Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






ПО ВЕДЕНИЮ ДНЕВНИКА ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

ВВЕДЕНИЕ

Преддипломная практика является заключительной частью освоения ППССЗ по специальности 34.02.01 Сестринское дело. Обязательным условием допуска к преддипломной практике является выполнение учебного плана.

Перед преддипломной практикой со студентами, методическим, общим и непосредственными руководителями практики проводится установочное собрание, на котором студенты знакомятся с основными требованиями, программой и графиком преддипломной практики, документацией, которую им будет необходимо оформить.

Преддипломная практика направлена на формирование общих и профессиональных компетенций, подготовке к самостоятельной работе , знакомство с режимом работы, этикой медицинского работника.

Во время практики в лечебных учреждениях студенты получают представление об организации и режиме работы стационара. Совместно с руководителями практики студенты выполняют все виды работ, предусмотренные программой практики.

Во время преддипломной практики студент должен научиться компетентно осуществлять и документально оформлять свою деятельность. Студент должен вести дневник, ежедневно записывать в нем проделанную работу, оформлять карту сестринского наблюдения и ухода.

В период прохождения преддипломной практики студенты обязаны подчиняться правилам внутреннего распорядка медицинских организаций. Практика проходит под контролем методического, общего и непосредственного руководителей практики. Непосредственный руководитель практики ежедневно выставляет в дневник оценки по пятибалльной системе.


РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЕДЕНИЮ ДНЕВНИКА ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

И сестринской карты наблюдения и ухода

Рекомендации по ведению дневника преддипломной практики

1. Дневник заполняется ежедневно, на каждый день отводится отдельная страница.

2. Обязательно делается отметка о проведенном инструктаже по технике безопасности.

3. Лист выполнения видов работ ежедневно отражает количество выполненных студентом видов работ согласно графику, в котором представлен перечень видов работ и количество дней/часов практики.

4. Ежедневно в графе «Содержание и объем проделанной работы» регистрируется практическая работа студента в данный день практики.

Записи должны содержать профессиональные термины, быть структурированными.

Студент в дневнике должен отражать и четко выделять:

­ что проделал самостоятельно;

­ что видел и наблюдал;

­ какую санитарно-просветительскую работу студент проводил.

Дневник по практике ежедневно контролируется непосредственным руководителями с выставлением оценки. При выставлении оценок по пятибалльной системе в графе «Оценка и подпись непосредственного руководителя» учитывается количество и качество проделанных работ, правильность и полнота описания видов работ, наблюдений и т.п. знание материала, изложенного в дневнике, четкость, аккуратность и своевременность проведенных записей.

5. По окончании преддипломной практики студент составляет отчет по итогам практики, который состоит из двух разделов: а) цифрового и б) текстового.

В цифровой отчет включается количество проведенный за весь период практики виды работ, предусмотренных программой практики.

В текстовом отчете студент отмечает положительные и отрицательные стороны практики, а также новые знания и навыки, полученные им во время практики. В отчете отмечаются (подчеркиваются) общие компетенции.

 

Рекомендации по ведению сестринской карты наблюдения и ухода

В период прохождения преддипломной практики студент под руководством методического руководителя ведет «Сестринскую карту наблюдения и ухода». Студент собирает анамнез заболевания и анамнез жизни.

В конце преддипломной практики студенты предоставляют в образовательное учреждение:

­ дневник по преддипломной практике,

­ текстовой и цифровой отчеты о проделанной работе,

­ характеристику, подписанную общим руководителем практики и заверенную печатью медицинской организации,

­ сестринскую карту наблюдения и ухода

Студенты, полностью выполнившие программу преддипломной практики, допускаются до аттестации по итогам преддипломной практики, Итоговая оценка выставляется на основании оценок, полученных во время аттестации по итогам преддипломной практики с учетом документации, представленной студентом (дневник, характеристика, отчет о проделанной работе).

 

ИНСТРУКТАЖ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ В МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

ГРАФИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

Сестринская деятельность при заболеваниях и состояниях в хирургии

 

Наименование места прохождения практики Количество дней Количество часов
Приемное отделение
Хирургическое отделение : пост процедурный кабинет перевязочная    
Дифференцированный зачет
Всего

Содержание программы практики

  Объем работы Кол-во часов
Организация практики, инструктаж по охране труда ­ Знакомство со структурой учреждения, правилами внутреннего распорядка ­ Инструктаж по технике безопасности. ­ Инструктаж по охране труда 1час
Приемное отделение ­ Соблюдать требования санитарно-противоэпидемического режима; ­ соблюдать технику безопасности при работе с дезинфицирующими растворами; -проводить обработку рук до и после выполнения манипуляций; ­ пользоваться средствами защиты во время проведения медицинских процедур; ­ выявлять проблемы пациента, поступившего "самотеком" ­ заполнять паспортную часть медицинской карты стационарного больного; ­ оценивать функциональное состояние пациента (АД, Ps, t, ЧДД); ­ выполнять процедуры и манипуляции, назначенные врачом; ­ осуществлять по указанию врача вызов консультантов и лаборантов в приемное отделение с заполнением соответствующей документации; ­ проводить наблюдение за состоянием больных, находящихся в изоляторе; ­ осуществлять передачу телефонограмм с заполнением соответствующей докумен­тации; ­ осуществлять забор материала для лабораторных исследований с заполнением со­ответствующей документации; ­ проводить дезинфекцию предметов ухода, используемых при приеме пациентов в стационар (приказ № 288); ­ проводить осмотр и обработку пациента на педикулез (приказ № 342) с последую­щим заполнением медицинской документации; ­ проводить полную (частичную) санитарную обработку пациента при поступлении в ЛПУ ­ оказывать неотложную помощь. 30 часов (5 дней)
  Хирургическое отделение Соблюдение сани­тарно-­эпидемиологического режима хирургиче­ского отделения ЛПУ ­ проводить текущую и генеральную уборку помещений с использованием различных дезинфицирующих средств; ­ аргументировать выбор и применение методов и способов профилактики внутри­больничной инфекции. ­ проводить предварительную, текущую, заключительную, генеральную уборки про­цедурного кабинета ­ проводить дезинфекцию и правильное хранение уборочного инвентаря; ­ соблюдать технику безопасности при работе с дезинфицирующими растворами; ­ соблюдать технику безопасности при работе с кровью и биологическими жидкостя­ми; ­ уметь оказать помощь при попадании дезинфицирующих растворов на кожу и слизи­стые; ­ проводить обработку рук до и после выполнения манипуляций; ­ пользоваться средствами защиты во время проведения медицинских процедур; ­ соблюдать правила утилизации отходов ЛПУ (класс А, класс Б) 36 часов (6 дней)
Оценка функцио­нального состояния пациента ­ осуществлять наблюдение за функциональным состоянием пациента, функциональ­ными отправлениями, сном и последующей регистрацией в медицинскую документа­цию; ­ проводить антропометрию; ­ проводить термометрию, подсчет пульса, ЧДД, АД, суточного количества мочи, мокроты и т.д. с последующей регистрацией в медицинской документации;  
Оказывать медицин­ские услуги в преде­лах своей компетен­ции ­ осуществить прием и сдачу дежурств; ­ заполнить журнал передачи дежурств по учету дорогостоящих и сильнодействующих препаратов, заявки к специалистам в лабораторию; ­ составить сводку движения пациентов за сутки; ­ предоставить пациенту необходимую информацию о лекарственном средстве; ­ обучить пациента правилам приема различных лекарственных средств, ­ осуществлять раздачу пищи в соответствии с требованиями, заполнять порционное требование; ­ осуществить кормление через гастростому; ­ осуществлять контроль соблюдения требований к хранению продуктов в холодиль­нике, передачами продуктов от родственников, состоянием тумбочек; ­ проводить смену нательного и постельного белья, соблюдать бельевой режим ЛПУ ­ осуществлять контроль правильности и своевременности приема пациентами лекар­ственных средств, назначенных лечащим врачом; ­ выписать требования в аптеку; ­ осуществлять выборку назначений из историй болезни; ­ соблюдать правила хранения лекарственных средств на посту, в процедурном каби­нете; ­ участвовать в подготовке пациента к лабораторным исследованиям мочи, кала, мок­роты, проводить беседы с пациентом о правилах сбора материала для лабораторных исследований; ­ осуществлять подготовку оснащения, необходимого для забора биологического мате­риала, соблюдать технику безопасности при его транспортировке, выписывать направ­ления на лабораторные исследования в соответствии с назначениями врача; ­ участвовать в подготовке пациента к инструментальным исследованиям, проводить беседу с пациентом о правилах подготовки к ним, выписывать направления на инстру­ментальные исследования в соответствии с назначениями врача. ­ создать пациенту в постели необходимое положение с помощью функциональной кровати и других приспособлений; ­ осуществлять безопасную транспортировку пациентов на каталке, кресле каталке, носилках; ­ уметь выполнять перемещение пациента в кровати и вне кровати; ­ оказывать помощь при ходьбе, уметь поддерживать и использовать приемы захвата, использовать вспомогательные средства для перемещения и удержания пациента. ­ обучить родственников тяжелобольного пациента элементам профилактики пролеж­ней на дому; ­ провести мероприятия по профилактике пролежней; ­ обработать кожу при наличии пролежней; ­ осуществлять приемы массажа; ­ проводить комплексы ЛФК; ­ осуществить уход за раной, повязкой и дренажами; ­ осуществить уход за стомами; ­ поставить газоотводную трубку; ­ провести профилактику застойной пневмонии; ­ осуществить послеоперационный уход за пациентом; ­ выполнять постановку горчичников, пузыря со льдом, грелки, согревающего ком­пресса, подачу увлажненного кислорода; ­ осуществлять раздачу пищи в соответствии с требованиями, заполнять порционное требование; ­ ассистировать при проведении кормления пациента через назогастральный зонд; ­ оказывать помощь в проведении утреннего туалета, соблюдению личной гигиены пациента; ­ обучить пациента и его семью элементам гигиены; ­ участвовать/ассистировать в проведении катетеризации мочевого пузыря, смены мо­чеприемника, постановке очистительной, лекарственной, гипертонической, масленой клизм; ­ осуществлять уход за промежностью пациента с постоянным мочевым катетером; ­ осуществлять подачу судна, мочеприемника; ­ уметь выявлять осложнения раннего и позднего послеоперационного периода, прово­дить их профилактику. ­ осуществлять санитарную гигиеническую подготовку к операции кожи, волос, полос­ти рта пациента. ­ осуществлять бритье операционного поля.  
    Осуществлять сест­ринское наблюдение ­ проводить субъективное и объективное сестринское обследование пациента; ­ уметь выявлять нарушения потребностей и проблем пациента ­ организовать сестринский процесс в периоперативном периоде; ­ оказать помощь в решении проблем пациента в пределах своих компетенций.  
Санитарно просвети­тельская работа Консультирование пациентов и их родственников по вопросам здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и соблюдению личной гигиены.  
Процедурный кабинет Соблюдение санитарно-­эпидемиологического режима ­ проводить предварительную, текущую, заключительную, генеральную уборки пере­вязочного кабинета с использованием различных дезинфицирующих средств; ­ аргументировать выбор и применение методов и способов профилактики внутри­больничной инфекции. ­ проводить дезинфекцию и правильное хранение уборочного инвентаря; ­ соблюдать технику безопасности при работе с дезинфицирующими растворами; ­ соблюдать технику безопасности при работе с кровью и биологическими жидкостя­ми; ­ уметь оказать помощь при попадании дезинфицирующих растворов на кожу и слизи­стые; ­ проводить обработку рук до и после выполнения манипуляций; ­ пользоваться средствами защиты во время проведения медицинских процедур; ­ соблюдать правила утилизации отходов ЛПУ (класс А, класс Б) ­ соблюдать технику безопасности при работе с дезинфицирующими растворами; 36 часов (6 дней)
Оценка функцио­нального состояния пациента ­ осуществлять наблюдение за состоянием ребенка после прививки и инъекций; ­ проводить подсчет пульса, ЧДД, АД;
Оказывать медицин­ские услуги в преде­лах своей компетен­ции ­ накрыть стерильный стол. ­ предоставить пациенту необходимую информацию о лекарственном средстве; ­ выписать требования в аптеку; ­ осуществлять выборку назначений из историй болезни; ­ соблюдать правила хранения лекарственных средств в процедурном кабинете; ­ разводить лекарственные средства, в том числе и антибиотики; ­ набрать лекарственные средства из ампулы и флакона; ­ осуществлять п/к, в/м инъекции ­ собрать систему для внутривенного вливания; ­ оценить осложнения возникающие при применении лекарств и оказать необходимую помощь пациенту;
Осуществлять сест­ринское наблюдение ­ проводить субъективное и объективное сестринское обследование ; ­ уметь выявлять нарушения потребностей и проблемы ­ оказать помощь в решении проблем ребенка в пределах своих компетенций  
Санитарно просвети­тельская работа консультировать пациентов и их родственников по вопросам соблюдения личной ги­гиены.  
Перевязочная Соблюдение санитарно-­эпидемиологического режима ­ проводить предварительную, текущую, заключительную, генеральную уборки пере­вязочного кабинета с использованием различных дезинфицирующих средств; ­ аргументировать выбор и применение методов и способов профилактики внутри­больничной инфекции. ­ проводить дезинфекцию и правильное хранение уборочного инвентаря; ­ соблюдать технику безопасности при работе с дезинфицирующими растворами; ­ соблюдать технику безопасности при работе с кровью и биологическими жидкостя­ми; ­ уметь оказать помощь при попадании дезинфицирующих растворов на кожу и слизи­стые; ­ проводить обработку рук до и после выполнения манипуляций; ­ пользоваться средствами защиты во время проведения медицинских процедур; ­ соблюдать правила утилизации отходов ЛПУ (класс А, класс Б) ­ соблюдать технику безопасности при работе с дезинфицирующими растворами; 30 часов (5 дней)
Оказывать медицин­ские услуги в преде­лах своей компетен­ции ­ подготовить перевязочный (салфетки, турунды, марлевые шарики, тампоны) и шов­ный материалы, марлевые, резиновые, комбинированные, трубчатые дренажи. ­ накрыть стерильный стол; ­ собрать набор инструментов для инструментальной перевязки раны, скрытия поверх­ностного гнойника, трепанация черепа, трахеостомии, лапароцентеза, пункции мягких тканей, плевральной пункции, дренирования плевральной полости, спинномозговой пункции ­ ассистировать врачу при проведении местной анестезии, при манипуляциях, операци­ях, ревизии раны, постановке дренажей, пункции; ­ проводить туалет ран, накладывать основные виды повязок; ­ накладывать клеевые повязки (пластырные, клеоловые). ­ накладывать мягкие повязки на голову, шею, туловище, конечности ­ снятие швов (под контролем врача); ­ вводить в дренаж лекарственных препаратов, сбор отделяемого из дренажей. ­ осуществлять сбор отделяемого раны для посева на флору и чувствительность к ан­тибиотикам; ­ осуществлять УФО гнойной раны ­ выполнять процедуры и манипуляции, назначенные врачом; ­ осуществлять сбор отделяемого раны для посева на флору и чувствительность к анти­биотикам; ­ -соблюдать безопасность при контакте с биологическими жидкостями; ­ -приготовление перевязочных материалов; ­ закладка бикса для перевязочной;
Оценка функцио­нального состояния пациента ­ осуществлять наблюдение за функциональным состоянием пациента, функциональ­ными отправлениями, сном и последующей регистрацией в медицинскую документа­цию; ­ проводить антропометрию; ­ проводить термометрию, подсчет пульса, ЧДД, АД, суточного количества мочи, мокроты и т.д. с последующей регистрацией в медицинской документации;  
Санитарно просвети­тельская работа консультировать пациентов и их родственников по вопросам здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и соблюдению личной гигиены  
Дифференцированный зачет  

Манипуляционный Лист

обучающегося (щейся) Милкаманавичюте Э,Р (ФИО)

Группы 41М Специальность 34.02.01 Сестринское дело

Проходившего (шей) производственную практику с___21.04_ по 18.05 2016г.

На базе медицинской организации_ГАУЗ БГБ№1

(А Цифровой отчет за время прохождения практики выполнен следующий объем работ)

№ пп Перечень манипуляций (в соответствии с программой преддипломной практики) Даты прохождения практики Всего манипу­ляций Освоенные ПК Оценка
                                                 
 
  Работа в программе МедКомплит                                                      
1. Ведение медицинской документации процедурного кабинета                                                   2.6, 4.5  
2. Приготовление дезинфицирующих растворов                                                   2.6, 4.5  
3. Взаимодействие с другими службами (подразделения медицинской организации)                                                   2.6, 4.5  
4. Взятие крови из периферической вены на исследование                                                   2.3, 4.2  
5. Выполнение на медицинских манипуляций, ухода за пациентами                                                   4.2  
6. Выполнение профилактических мероприятий                                                   2.2, 4.1, 4.2, 4.3, 4.6  
7. Дезинфекция предметов ухода за пациентами                                                   2.2, 4.6  
Дезинфекция и предстерилизационная обработка изделий мед.назначения                                                      
Приготовление видовых укладок для биксов Взаимодействие с другими службами                                                      
Обработка рук на различных уровнях                                                      
Работа со стерильным мини-столом                                                      
Транспортировка пациента на операцию и внутри учреждения                                                      
Пользование функциональной кроватью в зависимости от проведенной операции                                                      
Приготовление постели для пациента после операции                                                      
Смена нательного и постельного белья                                                      
Проведение гигиенических мероприятий пациенту в постели                                                      
Эластическая компрессия нижних конечностей                                                      
Уход за кожей тяжелобольного пациента                                                      
Пособие при стомах                                                      
Приготовление перевязочного материала                                                      
Приготовление индивидуальных укладок Взаимодействие с другими службами                                                      
Термометрия общая и построение графика температурной кривой                                                      
Обучение пациента самоухода и близких за тяжелобольным                                                      
Исследование пульса, определение ЧДД. измерение АД на периферических артериях                                                      
Применение грелки и пузыря со льдом                                                      
Помощь при рвоте                                                      
Пособие при мочеиспускании                                                      
Постановка газоотводной трубки, гипертонической клизмы                                                      
Постановка очистительной сифонной клизмы                                                      
Катетеризация мочевого пузыря                                                      
Ведение и оформление медицинской документации в подразделениях хир. стационара                                                      
Забор материала для бактериологических исследований                                                   2.4, 4.6  
Измерение артериального давления                                                   1.1, 2.7, 4.6, 4.8  
34. Обучение родственников тяжелобольных методам ухода, оказанию первичной доврачебной помощи                                                   2.2, 4.3, 4.6  
35. Оказание первой доврачебной медицинской помощи при Неотложных состояниях                                                   2.2, 4.3, 4.6  
Парентеральное введение Лекарственных средств Постановка п/к, в/м, в/в введение лекарственных средств и растворов                                                   2.2, 4.3, 4.6  
Подготовка пациента к специальным методам исследования в хирургии Взаимодействие с другими службами: отделение функциональной диагностики, лаборатории, врачи-консультанты                                                   2.2, 2.4, 4.6  
38. Участие в перевязках и наложение всех видов мягких повязок                                                   2.2, 4.3, 4.6  
Подготовка пациентов к лабораторным, инструментальным и аппаратным исследованиям                                                      
Участие в приготовлении и наложении гипсовых повязок, лангет                                                   4.2, 4.7, 4.10  
Получение и расклеивание в медицинские карты результатов лабораторных и других исследований                                                   2.2, 4.1, 4.2  
Проведение премедикации                                                   2.2, 4.10  
Приготовление дезинфицирующих растворов                                                   2.1, 4.1, 4.2, 4.3,4.4  
Применение средств индивидуальной защиты, соблюдение правил личной гигиены                                                   2.1, 4.1, 4.2, 4.3,4.4  
Проведение санитарно-просветительной работы на участке                                                   2.7  
Проведение дезинфекции изделий медицинского назначения и объектов внешней с

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...