Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






курса информатики и информационных технологий 11 класс из расчета 1 час в неделю

Число № п/п Тема Основные понятия Планируемые результаты Конт-роль Домашнее задание
Знать Уметь
Информационная культура общества и личности – 2 ч
  Понятие информационной культуры. Информационная культура, информационное мировоззрение, информационная грамотность Составляющие информационной культуры человека, определение информационной культуры личности Организовать поиск и отбор информации, оценивать достоверность, полноту, объективность информации, представлять информацию в различных видах   § 1, 2
  Социальные эффекты информатизации. Восстановление навыков работы на компьютере Сайт, пиксель, информатизация общества, информатизация Основные направления информатизации Работать в текстовом редакторе   § 3
Методы работы с информацией – 2 ч
  Методы работы с информацией Информация, информационные процессы Понятие «информации», информационные процессы, этапы работы с информацией Определять осмысления информации из высказываний   § 4
  Свертывание информации Смысловое свертывание, кластер, ключевое слово Способы свертывания информации Строить схемы в виде кластера   § 5
Моделирование как базовый элемент информационной грамотности – 2 ч.
  Моделирование как базовый элемент информационной грамотности Лабораторная работа № 1 «Модель горки. Проверка адекватности модели» Модели объекта, процесса или явления, моделирование, виды моделей, системы, адекватность модели Этапы построения модели с помощью ПК, понятие модели, понятие системы Формулировать предположения, лежащие в основе модели, выделять исходные данные и результаты в простейших компьютерных моделях, строить простейшие компьютерные модели, анализировать соответствие модели и сходной задачи л/р 1 § 6
  Моделирование в задачах управления Лабораторная работа № 2 «Задача о ценообразовании» Управление, черный ящик, обратная связь, компьютерная модель, уточнение модели Этапы решения задач с помощью ПК, управление по принципу обратной связи, процессы управления В задачах управления выделять объект управления, цель, которую нужно достигнуть в результате управления, строить модели управления по принципу обратной связи, проводить компьютерные эксперименты с этой моделью л/р 2 § 7, 8
Международные исследования по оценке уровня информационной грамотности учащихся – 1 ч
  Международные исследования по оценке уровня информационной грамотности учащихся Деятельностная грамотность, информационное неравенство Исследования PISA в России Выполнять задания относящиеся к информационной грамотности   § 9
  Контрольная работа № 1 по теме «Информационная культура»   Основные понятия 1 главы применять полученные знания при обработке информации и решения задач, тестирование к/р 1  
Кодирование числовой информации – 4 ч.
  Системы счисления Системы счисления, 2-ая, 16-ая система Принципы записи чисел в позиционной СС Переводить числа из 10-ой СС в 2-ую и обратно; из 2-ой в 16-ую и обратно   § 10
  Перевод целых чисел из одной системы счисления в другую   Принципы записи чисел в позиционной СС Переводить числа из 10-ой СС в 2-ую и обратно; из 2-ой в 16-ую и обратно   § 11
  Лабораторная работа № 3 «Системы счисления с основанием, равным степени числа 2»   Принципы записи чисел в позиционной СС Переводить числа из 10-ой СС в 2-ую и обратно; из 2-ой в 16-ую и обратно л/р 3 § 11
  Перевод дробных чисел из одной системы счисления в другую Системы счисления, 2-ая, 16-ая система Принципы записи чисел в позиционной СС Переводить числа из 10-ой СС в 2-ую и обратно; из 2-ой в 16-ую и обратно   § 12
Кодирование символьной информации – 2 ч.
  Кодовые таблицы. Кодирование изображений Кодирование информации. Понятие двоичного кодирования. Закон трехмерности. Закон непрерывности Определение количества информации. Кодовые таблицы Ascii, Кои-8. Кодирование основных цветов, RGB-кодирование Пользоваться таблицами кодировки, считать информацию емкости Unicode. Кодировать и декодировать информацию с помощью таблиц кодировки.   § 13, 14
  Универсальное двоичное кодирование Круг Манссела. RGB-модель. HSB-модель. Вычитательная модель. CMY-кодирование. Шум Характеристики HSB-модели. Основные цвета при CMY-кодировании. Формулы перехода из RGB-кодировки в CMY-кодирование Строить RGB-модель. Пользоваться кругом Манссела. Находить расстояние между словами. Кодировать и декодировать слова при помощи кода Хэмминга   § 15, 16, 17
Логические основы работы компьютера – 2 ч.
  Математические основы работы арифметического устройства. Булевы функции. Логика оперативной памяти компьютера. Логические элементы и вентили. Три принципа фон Неймана. Булевы функции. Управление памятью и внешними устройствами. Основные логические элементы и вентили. Принципы фон Неймана. Разделение информации, хранимой в памяти ПК, на числа и команды. Строить логические таблицы при помощи булевых функций. Составлять формулы, описывающие схемы.   § 20, 21, 22
  Контрольная работа № 2 «Кодирование информации. Представление информации в компьютере»   Основные понятия 2 главы применять полученные знания при обработке информации и решения задач, тестирование к/р 2  
Основные информационные объекты, их создание и обработка – 8 ч.
  Средства и технологии создание и обработки информационных объектов. Лабораторная работа № 7 «Создание текстовых информационных объектов» Текстовый редактор: его назначения и основные функции. Работа с текстовым редактором Возможности текстового редактора, основные операции редактирования текста Работать с текстовым редактором MS Word л/р 7 § 26
  Вставка объектов в текст документов. Гипертекст. Лабораторная работа № 8 «Вставка объектов в текст. Создание гиперссылок в тексте» Гипертекст. Текстовый редактор Возможности вставки объекта в текстовый документ. Внедрять объекты в текстовый редактор, созданные в других приложениях, создавать гиперссылки в тексте л/р 8   § 27, 28
  Основы HTML. Гиперссылки в HTML. Лабораторная работа № 9 «Знакомство с HTML» Элементы HTML. Описание HTML страниц. Понятие контейнера Правильно определять контейнеры, строить гипертекстовые ссылки л/р 9 § 29, 30
  Оформление HTML – страницы. Объекты других приложений в HTML. Лабораторная работа № 10 «Использование тега <Table> для формирования HTML – страницы. Публикация документа, подготовленных в MS Word, в Интернете» Теги. Оформление HTML – страницы   Расположение различных информационных объектов на HTML – странице, Использование тега <Table> для формирования HTML – страницы. Публикация документа, подготовленных в MS Word, в Интернете л/р 10 § 31, 32
  Компьютерные словари и системы перевода текстов. Компьютерная обработка графических информационных объектов Лабораторная работа № 11 «Знакомство с Adobe Photoshop. Работа со слоями» Система компьютерного перевода текста. Инструменты Лассо. Машинная графика. Графический экран, цвет, графические примитивы Виды компьютерной графики. Типы слоев и их назначение в Adobe Photoshop Использовать инструменты Лассо, работать со слоями в Adobe Photoshop л/р 11   § 33, 34
  Компьютерная обработка цифровых фотографий. Лабораторная работа № 12 «Редактирование фотографий» Коррекция, контраст, яркость В чем состоит преимущество цифровой фотографии перед пленочной. Работать с фотографией и редактировать ее в Adobe Photoshop л/р 12 § 35
1 – 2 –   Компьютерные презентации. Лабораторная работа № 13 «Создаем презентацию в PowerPoint» Слайд, мультимедийная информация Назначение инструментального средства PowerPoint, основные этапы работы электронной презентации Создавать презентацию в PowerPoint л/р 13 § 36
  Контрольная работа № 3 «Основные информационные объекты»   Основные понятия 3 главы применять полученные знания при обработке информации и решения задач, тестирование к/р 3  
Телекоммуникационные сети и Интернет – 5 ч.
  Локальная компьютерная сеть Глобальная компьютерная сеть Адресация в Интернете Лабораторная работа № 14 «Знакомимся с компьютерными сетями» Понятие о локальных и глобальных компьютерных сетях. Принцип работы модема и сетевой карты. Принцип работы модема и сетевой карты, принцип работы локальной и глобальной сетей и электронной почты, ресурсы и наиболее употребительные сервисы Интернета Пользоваться услугами электронной почты, ориентироваться в информационном пространстве сети Интернет л/р 14 § 37-39
  Поисковые системы Интернета. Лабораторная работа № 15 «Путешествие по страницам Интернета. Поиск в Интернете» Поисковая система Как воспользоваться поисковой системой, морфологический поиск, свойства поисковой системы ориентироваться в информационном пространстве сети Интернет л/р 15   § 40
  Интернет как источник информации. Лабораторная работа № 16 «Выбор профессии и трудоустройство через Интернет» Адресный поиск, тематический поиск, википедия Чем адресный поиск отличается от тематического, что такое википедия, почему ее называют открытой энциклопедией ориентироваться в информационном пространстве сети Интернет л/р 16 § 41
  Сервисы Интернета. Интернет-телефония. Этика Интернета. Безопасность в Интернете. Информационная безопасность и защита интересов субъектов информационных отношений. Защита информации Сервисы Интернета, электронная почта, безопасность ПК Как устроен адрес электронной почты, суть ftp-сервиса, правовые проблемы в использовании Интернета, каким видам атак может подвергнуться ПК Стать участниками телеконференции, применять технологии GPRS, этика Интернета   § 42-46
  Контрольная работа № 4 «Телекоммуникационные сети и Интернет»   Основные понятия 3 главы применять полученные знания при обработке информации и решения задач, тестирование к/р 4  
Свойства графов, представление графов – 2 ч.
  Определения и простейшие свойства графов. Способы задания графов Граф, маршрут, цепь, цикл, таблица смежности Понятие графа, ребер, вершин, таблица смежности, виды цепей Схематически изображать графы, строить графы и составлять алгоритмы при помощи таблиц смежности   § 51, 52
  Деревья и каркасы Дерево графа, алгоритм Краскала Почему граф называют деревом, как связаны ребра и вершины в дереве Изображать деревья с вершинами, строить дерево с применением поиска в ширину и глубину, использовать метод Краскала при нахождении минимального веса для графа   § 55, 56
Игра, как модель управления – 1 ч
  Граф игры. Стратегия игры Конечность игры, игра с полной информацией, выигрышная стратегия, алгоритм планирования Дерево игры, определение непроигрышной стратегии, игра является конечной, определение эвристики Строить дерево игры   § 57, 58
  Контрольная работа № 5 «Свойства графов. Граф игры»   Основные понятия 4 главы применять полученные знания при обработке информации и решения задач, тестирование к/р 5  
  Резерв          
                 

Все лабораторные работы взяты из учебника.

 

 

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение предмета «Информатика»

Основная литература

  1. Гейн А. Г. Информатика и ИКТ: учеб, для 10 кл. общеобразоват. учреждений: базовый и профильный уров­ни / А. Г. Гейн, А. Б. Ливчак, А. И. Сенокосов, Н. А. Юнерман. — М.: Просвещение, 2008.
  2. Гейн А. Г. Информатика и ИКТ: учеб, для 11 кл. общеобразоват. учреждений: базовый и профильный уров­ни / А. Г. Гейн, А. И. Сенокосов. — М.: Просвещение, 2009.
  3. Гейн А. Г. Информатика и информационные тех­нологии: кн. для учителя: метод, рекомендации к учеб. 10 кл. / А. Г. Гейн. — М.: Просвещение, 2008.
  4. Гейн А. Г. Информатика и информационные тех­нологии: кн. для учителя: метод, рекомендации к учеб. 11 кл. / А. Г. Гейн, Н. А. Юнерман, А. А. Гейн. — М.: Просвещение, 2009.

Дополнительная литература

1. Гурский Ю. Photoshop 7. Трюки и эффекты / Ю. Гурский, Г. Красильникова. — СПб.: Питер, 2004.

2. Джордин Д. Использование Adobe Photoshop / Д. Джордин, С. Мониц. — М.: Изд. дом «Вильяме», 1999.

3. Гейн А. Г. Задачник-практикум по информатике и информационным технологиям: кн. для учащихся 7—11 кл. общеобразоват. учреждений / А. Г. Гейн, Н. А. Юнерман. — М.: Просвещение, 2003.

4. Информатика. Задачник-практикум. В 2 т. / под ред. И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера. — М.: ЛБЗ, 1999.

5. Информатика как наука об информации / под ред. Р. С. Гиляревского. — М.: Фаир-Пресс, 2006.

6. Кении А. Окно в мир Интернета: практическое руководство / А. Кении. — Екатеринбург: У-фактория, 2003.

7. Кольман 9. Занимательная логика / Э. Кольман, О. Зих. — М.: Наука, 1966.

8. Копылов В. А. Информационное право / В. А. Ко­пылов. — М.: Юристъ, 1997.

9. Человек и информация: учеб, пособие для сред, шк./ М. В. Ивашина, А. Г. Гейн, О. В. Брюхова и др.; под ред. А. Г. Гейна, Н. С. Сулимовой. — Екатеринбург: Центр «Учебная книга», 2007.

Шафрин Ю. А. Информационные технологии / Ю. А. Шафрин. — М.:

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...