Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Освоения программы по русскому языку

К концу 3 класса

 

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут формироваться

· осознание русского языка как явления культуры русского народа, связь развития языка с развитием культуры и общества;

· внимание к мелодичности устной речи и изобразительным средствам русского языка;

· внимание к синонимическим средствам языка при выражении одной и той же мысли;

· стремление к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников;

· положительная мотивация и познавательный интерес к изучению языка своего народа, своей страны;

· чувство сопричастности к сохранению богатства и самобытности русского языка, стремление стать борцом за чистоту родного языка.

 

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

· осознавать слово, предложение как главные средства языка;

· использовать правила обозначения гласных и согласных звуков на письме;

· использовать знание последовательности букв в алфавите для упорядочивания слов и поиска нужной информации (в словарях и др.);

· производить звуко-буквенный, морфемный, морфологический анализы слов;

· соблюдать произносительные нормы в собственной речи (в объёме представленного в учебнике материала);

· различать родственные (однокоренные) слова и формы слов;

· осознавать свойства значений слов: однозначные, многозначные, слова с прямым и переносным значением, слова с близким и противоположным значением и использовать эти свойства при создании собственных высказываний;

· оценивать уместность использования слов в тексте, подбирать точные слова при выражении своих мыслей и чувств;

· осознавать критерии (общее значение) объединения слов в группы по частям речи (существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлоги, союзы);

· осознанно использовать для отрицания частицу НЕ;

· осознавать роль изучения словосочетаний в курсе русского языка, их общность со словом в назначении – назвать предмет, явление;

· осознавать признаки и назначение предложения как коммуникативного средства языка (выражение мысли, связь слов, интонационная законченность, речевая задача);

· дифференцировать предложения по цели высказывания, по силе выраженного чувства, по строению (простое, сложное);

· находить главные и второстепенные члены предложения (без деления на виды) при анализе предложений и употреблять разные члены предложения при создании собственного высказывания;

· анализировать (производить разбор) словосочетаний, простых предложений;

· вычленять общие способы решения орфографических задач и использовать их при письме;

· применять правила правописания (в объеме содержания курса 3 класса);

· определять (уточнять) правописание слова по орфографическому словарю учебника;

· осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

· подбирать примеры с определённой орфограммой;

· при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах;

· распознавать типы текстов по их назначению: повествование, описание, рассуждение;

· -каллиграфически и орфографически правильно, без искажений, замены, пропусков, вставок букв списывать тексты (с печатного и письменного шрифта) объёмом в 65-70 слов, писать под диктовку тексты в 60-65 слов; излагать содержание исходных текстов в 60-75 слов, создавать тексты /сочинения/ в 8-12 предложений, правильно оформляя начало и конец предложений;

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Коммуникативные

· соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умения слышать, точно реагировать на реплики) при диалоговой форме общения;

· понимать тему и основную мысль высказывания (текста) по содержанию, по заголовку;

· озаглавливать текст по основной мысли текста;

· подробно воспроизводить содержание текста с опорой на план (составленный самостоятельно);

· прогнозировать содержание текста по ориентировочным основам (заголовку, пунктам плана).

Регулятивно-познавательные

· осознавать цели и задачи изучения курса, раздела, темы;

· осознавать способы и приёмы действий при решении языковых задач;

· выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;

· следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающем стандартные действия (памятки в справочнике учебника);

· осуществлять само-и взаимопроверку работ;

· осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (в справочниках, словарях, таблицах);

· использовать преобразование словесной информации в условные модели и наоборот;

· находить, анализировать, сравнивать, характеризовать единицы языка: звуки, части слова, части речи;

· осуществлять синтез как составление целого из частей (составление слов, предложений).

Примечание. Курсивом указаны умения, работа над формированием которых продолжается (начинается). Некоторые предметные умения, формируемые во 2 классе, не повторяются в этом перечне.

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

№ п/п Дата Тема урока Тип урока Характеристика учебной деятельности учащихся Планируемые результаты
Предметные Личностные Метапредметные
    День знаний
  Речь устная и письменная. Повторение орфограмм   Урок обобще­ния и сис­те­матиза­ции зна­ний Знакомство с учебником и его знаковой системой ориентирования. Повто­ре­ние сведений о фор­мах речи (устной, пись­менной; диалогической, монологи­ческой)   Выделять отличительные признаки устной и пись­мен­ной речи   Осознавать русский язык как явление куль­туры русского народа, связь раз­вития языка с раз­витием культуры и общества Находить общую ин­формацию в текстах разных упражнений. Высказывать свою точку зрения по по­воду прочи­танного  
  Речь устная и письменная Урок обобще­ния и сис­те­матиза­ции зна­ний Повторение сведений о лексическом значении слова, развитие умения пользоваться словарем, повторение значимых частей текста, предложения, слова   Проводить звуко-буквен­ный анализ слов, опреде­лять части речи по во­просу и смыслу, опреде­лять од­нокоренные слова, разли­чать прямой и переносный смысл слов Иметь положитель­ную мотивацию и познава­тельный ин­терес к изу­чению языка своего на­рода Использовать сло­вари для поиска и уточнения информа­ции, строить выска­зывание, аргу­менти­ровать свою точку зрения
  Речевые дей­ствия (осо­бенности уст­ной и пись­менной речи) Комбинированный урок Углубление представ­ле­ний о речевых дейст­виях и об основных ви­дах речевой деятельно­сти. Актуали­зация знания об основных средствах языка — звуке, слове, предложе­нии, тексте и их взаимо­связи с речью Систематизировать сведе­ния о языке и речи, объяс­нять понятие «ре­чевые действия», выде­лять ре­чевые действия в списке глаголов, орфо­эпически грамотно читать слова   Стремиться к со­блюде­нию языко­вых норм как усло­вию взаимопони­ма­ния собеседни­ков   Ориентироваться в таблицах и схемах, анализировать и клас­сифицировать языко­вой материал, осуще­ствлять взаи­мокон­троль
  Речевые дей­ствия. Речь и культура Комбинированный урок Осознание важности культуры письменной речи, применении рече­вых дей­ствий в жизни, понятие о внутренней речи Использовать правила письменной речи при вы­полнении учебных задач, различать особенности устной и письменной речи Осознавать рече­вую культуру как часть об­щей куль­туры личности Анализировать языко­вой материал, выде­лять сущест­венное, использо­вать языковой и ре­чевой опыт при вы­полнении учебных задач и создании вы­сказываний  
  Общее повто­рение правил записи слов   Урок обобще­ния и сис­те­матиза­ции зна­ний Обобщение основных пра­вила записи слов: 1) пишу как слышу, 2) слышу, но пишу (на ос­нове знания норм про­изношения слов), 3) слышу, но букву выби­раю по правилу, 4) пе­ре­ношу слова по сло­гам Классифицировать орфо­граммы по существенным признакам, определять тему текста, правильно переносить слова при за­писи, знать и использо­вать в речи понятие «ор­фо­грамма»   Иметь положитель­ную мотивацию и познава­тельный ин­терес к изу­чению языка своего на­рода Анализировать и клас­сифицировать языко­вой материал, удержи­вать цель и задачи учебной дея­тельности, осущест­влять само- и взаи­моконтроль
  Проверяемые орфо­граммы в корне слов Урок обобще­ния и сис­те­матиза­ции зна­ний Углубление представ­лений об орфограмме и актуали­зация знаний об основных орфограммах в корне, о действиях при решении орфографиче­ской задачи Различать проверяемые и непроверяемые орфо­граммы, проверять орфо­граммы с помощью прове­рочных слов, ис­пользовать альтернатив­ные способы проверки (мнемонические приемы, историческое происхож­дение, словарь) Стремиться к со­блюде­нию языко­вых норм как усло­вию взаимопони­ма­ния собеседни­ков   Анализировать и клас­сифицировать языко­вой материал, ориен­тироваться в словарях и справоч­никах, осу­ществлять взаимопо­мощь, само- и взаимо­кон­троль, строить вы­сказывания на задан­ную тему
