Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Индивидуальные особенности детей, посещающих МБДОУ д/с комбинированного вида № 211 «Теремок»

В группах детского сада преобладает положительный эмоциональный фон. Дети легко вступают в общение и игры, проявляя заинтересованность. Все дети активны, подвижны, находчивы, отзывчивы на окружающие события, очень восприимчивы к эмоциональному состоянию окружающих. Подвержены так называемому «эффекту заражения». Активное проявление и негативных и позитивных эмоций зависит от физического комфорта или его отсутствия. Одно из условий уверенности и спокойствия ребенка – это систематичность, ритмичность и повторяемость его жизни, т.е. четкое соблюдение режима. Чувства детей неустойчивы и противоречивы, а настроение подвержено частой смене. Именно поэтому педагоги ДОУ в целом позитивно оценивают личность ребенка, тактично и аргументировано указывают на недостатки и промахи, поддерживают и хвалят за старание и инициативность.

Воспитанники МБДОУ начинают усваивать правила взаимоотношения со сверстниками. Поэтому воспитатели групп и педагог-психолог проводят профилактическую работу с детьми с целью предупреждения нарушений в поведении детей. Это налаживание эмоционального контакта с ребенком, а также игры с правилами (игры – соревнования) Например: «Чай – чай, выручай», «Бездомный заяц», длительные совместные игры сверстников, игры-драматизации, образно-ролевые игры («Теремок»), психотехнические раскрепощающие и освобождающие игры («Мы одно большое животное», «Мойка машин», «Зеркало», «Шалтай – болтай»), сюжетно-ролевые игры, «минутки радости» между НОД. Также воспитатели проигрывают и проговаривают с детьми сюжеты положительных мультфильмов и сказок, дают ребятам способы и образцы миролюбивых способов общения, обсуждают книги, предусмотренные программой; переводят драки в конструктивное русло: игры в пиратов, похитителей сокровищ.

У детей формируются такие важные качества личности, как: выдержанность, внутренняя организованность, ответственность, готовность подчиняться общественным установкам. Но, у 15 % воспитанников можно наблюдать агрессивность. Поэтому в группе работа с этими детьми проводится в трех направлениях:

1. Работа с гневом. Обучение этих детей приемлемым способам выражения гнева.

2. Обучение детей навыкам распознавания и контроля, умению владеть собой в ситуациях, провоцирующих вспышки гнева.

3. Формирование способности к эмпатии, доверию, сочувствию, сопереживанию.

Основной акцент в работе с такими детьми мы ставим на развитие эмоциональных процессов и состояний. В группе используются психотехнические освобождающие игры. Освобождающие игры типа всевозможных «кричалок», «бросалок». Подвижные игры, типа «Волшебные очки», «Добрые волшебники», «Замри», «Бабушка Маланья», «Дедушка Мазай и зайцы». После игры-освобождения детям предлагаются игровое упражнение «Где прячется злость?». Следующий этап – режиссерские игры, в которых ребенок распределяет все роли между игрушками. Детям важно давать выход своей агрессивности, например:

- подраться с подушкой;

- использовать физические силовые упражнения;

- рвать бумагу;

- нарисовать того, кого хочется побить, и что-нибудь сделать с этим рисунком;

- этюды и игры на развитие навыка регуляции поведения в коллективе.

Такие дети посещают коррекционно-развивающие занятия с психологом.

25 % воспитанников МБДОУ д/с «Теремок» можно охарактеризовать, как гиперактивных детей, импульсивных. Эффективным средством коррекции импульсивного поведения является игра. В частности, игры с правилами и длительные совместные игры со сверстниками. Например, «Бюро находок», «Кругосветное путешествие», коллективные дидактические игры: «Минное поле», шахматы, лото, домино, «Латаем ковер», «Неожиданные картинки», «Цепочки слов», русские народные игры. В работе с детьми применяются также следующие приемы и технологии:

- обучение приемам саморегуляции через использование релаксаций, визуализаций;

- обучение самомассажу;

- пальчиковые игры;

- подвижные игры с использованием сдерживающих моментов;

- работа с глиной, водой и песком;

35 % детей, посещающих МБДОУ – это дети с высоким уровнем познавательной сферы, художественных способностей. С ними проводятся дополнительные занятия художественной деятельностью. Воспитатели в группах используют лингвистические и творческие упражнения: «Рисуем ковер», «Подбираем ассоциации», «Слушаем звуки природы», «Делаем отпечатки ладошек» и др.

У 40% воспитанников МБДОУ д/с №211 «Теремок» выявлен высокий уровень развития познавательного интереса к миру природы. Поэтому выбор программы С.Н. Николаевой «Юный эколог», реализуемой в МБДОУ не случаен. Так, педагоги в работе с дошкольниками и родителями (законными представителями) детей организуют экологические акции, смотры- конкурсы, фотовыставки, труд в природе.

9 детей (воспитанников МБДОУ д/с №211) имеют диагноз задержка психического развития и нарушения речи. Они посещаю коррекционную группу. С детьми с ЗПР работают учитель – логопед, дефектолог и педагог – психолог.

 

Содержание психолого-педагогической работы

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):

Ø социально-коммуникативное развитие;

Ø познавательное развитие;

Ø речевое развитие;

Ø художественно-эстетическое развитие;

Ø физическое развитие.

 

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

 

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

 

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

 

Художественно-эстетическое развитиепредполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

 

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка):

l в младенческом возрасте (2 месяца - 1 год) - непосредственное эмоциональное общение с взрослым, манипулирование с предметами и познавательно-исследовательские действия, восприятие музыки, детских песен и стихов, двигательная активность и тактильно-двигательные игры;

l в раннем возрасте (1 год - 3 года)- предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность;

l для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) - ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры,

ü коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками),

ü познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними),

ü восприятие художественной литературы и фольклора,

ü самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),

ü

ü

ü

ü

ü

ü

ü

ü

ü

ü

ü

ü

ü

 

ü конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,

ü изобразительная (рисование, лепка, аппликация),

ü музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах)

ü двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

В основе психолого-педагогического сопровождения освоения детьми образовательных областей лежит комплексно-тематическое планирование, основанное на рекомендациях авторов примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы»:

1. Комплексное перспективное планирование во второй младшей группе детского сада/ Под ред. Т.С.Комаровой. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.

2. Комплексное перспективное планирование в средней группе детского сада / Под ред. Т.С.Комаровой. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.

3. Комплексное перспективное планирование в старшей группе детского сада/ Под ред. Т.С.Комаровой. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.

4. Комплексное перспективное планирование в подготовительной к школе группе детского сада/ Под ред. Т.С.Комаровой. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.

5. Н.Е.Веракса, А.Н.Веракса Мониторинг достижения ребенком планируемых результатов освоения программы. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

6. Развернутое перспективное планирование по программе/ Под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой./ авт.- сост. Н.А.Атарщикова, И.А.Осинина, Е.В.горюнова.-.-Волгоград: Учитель,2011.

7. В.П. Новикова. Математика в детском саду. Рабочая тетрадь для детей 4-5 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

8. .П. Новикова. Математика в детском саду. Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

9. .П. Новикова. Математика в детском саду. Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

10. Тетрадь по обучению грамоте в детском саду. Рабочая тетрадь к книге И.А. Морозовой и М.А. Пушкаревой «Подготовка к обучению грамоте» – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...