Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел 1 СТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ У ВОСТОЧНЫХ СЛАВЯН КИЕВСКАЯ РУСЬ В ПЕРИОД СВОЕГО РАСЦВЕТА ФЕОДАЛЬНАЯ РАЗДРОБЛЕННОСТЬ И КНЯЖЕСКИЕ МЕЖДОУСОБИЦЫ

 

 

...

Раньше все было лучше. Даже прошлое.

Евгений Тарасов

 

...

Отличайте инородцев: суздальцев от новгородцев.

Виктор Коваль

 

...

Правители прошлого увековечили себя в мифах, нынешние – в анекдотах.

Андрей Вансович

 

...

Говорят, что история рассудит… И рассудит, и осудит, но ведь уже не посадит.

Артур Васильев

 

...

У России особый путь, к которому не подходит ни один путеводитель.

Виктор Сумбатов

 

* * *

То аланы, то куманы,

гунны, обры, роксоланы…

Охренеть! Не дом родной –

двор какой‑то проходной!

 

* * *

Приходите, девки, в лес –

будем прыгать пламя чрез,

будем вас и так, и сяк…

Есть в язычестве свой смак.

 

* * *

Эй, живет здесь кто‑нибудь?

Только меря, весь да чудь,

да немного муромы;

в общем, русские все мы.

 

* * *

Тащи, девки, сажу‑сурик,

ложь на рожи макияж!

Едет к нам с Европы Рюрик –

первый князь законный наш!

 

* * *

Взяли, где течет Ока,

Дир с Аскольдом языка.

Был язык на Киев зол,

их до Киева довел.

 

* * *

На деревне тары‑бары:

надоели, мол, хазары.

Ой, не знаю, жаль их мне.

Неразумные оне.

 

* * *

Мой миленок печенег

собирается в набег.

А что делать – у козла

нет другого ремесла!

 

* * *

Из варяг проехать в греки

позволяют наши реки.

Край водой обилен наш.

А дороги – это блажь.

 

* * *

Очумел совсем народ:

косяками так и прет – из

варягов в греки – этот,

с барахлом обратно – тот.

 

* * *

Как на князя на Олега

издаля пришла телега:

«Дебоширил, дрался, пил,

к воротам свой щит прибил…

 

 

* * *

Святослав вернулся с рати

и со мною хочет спати.

Накупил вина, халвы

и орет: «Иду на вы!»

 

* * *

Выбрал нам Владимир веру –

заковыриста не в меру;

кто там Сын, кто Дух, кто Мать

без пол‑литры не понять.

 

* * *

Бабы, слышали указ?

Новый бог теперь у нас.

Веселит зело девчат

способ, коим он зачат.

 

* * *

Как прогреется водица,

все в Днепре пойдем креститься.

Вставь политеизму

водяную клизму!

 

* * *

Подросла у Ярослава

дочек целая орава.

В доме ор стоит и хай:

кажной прынца подавай.

 

* * *

Ой, дала я, девки, маху –

отказала Мономаху!

Аз не буду дурою

с Долгоруким Юрою.

 

* * *

Я сказала: «Федь, а Федь,

не могу ужо терпеть!

Ты совсем уже муму?!

Лень кольчугу снять ему!» [1]

 

* * *

Посылают меня, Мань,

воеводой в глухомань.

Сорок изб едва‑едва.

Называется – Москва.

 

* * *

Дело пахнет трибуналом.

Эй, князь Игорь, что примолк?

Аль у нас полков – навалом?

Отвечай нам, где твой полк?!

 

 

* * *

Тверичи и новгородцы

для рязанцев инородцы.

Елка не акация,

Русь еще не нация.

 

* * *

Князь на князя ножик точит,

князя князь в сортире мочит:

сын – папашу, тестя – зять…

Феодалы, что с них взять!

 

Проверь себя [2]

1.1 Среди славянских племен, населявших Восточно‑Европейскую равнину, были и такие:

а) Петровичи и михалычи;

б) ветврачи и завучи;

в) вятичи и кривичи;

г) куличи и калачи;

д) апачи и команчи.

1.2 Как память о пришельцах‑варягах в русском языке прижилось и дошло до нашего времени одно хорошо знакомое вам слово. Это слово: а) варежка;

б) варенье;

в) варенки;

г) ворюга;

д) варьете.

1.2 Фактически в Хазарском каганате была свобода вероисповедания. Однако господствующая верхушка (об основной массе населения сказать что‑то определенное сложно) исповедовала довольно необычную для тех мест и времени религию. В массе своей хазарская элита принадлежала к: а) кришнаитам;

б) иудаистам;

в) зороастрийцам;

г) приверженцам культа вуду;

д) атеистам.

1.3 Вдова князя Игоря Рюриковича Ольга была женщиной решительной и без комплексов. Согласно легенде, она жестоко отомстила древлянам, убившим ее мужа. Против их главного города Искоростеня она применила, как сказали бы сегодня, биологическое оружие. Она использовала: а) болезнетворных микробов;

б) разъяренных медведей;

в) ядовитых змей;

г) диких пчел;

д) домашних голубей.

1.4 Князь Святослав попортил печенегам немало крови. Те, впрочем, не остались в долгу и при первом же удобном случае отправили князя на тот свет. Как гласит предание, из черепа его, по указанию печенежского хана Кури, сделали: а) ночной горшок;

б) пепельницу;

в) чашу для вина;

г) курильницу для благовоний;

д) шкатулку для фамильных драгоценностей.

1.5 Основателем Москвы считается: а) Андрей Первозванный;

б) Олег Длинноногий;

в) Юрий Долгорукий;

г) Игорь Крутой;

д) Гудвин Великий и Ужасный.

 

 

Раздел 2 ТАТАРО‑МОНГОЛЬСКОЕ ИГО НА РУСИ ОБЪЕДИНЕНИЕ РУССКИХ ЗЕМЕЛЬ ВОКРУГ МОСКВЫ И ОБРАЗОВАНИЕ РУССКОГО ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ГОСУДАРСТВА ПОДЪЕМ НАЦИОНАЛЬНОГО САМОСОЗНАНИЯ

 

 

...

…эти события навсегда войдут в анальное отверстие истории…

Андрей Кнышев

 

...

Золотая Орда? Извините, но цвет орды меня не интересует.

Виктор Шендерович

 

...

К сожалению, межнациональные отношения бывают не только интимными.

Михаил Мигенов

 

...

Вечно у нас в России стоит не то, что нужно.

Виктор Черномырдин

 

...

Века были так себе. Средние.

Станислав Ежи Лец

 

* * *

Города горят и села,

все в осадке, всё в пыли –

миротворческий монголы

контингент вчера ввели.

 

* * *

Пресс‑релиз официальный

хан Батый послал в ООН:

долг интернациональный

выполняет, дескать, он.

 

* * *

Я сказала: «Вань! А Вань!

Заплати в получку дань.

А то подлая Орда

отключит нам свет‑вода!»

 

* * *

Милый где? Милый где?

Вызван на ковер в Орде.

Где течет река Итиль,

вставят милому фитиль.

 

* * *

Ой ты, иго, злое иго,

двести лет в кармане фига.

Иго, иго, иго‑го…

Ладно, братцы, ничего!

 

* * *

Мы по льду тевтонов гнали,

Невский был неотразим.

А болельщики орали:

«В шай‑бу! В шай‑бу! В шай‑бу им!»

 

* * *

Суздаль, Шуя, Ржев, Елец,

Кострома, Череповец –

что ж вы, детки, забывать

стали Киев, вашу мать?!

 

* * *

Мы с Афоней по ночам

секс индийский изучам.

За три моря список поз

контрабандою он вез.

 

 

* * *

Я пойду куплю порты

для миленка Калиты [3] .

А то просто срамота,

в чем мой ходит Калита!

 

* * *

Все, что западней Можая,

сторона теперь чужая.

Во, блин, дожили: Ока –

пограничная река!

 

* * *

У Мамая в сердце май:

собрался в Москву Мамай.

«Мы с тобой!» – орет Орда.

Ишь, как тянет всех туда!

 

* * *

Вышел во поле Донской,

шмяк Мамая он доской.

Ах, ты, мать твою ети,

нельзя уж по полю пройти!

 

* * *

Гром гремит, шумит камыш…

То Мамай, то Тохтамыш,

то Тимур с его командой,

где любой мальчиш – плохиш…

 

 

* * *

Вот еще нам геморрой:

взяли турки Рим второй.

Ничего, Москва, не сри,

будешь Римом номер три.

 

* * *

Нас татары на Угру

пригласили на игру.

Первый, кто сбежит с Угры,

выбывает из игры.

 

 

* * *

Выходи, народ столичный,

миром строить кремль кирпичный!

А кто свистнет хоть кирпич –

тот говно, а не москвич!

 

* * *

Золотой Орде кердык.

Кто нам будет делать втык?

Будет цапать за бочок

нас какой теперь волчок?

 

Проверь себя

2.1 Нашествие татаро‑монголов самым пагубным образом сказалось на судьбе тогдашних обитателей южнорусских степей половцев (кипчаков). Пленных половцев завоеватели в массовом порядке продавали в рабство – зачастую очень далеко от дома. Но известен факт, когда рабы не только выжили на чужбине, но даже стали основателями династии:

а) Великих Моголов в Индии;

б) императоров Юань в Китае;

в) Мамлюкских султанов в Египте;

г) банкиров Ротшильдов в Европе;

д) президентов Бушей в Америке.

2.1 Во времена татаро‑монгольского ига князья на Руси назначались в Орде. Соискатель княжеской должности обязан был лично явиться к Великому хану, чтобы засвидетельствовать ему свою лояльность. Взамен он получал подтверждающий его княжеские полномочия документ, который назывался: а) «бирка»;

б) «ярлык»;

в) «жетон»;

г) «бляха»;

д) «бляха‑муха».

2.2 Жена Ивана III, первого Великого князя всея Руси, Софья (Зоя) Палеолог приходилась племянницей последнему императору Византии. В качестве «приданого» она привезла: а) оставшийся бесхозным византийский герб – двуглавого орла;

б) шапку Мономаха, принадлежавшую когда‑то императору Константину Мономаху;

в) чертежи, по которым были впоследствии сложены стены и башни Московского Кремля;

г) тайну греческого огня;

д) обычай пить не закусывая.

2.3 Первые монеты достоинством в одну копейку начали чеканить в Москве в конце XV в. Естественно, та копейка существенно отличалась от нынешней и по внешнему виду, и по покупательной способности. А ее название произошло от другого русского слова. Что это за слово? а) Копыто (именно с лошадиное копыто размером были первые копейки).

б) Копье (копьем поражал змея изображенный на аверсе Георгий Победоносец).

в) Копия (монеты были скопированы с новгородских «новгородок»).

г) Копать (ровно копейку стоили услуги по рытью могилы артелью из двух могильщиков).

д) Копить (что называется, без комментариев).

2.4 Еще одно слово, не изменив своего звучания, полностью поменяло за несколько веков значение. А ведь когда‑то так называли посадское население, то есть люд, селившийся вокруг кремля, центральной части города. Это был люд: а) окаянный;

б) наглый;

в) двуличный;

г) подлый;

д) амбивалентный.

 

 

Раздел 3 РАЗВИТИЕ ФЕОДАЛЬНО‑КРЕПОСТНИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ В РОССИИ И ДАЛЬНЕЙШЕЕ УКРЕПЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВА БОРЬБА С ВНЕШНЕЙ АГРЕССИЕЙ. ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ЗАВОЕВАНИЯ И ВНУТРЕННИЕ СМУТЫ

 

 

...

Стояла тихая Варфоломеевская ночь…

Юрий Базылев

 

...

Все говорят про сильную руку, но никто не говорит про сильную голову.

Лев Новоженов

 

...

Надпись царским посохом на развалинах Новгорода: «Здесь был Ваня…»

Виктор Шендерович

 

...

Тридцать седьмой год бывает в каждом столетии.

Владимир Колечицкий

 

...

Россия – историческая родина инородцев.

Акрам Муртазаев

 

* * *

Я царя спросила: «Вань!

На хрена ты взял Казань?!»

А он мне: «Да ладно, мать!

Не назад же отдавать!»

 

* * *

Милый служит в оборонке.

Там с зарплатой напряженки.

За Царь‑пушку с той весны

нету денег у казны.

 

* * *

Как у Грозного Ивана

засорилась в доме ванна.

Был весь ЖЭК Малютою

казнен казнью лютою!

 

* * *

Мил по дому с саблей рыщет –

по шкафам крамолу ищет.

Как же стремно, боже мой,

быть опричника женой!

 

 

* * *

Собирал войска Кучум:

чукча свой покинул чум,

юрту – хант, шалаш – якут…

Все, Ермак, тебе капут!

 

* * *

Вот добьем врага, Ермак,

жизнь начнется – самый смак.

Строить чешется рука

ГЭСы, ГОКи, ЦБК…

 

* * *

Мил убег из дому вон

за свободою на Дон.

Я те дам «свободою»!

Встречу – изуродую!

 

* * *

Не смотри на мя сурово,

как народ на Годунова!

Чую, с этим Борею

попадем в историю!

 

* * *

Лжедимитрий‑самозванец

пригласил меня на танец.

Я сказала: «Митя, кыш!

Размечтался тоже, ишь!»

 

* * *

Спи, сыночек, баю‑бай,

а не то придет бабай

или лях, а то и швед;

время смутное, мой свет.

 

* * *

Эх, не любим москвичей,

но пора слезать с печей.

Родина в опасности,

остальное – частности.

 

* * *

Князь Пожарский с Мининым

молодцы как минимум;

нерабочий день стране

заработали оне.

 

* * *

Шли поляки темным лесом

за каким‑то интересом,

гида, Глинку и царя

хором злобно матеря.

 

* * *

Нам царя бы, чтоб державе

стал заботливым отцом –

было б нам самодержавье

с человеческим лицом.

 

* * *

Эк Романовых заносит!

Ну, династия чудит!

На три века выдать просит

ей доверия кредит!

 

* * *

С батей мы в тайге по пьяни

проплутали целый год.

Аж на Тихом океане

свой закончили поход!

 

* * *

Жил казак Дежнев Семен.

Нам открыл Чукотку он –

очень в смысле анекдотов

перспективный регион.

 

* * *

Экая оказия:

кончилась Евразия!

Ну, чего? По банке –

да и в гости к янки!

 

 

* * *

Рубит церковь мил, кряхтя,

без единого гвоздя.

Не для понта, не на спор –

просто гвозди кто‑то спер.

 

* * *

Козаки прийшли до хати,

почали вони гадати:

Ми з Pocieю чи як?

Брат москаль нам чи поляк?

 

* * *

Зубы ты, москаль, не скаль;

вот чуток размножимся –

и опять от вас, москаль,

под шумок отложимся!

 

* * *

Никон, Никон… Баловник он!

Расколол нам веру Никон.

Вера ж, блин, не е‑мое;

нету клея для нее!

 

 

* * *

Спорят Волга, Зуша, Мета:

два перста аль три перста?!

Нет бы, господи прости,

референдум провести!

 

* * *

Стенька Разин! Стенька Разин!

Твой поступок безобразен!

Как не стыдно Волгу‑мать

женским полом загрязнять!

 

Проверь себя

3.1 Опричники, эти своеобразные чекисты времен Ивана Грозного, привязывали к своим седлам собачью голову и еще один предмет. Голова должна была символизировать собачью преданность царю. А каким был второй предмет и для чего он предназначался?

а) Большая швейная игла – шить дела на царевых недругов.

б) Баклага с водой – безжалостно мочить везде и всюду врагов государя.

в) Кусок железа и кресало – каленым железом выжигать боярское отродье и их приспешников.

г) Метлу – выметать из родных пределов крамолу и предательство.

д) Микроскоп – чтобы разглядеть измену и заговор даже там, где невооруженный глаз ничего не заметит.

3.1 Время (точнее, период российской истории) конца XVI – начала XVII в. у историков носит название: а) судьбоносного;

б) рабочего;

в) смутного;

г) простого прошедшего;

д) точного московского.

3.2 В 1649 г. было наконец законодательно запрещено крестьянам переходить от одного владельца земли к другому. До этого времени был краткий период в году, когда такой переход не возбранялся. С тех пор в русском языке бытует выражение: «Вот тебе, бабушка, и…»: а) Юрьев день;

б) Варфоломеевская ночь;

в) хмурое утро;

г) еще не вечер;

д) тени исчезают в полдень.

3.3 В XVII в. Волга была не самым безопасным местом в России. Редкий купеческий караван добирался по ней до конечного пункта без приключений. Слишком уж часто звучал над речными просторами лихой посвист разбойников и их «фирменный» крик: а) «Товар на бричку!»;

б) «Сарынь на кичку!»;

в) «Деньги на бочку!»;

г) «Шило на мыло!»;

д) «Всех на хрен!»

3.4 На хрестоматийном полотне В. Сурикова «Боярыня Морозова» изображена женщина в кандалах, демонстрирующая народу два поднятых вверх пальца. Что они означают? а) «Козу», которую она делает своим гонителям.

б) Рога, означающие ее принадлежность к секте сатанистов.

в) Двуединого Бога, в отличие от отвергаемого раскольниками триединого.

г) Латинскую букву V (victoria – «победа»). В смысле – мы победим.

д) Простой символ неприятия любых перемен без какой бы то ни было теологической подоплеки.

 

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...