Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сводный режим дня по МБДОУ «Детский сад № 63 Солнышко»(теплый период года)
Физическое воспитание детей Учреждения направлено на улучшение состояния здоровья и физического развития, расширение функциональных возможностей растущего организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств. Рациональный двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия осуществляются с учетом состояния здоровья, возрастно-половых возможностей детей и сезона года. Используются следующие формы двигательной деятельности: утренняя гимнастика, непосредственно-образовательная деятельность по физической культуре в помещении и на воздухе, физкультминутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическая гимнастика и другие. Объем двигательной активности воспитанников 5-7 лет в организованных формах оздоровительно-воспитательной деятельности составляет до 6-8 часов в неделю с учетом психофизиологических особенностей детей, времени года. Основные принципы организации двигательной активности в Учреждении: · физическая нагрузка адекватна возрасту, полу ребёнка, уровню его физического развития, биологической зрелости и здоровья; · двигательную активность сочетается с общедоступными закаливающими процедурами; · обязательное включение в комплекс физического воспитания элементов дыхательной гимнастики; · медицинский контроль за физическим воспитанием и оперативная медицинская коррекция выявленных нарушений в состоянии здоровья (листы здоровья); · проведение физкультурных мероприятий с учетом медицинских ограничений и сроков медицинских противопоказаний; · включение в гимнастику и непосредственно-образовательную деятельность по физической культуре элементов корригирующей гимнастики для профилактики плоскостопия и искривления осанки. Пути реализации рациональной двигательной активности детей: · выполнение режима двигательной активности; · преобладание циклических упражнений в непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре для тренировки и совершенствования общей выносливости как наиболее ценного оздоровительного качества; · использование игр, упражнений соревновательного характера во время физкультурной деятельности; · использование в работе индивидуальных карт физического развития воспитанников. Для реализации двигательной деятельности детей используется специальные оборудование и инвентарь, спортивные площадки в соответствии с возрастом и ростом ребенка. С детьми второго и третьего года жизни непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию осуществляют по подгруппам воспитатели 2-3 раза в неделю. С детьми второго года жизни ее проводят в групповом помещении, с детьми третьего года жизни - в групповом помещении или в физкультурном зале. При осуществлении непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию учитывается её длительность в зависимости от возраста детей. Наполняемость групп в процессе осуществления непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию и ее продолжительность в зависимости от возраста детей
Непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию детей в возрасте от 3 до 7 лет организуют не менее 3 раз в неделю. Ее длительность зависит от возраста детей и составляет: - в младших группах - 15 мин., - в средних группах - 20 мин., - в старших группах - 25 мин., - в подготовительных к школе группах - 30 мин. Один раз в неделю для детей 5-7 лет круглогодично организована непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию детей на открытом воздухе. Ее проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям. В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию максимально организуют на открытом воздухе. Оздоровительная работа с детьми в летний период является составной частью системы профилактических мероприятий. Для достижения оздоровительного эффекта в летний период в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе, соответствующая возрасту продолжительность сна и другие виды отдыха. Для достижения достаточного объема двигательной активности детей используются все организованные формы образовательной деятельности по физическому развитию детей с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений с элементами соревнований, а также пешеходные прогулки, экскурсии, прогулки по маршруту (простейший туризм). Работа по физическому развитию проводится с учетом состояния здоровья детей при регулярном контроле со стороны медицинских работников. |
||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |