Число
| № п/п
| Тема
| Основные понятия
| Планируемые результаты
| Конт-роль
| Домашнее задание
|
Знать
| Уметь
| | |
Информационная культура общества и личности – 2 ч
|
|
| Понятие информационной культуры.
| Информационная культура, информационное мировоззрение, информационная грамотность
| Составляющие информационной культуры человека, определение информационной культуры личности
| Организовать поиск и отбор информации, оценивать достоверность, полноту, объективность информации, представлять информацию в различных видах
|
| § 1, 2
|
|
| Социальные эффекты информатизации. Восстановление навыков работы на компьютере
| Сайт, пиксель, информатизация общества, информатизация
| Основные направления информатизации
| Работать в текстовом редакторе
|
| § 3
|
Методы работы с информацией – 2 ч
|
|
| Методы работы с информацией
| Информация, информационные процессы
| Понятие «информации», информационные процессы, этапы работы с информацией
| Определять осмысления информации из высказываний
|
| § 4
|
|
| Свертывание информации
| Смысловое свертывание, кластер, ключевое слово
| Способы свертывания информации
| Строить схемы в виде кластера
|
| § 5
|
Моделирование как базовый элемент информационной грамотности – 2 ч.
|
|
| Моделирование как базовый элемент информационной грамотности
Лабораторная работа № 1 «Модель горки. Проверка адекватности модели»
| Модели объекта, процесса или явления, моделирование, виды моделей, системы, адекватность модели
| Этапы построения модели с помощью ПК, понятие модели, понятие системы
| Формулировать предположения, лежащие в основе модели, выделять исходные данные и результаты в простейших компьютерных моделях, строить простейшие компьютерные модели, анализировать соответствие модели и сходной задачи
| л/р 1
| § 6
|
|
| Моделирование в задачах управления
Лабораторная работа № 2 «Задача о ценообразовании»
| Управление, черный ящик, обратная связь, компьютерная модель, уточнение модели
| Этапы решения задач с помощью ПК, управление по принципу обратной связи, процессы управления
| В задачах управления выделять объект управления, цель, которую нужно достигнуть в результате управления, строить модели управления по принципу обратной связи, проводить компьютерные эксперименты с этой моделью
| л/р 2
| § 7, 8
|
Международные исследования по оценке уровня информационной грамотности учащихся – 1 ч
|
|
| Международные исследования по оценке уровня информационной грамотности учащихся
| Деятельностная грамотность, информационное неравенство
| Исследования PISA в России
| Выполнять задания относящиеся к информационной грамотности
|
| § 9
|
|
| Контрольная работа № 1 по теме «Информационная культура»
|
| Основные понятия 1 главы
| применять полученные знания при обработке информации и решения задач, тестирование
| к/р 1
|
|
Кодирование числовой информации – 4 ч.
|
|
| Системы счисления
| Системы счисления, 2-ая, 16-ая система
| Принципы записи чисел в позиционной СС
| Переводить числа из 10-ой СС в 2-ую и обратно; из 2-ой в 16-ую и обратно
|
| § 10
|
|
| Перевод целых чисел из одной системы счисления в другую
|
| Принципы записи чисел в позиционной СС
| Переводить числа из 10-ой СС в 2-ую и обратно; из 2-ой в 16-ую и обратно
|
| § 11
|
|
| Лабораторная работа № 3 «Системы счисления с основанием, равным степени числа 2»
|
| Принципы записи чисел в позиционной СС
| Переводить числа из 10-ой СС в 2-ую и обратно; из 2-ой в 16-ую и обратно
| л/р 3
| § 11
|
|
| Перевод дробных чисел из одной системы счисления в другую
| Системы счисления, 2-ая, 16-ая система
| Принципы записи чисел в позиционной СС
| Переводить числа из 10-ой СС в 2-ую и обратно; из 2-ой в 16-ую и обратно
|
| § 12
|
Кодирование символьной информации – 2 ч.
|
|
| Кодовые таблицы. Кодирование изображений
| Кодирование информации. Понятие двоичного кодирования. Закон трехмерности. Закон непрерывности
| Определение количества информации. Кодовые таблицы Ascii, Кои-8. Кодирование основных цветов, RGB-кодирование
| Пользоваться таблицами кодировки, считать информацию емкости Unicode. Кодировать и декодировать информацию с помощью таблиц кодировки.
