Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Архитектрура европейского и русского барокко. Особенности стиля и архитектурные объекты.

Архитектрура европейского и русского барокко. Особенности стиля и архитектурные объекты.

Барокко (итал. — «порочный», «склонный к излишествам», дословно «жемчужина с пороком») — художественный и архитектурный стиль, направление в европейском искусстве XVII—XVIII веков, центром которого была Италия.

Черты Барокко в архитектуре.Пространственный размах, слитность, текучесть сложных криволинейных форм, встречаются развернутые масштабные колоннады, изобилие скульптуры на фасадах и в интерьерах, волюты, рустованные колонны и пилястры. Много лепнины. Сложные архитектурные элементы. Обилие декоративных барельефов. Золочение архитектурного декора. Купола приобретают сложные формы, часто они многоярусны, как у собора Св. Петра в Риме. Характерные детали барокко — атланты, кариатиды, маскароны.

Волюта маскарон

Преобладающие и модные цвета .Сочетание контрастных цветов, богатые цветовые палитры (от изумрудного до бордо). Популярное сочетание – белый с золотом. Приглушенные пастельные цвета фасада; красный, розовый, белый, голубой с желтым акцентом - в интерьере.

Линии стиля Барокко .Преобладает интересный выпукло-вогнутый асимметричный рисунок, растительный декор, в формах полуокружность, прямоугольник, овал; вертикальные линии колонн, в планах часто доминирует овал вместо круга выраженное горизонтальное членение.

Церковь Сан-Карло в Риме. Борромини. План.

Церковь Санта Мария дела Салюта в Венеции. Лонгена. Фасад, план.

 

Площадь Святого Петра в Риме. Бернини. Генеральный план

Характерные элементы интерьера.Движение - стремление к величию и пышности; массивные парадные лестницы; пилястры, скульптуры, лепнина и роспись, резной орнамент; обилие зеркал.

ОкнаПрямоугольные, полуциркульные; с растительным декором по периметру. Наличники украшены пышно.

Стиль барокко: а) церковь святой Сусанны в Риме; б) фрагмент интерьера палаццо ди Сан-Мацано в Турине; в) одежда; г) шкаф; д) зеркало; е) стол.

Самые крупные и знаменитые ансамбли барокко в мире:

Версаль (Франция), Петергоф (Россия), Аранхуэс (Испания), Цвингер (Германия), Шёнбрунн (Австрия

Представители европейского барокко:

-Карло Мадерна (1556-1629гг)

-Джованни Лоренцо Бернини

Карло Мадерна

(1556—1629 гг.) – один из основоположников итальянского Барокко, видный представитель Барокко в Италии.

Итальянский архитектор раннего барокко. Учился в мастерской своего дяди по материнской линии Доменико Фонтаны. С 1588 года работал в Риме. В постройках Карло Мадерны (церковь Санта Сусанна, 1596-1606; дворец Маттеи-ди-Джове; палаццо Барберини, с 1625, закончен Лоренцо Бернини и Франческо Борромини) наметился переход от раннего барокко к зрелому с характерными для этой стадии развития стиля пышностью декора, развитостью внутреннего пространства, использованием так называемого колоссального ордера, охватывающего несколько ярусов здания.

С 1603 года архитектор Карло Мадерна руководил постройкой собора святого Петра в Риме; коренным образом изменив генеральный план Микеланджело Буонарроти, удлинил главный неф, соорудил притвор и главный фасад собора. Первоначальный план Браманте, греческий равноконечный крест, Карло Мадерна превратил в латинский, удлинив западную часть собора на три гигантских пролета. Карло Мадерна не удалось выполнить свой проект полностью: осадка почвы не позволила построить на двух концах фасада предполагавшиеся башни, которые перерезали бы однообразную линию аттика и придали бы собору большую монументальность и гармонию.

Архитектурные объекты Карло Мадерна - церковь Санта Сусанна, 1596-1606; -дворец Маттеи-ди-Джове; - палаццо Барберини, -собор святого Петра в Риме С 1603 года

Архитектурные объекты

-ансамбль площади Святого Петра (1657–1663) - церковь Сант-Андреаль Квиринале (1653–1658) -оформлении парадной лестницы Скала Реджа в Ватикане (1663-1666) -интерьеры собора св. Петра с кафедрой Святого Петра, 1657-1666, ,

Его творчество принято считать эталоном эстетики барокко. Самое известное произведение Бернини — пьяцца Сан-Пьетро в Риме.

