Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сводный режим дня по МБДОУ «Детский сад № 63 Солнышко»

(теплый период года)

  • четкое определение времени * гибкость режима
Режимные моменты 1 мл.гр. 2 мл. гр. Средняя гр. Старшая и подг. гр.
*Прием, игры, самостоятельная деятельность на участке   § Утренняя гимнастика   *Приход в группу, подготовка к завтраку   § Завтрак   *На прогулке игры, самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность взрослых и детей (игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, трудовая, чтение), индивидуальная работа, воздушные и солнечные процедуры   § Второй завтрак   * Возвращение с прогулки, игры, водные процедуры   § Подготовка к обеду, обед   * Подготовка ко сну, сон   * Постепенный подъем, закаливающие процедуры, гимнастика после сна, игры   § Подготовка к полднику, полдник * Выход на прогулку, игры, самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность взрослых и детей на прогулке, уход домой 6.00-7.55     7.55-8.00   8.00-8.15   8.15-8.40   8.40-11.30   10.30-10.40   11.20-11.40     11.40-12.10   12.10-15.10   15.10-15.25     15.25-15.45 15.45-18.00   6.00-8.05     8.05-8.15   8.15-8.25   8.25-8.50   8.50-11.30   10.30-10.40   11.30-11.50     11.50-12.20   12.20-15.00   15.00-15.25     15.25-15.50 15.50-18.00 6.00-8.10     8.10-8.20   8.20-8.30   8.30-8.50   8.50-11.40   10.35-10.45   11.40-12.00     12.00-12.35   12.35-15.00   15.00-15.25     15.25-15.50 15.50-18.00 6.00-8.15     8.15-8.25   8.25-8.35   8.35-9.00   9.00-12.15   10.40-10.50   12.15-12.30     12.30-13.00   13.00-15.00   15.00-15.25     15.25-15.45 15.45-18.00

 

Физическое воспитание детей Учреждения направлено на улучшение состояния здоровья и физического развития, расширение функциональных возможностей растущего организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств.

Рациональный двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия осуществляются с учетом состояния здоровья, возрастно-половых возможностей детей и сезона года.

Используются следующие формы двигательной деятельности: утренняя гимнастика, непосредственно-образовательная деятельность по физической культуре в помещении и на воздухе, физкультминутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическая гимнастика и другие.

Объем двигательной активности воспитанников 5-7 лет в организованных формах оздоровительно-воспитательной деятельности составляет до 6-8 часов в неделю с учетом психофизиологических особенностей детей, времени года.

Основные принципы организации двигательной активности в Учреждении:

· физическая нагрузка адекватна возрасту, полу ребёнка, уровню его физического развития, биологической зрелости и здоровья;

· двигательную активность сочетается с общедоступными закаливающими процедурами;

· обязательное включение в комплекс физического воспитания элементов дыхательной гимнастики;

· медицинский контроль за физическим воспитанием и оперативная медицинская коррекция выявленных нарушений в состоянии здоровья (листы здоровья);

· проведение физкультурных мероприятий с учетом медицинских ограничений и сроков медицинских противопоказаний;

· включение в гимнастику и непосредственно-образовательную деятельность по физической культуре элементов корригирующей гимнастики для профилактики плоскостопия и искривления осанки.

Пути реализации рациональной двигательной активности детей:

· выполнение режима двигательной активности;

· преобладание циклических упражнений в непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре для тренировки и совершенствования общей выносливо­сти как наиболее ценного оздоровительного качества;

· использование игр, упражнений соревновательного характера во время физкультурной деятельности;

· использование в работе индивидуальных карт физического развития воспитанников.

Для реализации двигательной деятельности детей используется специальные оборудование и инвентарь, спортивные площадки в соответствии с возрастом и ростом ребенка.

С детьми второго и третьего года жизни непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию осуществляют по подгруппам воспитатели 2-3 раза в неделю. С детьми второго года жизни ее проводят в групповом помещении, с детьми третьего года жизни - в групповом помещении или в физкультурном зале.

При осуществлении непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию учитывается её длительность в зависимости от возраста детей.

Наполняемость групп в процессе осуществления непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию и ее продолжительность в зависимости от возраста детей

  Возраст детей
от 2 лет до 2 лет 1 мес. от 2 лет 1 мес. до 2 лет 11 мес. 3 года (вторая половина учебного года)
Число детей 4-6 8-12 Вся группа
Длительность (в мин.) 8-10 10-15

 

Непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию детей в возрасте от 3 до 7 лет организуют не менее 3 раз в неделю. Ее длительность зависит от возраста детей и составляет:

- в младших группах - 15 мин.,

- в средних группах - 20 мин.,

- в старших группах - 25 мин.,

- в подготовительных к школе группах - 30 мин.

Один раз в неделю для детей 5-7 лет круглогодично организована непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию детей на открытом воздухе. Ее проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.

В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию максимально организуют на открытом воздухе.

Оздоровительная работа с детьми в летний период является составной частью системы профилактических мероприятий.

Для достижения оздоровительного эффекта в летний период в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе, соответствующая возрасту продолжительность сна и другие виды отдыха.

Для достижения достаточного объема двигательной активности детей используются все организованные формы образовательной деятельности по физическому развитию детей с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений с элементами соревнований, а также пешеходные прогулки, экскурсии, прогулки по маршруту (простейший туризм).

Работа по физическому развитию проводится с учетом состояния здоровья детей при регулярном контроле со стороны медицинских работников.

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...