|
| § 13, 14
|
|
| Универсальное двоичное кодирование
| Круг Манссела. RGB-модель. HSB-модель. Вычитательная модель. CMY-кодирование. Шум
| Характеристики HSB-модели. Основные цвета при CMY-кодировании. Формулы перехода из RGB-кодировки в CMY-кодирование
| Строить RGB-модель. Пользоваться кругом Манссела. Находить расстояние между словами. Кодировать и декодировать слова при помощи кода Хэмминга
|
| § 15, 16, 17
|
Логические основы работы компьютера – 2 ч.
|
|
| Математические основы работы арифметического устройства. Булевы функции. Логика оперативной памяти компьютера.
| Логические элементы и вентили. Три принципа фон Неймана. Булевы функции. Управление памятью и внешними устройствами.
| Основные логические элементы и вентили. Принципы фон Неймана. Разделение информации, хранимой в памяти ПК, на числа и команды.
| Строить логические таблицы при помощи булевых функций. Составлять формулы, описывающие схемы.
|
| § 20, 21, 22
|
|
| Контрольная работа № 2 «Кодирование информации. Представление информации в компьютере»
|
| Основные понятия 2 главы
| применять полученные знания при обработке информации и решения задач, тестирование
| к/р 2
|
|
Основные информационные объекты, их создание и обработка – 8 ч.
|
|
| Средства и технологии создание и обработки информационных объектов. Лабораторная работа № 7
«Создание текстовых информационных объектов»
| Текстовый редактор: его назначения и основные функции. Работа с текстовым редактором
| Возможности текстового редактора, основные операции редактирования текста
| Работать с текстовым редактором MS Word
| л/р 7
| § 26
|
|
| Вставка объектов в текст документов. Гипертекст. Лабораторная работа № 8 «Вставка объектов в текст. Создание гиперссылок в тексте»
| Гипертекст. Текстовый редактор
| Возможности вставки объекта в текстовый документ.
| Внедрять объекты в текстовый редактор, созданные в других приложениях, создавать гиперссылки в тексте
| л/р 8
| § 27, 28
|
|
| Основы HTML. Гиперссылки в HTML. Лабораторная работа № 9 «Знакомство с HTML»
| Элементы HTML.
| Описание HTML страниц. Понятие контейнера
| Правильно определять контейнеры, строить гипертекстовые ссылки
| л/р 9
| § 29, 30
|
|
| Оформление HTML – страницы. Объекты других приложений в HTML. Лабораторная работа № 10 «Использование тега <Table> для формирования HTML – страницы. Публикация документа, подготовленных в MS Word, в Интернете»
| Теги. Оформление HTML – страницы
| Расположение различных информационных объектов на HTML – странице,
| Использование тега <Table> для формирования HTML – страницы. Публикация документа, подготовленных в MS Word, в Интернете
| л/р 10
| § 31, 32
|
|
| Компьютерные словари и системы перевода текстов. Компьютерная обработка графических информационных объектов Лабораторная работа № 11 «Знакомство с Adobe Photoshop. Работа со слоями»
| Система компьютерного перевода текста. Инструменты Лассо. Машинная графика. Графический экран, цвет, графические примитивы
| Виды компьютерной графики. Типы слоев и их назначение в Adobe Photoshop
| Использовать инструменты Лассо, работать со слоями в Adobe Photoshop
| л/р 11
| § 33, 34
|
|
| Компьютерная обработка цифровых фотографий. Лабораторная работа № 12 «Редактирование фотографий»
| Коррекция, контраст, яркость
| В чем состоит преимущество цифровой фотографии перед пленочной.
| Работать с фотографией и редактировать ее в Adobe Photoshop
| л/р 12
| § 35
|
1 –
2 –
|
| Компьютерные презентации. Лабораторная работа № 13 «Создаем презентацию в PowerPoint»
| Слайд, мультимедийная информация
| Назначение инструментального средства PowerPoint, основные этапы работы электронной презентации
| Создавать презентацию в PowerPoint
| л/р 13
| § 36
|
|
| Контрольная работа № 3 «Основные информационные объекты»
|
| Основные понятия 3 главы
| применять полученные знания при обработке информации и решения задач, тестирование
| к/р 3
|
|
Телекоммуникационные сети и Интернет – 5 ч.
|
|
| Локальная компьютерная сеть Глобальная компьютерная сеть Адресация в Интернете Лабораторная работа № 14 «Знакомимся с компьютерными сетями»
| Понятие о локальных и глобальных компьютерных сетях. Принцип работы модема и сетевой карты.
| Принцип работы модема и сетевой карты, принцип работы локальной и глобальной сетей и электронной почты, ресурсы и наиболее употребительные сервисы Интернета
| Пользоваться услугами электронной почты, ориентироваться в информационном пространстве сети Интернет
| л/р 14
| § 37-39
|
|
| Поисковые системы Интернета. Лабораторная работа № 15 «Путешествие по страницам Интернета. Поиск в Интернете»
| Поисковая система
| Как воспользоваться поисковой системой, морфологический поиск, свойства поисковой системы
| ориентироваться в информационном пространстве сети Интернет
| л/р 15
| § 40
|
|
| Интернет как источник информации. Лабораторная работа № 16 «Выбор профессии и трудоустройство через Интернет»
| Адресный поиск, тематический поиск, википедия
| Чем адресный поиск отличается от тематического, что такое википедия, почему ее называют открытой энциклопедией
| ориентироваться в информационном пространстве сети Интернет
| л/р 16
| § 41
|
|
| Сервисы Интернета. Интернет-телефония. Этика Интернета. Безопасность в Интернете. Информационная безопасность и защита интересов субъектов информационных отношений. Защита информации
| Сервисы Интернета, электронная почта, безопасность ПК
| Как устроен адрес электронной почты, суть ftp-сервиса, правовые проблемы в использовании Интернета, каким видам атак может подвергнуться ПК
| Стать участниками телеконференции, применять технологии GPRS, этика Интернета
|
| § 42-46
|
|
| Контрольная работа № 4 «Телекоммуникационные сети и Интернет»
|
| Основные понятия 3 главы
| применять полученные знания при обработке информации и решения задач, тестирование
| к/р 4
|
|
Свойства графов, представление графов – 2 ч.
|
|
| Определения и простейшие свойства графов. Способы задания графов
| Граф, маршрут, цепь, цикл, таблица смежности
| Понятие графа, ребер, вершин, таблица смежности, виды цепей
| Схематически изображать графы, строить графы и составлять алгоритмы при помощи таблиц смежности
|
| § 51, 52
|
|
| Деревья и каркасы
| Дерево графа, алгоритм Краскала
| Почему граф называют деревом, как связаны ребра и вершины в дереве
| Изображать деревья с вершинами, строить дерево с применением поиска в ширину и глубину, использовать метод Краскала при нахождении минимального веса для графа
|
| § 55, 56
|
Игра, как модель управления – 1 ч
|
|
| Граф игры. Стратегия игры
| Конечность игры, игра с полной информацией, выигрышная стратегия, алгоритм планирования
| Дерево игры, определение непроигрышной стратегии, игра является конечной, определение эвристики
| Строить дерево игры
|
| § 57, 58
|
|
| Контрольная работа № 5 «Свойства графов. Граф игры»
|
| Основные понятия 4 главы
| применять полученные знания при обработке информации и решения задач, тестирование
| к/р 5
|
|
|
| Резерв
|
|
|
|
|
|
| | | | | | | | |
Все лабораторные работы взяты из учебника.
1. Гурский Ю. Photoshop 7. Трюки и эффекты / Ю. Гурский, Г. Красильникова. — СПб.: Питер, 2004.
2. Джордин Д. Использование Adobe Photoshop / Д. Джордин, С. Мониц. — М.: Изд. дом «Вильяме», 1999.
3. Гейн А. Г. Задачник-практикум по информатике и информационным технологиям: кн. для учащихся 7—11 кл. общеобразоват. учреждений / А. Г. Гейн, Н. А. Юнерман. — М.: Просвещение, 2003.
4. Информатика. Задачник-практикум. В 2 т. / под ред. И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера. — М.: ЛБЗ, 1999.
5. Информатика как наука об информации / под ред. Р. С. Гиляревского. — М.: Фаир-Пресс, 2006.
6. Кении А. Окно в мир Интернета: практическое руководство / А. Кении. — Екатеринбург: У-фактория, 2003.
7. Кольман 9. Занимательная логика / Э. Кольман, О. Зих. — М.: Наука, 1966.
8. Копылов В. А. Информационное право / В. А. Копылов. — М.: Юристъ, 1997.
9. Человек и информация: учеб, пособие для сред, шк./ М. В. Ивашина, А. Г. Гейн, О. В. Брюхова и др.; под ред. А. Г. Гейна, Н. С. Сулимовой. — Екатеринбург: Центр «Учебная книга», 2007.
Шафрин Ю. А. Информационные технологии / Ю. А. Шафрин. — М.: