Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Форма промежуточной аттестации – экзаменВопросы экзамена: 1. Аналитическая химия как наука. Основные понятия аналитической химии. 2. Аналитические признаки веществ и аналитические реакции. Типы аналитических реакций и реагентов. 3. Пробоотбор и пробоподготовка. Этапы и способы подготовки образца к анализу. 4. Растворы. Теория электролитической диссоциации: сильные, слабые электролиты, степень диссоциации, концентрация и активность, ионная сила растворов. 5. Закон действующих масс как основа качественного анализа. 6. Химическое равновесие. Константа равновесия. 7. Типы равновесий: гетерогенные, кислотно-основные, окислительно-восстановительные и комплексообразования. 8. Способы выражения растворимости малорастворимых сильных электролитов. 9. Произведение растворимости, ионное произведение. Условие образования осадков малорастворимых сильных электролитов. 10. Влияние добавок одноименных и посторонних электролитов на растворимость малорастворимых сильных электролитов. Дробное осаждение. Влияние прочих факторов на полноту осаждения или растворения сильных электролитов. 11. Протолитическая теория кислот и оснований. Протолитическое равновесие в воде. 12. Характеристика силы кислот и оснований. Константы кислотности и основности и их показатели. 13. Расчет рН сильных и слабых кислот и оснований. 14. Гидролиз. Константа и степень гидролиза. Расчет рН в растворах гидролизующихся солей. 15. Буферные системы. Значение рН буферных растворов. Буферная емкость. 16. Окислительно-восстановительные системы. Окислительно-восстановительные потенциалы редокс-пар. 17. Уравнение Нернста. Потенциал (ЭДС) реакции. Направление протекания ОВР. 18. Влияние различных факторов на значение окислительно-восстановительных потенциалов. Глубина протекания ОВР. 19. Комплексные соединения. Общая характеристика. 20. Равновесия в растворах комплексных соединений. Константы устойчивости и нестойкости комплексов. 21. Влияние различных факторов на устойчивость комплексных соединений, процессы комплексообразования в растворах. 22. Применение органических реагентов в аналитической химии. 23. Различные аналитические классификации катионов по группам: сероводородная (сульфидная), аммиачно-фосфатная, кислотно-основная классификация. 24. Качественные реакции первой аналитической группы кислотно-основной классификации. Основные ионы, признаки реакций. Качественные реакции второй аналитической группы кислотно-основной классификации. Основные ионы, признаки реакций. Качественные реакции третьей аналитической группы кислотно-основной классификации. Основные ионы, признаки реакций. 25. Качественные реакции четвертой аналитической группы кислотно-основной классификации. Основные ионы, признаки реакций. Качественные реакции пятой аналитической группы кислотно-основной классификации. Основные ионы, признаки реакций. Качественные реакции шестой аналитической группы кислотно-основной классификации. Основные ионы, признаки реакций. 26. Качественный анализ анионов. Качественные реакции первой аналитической группы анионов. Основные ионы, признаки реакций. Качественные реакции второй аналитической группы анионов. Основные ионы, признаки реакций. Качественные реакции третьей аналитической группы анионов. Основные ионы, признаки реакций. 27. Разделение и концентрирование: основные понятия. Классификация методов разделения и концентрирования. Осаждение и соосаждение (адсорбция, окклюзия, изоморфизм). 28. Экстракция. Экстрагирование. Классификация экстракционных систем. Влияние различных факторов на процесс экстракции. Основные количественные характеристики экстракции. Экстракционное равновесие. 29. Количественный анализ: определение, задачи, классификация методов. Требования, предъявляемые к реакциям в количественном анализе. 30. Статистическая обработка результатов анализа: правильность и воспроизводимость, виды ошибок. Некоторые понятия математической статистики и их использование в количественном анализе. Представление результатов анализа. Сравнение методов по правильности и воспроизводительности. 31. Определение гравиметрического анализа. Классификация и сущность методов гравиметрического анализа. Ошибки гравиметрического анализа. Достоинства и недостатки гравиметрии, применение. 32. Основные этапы гравиметрического анализа методом осаждения. 33. Осаждаемая форма. Требования, предъявляемые к осаждаемой форме. Требования к осадителю. Условия выпадения осадка. Примеры органических и неорганических осадителей. Их преимущества и недостатки. Гравиметрическая форма. Требования, предъявляемые к ней. 34. Определение титриметрического анализа. Основные понятия. Классификация методов по характеру реакции, по способу титрования. Требования, применяемые к реакциям в титриметрии. Понятие молярной концентрации, молярной концентрации эквивалента, фактора эквивалентности, числа эквивалентности, титра. Отличие точки эквивалентности от конечной точки титрования (КТТ). Методы установления КТТ. 35. Реактивы, используемые при титровании. Основные способы приготовления титрантов (растворение точной навески, использование стандарт-титров). Первичное стандартное вещество, требования к первичному стандартному веществу, примеры первичных стандартных веществ. Вторичные стандартные вещества, их примеры. Фиксаналы. Поправочный коэффициент. 36. Кислотно-основное титрование: сущность метода, ацидиметрия, алкалиметрия. Построение кривых титрования. 37. Индикаторы, требования предъявляемые к ним. Теории индикаторов (ионная, хромофорная, ионно-хромофорная теории). Смешанные индикаторы. Правила выбора индикатора. Ошибки кислотно-основного титрования. Применение методов кислотно-основного титрования. 38. Сущность кислотно-основного титрования в неводных средах. Классификация растворителей. 39. Окислительно-восстановительное титрование: определение, сущность, классификация ОВ-методов. Условия проведения ОВ-титрования. Прямое и обратное титрование. ОВ-индикаторы. Индикаторные ошибки ОВ-титрования. 40. Комлексиметрическое титрование: определение, сущность метода, классификация, требования к реакциям. Комплексонометрия: сущность, титрант, индикатор, применение. Меркуриметрия. 41. Осадительное титрование: определение, сущность, классификация методов, требования к реакциям и условия проведения. Аргенометрическое титрование (метод Мора, метод Фаянса, метод Фольгарда): определение сущность, титрант, индикатор, условия проведения, применение. Меркурометрическое, сульфатометрическое, тиоцианатометрическое титрование: определение сущность, титрант, индикатор, условия проведения, применение. 42. Общая характеристика инструментальных методов. 43. Классификация электрохимических методов анализа. Потенциометрия, кондуктометрия, вольтамперометрия, кулонометрия: сущность, классификация методов. 44. Классификация оптических методов анализа. Основной закон светопоглощения. Нефелометрия и турбидиметрия. Рефрактометрия. Фотометрические методы анализа: колориметрический, фотоколориметрический, спектрофотометрический методы. Люминесцентный анализ: сущность метода, классификация видов люминесценции, флуориметрия. 45. Хроматография. Сущность метода. Классификация хроматографических методов. 46. Адсорбционная хроматография. Тонкослойная хроматография. Распределительная хроматография. Бумажная хроматография.Осадочная хроматография. 47. Понятие о ситовой (эксклюзионной) хроматографии. Гель-хроматография. Аффинная хроматография. Ионообменная хроматография: сущность метода, классификация, иониты и ионообменное равновесие. 48. Газовая хроматография: сущность метода, теория метода, практика метода, способы обработки хроматограмм. 49. Хромато-масс-спектрометрия. 50. Жидкостная хроматография, ВЭЖХ: сущность метода, теория метода, практика метода. а) критерии оценивания компетенций (результатов) Балльно-рейтинговая система Максимальная сумма баллов, набираемая студентом по учебной дисциплине, закрываемой семестровой (итоговой) аттестацией, равна 100. На основе набранных баллов, успеваемость студентов в семестре определяется следующими оценками: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно». - «Отлично» – от 86 до 100 баллов – теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному. - «Хорошо» – от 74 до 85 баллов – теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые виды заданий выполнены с ошибками. - «Удовлетворительно» – от 61 до 73 баллов – теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий, возможно, содержат ошибки. - «Неудовлетворительно» – 60 и менее баллов - теоретическое содержание курса не освоено, необходимые практические навыки работы не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки, дополнительная самостоятельная работа над материалом курса не приведет к существенному повышению качества выполнения учебных заданий.
б) описание шкалы оценивания
Критерии оценки Для устного ответа: • Оценка "отлично" выставляется студенту, если он глубоко и прочно усвоил программный материал, исчерпывающе, последовательно, четко и логически стройно его излагает, умеет тесно увязывать теорию с практикой, свободно справляется с задачами, вопросами и другими видами применения знаний, причем не затрудняется с ответом при видоизменении заданий, использует в ответе материал монографической литературы, правильно обосновывает принятое решение, владеет разносторонними навыками и приемами выполнения практических задач. • Оценка "хорошо" выставляется студенту, если он твердо знает материал, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. • Оценка "удовлетворительно" выставляется студенту, если он имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения логической последовательности в изложении программного материала, испытывает затруднения при выполнении практических работ. • Оценка "неудовлетворительно" выставляется студенту, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями выполняет практические работы. Как правило, оценка "неудовлетворительно" ставится студентам, которые не могут продолжить обучение без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине. Для стандартизированного контроля (тестовые задания с эталоном ответа): Оценка «отлично» выставляется при выполнении без ошибок более 90 % заданий. Оценка «хорошо» выставляется при выполнении без ошибок более 70 % заданий. Оценка «удовлетворительно» выставляется при выполнении без ошибок более 50 % заданий. Оценка «неудовлетворительно» выставляется при выполнении без ошибок менее 50 % заданий.
Для письменной контрольной работы: 1. Соответствие содержания теме. 2. Глубина, полнота раскрытия темы. 3. Логика изложения материала. 4. Терминологическая четкость. 5. Уровень навыков самостоятельной работы с литературой. 6. Соблюдение требований к оформлению контрольной работы.
Контрольная работа не может быть оценена положительно, если в ней поверхностно раскрыты вопросы, допущены принципиальные ошибки, а также при условии механически переписанного материала из учебников или другой литературы. В случае неудовлетворительной оценки контрольная работа направляется студенту для повторного выполнения. К повторно выполненной работе необходимо приложить первую редакцию.
Для практических навыков: v Оценка «отлично» выставляется еслинеобходимые практические навыки, предусмотренные в рамках изучения дисциплины, сформированы полностью и подкреплены теоретическими знаниями. v Оценка «хорошо» выставляется если необходимые практические навыки, предусмотренные в рамках изучения дисциплины, сформированы недостаточно, но подкреплены теоретическими знаниями без пробелов. v Оценка «удовлетворительно» выставляется если необходимые практические навыки, предусмотренные в рамках изучения дисциплины, в основном сформированы, но теоретические знания по дисциплине освоены частично. v Оценка «неудовлетворительно» выставляется если необходимые практические навыки, предусмотренные в рамках изучения дисциплины, не сформированы и теоретическое содержание дисциплины не освоено. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
8. ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ" (ДАЛЕЕ - СЕТЬ "ИНТЕРНЕТ"), НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы: 1. Базы данных medline, pubmed и др. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ)
На лекционных и практических занятиях используются следующие информационные технологии: v чтение лекций с использованием слайд-презентаций, v использование видео- и аудио- материалов (через Интернет), v использование виртуальных лабораторий, практикумов, v организация взаимодействия с обучающимися посредством электронной почты, компьютерное тестирование, v использование фантомов для отработки практических навыков v дистанционные занятия (Moodle) ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ) Для проведения лекционных занятий необходимы: аудитория, компьютер, проектор. Для проведения практических занятий необходимы: лаборатория с биологическим оборудованием, компьютер, проектор.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |