качествами.

Привлекательность и информативность.Они привлекают внимание и обычно содержат информацию, которая может вывести потребителя на товар.

Побуждение к совершению покупки.Они предполагают какую-то уступку, льготу или содействие, представляющие ценность для потребителя.

Приглашение к совершению покупки.Они содержат четкое предложение незамедлительно совершить сделку. Фирма прибегает к использованию средств стимулирования сбыта для достижения более сильной и оперативной ответной реакции. Средствами стимулирования сбыта можно пользоваться для эффективного представления товарных предложений и для оживления падающего сбыта. Однако эффект стимулирования сбы­та носит обычно кратковременный характер, и для формирования устойчивого предпочтения к марке эти приемы не годятся.

Стимулирование потребителей(распространение образцов, купоны, предложения о возврате денег, упаковки, про­даваемые по льготной цене, премии, конкурсы, зачетные талоны, демонстрации), стимулирование сферы торговли(зачеты за закупку, предоставление товаров бесплатно, зачеты дилерам за включение товара в номенклатуру, проведение совместной рекламы, выдача премий-толкачей, проведение торговых конкурсов дилеров) и стиму­лирование собственного торгового персонала фирмы(премии, конкур­сы, конференции продавцов).

 

65. Прямой маркетинг. Концепции прямого маркетинга: сепаратная, интегративная, функциональная

Прямой маркетинг – это интерактивная маркетинговая система, в которой используются одно или несколько средств коммуникации для получения определенного отклика и/или для совершения сделки в любом регионе.

Быстро растут объемы продаж через традиционные каналы прямого маркетинга (каталоги, прямая почтовая реклама и продажи по телефону).

Переход от массового к персонифицированному маркетингу привел к появлению различных ниш на рынке, в каждой из них определены свои предпочтения.

Большая стоимость эксплуатации автомобиля, заторы на дорогах, трудности с парковкой, нехватка времени, недостаточная помощь предприятий розничной торговли, очереди в кассу – все это стимулирует совершение покупок на дому.

В свою очередь, компании, занимающиеся прямым маркетингом, предоставляют потребителям бесплатные номера телефонов и принимают заказы в любое время (ночью, в выходные дни), исполняют заказ на доставку за 24–48 часов в любое место. Сети магазинов снизили цены на товары, пользующиеся слабым спросом. К тому же компьютеры стали достаточно мощными и доступными, чтобы ввести базы данных, позволяющих найти лучшего клиента для каждого товара.

Развитие средств электронной коммуникации и рекламы ускорилось с созданием Интернета, в коммерции произошли революционные изменения, появились электронные рынки. Это спонсируемые информационные инструменты, которые дают описание товару, производят поиск информации, определяют желания и потребности, принимают заказы с помощью кредитных карт. Затем осуществляют доставку товара либо физически, либо электронно.

Оценка электронной коммерции со стороны маркетинга.

· На электронных рынках будет существовать возможность быстрого изменения цен, обусловленных объемом спроса и предложения. Такая практика уже получила название «управление ценами по доходу». Продавцы смогут назначить цены для отдельных групп покупателей в зависимости от числа совершенных ранее покупок и других факторов. У потребителей появится возможность получить больше информации о том, сколько стоит данный товар в разных магазинах по всему миру в данный момент времени. Тем самым будет создана тенденция к уменьшению разницы в ценах.

· Электронная торговля изменит и роль «места» (place) в маркетинге, так как потребители смогут заказывать товар (product) в любом месте, в любое время, не заходя в магазин. Сократится и потребность в посредниках между производителями и потребителями.

· Покупатели будут иметь постоянный доступ к информации о товарах-конкурентах, равно как и к электронным сообществам, где они смогут обмениваться опытом и знаниями по различным товарным категориям. Реклама будет больше информационной, чем убеждающей, как сейчас.

Преимущества прямого маркетинга.

Для покупателей совершить покупки на дому – это приятное, спокойное и удобное занятие, которое экономит время, представляет большой выбор товаров. Люди могут делать корпоративные закупки, просматривая почтовые каталоги и электронные магазины. Покупатели средств производства могут узнать больше о товарах и услугах без лишней траты времени на встречи с торговыми представителями.

Продавцы также остаются в выигрыше. Маркетологи могут приобрести специальные списки, рассылки, содержащие имена людей практически любой категории: левши, имеющие лишний вес, миллионеры и т.п. Маркетологи могут устанавливать долгосрочные отношения с покупателями. Прямой маркетинг можно осуществлять в более подходящие моменты времени в каждом конкретном случае. Прямой маркетинг позволяет тестировать альтернативные средства коммуникации и новые достижения обращения в поисках наиболее эффективного с точки зрения затрат подхода. Предложения и стратегия маркетологов становятся менее заметны для конкурентов, есть возможность оценки самых прибыльных мероприятий.

Формы прямого маркетинга.

В прямом маркетинге существует большое число каналов, которые можно применять для привлечения покупателей: личная продажа, прямая почтовая рассылка, продажа по каталогам, продажа с использованием телефонов, продажи через киоски о средства компьютерных сетей.

Личная продажа – основная и старейшая форма прямого маркетинга. Это телефонные звонки с предложением о продаже товара. Методы личной продажи используются во многих компаниях, оказывающих услуги населению, а также страховыми агентами, биржевыми брокерами, теми, кто в свободное время работает в таких компаниях, как Avon, Amway, Mary Kay, Tupperware. Продажи «от двери до двери», начало которым было положено много столетий назад коммивояжерами-коробейниками, сегодня превратились в огромную индустрию. Данная форма прямого маркетинга связана с предложением продажи, в то же время выявляются потенциальные покупатели, которых необходимо превратить в своих клиентов. Для осуществления прямых продаж привлекают профессиональных работников отделов продаж, также нанимают представителей компании-производителя и торговых агентов-посредников.

