![]() Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Общая характеристика предмета «Информатика»Рабочая программа По учебному курсу «Информатика» 2013/2014 учебный год ПРОГРАММА:Программапо информатике 10-11 классы. Автор: А.Г. Гейн, А.И.Сенокосов, и др. УЧЕБНИК:Информатика 11 класс. Авторы: А.Г.Гейн, Н.А.Сенокосов, А.А.Гейн, Издательство «Просвещение» 2012 г. Класс: 11 Количество часов в неделю:2 час в недПрактическая часть:30 лабораторных работ Количество часов в год:68ч Составитель: Кандалова В.П. Педагогический стаж: 13 лет Троицк, 2013 год Пояснительная записка Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимо школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни. Информатика и информационные технологии – предмет, непосредственно востребуемый во всех видах профессиональной деятельности и различных траекториях продолжения обучения. Подготовка по этому предмету на профильном уровне обеспечивает эту потребность, наряду с фундаментальной научной и общекультурной подготовкой в данном направлении. Основными содержательными линиями в изучении данного предмета являются: информация и информационные процессы, информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) как средства их автоматизации; математическое и компьютерное моделирование; основы информационного управления.
Место предмета «Информатика» в учебном плане Информатика изучается в 11 классах основной школы по одному часу в неделю и по два часа в неделю Цели · освоение и систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики; построению описаний объектов и процессов, позволяющих осуществлять их компьютерное моделирование; средствам моделирования; информационным процессам в биологических, технологических и социальных системах; · овладение умениями строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы и программы на формальном языке, удовлетворяющие заданному описанию; создавать программы на языке программирования по их описанию; использовать общепользовательские инструменты и настраивать их для нужд пользователя; · развитиеалгоритмического мышления, способностей к формализации, элементов системного мышления; · воспитание культуры проектной деятельности, в том числе умения планировать, работать в коллективе; чувства ответственности за результаты своего труда, используемые другими людьми; установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, недопустимости действий, нарушающих правовые и этические нормы работы с информацией; · приобретение опыта создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, преодоления трудностей в процессе интеллектуального проектирования, информационной деятельности в различных сферах, востребованных на рынке труда.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Информатика и информационные технологии» на этапе основного общего образования являются: определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов; комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и базы данных; владение умениями совместной деятельности (согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения).
Результаты обучения Обязательные результаты изучения курса «Информатика и информационные технологии» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни. Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися. Выпускники должны понимать смысл изучаемых понятий, принципов и закономерностей. Рубрика «Уметь» включает требования, основанных на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: создавать информационные объекты, оперировать ими, оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов, приводить примеры практического использования полученных знаний, осуществлять самостоятельный поиск учебной информации. Применять средства информационных технологий для решения задач. В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки конкретного учебного предмета и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач. Основным результатом обучения является достижение базовой информационно-коммуникационной компетентности учащегося. Средства ИКТ и их применение 1.Правила работы с ИКТ Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение, технологические требования при эксплуатации ИКТ. 2.Архитектуры компьютеров и компьютерных сетей (3 час) Программная и аппаратная организация компьютеров, других средств ИКТ и их систем. Виды программного обеспечения. 3.Операционные системы Функции операционной системы. Основные виды и особенности операционных систем. Понятие о системном администрировании. 4.Практика программирования Язык программирования. Понятность программы. Внесение изменений в программу. Структурное программирование, объектно-ориентированный подход. Ошибки, отладка, построение правильно работающих и эффективных программ. Этапы разработки программы. 5.Практика применения ИКТ Планирование и проектирование применения ИКТ; основные этапы, схемы взаимодействия. Типичные неисправности и трудности в использовании ИКТ. Профилактика оборудования. Комплектация рабочего места средствами ИКТ в соответствии с целями его использования. Оценка числовых параметров информационных объектов и процессов, характерных для различных областей деятельности. 6.Организация и поиск информации Представление о системах управления базами данных, поисковых системах в компьютерных сетях, библиотечных информационных системах. Компьютерные архивы информации: электронные каталоги, базы данных. Организация баз данных. Примеры баз данных: юридические, библиотечные, здравоохранения, налоговые, социальные, кадровые. Использование инструментов системы управления базами данных для формирования примера базы данных учащихся в школе. Использование инструментов поисковых систем (формирование запросов) для работы с образовательными порталами и электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей. Правила цитирования источников информации. 7.Телекоммуникационные технологии Представления о средствах телекоммуникационных технологий: электронная почта, чат, телеконференции, форумы, телемосты, интернет-телефония. Специальное программное обеспечение средств телекоммуникационных технологий. Использование средств телекоммуникаций в коллективной деятельности. Технологии и средства защиты информации в глобальной и локальной компьютерной сети от разрушения, несанкционированного доступа. Электронная подпись. Правила подписки на антивирусные программы и их настройка на автоматическую проверку сообщений. Инструменты создания информационных объектов для Интернет. Методы и средства создания и сопровождения сайта. 8.Управление Технологии управления, планирования и организации деятельности человека. Создание организационных диаграмм и расписаний. Автоматизация контроля выполнения. Примеры применения ИКТ в управлении. Технологии автоматизированного управления в учебной среде. Системы автоматического тестирования и контроля знаний. Использование тестирующих систем в учебной деятельности. Инструменты создания простых тестов и учета результатов тестирования.