Архитектура барокко в России.

В России барокко появляется еще в XVII веке ("нарышкинское барокко", "голицынское барокко"). В XVIII веке в правление Петра I получает развитие в Санкт-Петербурге и пригородах в творчестве Д. Трезини - так называемое "петровское барокко", и достигает расцвета в правление Елизаветы Петровны творчестве С.И. Чевакинского и Б. Растрелли.

Барокко в полной мере сложившиеся к концу первой половины XVIII века.

Характерные черты русского барокко.Воспроизведенный в дереве и камне, он сделался символом роскоши и пышности, избыточности и чрезмерности. Применение в дворцовых и церковных помещениях наряду с лепным живописным убранством стен и потолков, выполнялись многоцветные узорчатые полы из разных пород дерева.

Смольный монастырь

Генеральный План:

1 – пропилеи Смольного;2 – памятник В.И. Ленину;3 – Смольный институт;4 – Смольный собор;5 – каре Смольного монастыря;6 – Александровский институт

Интерьер Смольного монастыря

План Смольного монастыря

Торжественная закладка монастыря произошла 30 октября 1748 года. Архитектор Б.Растрелли, зная вкусы заказчицы, задумал построить монастырь пышным, как дворец. Место было выбрано очень удачно - возведенный на живописном берегу Невы, собор задаёт масштаб и ритм всему левобережью. Его изысканно скромная красота, дымчатые купола, сдержанная позолота, лазурные стены и белые колонны, простенки, лепка завораживают и восхищают.

Архитектор спроектировал в традициях древнерусских монастырских ансамблей с главенствующим пятиглавным собором и многоярусной колокольней, оформляющей с западной стороны парадный въезд на монастырскую территорию.

Наиболее значительной частью ансамбля Смольного монастыря является собор. Растрелли осуществил план собора в виде квадрата с выступами на двух противоположных сторонах — восточной (алтарь) и западной (главный вход). Внутреннее пространство собора расчленено очень четко.Растрелли внёс некоторые изменения.,древнерусские монастыри строились как крепости - толстыми каменными стенами и неприступными оборонительными башнями, с прорезанными узкими бойницами. А Смольный монастырь богатством архитектурных форм, скульптурного декора и отделкой интерьера собора должен был мало чем отличаться от дворцовых сооружений и иметь светский вид. Асимметричная планировка древнерусского монастыря определялась характером отведённого для него участка, а внутренняя территория застраивалась, как правило, хаотично разновеликими и разномасштабными сооружениями, включающими храмы, трапезные, кельи и так далее. Еще одна особенность собора Смольного монастыря: боковые главы здесь тесно прижаты к центральному куполу, опираются на его подпружные арки и, не будучи открыты внутрь, используются для второстепенных надобностей. Создается впечатление, что верхняя часть как бы органично вырастает из нижнего основного объема собора.

Небольшие двухярусные колокольни Растрелли развернул под углом 45 градусов так, чтобы со стороны любого фасада хорошо были видны две стороны каждой колокольни. Таким нехитрым архитектурным приемом Растрелли обогатил художественный образ собора в целом.. Конструктивный прием, введенный Растрелли, придает пятиглавию небывалую компактность, зрительно сливая гигантский средний купол в единый массив с боковыми главами - башенками.

В центре общей композиции Растрелли - традиционный для русской архитектуры пятиглавый собор, имеющий в плане равноконечный греческий крест. Его окружают двух-, частично трехэтажные корпуса келий, также имеющие в плане крест. В их ближайших к собору угловых частях встроены одноглавые церкви, вторящие четырем боковым главам собора. В свою очередь, корпуса келий охватывает глухая каменная ограда, повторяющая характер очертаний келий.

Украшен собор пышно. Белые детали светятся на синем фоне стен. Сверкает позолота на куполах и главках. Четкие выступы и пучки колонн, фронтоны различной формы и легко круглящиеся волюты - все это создает богатую игру света и тени, придает сооружению выразительность и пышность. Колонны и пилястры в разных ярусах так расположены друг над другом, что взгляд невольно устремляется вверх.

Стройка велась с исключительным размахом, однако собор рос медленно

 

Архитектрура европейского и русского барокко. Особенности стиля и архитектурные объекты.

Барокко (итал. — «порочный», «склонный к излишествам», дословно «жемчужина с пороком») — художественный и архитектурный стиль, направление в европейском искусстве XVII—XVIII веков, центром которого была Италия.

Черты Барокко в архитектуре.Пространственный размах, слитность, текучесть сложных криволинейных форм, встречаются развернутые масштабные колоннады, изобилие скульптуры на фасадах и в интерьерах, волюты, рустованные колонны и пилястры. Много лепнины. Сложные архитектурные элементы. Обилие декоративных барельефов. Золочение архитектурного декора. Купола приобретают сложные формы, часто они многоярусны, как у собора Св. Петра в Риме. Характерные детали барокко — атланты, кариатиды, маскароны.

Волюта маскарон

Преобладающие и модные цвета .Сочетание контрастных цветов, богатые цветовые палитры (от изумрудного до бордо). Популярное сочетание – белый с золотом. Приглушенные пастельные цвета фасада; красный, розовый, белый, голубой с желтым акцентом - в интерьере.

Линии стиля Барокко .Преобладает интересный выпукло-вогнутый асимметричный рисунок, растительный декор, в формах полуокружность, прямоугольник, овал; вертикальные линии колонн, в планах часто доминирует овал вместо круга выраженное горизонтальное членение.

Церковь Сан-Карло в Риме. Борромини. План.

Церковь Санта Мария дела Салюта в Венеции. Лонгена. Фасад, план.

 

Площадь Святого Петра в Риме. Бернини. Генеральный план

Характерные элементы интерьера.Движение - стремление к величию и пышности; массивные парадные лестницы; пилястры, скульптуры, лепнина и роспись, резной орнамент; обилие зеркал.

ОкнаПрямоугольные, полуциркульные; с растительным декором по периметру. Наличники украшены пышно.

Стиль барокко: а) церковь святой Сусанны в Риме; б) фрагмент интерьера палаццо ди Сан-Мацано в Турине; в) одежда; г) шкаф; д) зеркало; е) стол.

Самые крупные и знаменитые ансамбли барокко в мире:

Версаль (Франция), Петергоф (Россия), Аранхуэс (Испания), Цвингер (Германия), Шёнбрунн (Австрия

Представители европейского барокко:

-Карло Мадерна (1556-1629гг)

-Джованни Лоренцо Бернини

Карло Мадерна

(1556—1629 гг.) – один из основоположников итальянского Барокко, видный представитель Барокко в Италии.

Итальянский архитектор раннего барокко. Учился в мастерской своего дяди по материнской линии Доменико Фонтаны. С 1588 года работал в Риме. В постройках Карло Мадерны (церковь Санта Сусанна, 1596-1606; дворец Маттеи-ди-Джове; палаццо Барберини, с 1625, закончен Лоренцо Бернини и Франческо Борромини) наметился переход от раннего барокко к зрелому с характерными для этой стадии развития стиля пышностью декора, развитостью внутреннего пространства, использованием так называемого колоссального ордера, охватывающего несколько ярусов здания.

С 1603 года архитектор Карло Мадерна руководил постройкой собора святого Петра в Риме; коренным образом изменив генеральный план Микеланджело Буонарроти, удлинил главный неф, соорудил притвор и главный фасад собора. Первоначальный план Браманте, греческий равноконечный крест, Карло Мадерна превратил в латинский, удлинив западную часть собора на три гигантских пролета. Карло Мадерна не удалось выполнить свой проект полностью: осадка почвы не позволила построить на двух концах фасада предполагавшиеся башни, которые перерезали бы однообразную линию аттика и придали бы собору большую монументальность и гармонию.

Архитектурные объекты Карло Мадерна - церковь Санта Сусанна, 1596-1606; -дворец Маттеи-ди-Джове; - палаццо Барберини, -собор святого Петра в Риме С 1603 года

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...