Продажи с доставкой «от двери до двери» дают покупателям такие преимущества, как удобство и внимание. Однако высокие расходы на наем персонала, обучение, оплату и стимулирование его труда приводят к росту цен. Учитывая последние достижения в создании интерактивных технологий прямого маркетинга, эту форму сможет заменить обычный домашний телефон, телевизор и компьютер.

Прямой почтовый маркетингвключает в себя почтовую рассылку писем, рекламных материалов, образцов товаров, буклетов и прочих «крылатых продавцов» потенциальным покупателям по адресам из списков рассылки.

Списки рассылки создаются на основе списков покупателей либо заказываются в специальных компаниях по созданию таких списков, которые могут собрать Вам имена любых людей по Вашему желанию: очень богатых, владельцев домашних животных, адвокатов, типичных покупателей товаров по каталогу и т.п.

Эффективность прямого почтового маркетинга достигается в том случае, если определен круг целевых покупателей, то есть можно избежать напрасных расходов собственных денег и времени адресата. Этот метод позволяет добиться высокой избирательности в определении целевого рынка, поддается персонализации, отличается гибкостью и возможностью легкой оценки результативности.

До недавнего времени материалами прямой рассылки являлась печатная продукция. За последнее время время наибольшее распространение получили три основные формы поставки почты:

· Факсимильная почта через линии телефонной связи, где передача и прием сообщений происходят практически моментально. Маркетологи широко используют факсимильную связь, рассылая предложения, информацию о продажах покупателям, имеющим факс-аппараты.

· Электронная почта (E-mail) осуществляется посредством компьютера. Многие маркетологи применяют E-mail для рассылки рекламных сообщений, информации о продаже как отдельным покупателям, так и целым группам.

· Голосовая почта. Абонент, имеющий голосовую почту, может получать устные сообщения, отправленные на определенный номер телефона и индивидуальный код. Некоторые маркетологи пользуются программами, способными обзванивать огромное количество телефонных номеров и оставлять на них сообщения.

Новые виды почтовой рассылки позволяют с невиданной скоростью доставить адресату почту. Но есть покупатели, не заинтересованные в такого рода сообщениях, и их продукция будет с возмущением отослана назад как «макулатура».

Маркетинг по каталогампредлагает продажу с помощью каталогов, рассылающихся покупателям по почте либо продающихся в магазинах. Покупки по каталогам популярны в отдаленных населенных пунктах, среди зрелых женщин, которые не хотят отставать от основных направлений моды. Магазины розничной продажи все чаще прибегают к использованию каталогов, считая их дополнительными средствами стимулирования продаж. Для маркетологов каталоги, выполненные в любой форме (брошюры, книги, видеокассеты, дискеты), остаются одним из незаменимых маркетинговых инструментов.

Телефонный маркетинг. Маркетологи принимают исходящий телефонный маркетинг в качестве активного средства создания и уточнения предложений о продаже, а также для прямой продажи товаров частным покупателям как части процесса обеспечения заинтересованности покупателей.

Входящий телефонный маркетинг представлен бесплатными телефонными линиями, по которым покупатели направляют свои заказы. Звонки поступают, как правило, в ответ на рекламное сообщение через различные каналы передачи информации. Маркетологи тоже используют его в качестве реактивного средства, позволяющего принимать звонки покупателей с жалобами и вопросами.

Наряду с положительными, выгодными условиями покупки товара растущее число случаев «непрошенного» маркетинга по телефону раздражает абонентов. Для борьбы с этим многие страны разрабатывают соответствующие законодательные регулирующие механизмы.

Существуют три альтернативные концепции прямого маркетинга:

- Сепаратная концепция использует самостоятельный инструментарий продвижения товара, отличного от классического маркетинга.

- Интегративная концепция: прямой маркетинг рассматривается как самостоятельное звено, элемент маркетингового инструментария маркетинга-микса.

- Функциональная концепция рассматривает прямой маркетинг только как проявления маркетинга, который основывается на индивидуальных рецептах маркетингового инструментария.

Существуют пять форм прямого маркетинга (по классификации профессора Голубкова):

1. Прямой маркетинг по почте (директ-мейл) - прямой маркетинг почтовых отправлений (писем, рекламы, образцов, проспектов и др.) потенциальным клиентам;

2. Маркетинг по каталогам - прямой маркетинг посредством каталогов, рассылаемых выбранным клиентам или предоставляемых им в местах продажи товаров;

3. Телемаркетинг - использование телефонных сетей для непосредственной продажи товара потребителям. Бесплатные номера для получения заказов, информация предоставляется с помощью теле- и радиорекламы, прямой почты, торговли по каталогам;

4. Телевизионный маркетинг - прямой маркетинг через телевидение путем показа рекламы прямого ответа (первые ответившие потребители имеют льготные условия покупки) или использование специальных телевизионных коммерческих каналов для продажи на дому по выгодным ценам;

5. Электронная торговля - прямой маркетинг через двухканальную систему, вторая связывает кабельной или телефонной линией потребителей с компьютеризированным каталогом продавца.

Существует интегрированный прямой маркетинг - совокупность мультимедиа технологий или упорядоченное, последовательное применение маркетинговых медиа (проведения рекламы, прямого маркетинга по почте, телемаркетинга и личных контактов коммивояжеров с клиентами).

Система прямого маркетинга имеет два уровня: коммуникативный (коммуникации с отдельными клиентами и группами клиентов) и распределительный (производственные формы реализации товара и посылочная торговля).

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...