Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структура и функции общения. Виды коммуникативных барьеров.

Структура общения. трех взаимосвязанных сторон: коммуникативной, интерактивной и перцептивной. Так, коммуникативная - или коммуникация, состоит в обмене информацией между общающимися индивидами. Интерактивная сторона заключается в организации взаимодействия между общающимися индивидами, т.е. в обмене не только знаниями, идеями, но и действиями. Перцептивная сторона общения означает процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению и установления на этой основе взаимопонимания. 8функций (целей) общения:

1) контактная, 2) информационный обмен сообщениями, 3) побудительная стимуляция активности партнера по общению 4) координационная; 5) понимание , 6) эмотивное возбуждение в партнере нужных эмоциональных переживаний ("обмен эмоциями"), а также изменение с его помощью собственных переживаний и состояний; 7) установление отношений 8) оказание влияния. Коммуникативные барьеры – это психологические препятствия на пути адекватного информационного обмена между партнёрами по общению. Различают: Барьер «авторитет» - человек обычно делит окружающих на авторитетных для себя и неавторитетных. Барьер «избегание» - человек уклоняется от контакта, если же уклониться невозможно, то он принимает все усилия, чтобы не воспринимать сообщение. Барьер «непонимание»

 

Сущность, виды и формы делового общения

Деловое общение - это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Особенностью является регламентированность, т. е. подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, профессиональными этическими принципами. Деловой этикет включает в себя2 группы правил:1.нормы, действующие в сфере общения между равными по статусу, членами одного коллектива; 2.наставления, определяющие характер контакта руководителя и подчиненного.Этапы: 1.Установка контакта (знакомство).2.Ориентировка в ситуации общения, осмысление происходящего, выдержка паузы;3. Обсуждение интересующей проблемы;4.Решение проблемы 5.- Завершение контакта (выход из него).Виды делового общения: устное и письменное Устные виды делового общения, в свою очередь, разделяются на монологические(Приветственная речь; Торговая речь ;Информационная речь; Доклад) и диалогические (Деловой разговор, Деловая беседа, Переговоры ,Интервью, Дискуссии, Совещание, Пресс-конференция. Письменные виды делового общения - это многочисленные служебные документы: деловое письмо, протокол, отчет, справка, докладная и объяснительная записка, акт. Формы: устное и письменное деловое общение. Устная форма делового общения 1.Предполагает передачу данных посредством прямой речи без использования каких-либо носителей 2. Письменная форма делового общения: письма, служебные записки, договоры, контракты, отчеты приказы и распоряжения, протоколы, инструкции, доверенности и так далее.

 

Управление деловым общением

Управление общением - это многообразные формы и методы управления взаимодействием людей. Деловое общение включает в себя умения: - формулировать цели и задачи общения; - организовывать общение; - вести переговоры, управлять деловым совещанием; - предупреждать конфликты и разрешать их; -доказывать и обосновывать. Существуют социально-психологические методы управления общением: Заражение - это бессознательное, стихийное принятие личностью определенного психологического состояния. Внушение ,Подражание ,Убеждение ,Принуждение .

 

10.

11.

12.

 

13. Деловая риторика: требования к деловому разговору и принципы речевого воздействия

Термины “риторика” (греч. retorike) , “ораторское искусство” (лат. orator<orare - “говорить” ) , “витийство” (устар., старославянск.) , “красноречие” (русск.) синонимичны. На многовековом историческом пути разработки риторики прослеживаются 2 подхода к ее определению: согласно первому - это наука о теоретических законах, мастерстве красноречия; согласно второму - это искусство речи. Становление риторики как науки произошло в Древней Греции в V в до н.э. и было связано с потребностями демократического общества высочайшей культуры. Деловая риторика - это наука и искусство убедительной и эффективной речи в различных видах (или жанрах) делового общения. В качестве объекта изучения данной дисциплины выступают устные и письменные жанры служебного контакта, такие, как доклад на собрании, переговоры, договор, заявление, приказ и т.д. Любой коллективный труд, сотрудничество начинаются, осуществляются и завершаются посредством разговоров. Они возникают, если в диалоге доминирует согласованность, если участники речевой коммуникации придерживаются так называемого принципа кооперации - основного правила эффективного общения. Но может образоваться и такое вопросно-ответное взаимодействие, в котором преобладает несогласие. Тогда возникают спор, дискуссия.

Деловой разговор - вид межличностного служебного общения, предполагающий обмен информацией, взглядами, мнениями, направленный на конструктивное решение той или иной проблемы.

По структуре, продолжительности, функциям различаем: 1. Собственно деловой разговор - кратковременный контакт, преимущественно на одну тему. 2. Деловая беседа - продолжительный обмен сведениями, точками зрения, часто сопровождающийся принятием решений. 3. Переговоры - обсуждение с целью заключения соглашения по какому - либо вопросу. 4. Интервью - разговор с журналистом, предназначенный для печати, радио, телевидения. В зависимости от наличия средств, опосредующих общение, можно выделить: 1. Контактный деловой разговор - непосредственный, “живой” диалог. 2. Телефонный разговор (дистантный) , исключающий невербальную коммуникацию.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...