Число
| в„– Рї/Рї
| Тема
| Основные понятия
| Планируемые результаты
| Конт-роль
| Домашнее задание
|
Знать
| Уметь
| | |
Рнформационная культура общества Рё личности – 2 С‡
|
|
| Понятие информационной культуры.
| Рнформационная культура, информационное мировоззрение, информационная грамотность
| Составляющие информационной культуры человека, определение информационной культуры личности
| Организовать поиск и отбор информации, оценивать достоверность, полноту, объективность информации, представлять информацию в различных видах
|
| В§ 1, 2
|
|
| Социальные эффекты информатизации. Восстановление навыков работы на компьютере
| Сайт, пиксель, информатизация общества, информатизация
| Основные направления информатизации
| Работать в текстовом редакторе
|
| В§ 3
|
Методы работы с информацией – 2 ч
|
|
| Методы работы с информацией
| Рнформация, информационные процессы
| Понятие «информации», информационные процессы, этапы работы с информацией
| Определять осмысления информации из высказываний
|
| В§ 4
|
|
| Свертывание информации
| Смысловое свертывание, кластер, ключевое слово
| Способы свертывания информации
| Строить схемы в виде кластера
|
| В§ 5
|
Моделирование как базовый элемент информационной грамотности – 2 ч.
|
|
| Моделирование как базовый элемент информационной грамотности
Лабораторная работа № 1 «Модель горки. Проверка адекватности модели»
| Модели объекта, процесса или явления, моделирование, виды моделей, системы, адекватность модели
| Ртапы построения модели СЃ помощью РџРљ, понятие модели, понятие системы
| Формулировать предположения, лежащие в основе модели, выделять исходные данные и результаты в простейших компьютерных моделях, строить простейшие компьютерные модели, анализировать соответствие модели и сходной задачи
| Р»/СЂ 1
| В§ 6
|
|
| Моделирование в задачах управления
Лабораторная работа № 2 «Задача о ценообразовании»
| Управление, черный ящик, обратная связь, компьютерная модель, уточнение модели
| Ртапы решения задач СЃ помощью РџРљ, управление РїРѕ принципу обратной СЃРІСЏР·Рё, процессы управления
| В задачах управления выделять объект управления, цель, которую нужно достигнуть в результате управления, строить модели управления по принципу обратной связи, проводить компьютерные эксперименты с этой моделью
| Р»/СЂ 2
| В§ 7, 8
|
Международные исследования по оценке уровня информационной грамотности учащихся – 1 ч
|
|
| Международные исследования по оценке уровня информационной грамотности учащихся
| Деятельностная грамотность, информационное неравенство
| Рсследования PISA РІ Р РѕСЃСЃРёРё
| Выполнять задания относящиеся к информационной грамотности
|
| В§ 9
|
|
| Контрольная работа в„– 1 РїРѕ теме В«Рнформационная культура»
|
| Основные понятия 1 главы
| применять полученные знания при обработке информации и решения задач, тестирование
| Рє/СЂ 1
|
|
Кодирование числовой информации – 4 ч.
|
|
| Системы счисления
| Системы счисления, 2-ая, 16-ая система
| Принципы записи чисел в позиционной СС
| Переводить числа из 10-ой СС в 2-ую и обратно; из 2-ой в 16-ую и обратно
|
| В§ 10
|
|
| Перевод целых чисел из одной системы счисления в другую
|
| Принципы записи чисел в позиционной СС
| Переводить числа из 10-ой СС в 2-ую и обратно; из 2-ой в 16-ую и обратно
|
| В§ 11
|
|
| Лабораторная работа № 3 «Системы счисления с основанием, равным степени числа 2»
|
| Принципы записи чисел в позиционной СС
| Переводить числа из 10-ой СС в 2-ую и обратно; из 2-ой в 16-ую и обратно
| Р»/СЂ 3
| В§ 11
|
|
| Перевод дробных чисел из одной системы счисления в другую
| Системы счисления, 2-ая, 16-ая система
| Принципы записи чисел в позиционной СС
| Переводить числа из 10-ой СС в 2-ую и обратно; из 2-ой в 16-ую и обратно
|
| В§ 12
|
Кодирование символьной информации – 2 ч.
|
|
| Кодовые таблицы. Кодирование изображений
| Кодирование информации. Понятие двоичного кодирования. Закон трехмерности. Закон непрерывности
| Определение количества информации. Кодовые таблицы Ascii, Кои-8. Кодирование основных цветов, RGB-кодирование
| Пользоваться таблицами кодировки, считать информацию емкости Unicode. Кодировать и декодировать информацию с помощью таблиц кодировки.
|
| В§ 13, 14
|
|
| Универсальное двоичное кодирование
| Круг Манссела. RGB-модель. HSB-модель. Вычитательная модель. CMY-кодирование. Шум
| Характеристики HSB-модели. Основные цвета при CMY-кодировании. Формулы перехода из RGB-кодировки в CMY-кодирование
| Строить RGB-модель. Пользоваться кругом Манссела. Находить расстояние между словами. Кодировать и декодировать слова при помощи кода Хэмминга
|
| В§ 15, 16, 17
|
Логические основы работы компьютера – 2 ч.
|
|
| Математические основы работы арифметического устройства. Булевы функции. Логика оперативной памяти компьютера.
| Логические элементы и вентили. Три принципа фон Неймана. Булевы функции. Управление памятью и внешними устройствами.
| Основные логические элементы и вентили. Принципы фон Неймана. Разделение информации, хранимой в памяти ПК, на числа и команды.
| Строить логические таблицы при помощи булевых функций. Составлять формулы, описывающие схемы.
|
| В§ 20, 21, 22
|
|
| Контрольная работа № 2 «Кодирование информации. Представление информации в компьютере»
|
| Основные понятия 2 главы
| применять полученные знания при обработке информации и решения задач, тестирование
| Рє/СЂ 2
|
|
Основные информационные объекты, их создание и обработка – 8 ч.
|
|
| Средства и технологии создание и обработки информационных объектов. Лабораторная работа № 7
«Создание текстовых информационных объектов»
| Текстовый редактор: его назначения и основные функции. Работа с текстовым редактором
| Возможности текстового редактора, основные операции редактирования текста
| Работать с текстовым редактором MS Word
| Р»/СЂ 7
| В§ 26
|
|
| Вставка объектов в текст документов. Гипертекст. Лабораторная работа № 8 «Вставка объектов в текст. Создание гиперссылок в тексте»
| Гипертекст. Текстовый редактор
| Возможности вставки объекта в текстовый документ.
| Внедрять объекты в текстовый редактор, созданные в других приложениях, создавать гиперссылки в тексте
| Р»/СЂ 8
| В§ 27, 28
|
|
| Основы HTML. Гиперссылки в HTML. Лабораторная работа № 9 «Знакомство с HTML»
| Рлементы HTML.
| Описание HTML страниц. Понятие контейнера
| Правильно определять контейнеры, строить гипертекстовые ссылки
| Р»/СЂ 9
| В§ 29, 30
|
|
| Оформление HTML – страницы. Объекты РґСЂСѓРіРёС… приложений РІ HTML. Лабораторная работа в„– 10 В«Рспользование тега <Table> для формирования HTML – страницы. Публикация документа, подготовленных РІ MS Word, РІ Рнтернете»
| Теги. Оформление HTML – страницы
| Расположение различных информационных объектов на HTML – странице,
| Рспользование тега <Table> для формирования HTML – страницы. Публикация документа, подготовленных РІ MS Word, РІ Рнтернете
| Р»/СЂ 10
| В§ 31, 32
|
|
| Компьютерные словари и системы перевода текстов. Компьютерная обработка графических информационных объектов Лабораторная работа № 11 «Знакомство с Adobe Photoshop. Работа со слоями»
| Система компьютерного перевода текста. Рнструменты Лассо. Машинная графика. Графический экран, цвет, графические примитивы
| Виды компьютерной графики. Типы слоев и их назначение в Adobe Photoshop
| Рспользовать инструменты Лассо, работать СЃРѕ слоями РІ Adobe Photoshop
| Р»/СЂ 11
| В§ 33, 34
|
|
| Компьютерная обработка цифровых фотографий. Лабораторная работа № 12 «Редактирование фотографий»
| Коррекция, контраст, яркость
| В чем состоит преимущество цифровой фотографии перед пленочной.
| Работать с фотографией и редактировать ее в Adobe Photoshop
| Р»/СЂ 12
| В§ 35
|
1 –
2 –
|
| Компьютерные презентации. Лабораторная работа № 13 «Создаем презентацию в PowerPoint»
| Слайд, мультимедийная информация
| Назначение инструментального средства PowerPoint, основные этапы работы электронной презентации
| Создавать презентацию в PowerPoint
| Р»/СЂ 13
| В§ 36
|
|
| Контрольная работа № 3 «Основные информационные объекты»
|
| Основные понятия 3 главы
| применять полученные знания при обработке информации и решения задач, тестирование
| Рє/СЂ 3
|
|
Телекоммуникационные сети Рё Рнтернет – 5 С‡.
|
|
| Локальная компьютерная сеть Глобальная компьютерная сеть Адресация РІ Рнтернете Лабораторная работа в„– 14 «Знакомимся СЃ компьютерными сетями»
| Понятие о локальных и глобальных компьютерных сетях. Принцип работы модема и сетевой карты.
| Принцип работы модема Рё сетевой карты, принцип работы локальной Рё глобальной сетей Рё электронной почты, ресурсы Рё наиболее употребительные сервисы Рнтернета
| Пользоваться услугами электронной почты, ориентироваться РІ информационном пространстве сети Рнтернет
| Р»/СЂ 14
| В§ 37-39
|
|
| Поисковые системы Рнтернета. Лабораторная работа в„– 15 «Путешествие РїРѕ страницам Рнтернета. РџРѕРёСЃРє РІ Рнтернете»
| Поисковая система
| Как воспользоваться поисковой системой, морфологический поиск, свойства поисковой системы
| ориентироваться РІ информационном пространстве сети Рнтернет
| Р»/СЂ 15
| В§ 40
|
|
| Рнтернет как источник информации. Лабораторная работа в„– 16 «Выбор профессии Рё трудоустройство через Рнтернет»
| Адресный поиск, тематический поиск, википедия
| Чем адресный поиск отличается от тематического, что такое википедия, почему ее называют открытой энциклопедией
| ориентироваться РІ информационном пространстве сети Рнтернет
| Р»/СЂ 16
| В§ 41
|
|
| Сервисы Рнтернета. Рнтернет-телефония. Ртика Рнтернета. Безопасность РІ Рнтернете. Рнформационная безопасность Рё защита интересов субъектов информационных отношений. Защита информации
| Сервисы Рнтернета, электронная почта, безопасность РџРљ
| Как устроен адрес электронной почты, суть ftp-сервиса, правовые проблемы РІ использовании Рнтернета, каким видам атак может подвергнуться РџРљ
| Стать участниками телеконференции, применять технологии GPRS, этика Рнтернета
|
| В§ 42-46
|
|
| Контрольная работа в„– 4 «Телекоммуникационные сети Рё Рнтернет»
|
| Основные понятия 3 главы
| применять полученные знания при обработке информации и решения задач, тестирование
| Рє/СЂ 4
|
|
Свойства графов, представление графов – 2 ч.
|
|
| Определения и простейшие свойства графов. Способы задания графов
| Граф, маршрут, цепь, цикл, таблица смежности
| Понятие графа, ребер, вершин, таблица смежности, виды цепей
| Схематически изображать графы, строить графы и составлять алгоритмы при помощи таблиц смежности
|
| В§ 51, 52
|
|
| Деревья и каркасы
| Дерево графа, алгоритм Краскала
| Почему граф называют деревом, как связаны ребра и вершины в дереве
| Рзображать деревья СЃ вершинами, строить дерево СЃ применением РїРѕРёСЃРєР° РІ ширину Рё глубину, использовать метод Краскала РїСЂРё нахождении минимального веса для графа
|
| В§ 55, 56
|
РРіСЂР°, как модель управления – 1 С‡
|
|
| Граф игры. Стратегия игры
| Конечность игры, игра с полной информацией, выигрышная стратегия, алгоритм планирования
| Дерево игры, определение непроигрышной стратегии, игра является конечной, определение эвристики
| Строить дерево игры
|
| В§ 57, 58
|
|
| Контрольная работа № 5 «Свойства графов. Граф игры»
|
| Основные понятия 4 главы
| применять полученные знания при обработке информации и решения задач, тестирование
| Рє/СЂ 5
|
|
|
| Резерв
|
|
|
|
|
|
| | | | | | | | |
Все лабораторные работы взяты из учебника.
1. Гурский Ю. Photoshop 7. Трюки и эффекты / Ю. Гурский, Г. Красильникова. — СПб.: Питер, 2004.
2. Джордин Р”. Рспользование Adobe Photoshop / Р”. Джордин, РЎ. РњРѕРЅРёС†. — Рњ.: РР·Рґ. РґРѕРј «Вильяме», 1999.
3. Гейн А. Г. Задачник-практикум по информатике и информационным технологиям: кн. для учащихся 7—11 кл. общеобразоват. учреждений / А. Г. Гейн, Н. А. Юнерман. — М.: Просвещение, 2003.
4. Рнформатика. Задачник-практикум. Р’ 2 С‚. / РїРѕРґ ред. Р. Р“. Семакина, Р•. Рљ. Хеннера. — Рњ.: ЛБЗ, 1999.
5. Рнформатика как наука РѕР± информации / РїРѕРґ ред. Р . РЎ. Гиляревского. — Рњ.: Фаир-Пресс, 2006.
6. Кении Рђ. РћРєРЅРѕ РІ РјРёСЂ Рнтернета: практическое руководство / Рђ. Кении. — Екатеринбург: РЈ-фактория, 2003.
7. Кольман 9. Занимательная логика / Р. Кольман, Рћ. Р—РёС…. — Рњ.: Наука, 1966.
8. Копылов Р’. Рђ. Рнформационное право / Р’. Рђ. РљРѕВпылов. — Рњ.: Юристъ, 1997.
9. Человек Рё информация: учеб, РїРѕСЃРѕР±РёРµ для сред, шк./ Рњ. Р’. Рвашина, Рђ. Р“. Гейн, Рћ. Р’. Брюхова Рё РґСЂ.; РїРѕРґ ред. Рђ. Р“. Гейна, Рќ. РЎ. Сулимовой. — Екатеринбург: Центр «Учебная книга», 2007.
Шафрин Р®. Рђ. Рнформационные технологии / Р®. Рђ. Шафрин. — Рњ.: