Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Составитель: проф. Баяхметова А.А.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

ТЕМА:«Применение природных лечебных факторов и факторов искусственно измененной среды: гидротерапия. Озонотерапия. Механизм действия, показания. Аппаратура, методики применения»

 

Объем учебных часов – 3 академических часа

Курс -4

Семестр -7-8

 

Алматы, 2015 г.

Составитель: проф. Баяхметова А.А.

 

Обсуждены на заседании кафедры терапевтической стоматологии

Протокол №_____ от «____»____2015 г.

 

Утверждены зав. кафедрой терапевтической стоматологии

д.м.н., профессор ________________ А.А.Баяхметова

 

1. Тема № .«Применение природных лечебных факторов и факторов искусственно измененной среды: гидротерапия. Озонотерапия. Механизм действия, показания. Аппаратура, методики применения»

2. Цель:

А) формировать знания по:

- классификации природных лечебных факторов и факторов искусственно измененной среды;

- показаниям и противопоказаниям их применения в стоматологии;

Б) формировать операциональные навыки по:

- методикам проведения сеансов гидро- и озонотерапии в стоматологии.

В) развивать коммуникативные навыки путем:

- введения новых терминов: «природные лечебные факторы», «лечебные факторы искусственно измененной среды», «гидротерапия», «озон», «озонотерапия».

Г) формировать правовую компетенцию путем изучения:

-санитарно-гигиенических требований к кабинету для проведения сеансов гидро- и озонотерапии.

Д) развивать мотивацию студентов к изучению раздела «применение природных лечебных факторов и факторов искусственно измененной среды в клинике терапевтической стоматологии»

 

3. Задачи обучения:

1. Классификация природных лечебных факторов и факторов искусственно измененной среды.

2. Механизм лечебного действия воды на организм человека. Показания и противопоказания к применению гидротерапии в клинике терапевтической стоматологии.

3. Механизм лечебного действия озона на организм человека. Показания и противопоказания к применению озона в клинике терапевтической стоматологии.

4. Аппаратура, методики проведения лечебных процедур.

 

4. Основные вопросы темы:

1) Природные лечебные факторы и факторы искусственно измененной среды, понятие, классификация.

2) Физиологическое действие воды на человеческий организм, основные лечебные факторы гидротерапии.

3) Показания и противопоказания к применению гидротерапии.

4) Техника и методики гидротерапии в терапевтической стоматологии, аппараты, применяемые для гидротерапии.

5) Характеристика лечебного фактора озон, физиологическое действие озона в целом на организм человека и местное воздействие на очаг поражения в полости рта.

6) Показания и противопоказания к проведению озонотерапии в клинике терапевтической стоматологии.

7) Техника и методики озонотерапии в терапевтической стоматологии, аппараты, применяемые для озонотерапии.

5. Методы обучения и преподавания: устный опрос, разбор случаев, работа в малых группах, обратная связь со студентами, дискуссии, демонстрация, наблюдение.

Средства обучения: наглядная демонстрация оборудования и оснащения физиотерапевтического кабинета, комплект необходимого инструментария для проведения физиотерапевтическх процедур.

 

Примерный хронометраж занятия

 

№ п/п Этап занятия Содержание этапа занятия Методы обучения Методы контроля (по выбору преподавателя) Время, отведенное на этап
1. Вводный этап Приветствие, перекличка, оглашение темы, - - 5 минут
2. Контроль исходного уровня подготов-ки Определение исходного уровня знаний. - 1.Устный опрос   45 минут
3. Основной этап 1. Преподаватель обьясняет и демонстрирует - методику проведения сеанса гидротерапии - методику проведения озонотерапии Объяснение, Демонстрация.     100 минут
  Перерыв   30 минут
  Основной этап 2. Студенты работают в малых группах (по 2-3 человека) - учатся проводить сеансы гидротерапии и озонотерапии Работа в малых группах 1.Прямое наблюдение за коммуникативными операциональными навыками студента   70 минут
3.Выполнение задания в альбомах и рабочих тетрадях. - зарисовать алгоритм действий при проведении сеанса гидротерапии и озонотерапии   1.Прямое наблюдение за операциональными навыками студента. 30 минут
4. Этап проверки качества 1.Заключительный контроль знаний   1.Письменный опрос 2.Уплотненный опрос 15 минут
2.Предоставление обратной связи     15 минут
3.Заполнение оценочных рубрик (чек-листов), подсчет баллов.     10 минут
4.Оглашение оценок и выставление их в учебный журнал.     5 минут
5. Комментарии к домашнему заданию по теме следующего занятия.     5 минут
  Итого 150минут (3 академических часа по 50 минут =150 минут).
             

 

6. Рекомендуемая литература

Основная литература:

1. Лукиных Л.М., Успенская О.А. Физиотерапия в практике терапевтической стоматологии. Учебное пособие. – Н. Новгород: Изд-во НГМА, 2005. – 36 с.

2. Муравянникова Ж.Г. Основы стоматологической физиотерапии. Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 320 с.

Дополнительная литература:

3. Физиотерапия: национальное руководство / ред. Г.Н. Пономаренко. - М.: ГЭОТАР - Медиа, 2009. - 864 с.

4. Практическая физиотерапия / А.А. Ушаков. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: МИА, 2009. - 608 с.

5. Физиотерапия: учебное пособие / Гафиятуллина Г. Ш. [и др.]. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2010. - 272 с. 2. Основы реабилитологии: учебное пособие / А.Д. Ибатов, С.В. Пушкина. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. - 160 с.

6. Пастухов О.Г., Шефтелович Т.К., Ермошенко Л.С, Маркаров Х.А.
Учебно-методическое пособие. – Краснодар: КГМА, 2002. – 103 с. – Для студентов стоматологического факультета и врачей-стоматологов.

7. Учебно-методическое пособие для аудиторной работы студента по изучению дисциплины «Физиотерапия стоматологических заболеваний» : учеб. пособие / сост. : О. И. Тирская, С. Ю. Бывальцева ; ГБОУ ВПО ИГ- МУ Минздравсоцразвития России. – Иркутск : ИГМУ, 2012. – 88 с.

 

7.1 Оценка когнитивной компетенции:

Вопросы:

1) В чем заключается физиологическое действие воды на организм человека?

2) Какие факторы гидротерапии используются в стоматологической практике?

3) Показания и противопоказания к проведению гидротерапии в клинике терапевтической стоматологии.

4) Аппаратура и методики проведения гидротерапии в клинике терапевтической стоматологии.

5) В чем заключается физиологическое действие озона на организм человека?

6) Механизм действия озона на патологический очаг в полости рта.

7) Показания и противопоказания к проведению озонотерапии в клинике терапевтической стоматологии.

8) Аппаратура и методики проведения озонотерапии в клинике терапевтической стоматологии.

Задания в тестовой форме

Задание № 1.

Вода обладает:

Теплоемкостью

Конвекцией

Теплопроводностью

4) блокирует передачу нервных импульсов

5) вызывает разлитое торможение в коре головного мозга

Задание № 2.

ГИДРОТЕРАПИЯ – ЭТО ЛЕЧЕНИЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ:

1) озона

Воды

3) ультразвука

3) постоянного электрического тока

4) переменного электрического тока

5) импульсного электрического тока

Задание № 3

К ДЕЙСТВУЮЩИМ ФАКТОРАМ ГИДРОТЕРАПИИ ОТНОСЯТ:

Давление

Температуру

Химические добавки

4) способ подачи воды в импульсном режиме

5) способ подачи воды в постоянном режиме.

Задание № 4

ПРИ ГИДРОТЕРАПИИ ТЕПЛОЙ ВОДОЙ В ТКАНЯХ ПРОИСХОДИТ:

1) повышение тонуса

2) сужение микрососудов

Расширение микрососудов

Задание № 5

ПРИ ГИДРОТЕРАПИИ ХОЛОДНОЙ ВОДОЙ В ТКАНЯХ ПРОИСХОДИТ:

Повышение тонуса

Сужение микрососудов

3) расширение микрососудов

4) повышение проницаемости стенок кровеносных сосудов

5) ускорение крово- и лимфообращения

Задание № 6

ПРИ ГИДРОТЕРАПИИ УВЕЛИЧЕНИЮ НЕРВНО-СОСУДИСТОЙ РЕАКЦИИ ТКАНЕЙ СПОСОБСТВУЮТ:

Давление

Температура

Химические добавки

4) способ подачи воды в импульсном режиме

5) способ подачи воды в постоянном режиме

Задание № 7

ПОКАЗАНИЯ К ГИДРОТЕРАПИИ:

Пародонтоз

Задание № 8

ПРОТИВОКАЗАНИЯ К ГИДРОТЕРАПИИ:

1) хронический катаральный гингивит

2) пародонтоз

3) язвенно-некротический гингивостоматит Венсана

4) хронический рецидивирующий афтозный стоматит

5) злокачественные новообразования в полости рта

Повышенная температура тела

Задание № 9

АЛГОРИТМ ГИДРОТЕРАПИИ:

Санация полости рта

Подготовить аппарат АН-8

3) подготовить аппарат АСБ

4) подготовить аппарат «Поток-1»

5) наложить наддесневые электроды

Задание №10

СЕАНС ГИДРОТЕРАПИИ НАЧИНАЮТ:

1) с нижней челюсти

С верхней челюсти

Задание №11

ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЙСТВИЕ ОЗОНА:

Антигипоксическое

2) ранозаживляющее

Противовирусное

Антиоксидантное

Противовоспалительное

Бактерицидное

7) обезболивающее

8) протеолитическое

Фунгицидное

Иммунокорригирующее

Задание №12

ПОКАЗАНИЯ К ОЗОНОТЕРАПИИ:

Кандидоз

2) ранний послеоперационный период

Трофические язвы

Кариес

Пародонтит

Пульпит

7) периодонтит

8) гиперфункция щитовидной железы

9) острый инфаркт миокарда

10) нарушения свертывающей системы крови

11) менструальные кровотечения

Задание №13

ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ К ОЗОНОТЕРАПИИ:

1) кандидоз

Гиперфункция щитовидной железы

Острый инфаркт миокарда

Менструальные кровотечения

 

Задание №14

АППАРАТУРА ПРИ ОЗОНОТЕРАПИИ:

1) ГР-1

2) ЭОМ-3

3) ПОТОК-1

4) ДКС-2М

5) ЭЛОЗ -1

ОТРИ

7) АСБ-2

 

Задание №15

МЕТОДИКИ ОЗОНОТЕРАПИИ В СТОМАТОЛОГИИ:

Малая аутогемотерапия

Большая аутогемотерапия

Озонированная вода

5) электрофорез

6) ультрафонофорез

7) амплипульстерапия

8) франклинизация

 

 

7.2 Оценка аксиологического компонента:оценказнания и понимание новых терминов, понятий, определений.

Контроль правовой компетенции

Оценка правовой компетенции проводится по усвоению прав и обязанностей врача, пациента, медицинской сестры при проведении физиотерапевтических процедур

 

 

7.4 Контроль навыков самосовершенствования и развития –представление и защита темы СРС в соответствии со сроками сдачи.

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

ТЕМА:«Применение природных лечебных факторов и факторов искусственно измененной среды: гидротерапия. Озонотерапия. Механизм действия, показания. Аппаратура, методики применения»

 

Объем учебных часов – 3 академических часа

Курс -4

Семестр -7-8

 

Алматы, 2015 г.

Составитель: проф. Баяхметова А.А.

 

Обсуждены на заседании кафедры терапевтической стоматологии

Протокол №_____ от «____»____2015 г.

 

Утверждены зав. кафедрой терапевтической стоматологии

д.м.н., профессор ________________ А.А.Баяхметова

 

1. Тема № .«Применение природных лечебных факторов и факторов искусственно измененной среды: гидротерапия. Озонотерапия. Механизм действия, показания. Аппаратура, методики применения»

2. Цель:

А) формировать знания по:

- классификации природных лечебных факторов и факторов искусственно измененной среды;

- показаниям и противопоказаниям их применения в стоматологии;

Б) формировать операциональные навыки по:

- методикам проведения сеансов гидро- и озонотерапии в стоматологии.

В) развивать коммуникативные навыки путем:

- введения новых терминов: «природные лечебные факторы», «лечебные факторы искусственно измененной среды», «гидротерапия», «озон», «озонотерапия».

Г) формировать правовую компетенцию путем изучения:

-санитарно-гигиенических требований к кабинету для проведения сеансов гидро- и озонотерапии.

Д) развивать мотивацию студентов к изучению раздела «применение природных лечебных факторов и факторов искусственно измененной среды в клинике терапевтической стоматологии»

 

3. Задачи обучения:

1. Классификация природных лечебных факторов и факторов искусственно измененной среды.

2. Механизм лечебного действия воды на организм человека. Показания и противопоказания к применению гидротерапии в клинике терапевтической стоматологии.

3. Механизм лечебного действия озона на организм человека. Показания и противопоказания к применению озона в клинике терапевтической стоматологии.

4. Аппаратура, методики проведения лечебных процедур.

 

4. Основные вопросы темы:

1) Природные лечебные факторы и факторы искусственно измененной среды, понятие, классификация.

2) Физиологическое действие воды на человеческий организм, основные лечебные факторы гидротерапии.

3) Показания и противопоказания к применению гидротерапии.

4) Техника и методики гидротерапии в терапевтической стоматологии, аппараты, применяемые для гидротерапии.

5) Характеристика лечебного фактора озон, физиологическое действие озона в целом на организм человека и местное воздействие на очаг поражения в полости рта.

6) Показания и противопоказания к проведению озонотерапии в клинике терапевтической стоматологии.

7) Техника и методики озонотерапии в терапевтической стоматологии, аппараты, применяемые для озонотерапии.

5. Методы обучения и преподавания: устный опрос, разбор случаев, работа в малых группах, обратная связь со студентами, дискуссии, демонстрация, наблюдение.

Средства обучения: наглядная демонстрация оборудования и оснащения физиотерапевтического кабинета, комплект необходимого инструментария для проведения физиотерапевтическх процедур.

 

Примерный хронометраж занятия

 

№ п/п Этап занятия Содержание этапа занятия Методы обучения Методы контроля (по выбору преподавателя) Время, отведенное на этап
1. Вводный этап Приветствие, перекличка, оглашение темы, - - 5 минут
2. Контроль исходного уровня подготов-ки Определение исходного уровня знаний. - 1.Устный опрос   45 минут
3. Основной этап 1. Преподаватель обьясняет и демонстрирует - методику проведения сеанса гидротерапии - методику проведения озонотерапии Объяснение, Демонстрация.     100 минут
  Перерыв   30 минут
  Основной этап 2. Студенты работают в малых группах (по 2-3 человека) - учатся проводить сеансы гидротерапии и озонотерапии Работа в малых группах 1.Прямое наблюдение за коммуникативными операциональными навыками студента   70 минут
3.Выполнение задания в альбомах и рабочих тетрадях. - зарисовать алгоритм действий при проведении сеанса гидротерапии и озонотерапии   1.Прямое наблюдение за операциональными навыками студента. 30 минут
4. Этап проверки качества 1.Заключительный контроль знаний   1.Письменный опрос 2.Уплотненный опрос 15 минут
2.Предоставление обратной связи     15 минут
3.Заполнение оценочных рубрик (чек-листов), подсчет баллов.     10 минут
4.Оглашение оценок и выставление их в учебный журнал.     5 минут
5. Комментарии к домашнему заданию по теме следующего занятия.     5 минут
  Итого 150минут (3 академических часа по 50 минут =150 минут).
             

 

6. Рекомендуемая литература

Основная литература:

1. Лукиных Л.М., Успенская О.А. Физиотерапия в практике терапевтической стоматологии. Учебное пособие. – Н. Новгород: Изд-во НГМА, 2005. – 36 с.

2. Муравянникова Ж.Г. Основы стоматологической физиотерапии. Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 320 с.

Дополнительная литература:

3. Физиотерапия: национальное руководство / ред. Г.Н. Пономаренко. - М.: ГЭОТАР - Медиа, 2009. - 864 с.

4. Практическая физиотерапия / А.А. Ушаков. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: МИА, 2009. - 608 с.

5. Физиотерапия: учебное пособие / Гафиятуллина Г. Ш. [и др.]. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2010. - 272 с. 2. Основы реабилитологии: учебное пособие / А.Д. Ибатов, С.В. Пушкина. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. - 160 с.

6. Пастухов О.Г., Шефтелович Т.К., Ермошенко Л.С, Маркаров Х.А.
Учебно-методическое пособие. – Краснодар: КГМА, 2002. – 103 с. – Для студентов стоматологического факультета и врачей-стоматологов.

7. Учебно-методическое пособие для аудиторной работы студента по изучению дисциплины «Физиотерапия стоматологических заболеваний» : учеб. пособие / сост. : О. И. Тирская, С. Ю. Бывальцева ; ГБОУ ВПО ИГ- МУ Минздравсоцразвития России. – Иркутск : ИГМУ, 2012. – 88 с.

 

7.1 Оценка когнитивной компетенции:

Вопросы:

1) В чем заключается физиологическое действие воды на организм человека?

2) Какие факторы гидротерапии используются в стоматологической практике?

3) Показания и противопоказания к проведению гидротерапии в клинике терапевтической стоматологии.

4) Аппаратура и методики проведения гидротерапии в клинике терапевтической стоматологии.

5) В чем заключается физиологическое действие озона на организм человека?

6) Механизм действия озона на патологический очаг в полости рта.

7) Показания и противопоказания к проведению озонотерапии в клинике терапевтической стоматологии.

8) Аппаратура и методики проведения озонотерапии в клинике терапевтической стоматологии.

Задания в тестовой форме

Задание № 1.

Вода обладает:

Теплоемкостью

Конвекцией

Теплопроводностью

4) блокирует передачу нервных импульсов

5) вызывает разлитое торможение в коре головного мозга

Задание № 2.

ГИДРОТЕРАПИЯ – ЭТО ЛЕЧЕНИЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ:

1) озона

Воды

3) ультразвука

3) постоянного электрического тока

4) переменного электрического тока

5) импульсного электрического тока

Задание № 3

К ДЕЙСТВУЮЩИМ ФАКТОРАМ ГИДРОТЕРАПИИ ОТНОСЯТ:

Давление

Температуру

Химические добавки

4) способ подачи воды в импульсном режиме

5) способ подачи воды в постоянном режиме.

Задание № 4

ПРИ ГИДРОТЕРАПИИ ТЕПЛОЙ ВОДОЙ В ТКАНЯХ ПРОИСХОДИТ:

1) повышение тонуса

2) сужение микрососудов

Расширение микрососудов

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...