Математический редактор - квалифицированное оформление математического текста. Требуется текст, в том числе возникающий в ходе выполнения других практикумов, оформить в математическом редакторе
Учет - Реализация упрощенного варианта бухгалтерского и материального учета на базе распространенного варианта динамических (электронных таблиц) Проект может относится как к учебной ситуации, так и к проблеме, возникающей в жизни школы – планирование похода и т. д.
Технологический проект - Установка, сопровождение, техническое обслуживание средств ИКТ В проекте силами учащихся под руководством взрослых может осуществляться работа в сфере ИКТ, требующая базовых технических знаний и умения понимать технические инструкции Обучение - Обучение работе с ИКТ, в том числе, с целью использования тренажеров и тестовых систем
Управление - Программирование устройства, взаимодействующего с объектами физической реальности В проекте может строиться модель движущегося робота, интеллектуального дома, обрабатывающего станка, конвейерной линии, автоматизированного склада и т. д.
Организация хранения и поиска информации. Работа в информационном пространстве образовательного учреждения и личном информационном пространстве - Создание и заполнение базы данных, размещение своих работ на сайте школы, с использованием соответствующих форматов их описания Помимо работ учащегося, формируемые массивы информации могут относится к жизни школы, окружающего сообщества, личным коллекциям учащегося и т. д.
Знать · логическую символику; · основные конструкции языка программирования; · свойства алгоритмов и основные алгоритмические конструкции; тезис о полноте формализации понятия алгоритма; · виды и свойства информационных моделей реальных объектов и процессов, методы и средства компьютерной реализации информационных моделей; · общую структуру деятельности по созданию компьютерных моделей; · назначение и области использования основных технических средств информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов; · виды и свойства источников и приемников информации, способы кодирования и декодирования, причины искажения информации при передаче; связь полосы пропускания канала со скоростью передачи информации; · базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей; · нормы информационной этики и права, информационной безопасности, принципы обеспечения информационной безопасности ; · способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ; Уметь · выделять информационный аспект в деятельности человека; информационное взаимодействие в простейших социальных, биологических и технических системах; · строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства (язык программирования, таблицы, графики, диаграммы, формулы и т.п.); · вычислять логическое значение сложного высказывания по известным значениям элементарных высказываний; · проводить статистическую обработку данных с помощью компьютера; · интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов; · устранять простейшие неисправности, инструктировать пользователей по базовым принципам использования ИКТ; · оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи и обработки информации; · оперировать информационными объектами, используя имеющиеся знания о возможностях информационных и коммуникационных технологий, в том числе создавать структуры хранения данных; пользоваться справочными системами и другими источниками справочной информации; соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию; · проводить виртуальные эксперименты и самостоятельно создавать простейшие модели в учебных виртуальных лабораториях и моделирующих средах; · выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; обеспечение надежного функционирования средств ИКТ; Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: · поиска и отбора информации, в частности, относящейся к личным познавательным интересам, связанной с самообразованием и профессиональной ориентацией; · представления информации в виде мультимедиа объектов с системой ссылок (например, для размещения в сети); создания собственных баз данных, цифровых архивов, медиатек; · подготовки и проведения выступления, участия в коллективном обсуждении, фиксации его хода и результатов; · личного и коллективного общения с использованием современных программных и аппаратных средств коммуникаций; · соблюдения требований информационной безопасности, информационной этики и права.
1 час в неделю, всего: 35 часов
Календарно-тематическое планирование Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение предмета «Информатика» Основная литература
Дополнительная литература 1. Гурский Ю. Photoshop 7. Трюки и эффекты / Ю. Гурский, Г. Красильникова. — СПб.: Питер, 2004. 2. Джордин Д. Использование Adobe Photoshop / Д. Джордин, С. Мониц. — М.: Изд. дом «Вильяме», 1999. 3. Гейн А. Г. Задачник-практикум по информатике и информационным технологиям: кн. для учащихся 7—11 кл. общеобразоват. учреждений / А. Г. Гейн, Н. А. Юнерман. — М.: Просвещение, 2003. 4. Информатика. Задачник-практикум. В 2 т. / под ред. И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера. — М.: ЛБЗ, 1999. 5. Информатика как наука об информации / под ред. Р. С. Гиляревского. — М.: Фаир-Пресс, 2006. 6. Кении А. Окно в мир Интернета: практическое руководство / А. Кении. — Екатеринбург: У-фактория, 2003. 7. Кольман 9. Занимательная логика / Э. Кольман, О. Зих. — М.: Наука, 1966. 8. Копылов В. А. Информационное право / В. А. Копылов. — М.: Юристъ, 1997. 9. Человек и информация: учеб, пособие для сред, шк./ М. В. Ивашина, А. Г. Гейн, О. В. Брюхова и др.; под ред. А. Г. Гейна, Н. С. Сулимовой. — Екатеринбург: Центр «Учебная книга», 2007. Шафрин Ю. А. Информационные технологии / Ю. А. Шафрин. — М.:
Рабочая программа По учебному курсу «Информатика» 2013/2014 учебный год ПРОГРАММА:Программапо информатике 10-11 классы. Автор: А.Г. Гейн, А.И.Сенокосов, и др. УЧЕБНИК:Информатика 11 класс. Авторы: А.Г.Гейн, Н.А.Сенокосов, А.А.Гейн, Издательство «Просвещение» 2012 г. Класс: 11 Количество часов в неделю:2 час в недПрактическая часть:30 лабораторных работ Количество часов в год:68ч Составитель: Кандалова В.П. Педагогический стаж: 13 лет Троицк, 2013 год Пояснительная записка Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимо школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни. Информатика и информационные технологии – предмет, непосредственно востребуемый во всех видах профессиональной деятельности и различных траекториях продолжения обучения. Подготовка по этому предмету на профильном уровне обеспечивает эту потребность, наряду с фундаментальной научной и общекультурной подготовкой в данном направлении. Основными содержательными линиями в изучении данного предмета являются: информация и информационные процессы, информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) как средства их автоматизации; математическое и компьютерное моделирование; основы информационного управления.
Место предмета «Информатика» в учебном плане Информатика изучается в 11 классах основной школы по одному часу в неделю и по два часа в неделю Общая характеристика предмета «Информатика» Сформулированные цели реализуются через образовательные результаты, которые структурированы по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности. Они включают предметные, метапредметныеи личностные результаты. Особенность информатики заключается в том, что многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств информационных и коммуникационных технологий) имеют значимость для других предметных областей и формируются там, также они значимы и для формирования качеств личности, т. е. становятся метапредметными и личностными. Образовательные результаты сформулированы в деятельностной форме, это служит основой разработки контрольных измерительных материалов основного общего образования по информатике. При планировании учебно-методической работы, разработки рабочей программы и составлении календарно-тематических планов учитывалось следующее нормативно-правовое и инструктивно-методическое обеспечение: - федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. №1089 (стандарт размещен на сайте (http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_04/1089.html); - примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (письмо Минобрнауки РФ от 07.07.2005 № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»); - приказ №822 от 23.12.2009 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2010/2011 учебный год»; - требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с - постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 3 июня 2003 г. № 118 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03". - На основе авторской программы Гейн А.Г., Сенокосов А.И., Юнерман Н.А. Информатика, 10 – 11. – М.: Просвещение, 2000 – 2004. - Гейн А.Г., Юнерман Н.А. Информатика, 10 –11. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2001. - Гейн А.Г., Юнерман Н.А. Задачник-практикум по информатике и информационным технологиям. – М.: Просвещение, 2003.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения информатики и информационных технологий на ступени среднего (полного) общего образования. В том числе в Х классе – 34 учебных часа и XI классе – 34 учебных часа из расчета 1 учебный час в неделю.
Основными содержательными линиями в изучении данного предмета являются: · информация и информационные процессы, информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) как средства их автоматизации; · математическое и компьютерное моделирование; · основы информационного управления. При раскрытии содержания линии «Информация и информационные процессы, информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) как средства их автоматизации» учащиеся осваивают базовые понятия информатики; продолжается развитие системного и алгоритмического мышления школьников в ходе решения задач из различных предметных областей. При этом эффективность обучения повышается, если оно осуществляется в ИКТ-насыщенной образовательной среде, где имеются соответствующие средства визуализации процессов, датчики, различные управляемые компьютером устройства. Содержание этого раздела обладает большой степенью инвариантности. Продолжается развитие системного и алгоритмического мышления на базе решения задач в среде языка программирования. Непосредственным продолжением этой деятельности является работа в практикумах. Освоение содержательной линии «Математическое и компьютерное моделирование» направлено на формирование умений описывать и строить модели управления систем различной природы (физических, технических и др.), использовать модели и моделирующие программы в области естествознания, обществознания, математики и т.д. При изучении основ информационного управления осуществляется: развитие представлений о цели, характере и роли управления, об общих закономерностях управления в системах различной природы; формирование умений и навыков собирать и использовать информацию с целью управления физическими и техническими системами с помощью автоматических систем управления. Изучение данного предмета содействует дальнейшему развитию таких умений, как: критический анализ информации, поиск информации в различных источниках, представление своих мыслей и взглядов, моделирование, прогнозирование, организация собственной и коллективной деятельности. Программой предполагается проведение практикумов – больших практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Задача практикума – познакомить учащихся с основными видами широко используемых средств ИКТ, как аппаратных, так и программных в их профессиональных версиях (тогда, как правило, используются только базовые функции) и учебных версиях. В рамках такого знакомства учащиеся выполняют соответствующие, представляющие для них смысл и интерес проекты, относящиеся к другим школьным предметам, жизни школы, сфере их персональных интересов. В результате они получают базовые знания и умения, относящиеся к соответствующим сферам применения ИКТ, могут быстро включиться в решение производственных задач, получают профессиональную ориентацию. Практикумы могут быть комплексными, в частности, выполнение одного проекта может включать себя выполнение одним учащимся нескольких практикумов, а также участие нескольких учащихся. Практикумы, где это возможно, синхронизируются с прохождением теоретического материала соответствующей тематики. К результатам обучения по данному предмету на профильном уровне, относится умение квалифицированно и осознано использовать ИКТ, содействовать в их использовании другими; наличие научной основы для такого использования, формирование моделей информационной деятельности и соответствующих стереотипов поведения. Важной особенностью освоения данной образовательной области является то, что она не дублирует начала высшего профессионального образования. Ее задачи иные: развитие алгоритмического мышления в математическом контексте; воспитание правильных моделей деятельности в областях, относящихся к ИКТ и их применениям; профессиональная ориентация.
Цели · освоение и систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики; построению описаний объектов и процессов, позволяющих осуществлять их компьютерное моделирование; средствам моделирования; информационным процессам в биологических, технологических и социальных системах; · овладение умениями строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы и программы на формальном языке, удовлетворяющие заданному описанию; создавать программы на языке программирования по их описанию; использовать общепользовательские инструменты и настраивать их для нужд пользователя; · развитиеалгоритмического мышления, способностей к формализации, элементов системного мышления; · воспитание культуры проектной деятельности, в том числе умения планировать, работать в коллективе; чувства ответственности за результаты своего труда, используемые другими людьми; установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, недопустимости действий, нарушающих правовые и этические нормы работы с информацией; · приобретение опыта создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, преодоления трудностей в процессе интеллектуального проектирования, информационной деятельности в различных сферах, востребованных на рынке труда.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |