Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Фасад римской церкви Санта-Сусанна (1603 г.)

Фасад церкви св.Сусанны в Риме и его ритмическая схема

 

Эта церковь построена в 1597 - 1603гг. Тип католического храма XVII века с удлиненным планом и фасадом. Фасад церкви святой Сусанны, представляет собой первый пример столь распространившихся в XVII веке стиля Барокко. Фасад с двумя надстроенными друг над другом, ордерами. Обилие и сложность архитектурных элементов фасада.

Джованни Лоренцо Бернини

(1598 - 1680 гг.) — великий итальянский архитектор и скульптор, крупнейший представитель римского и всего итальянского барокко.

Джованни Лоренцо Бернини родился в Неаполе. После получения начальных навыков от отца (Пьетро Бернини (1562–1629) был скульптором), Джованни работал преимущественно в Риме. Многие из его ранних работ, такие как «David» (до 1623 - 1624)

В 1629 году в биографии Бернини была получена должность архитектора Святого Петерса. Он создал богато украшенный балдахин под куполом, «Cathedra Petri». Также Бернини разработал обильные мраморные убранства капеллы. На протяжении 1640х годов он трудился над капеллой Корнаро храма Санта-Мария делла Виттория.

Между 1658 и 1670 годами в биографии Джованни Лоренсо Бернини были оформлены три церкви: Сан-Томасо ди Вилланова, Санта-Мария делл Ассанционе, Сан-Андре-аль Квиринале в Риме. Он ввел новую моду, динамично скомпоновав скульптуру и архитектуру. В 1665 Луис XIV пригласил Бернини в Париж, чтобы завершить убранство Лувра. Однако проект Бернини не удался. Вернувшись в Италию, он продолжил работать над собором Св. Петерса.

Многие из работ архитектора совмещают белый, цветной мрамор с бронзой и штукатуркой. Наиболее эффектно это сочетание представлено в Санта-Мария делла Виттория, Рим, где Бернини создал «Ecstasy of St. Teresa». Часто поглощенный классическими формами, скульптор мог мраморный блок превратить в живую, почти дышащую фигуру

Архитектурные объекты

-ансамбль площади Святого Петра (1657–1663) - церковь Сант-Андреаль Квиринале (1653–1658) -оформлении парадной лестницы Скала Реджа в Ватикане (1663-1666) -интерьеры собора св. Петра с кафедрой Святого Петра, 1657-1666, ,

Его творчество принято считать эталоном эстетики барокко. Самое известное произведение Бернини — пьяцца Сан-Пьетро в Риме.

Площадь Святого Петра (Piazza San Pietro)

Площадь Святого Петра в Риме. Бернини. Генеральный план

Пространство перед храмом превратилось в ансамбль из двух площадей: первая, в форме трапеции, обрамлена галереями, отходящими от собора; вторая имеет форму овала, обращена к городу и оформлена двумя колоннадами.

На трапециевидной площади вы поднимаетесь по величественной лестнице, также спроектированной Бернини. По сторонам ее стоят две колоссальные статуи XIX в.: слева — св. Петр, справа — св. Павел.

В симметричных точках овальной основной площади расположены фонтаны, а между ними — обелиск, который позволяет ориентироваться на огромной площади. Общие очертания ансамбля имеют скрытое сходство с ключом. Характерный для барокко эффект «затягивания» в глубину архитектурного пространства чувствуется здесь с особенной силой. Колоннады, как огромные руки, охватывают человека и увлекают к собору. Его фасад гармонично сочетается с площадью.

Вторую, большую площадь, окружают две полуциркульные колоннады, состоящие из четырех рядов дорических колонн. (284 дорических колонны, расположенные в четыре ряда). Над колоннадой установлены 96 статуй святых и мучеников церкви. Площадь находится у восточной границы Святого города.

B цeнтpe плoщaди — eгипeтcкий oбeлиcк выcoтoй 35,5 м, пpивeзeнный из Гeлиoпoля, и двa фoнтaнa XVII в. работы Мадерно и Бернини. .Это единственный обелиск в городе, который простоял в неизменном виде вплоть до Возрождения. От обелиска по брусчатке расходятся лучи из травертина, устроенные так, чтобы обелиск выполнял роль гномона Если cтoять мeжду oбeлиcкoм и любым из фoнтaнoв, кaжeтcя, чтo кoлoннaдa cocтoит лишь из oднoгo pядa кoлoнн.

.

Архитектура барокко в России.

В России барокко появляется еще в XVII веке ("нарышкинское барокко", "голицынское барокко"). В XVIII веке в правление Петра I получает развитие в Санкт-Петербурге и пригородах в творчестве Д. Трезини - так называемое "петровское барокко", и достигает расцвета в правление Елизаветы Петровны творчестве С.И. Чевакинского и Б. Растрелли.

Барокко в полной мере сложившиеся к концу первой половины XVIII века.

Характерные черты русского барокко.Воспроизведенный в дереве и камне, он сделался символом роскоши и пышности, избыточности и чрезмерности. Применение в дворцовых и церковных помещениях наряду с лепным живописным убранством стен и потолков, выполнялись многоцветные узорчатые полы из разных пород дерева.

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...