Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Составитель: проф. Баяхметова А.А.МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ТЕМА:«Применение природных лечебных факторов и факторов искусственно измененной среды: гидротерапия. Озонотерапия. Механизм действия, показания. Аппаратура, методики применения»
Объем учебных часов – 3 академических часа Курс -4 Семестр -7-8
Алматы, 2015 г. Составитель: проф. Баяхметова А.А.
Обсуждены на заседании кафедры терапевтической стоматологии Протокол №_____ от «____»____2015 г.
Утверждены зав. кафедрой терапевтической стоматологии д.м.н., профессор ________________ А.А.Баяхметова
1. Тема № .«Применение природных лечебных факторов и факторов искусственно измененной среды: гидротерапия. Озонотерапия. Механизм действия, показания. Аппаратура, методики применения» 2. Цель: А) формировать знания по: - классификации природных лечебных факторов и факторов искусственно измененной среды; - показаниям и противопоказаниям их применения в стоматологии; Б) формировать операциональные навыки по: - методикам проведения сеансов гидро- и озонотерапии в стоматологии. В) развивать коммуникативные навыки путем: - введения новых терминов: «природные лечебные факторы», «лечебные факторы искусственно измененной среды», «гидротерапия», «озон», «озонотерапия». Г) формировать правовую компетенцию путем изучения: -санитарно-гигиенических требований к кабинету для проведения сеансов гидро- и озонотерапии. Д) развивать мотивацию студентов к изучению раздела «применение природных лечебных факторов и факторов искусственно измененной среды в клинике терапевтической стоматологии»
3. Задачи обучения: 1. Классификация природных лечебных факторов и факторов искусственно измененной среды. 2. Механизм лечебного действия воды на организм человека. Показания и противопоказания к применению гидротерапии в клинике терапевтической стоматологии. 3. Механизм лечебного действия озона на организм человека. Показания и противопоказания к применению озона в клинике терапевтической стоматологии. 4. Аппаратура, методики проведения лечебных процедур.
4. Основные вопросы темы: 1) Природные лечебные факторы и факторы искусственно измененной среды, понятие, классификация. 2) Физиологическое действие воды на человеческий организм, основные лечебные факторы гидротерапии. 3) Показания и противопоказания к применению гидротерапии. 4) Техника и методики гидротерапии в терапевтической стоматологии, аппараты, применяемые для гидротерапии. 5) Характеристика лечебного фактора озон, физиологическое действие озона в целом на организм человека и местное воздействие на очаг поражения в полости рта. 6) Показания и противопоказания к проведению озонотерапии в клинике терапевтической стоматологии. 7) Техника и методики озонотерапии в терапевтической стоматологии, аппараты, применяемые для озонотерапии. 5. Методы обучения и преподавания: устный опрос, разбор случаев, работа в малых группах, обратная связь со студентами, дискуссии, демонстрация, наблюдение. Средства обучения: наглядная демонстрация оборудования и оснащения физиотерапевтического кабинета, комплект необходимого инструментария для проведения физиотерапевтическх процедур.
Примерный хронометраж занятия
6. Рекомендуемая литература Основная литература: 1. Лукиных Л.М., Успенская О.А. Физиотерапия в практике терапевтической стоматологии. Учебное пособие. – Н. Новгород: Изд-во НГМА, 2005. – 36 с. 2. Муравянникова Ж.Г. Основы стоматологической физиотерапии. Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 320 с. Дополнительная литература: 3. Физиотерапия: национальное руководство / ред. Г.Н. Пономаренко. - М.: ГЭОТАР - Медиа, 2009. - 864 с. 4. Практическая физиотерапия / А.А. Ушаков. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: МИА, 2009. - 608 с. 5. Физиотерапия: учебное пособие / Гафиятуллина Г. Ш. [и др.]. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2010. - 272 с. 2. Основы реабилитологии: учебное пособие / А.Д. Ибатов, С.В. Пушкина. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. - 160 с. 6. Пастухов О.Г., Шефтелович Т.К., Ермошенко Л.С, Маркаров Х.А. 7. Учебно-методическое пособие для аудиторной работы студента по изучению дисциплины «Физиотерапия стоматологических заболеваний» : учеб. пособие / сост. : О. И. Тирская, С. Ю. Бывальцева ; ГБОУ ВПО ИГ- МУ Минздравсоцразвития России. – Иркутск : ИГМУ, 2012. – 88 с.
7.1 Оценка когнитивной компетенции: Вопросы: 1) В чем заключается физиологическое действие воды на организм человека? 2) Какие факторы гидротерапии используются в стоматологической практике? 3) Показания и противопоказания к проведению гидротерапии в клинике терапевтической стоматологии. 4) Аппаратура и методики проведения гидротерапии в клинике терапевтической стоматологии. 5) В чем заключается физиологическое действие озона на организм человека? 6) Механизм действия озона на патологический очаг в полости рта. 7) Показания и противопоказания к проведению озонотерапии в клинике терапевтической стоматологии. 8) Аппаратура и методики проведения озонотерапии в клинике терапевтической стоматологии. Задания в тестовой форме Задание № 1. Вода обладает: Теплоемкостью Конвекцией Теплопроводностью 4) блокирует передачу нервных импульсов 5) вызывает разлитое торможение в коре головного мозга Задание № 2. ГИДРОТЕРАПИЯ – ЭТО ЛЕЧЕНИЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ: 1) озона Воды 3) ультразвука 3) постоянного электрического тока 4) переменного электрического тока 5) импульсного электрического тока Задание № 3 К ДЕЙСТВУЮЩИМ ФАКТОРАМ ГИДРОТЕРАПИИ ОТНОСЯТ: Давление Температуру Химические добавки 4) способ подачи воды в импульсном режиме 5) способ подачи воды в постоянном режиме. Задание № 4 ПРИ ГИДРОТЕРАПИИ ТЕПЛОЙ ВОДОЙ В ТКАНЯХ ПРОИСХОДИТ: 1) повышение тонуса 2) сужение микрососудов Расширение микрососудов Задание № 5 ПРИ ГИДРОТЕРАПИИ ХОЛОДНОЙ ВОДОЙ В ТКАНЯХ ПРОИСХОДИТ: Повышение тонуса Сужение микрососудов 3) расширение микрососудов 4) повышение проницаемости стенок кровеносных сосудов 5) ускорение крово- и лимфообращения Задание № 6 ПРИ ГИДРОТЕРАПИИ УВЕЛИЧЕНИЮ НЕРВНО-СОСУДИСТОЙ РЕАКЦИИ ТКАНЕЙ СПОСОБСТВУЮТ: Давление Температура Химические добавки 4) способ подачи воды в импульсном режиме 5) способ подачи воды в постоянном режиме Задание № 7 ПОКАЗАНИЯ К ГИДРОТЕРАПИИ: Пародонтоз Задание № 8 ПРОТИВОКАЗАНИЯ К ГИДРОТЕРАПИИ: 1) хронический катаральный гингивит 2) пародонтоз 3) язвенно-некротический гингивостоматит Венсана 4) хронический рецидивирующий афтозный стоматит 5) злокачественные новообразования в полости рта Повышенная температура тела Задание № 9 АЛГОРИТМ ГИДРОТЕРАПИИ: Санация полости рта Подготовить аппарат АН-8 3) подготовить аппарат АСБ 4) подготовить аппарат «Поток-1» 5) наложить наддесневые электроды Задание №10 СЕАНС ГИДРОТЕРАПИИ НАЧИНАЮТ: 1) с нижней челюсти С верхней челюсти Задание №11 ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЙСТВИЕ ОЗОНА: Антигипоксическое 2) ранозаживляющее Противовирусное Антиоксидантное Противовоспалительное Бактерицидное 7) обезболивающее 8) протеолитическое Фунгицидное Иммунокорригирующее Задание №12 ПОКАЗАНИЯ К ОЗОНОТЕРАПИИ: Кандидоз 2) ранний послеоперационный период Трофические язвы Кариес Пародонтит Пульпит 7) периодонтит 8) гиперфункция щитовидной железы 9) острый инфаркт миокарда 10) нарушения свертывающей системы крови 11) менструальные кровотечения Задание №13 ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ К ОЗОНОТЕРАПИИ: 1) кандидоз Гиперфункция щитовидной железы Острый инфаркт миокарда Менструальные кровотечения
Задание №14 АППАРАТУРА ПРИ ОЗОНОТЕРАПИИ: 1) ГР-1 2) ЭОМ-3 3) ПОТОК-1 4) ДКС-2М 5) ЭЛОЗ -1 ОТРИ 7) АСБ-2
Задание №15 МЕТОДИКИ ОЗОНОТЕРАПИИ В СТОМАТОЛОГИИ: Малая аутогемотерапия Большая аутогемотерапия Озонированная вода 5) электрофорез 6) ультрафонофорез 7) амплипульстерапия 8) франклинизация
7.2 Оценка аксиологического компонента:оценказнания и понимание новых терминов, понятий, определений. Контроль правовой компетенции Оценка правовой компетенции проводится по усвоению прав и обязанностей врача, пациента, медицинской сестры при проведении физиотерапевтических процедур
7.4 Контроль навыков самосовершенствования и развития –представление и защита темы СРС в соответствии со сроками сдачи.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ТЕМА:«Применение природных лечебных факторов и факторов искусственно измененной среды: гидротерапия. Озонотерапия. Механизм действия, показания. Аппаратура, методики применения»
Объем учебных часов – 3 академических часа Курс -4 Семестр -7-8
Алматы, 2015 г. Составитель: проф. Баяхметова А.А.
Обсуждены на заседании кафедры терапевтической стоматологии Протокол №_____ от «____»____2015 г.
Утверждены зав. кафедрой терапевтической стоматологии д.м.н., профессор ________________ А.А.Баяхметова
1. Тема № .«Применение природных лечебных факторов и факторов искусственно измененной среды: гидротерапия. Озонотерапия. Механизм действия, показания. Аппаратура, методики применения» 2. Цель: А) формировать знания по: - классификации природных лечебных факторов и факторов искусственно измененной среды; - показаниям и противопоказаниям их применения в стоматологии; Б) формировать операциональные навыки по: - методикам проведения сеансов гидро- и озонотерапии в стоматологии. В) развивать коммуникативные навыки путем: - введения новых терминов: «природные лечебные факторы», «лечебные факторы искусственно измененной среды», «гидротерапия», «озон», «озонотерапия». Г) формировать правовую компетенцию путем изучения: -санитарно-гигиенических требований к кабинету для проведения сеансов гидро- и озонотерапии. Д) развивать мотивацию студентов к изучению раздела «применение природных лечебных факторов и факторов искусственно измененной среды в клинике терапевтической стоматологии»
3. Задачи обучения: 1. Классификация природных лечебных факторов и факторов искусственно измененной среды. 2. Механизм лечебного действия воды на организм человека. Показания и противопоказания к применению гидротерапии в клинике терапевтической стоматологии. 3. Механизм лечебного действия озона на организм человека. Показания и противопоказания к применению озона в клинике терапевтической стоматологии. 4. Аппаратура, методики проведения лечебных процедур.
4. Основные вопросы темы: 1) Природные лечебные факторы и факторы искусственно измененной среды, понятие, классификация. 2) Физиологическое действие воды на человеческий организм, основные лечебные факторы гидротерапии. 3) Показания и противопоказания к применению гидротерапии. 4) Техника и методики гидротерапии в терапевтической стоматологии, аппараты, применяемые для гидротерапии. 5) Характеристика лечебного фактора озон, физиологическое действие озона в целом на организм человека и местное воздействие на очаг поражения в полости рта. 6) Показания и противопоказания к проведению озонотерапии в клинике терапевтической стоматологии. 7) Техника и методики озонотерапии в терапевтической стоматологии, аппараты, применяемые для озонотерапии. 5. Методы обучения и преподавания: устный опрос, разбор случаев, работа в малых группах, обратная связь со студентами, дискуссии, демонстрация, наблюдение. Средства обучения: наглядная демонстрация оборудования и оснащения физиотерапевтического кабинета, комплект необходимого инструментария для проведения физиотерапевтическх процедур.
Примерный хронометраж занятия
6. Рекомендуемая литература Основная литература: 1. Лукиных Л.М., Успенская О.А. Физиотерапия в практике терапевтической стоматологии. Учебное пособие. – Н. Новгород: Изд-во НГМА, 2005. – 36 с. 2. Муравянникова Ж.Г. Основы стоматологической физиотерапии. Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 320 с. Дополнительная литература: 3. Физиотерапия: национальное руководство / ред. Г.Н. Пономаренко. - М.: ГЭОТАР - Медиа, 2009. - 864 с. 4. Практическая физиотерапия / А.А. Ушаков. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: МИА, 2009. - 608 с. 5. Физиотерапия: учебное пособие / Гафиятуллина Г. Ш. [и др.]. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2010. - 272 с. 2. Основы реабилитологии: учебное пособие / А.Д. Ибатов, С.В. Пушкина. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. - 160 с. 6. Пастухов О.Г., Шефтелович Т.К., Ермошенко Л.С, Маркаров Х.А. 7. Учебно-методическое пособие для аудиторной работы студента по изучению дисциплины «Физиотерапия стоматологических заболеваний» : учеб. пособие / сост. : О. И. Тирская, С. Ю. Бывальцева ; ГБОУ ВПО ИГ- МУ Минздравсоцразвития России. – Иркутск : ИГМУ, 2012. – 88 с.
7.1 Оценка когнитивной компетенции: Вопросы: 1) В чем заключается физиологическое действие воды на организм человека? 2) Какие факторы гидротерапии используются в стоматологической практике? 3) Показания и противопоказания к проведению гидротерапии в клинике терапевтической стоматологии. 4) Аппаратура и методики проведения гидротерапии в клинике терапевтической стоматологии. 5) В чем заключается физиологическое действие озона на организм человека? 6) Механизм действия озона на патологический очаг в полости рта. 7) Показания и противопоказания к проведению озонотерапии в клинике терапевтической стоматологии. 8) Аппаратура и методики проведения озонотерапии в клинике терапевтической стоматологии. Задания в тестовой форме Задание № 1. Вода обладает: Теплоемкостью Конвекцией Теплопроводностью 4) блокирует передачу нервных импульсов 5) вызывает разлитое торможение в коре головного мозга Задание № 2. ГИДРОТЕРАПИЯ – ЭТО ЛЕЧЕНИЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ: 1) озона Воды 3) ультразвука 3) постоянного электрического тока 4) переменного электрического тока 5) импульсного электрического тока Задание № 3 К ДЕЙСТВУЮЩИМ ФАКТОРАМ ГИДРОТЕРАПИИ ОТНОСЯТ: Давление Температуру Химические добавки 4) способ подачи воды в импульсном режиме 5) способ подачи воды в постоянном режиме. Задание № 4 ПРИ ГИДРОТЕРАПИИ ТЕПЛОЙ ВОДОЙ В ТКАНЯХ ПРОИСХОДИТ: 1) повышение тонуса 2) сужение микрососудов Расширение микрососудов |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |