Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технологическая последовательность выполнения росписи блюда

Перед началом выполнения работы в материале необходимо определить последовательность исполнения росписи и температуру обжига, подобрать инструменты и материалы.

Предварительно работа планировалась в один обжиг.

Технологические операции росписи фарфора.

1 Операция:

Перед началом работы живописцу необходимо осторожно очистить бельё фарфора от возможной пыли и грязи, удалить чужую маркировку с помощью скипидара. После этого можно приступать к росписи:

2 Операция:

Выполнение кальки и перенос рисунка на изделие. Прежде чем приступить к росписи, необходимо перевести рисунок с эскиза на кальку. После этого калька переворачивается и гравировальной иглой под углом 90 градусов, по контору выполняются проколы. С помощью припороха и припороша рисунок переносится на изделие, на изделии остается контур рисунка, состоящий из мелких точек. Это даёт живописцу наиболее быстро и точно начать работу в материале.

Операция

- выполнение графики

- подготовка изделия к обжигу. Производится тщательная зачистка фарфоровых изделий от пыли, грязи и жирных пятен.

- декоративный обжиг при температуре 810 градусов.

Обжиг производится в муфельных печах.

 

 

Классификация возможных видов браков и способы их устранения

Элемент Вид брака Причина Способ устранения
До обжига После обжига
Выполнение кальки Искажение рисунка 1.Невнимательна работа при переводе рисунка 2.Не перевернули кальку(зеркальное отражение) 3.Слишком большие или маленькие отверстия в кальке 4.Требования по расстоянию между отверстиями (1-1,5 мм) 5.Сдвиг кальки при порашивании Переделать кальку
Выполнение контура рисунка с помощью пера 1.Перенасыщение масла 2.Перо не пишет 3.Светлый тон 4.Грязная краска 5.Слет 1.Краска блестит 2.Мало скипидара или скипидарного масла 3.Добавить краску 4.Протереть изделие и палитру 5.Перенасыщение краски Устраним Не устраним

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Темой курсового проекта является «Времена года». За время, отведенное на выполнение курсовой работы, было проведено изучение литературных, изобразительных источников, исторических фактов, касающихся выбранной темы. Тема полностью раскрыта в первой главе.

Изучив, литературу мы ознакомились с техникой и композицией графического пейзажа.

Выявили виды композиции, техники изображения, характерные особенности природного пейзажа.

В жанре графического пейзажа работали многие художники. В их работах была дана многогранная и динамичная картина жизни современного города, благодаря чему пейзаж обрёл равные права с изображениями природы.

На основе изученного материла, был разработан проект, продумана технология выполнения изделия в материале. Проект выполнен на изделии, в процессе выполнения росписи были использованы практические знания и умения, приобретённые на дисциплинах: исполнительское мастерство, композиция, рисунок.

В данной курсовой работе рассмотрены вопросы актуальные для современного поколения. В представленной работе изложена история возникновения графики и жанра пейзажа, а также художников работающих в графической технике.

Очень важно изучать и развивать декоративно прикладное искусство, так как знание методов, приемов, техники изображения графических мотивов с различной степенью творческого обобщения позволит специалисту подойти к решению художественного оформления фарфоровых изделий и найти для каждого изделия свою трактовку графического пейзажа.

Данная курсовая работа может послужить учебным пособием для таких предметов, как: исполнительское мастерство и композиция.

Выполненное в материале изделие может послужить учебным пособием, украшением интерьера, а так же подарком.

 

 


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1.Альберхт Дюрер «Гравюры» Золотова А., перев. Издательство: Магма

2. Бесчастнов Н.П. Графика пейзажа: учеб. пособие для студентов вузов,обучающихся по направлению подгот.дипломир. специалистов «Художеств.проектирование изделий текстил. и лег.пром-сти.»/ с.:32с.:ил.-(изобразительное искусство)

3.О.В.Николаевич., «Рассказы о русском пейзаже».,Москва 1966

4.Декоративно- прикладное искусство Санкт- Петербурга за 300 лет: иллюстративная энциклопедия в 3 т.- СПб: Издательство Государственный Эрмитаж, 2009- 304с.: ил.

5. Логвиненко Г. М. Декоративная композиция/М.: Владос, 2006, 142 с.

6. Японская гравюра и живопись, Савельева А.В.,

7.Гравюры Алексея Авдышева.,Москва. «Советская россия»198

8.Гурий Захаров «Графика».,Москва.,Советский художник 1985

9.Альберхт Дюрер «Акварели и Рисунки.,Арт-Родник.,2002

10. http://www.royaldelft.com/index.asp?lang=2

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение № 1

"Загородный пейзаж", декоративная тарелка. Фарфор, роспись. Wedgwood. Великобритания. 1940 - 1950-е гг.
Диаметр - 25 см.
Маркировка: подглазурное клеймо коричневого цвета " Enoch Wedgwood (Tunstall) LTD. England".

Самсон убивает льва. Гравюра на дереве. Около 1496 – 1498

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...