Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 22 Транспортные системы автоматических линий. Классификация транспортных систем




В механическом (механосборочном) цехе выполняют различные транспортно-загрузочные операции: загрузку полуфабрикатов, заготовок, инструмента, приспособлений и изделий для хранения на склад и их выгрузку по требованию; перемещение этих предметов со складов к рабочим местам (сборочным позициям, станкам) и обратно, а также межоперационные перемещения заготовок между станками. Эти операции осуществляют с помощью транспортных систем (ТС).

Автоматическая транспортная система — совокупность взаимосвязанных автоматически действующих средств для транспортирования приведенных выше предметов в системе автоматически работающих машин (станков).

Автоматизированная транспортная система отличается от автоматической тем, что транспортно-загрузочные операции автоматизированы частично. Такие системы используют в поточных АЛ. Комплексная автоматизация транспортно-загрузочных операций позволяет транспортные процессы осуществлять почти непрерывно. Основой для проектирования транспортной системы является схема материальных потоков, цеха и участков, которая должна быть составлена с учетом обеспечения мощности грузопотоков. Грузовые потоки цеха представляют собой определенную схему движения предметов труда в соответствии с цоследователь-ностью производственного процесса. Грузопотоки классифицируют по следующим признакам в зависимости от массы — миниатюрные (до 0,01 кг), легкие (0,01—0,05 кг), средние (0,5—16 кг), переходной массы (16—125 кг), тяжелые (более 125 кг); в зависимости от способа загрузки — в таре, без тары, навалом, ориентированные, кассетированные в пакетах, на спутниках; в зависимости от формы — тела вращения, корпусные и др.; в зависимости от материала — металлические, неметаллические и т. д.; в зависимости от свойств материала — твердые, хрупкие, пластичные, магнитные.

Расчет интенсивности грузопотоков и определение их оптимальных схем является одной из составляющих частей проекта цеха.

Организация оптимальных грузопотоков включает в себя решение таких задач, как сокращение общей длины транспортных путей, пересечений и разветвлений, исключение транспортных петель и возвратных трасс, обеспечение ремонтопригодности транспортных средств. Это приводит к снижению капитальных и эксплуатационных затрат. В общем случае транспортная система состоит из транспортных средств (TCP) доставки грузов и загрузочно-разгрузочных средств, обеспечивающих связь с технологическим оборудованием.

Рисунок 1 - Классификация транспортных систем в зависимости от транспортируемых грузов

В зависимости от характеристик перемещаемых грузов возможны различные основные варианты построения транспортной системы (рис. 1). В качестве транспорта применяют узколентные и широколентные железнодорожные пути, ручные и автоматические тележки (робокары), электрокары, электропогрузчики, мостовые и поворотные краны, подвесные кранбалки (с нижним управлением), ленточные, роликовые, шаговые, подвесные конвейеры для перемещения деталей, поворотные устройства (столы) и т. д. Составными элементами транспортной системы являются загрузочно-разгрузочные устройства (автооператоры АО), встроенные непосредственно в оборудование или расположенные рядом промышленные роботы ПР, портальные АО, агрегаты загрузки и разгрузки. Автоматизированный и автоматический транспорт обслуживает горизонтальные, вертикальные и смешанные грузопотоки.



В синхронных системах (рис. 2) станки 1—3 связаны конвейером 4. Заготовки 7 по окончании их обработки на всех станках одновременно перемещаются конвейером на следующие позиции, где происходит последующая обработка. В несинхронных системах станки и конвейеры работают независимо. Перед каждым из них расположен накопитель 5. Обрабатываемые заготовки от каждого станка транспортируются в этот накопитель конвейером 4 и при необходимости поступают из него к следующему станку. Независимость работы транспортной системы от работы станков позволяет при отказе одного или нескольких станков не прекращать некоторое время работу.

АЛ имеют транспортные, спутниковые и бесспутниковые системы. В первых заготовки 7 перемещаются и обрабатываются на спутниках 6. После обработки детали с них снимаются, а спутники возвращаются конвейерами возврата. В бесспутниковых системах заготовки перемещаются конвейером и обрабатываются без спутников. Различают транспортные системы со сквозной и несквозной трассами транспортирования. В первых заготовки 7 перемещаются из одной зоны обработки в другую межоперационным конвейером 4, во вторых — заготовки перемещаются в три приема, вначале из зоны обработки АО 8 на конвейер 4, затем перемещаются последним на один шаг, после чего загружаются АО в зоны обработки. В некоторых системах, кроме межоперационного конвейера 4, используются загрузочно-разгрузочные устройства, АО, ПР.

В зависимости от способа компоновки транспортные системы подразделяют на ветвящиеся и неветвящиеся. Ветвящиеся системы оснащены устройствами, которые делят поток деталей на несколько потоков или, наоборот, объединяют несколько потоков в один в зависимости от того, к скольким параллельно работающим станкам нужно подать заготовки. Неветвящиеся системы характеризуются наличием одного потока заготовок и отсутствием устройств деления потока. Транспортные системы подразделяют в зависимости от способа использования сил для перемещения деталей. В принудительных системах применяют ПР, АО и конвейеры (шаговые, роторные, ленточные, цепные и др.). Принцип действия самотечных систем основан на использовании силы тяжести перемещаемых деталей и спутников, полусамотечных — на использовании силы тяжести и устройств, уменьшающих силы трения. Транспортные системы разделяют на действующие периодически и непрерывно.

Транспортные системы ГПС. Они могут быть различных типов, в том числе межцеховыми, цеховыми и межоперационными.

Транспортные связи охватывают межцеховые, межучастковые, межоперационные грузопотоки и все элементы перемещений, в том числе ориентацию, установку заготовок, съем изделий, кассетирование и др. Для определения организационно-технических требований к транспортным связям можно использовать классификацию, приведенную на рис. 12. Возможно комбинированное применение периодического и непрерывного перемещений грузов при условии разделения транспортных средств буферными накопителями, функции которых могут выполнять как сами транспортные средства, так и вспомогательные устройства или тара.

Рис. 2 - Классификация транспортных систем автоматических линий

Для ГПС типа участка можно выделить межучастковый (внесистемный), межоперационный и операционный транспорт. Первый обеспечивает связь ГПС с другими производственными подразделениями и, прежде всего, с системой более высокого управления, обеспечи.чающей- ГПС заготовками и средствами оснащения и определяющей дальнейшее транспортирование готовых изделий к потребителю. Роль этого транспорта меняется в зависимости от степени автономности ГПС. Основное средство для связи рабочих мест в ГПС — межоперационный транспорт. Операционные транспортные средства перемещают грузы (заготовки, полуфабрикаты, готовые изделия, средства оснащения, стружку, ц СОЖ) в пределах технических операционных единиц (ГПМ, позиции контроля, комплектации, кантования и т. П-). В качестве транспортных средств используют АО, например, для замены инструмента, ПР для установки заготовок и смены деталей, устройства перемещения тары, спутников, палет. Применение спутников является основным способом перемещения корпусных деталей в ГПС.

Схема транспортных потоков определяется технологическими и организационными решениями, полученными на этапе предварительной разработки ГПС. В некоторых случаях, что характерно для ГПС для изготовления тел вращения, комплектация выполняется непосредственно на ГПМ (автоматически или вручную). Поэтому в зависимости от типа ГПМ и способа подачи заготовок можно использовать один из вариантов комплектации: внесистемы на специальных рабочих местах ГПС; непосредственно на ГПМ.

Для стыковки различных транспортных средств нужно предусматривать устройства передачи грузов (УПГ). Они могут быть выполнены как автономные объекты, а также встроены в одно из средств транспортирования или хранения грузов.

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...