  Непроверямые орфо­граммы в корне слов Урок обобще­ния и сис­те­матиза­ции зна­ний Углубление представ­лений об орфограмме и актуали­зация знаний об основных орфограммах в корне, о действиях при решении орфографиче­ской задачи Различать проверяемые и непроверяемые орфо­граммы, проверять орфо­граммы с помощью прове­рочных слов, ис­пользовать альтернатив­ные способы проверки (мнемонические приемы, историческое происхож­дение, словарь) Стремиться к со­блюде­нию языко­вых норм как усло­вию взаимопони­ма­ния собеседни­ков   Анализировать и клас­сифицировать языко­вой материал, ориен­тироваться в словарях и справоч­никах, осу­ществлять взаимопо­мощь, само- и взаимо­кон­троль, строить вы­сказывания на задан­ную тему
  Проверяемые и непроверяемые орфограммы в слове.   Урок обобще­ния и сис­те­матиза­ции зна­ний Обобщение представ­лений об орфограмме и актуали­зация знаний об основных орфограммах в корне, о действиях при решении орфографиче­ской задачи Различать проверяемые и непроверяемые орфо­граммы, проверять орфо­граммы с помощью прове­рочных слов, ис­пользовать альтернатив­ные способы проверки (мнемонические приемы, историческое происхож­дение, словарь) Стремиться к со­блюде­нию языко­вых норм как усло­вию взаимопони­ма­ния собеседни­ков   Анализировать и клас­сифицировать языко­вой материал, ориен­тироваться в словарях и справоч­никах, осу­ществлять взаимопо­мощь, само- и взаимо­кон­троль, строить вы­сказывания на задан­ную тему
  Большая бу­ква в именах собственных. Игра-вычисляем орфограмму.   Урок обобще­ния и сис­те­матиза­ции зна­ний Повторение сведений о собственных именах суще­ствительных, об употреб­лении в них большой буквы (сделать акцент на написа­ние имен, отчеств, фами­лий, названий улиц, насе­ленных пунктов, кличек). Наблюдение над оформ­лением на­званий книг Грамотно записывать имена собственные, различать омофоничные слова по смыслу (Роза-роза), корректно использовать кавычки и правильно записывать инициалы, правильно подписывать тетрадь с учетом половой принадлежности носителя фамилии Осознавать русский язык как явление куль­туры русского народа, связь раз­вития языка с раз­витием культуры и общества Отбирать материал в соответствии с учеб­ной задачей, объяс­нять позицию автора, аргу­ментировать свое мне­ние
  Стартовая диагностическая работа. Входной диктант Урок кон­троля знаний и умений Демонстрация уровня оста­точных знаний и умений для выявления затрудне­ний Применять изученные правила и алгоритмы дей­ствий в самостоятельной работе, осуществлять са­моконтроль Осознавать практи­че­скую значимость изуче­ния русского языка Использовать изучен­ные правила, способы действий при выполне­нии учебных заданий, вносить необходи­мые коррек­тивы в собст­венные дейст­вия по итогам само­проверки
  Анализ и кор­рекция оши­бок Урок коррекции знаний и умений Индивидуальная работа с выявленными про­блемами, закрепление навыков за­писи слов с орфограммами Анализировать свои ошибки, корректировать знания и вносить измене­ния, осуществлять коррек­цию ошибок по ал­горитму, выполнять зада­ния по аналогии Ориентироваться на понима­ние при­чин лич­ной ус­пешно­сти/ неуспешности в ос­воении мате­риала Адекватно восприни­мать аргументирован­ную критику ошибок и учитывать ее в ра­боте над ошибками, плани­ровать собст­венную коррекцион­ную дея­тельность и действия, необходи­мые для ре­шения орфографиче­ской задачи
  Синонимы и антонимы. Слово в пред­ложении Урок обобще­ния и сис­те­матиза­ции зна­ний Повторение сведений о предложении, тексте, о роли частей речи в их со­ставе. Углубление пред­ставлений о глав­ных чле­нах предложе­ния с введе­нием терми­нов подлежа­щее и ска­зуемое Устанавливать аналогии между словом и предло­жением, строить ответ че­рез противопоставление признаков, анализировать строение предложений и составлять предложения и тексты, главные члены предложения   Осознавать богат­ство речевых средств для выра­жения своего от­но­шения к окружаю­щему Корректно строить вы­сказывание, аргу­мен­тировать свою пози­цию, обобщать и де­лать выводы
  Слово в пред­ложении и тексте. Части слова. Урок обобще­ния и сис­те­матиза­ции зна­ний Упражнения в установ­ле­нии связи слов в предло­жении, связи предложений в тексте. Уп­ражнения в различении и нахождении частей слова. Устанавливать связь между частями слова. Применять правиладе­лового сотрудни­чества Читать текст с пони­ма­нием отношения ав­тора к описывае­мому, анализировать и син­тезировать части слова, работа над образностью слова.
  Слово в пред­ложении и тексте. Лексическое значение слова. Урок комплексного применения знаний и умений Упражнения в записи пред­ложений и текстов в соот­ветствии с орфо­графиче­скими и пунк­туационными нормами Решать орфографические задачи, использовать ал­горитм подготовки к письму по памяти, опреде­лять тип орфо­граммы по существенным признакам Осознавать труд­ность предлагае­мого задания Контролировать гра­мот­ность записей как в процессе письма, так и после его завершения. До­говариваться при работе в парах: вы­дви­гать собственные гипо­тезы (прогнозы) и обосновывать их, об­мениваться мыс­лями, прислуши­ваться к мне­нию со­беседника
  Слово в пред­ложении и тексте     Урок обобще­ния и сис­те­матиза­ции зна­ний Упражнения в установ­ле­нии связи слов в предло­жении, связи предложений в тексте. Наблюдение за упот­реблением образных слов, синонимов, моти­ви­ровать обогащение сло­варного запаса де­тей си­нонимами-назва­ниями от­тенков крас­ного цвета. Уп­ражнения в записи пред­ложений и текстов в соот­ветствии с орфографиче­скими и пунктуационными нор­мами Устанавливать связь чле­нов предложения, опре­делять границы предложе­ния Применять правиладе­лового сотрудни­чества Читать текст с пони­ма­нием отношения ав­тора к описывае­мому, анализировать и син­тезировать язы­ковой и речевой ма­териал, устранять помехи в по­нимании текста, кор­ректно строить выска­зыва­ния
  Слово и сло­восочетание   Комбини­ро­ванный урок   Наблюдение над подчи­ни­тельной связью час­тей речи в словосочета­ниях; над наличием в русском языке словосо­четаний с синонимиче­скими значе­ниями. Уп­ражнение в обра­зова­нии словосочетаний с заданным значением Рассказывать о строении словосочетания, разли­чать слова и словосоче­тания, подбирать слово­сочетание под схему, строить предложения из двух сло­восочетаний Иметь положитель­ную мотивацию и познава­тельный ин­терес к изу­чению языка своего на­рода Анализировать языко­вой материал, исполь­зовать зна­ково-симво­лическое моделирова­ние, ар­гументировать свою позицию
  Контрольное списывание с грамматическим заданием. Урок кон­троля знаний и умений Демонстрация уровня оста­точных знаний и умений для выявления затрудне­ний Применять изученные правила и алгоритмы дей­ствий в самостоятельной работе, осуществлять са­моконтроль Осознавать практи­че­скую значимость изуче­ния русского языка Использовать изучен­ные правила, способы действий при выполне­нии учебных заданий, вносить необходи­мые коррек­тивы в собст­венные дейст­вия по итогам само­проверки
  Анализ и кор­рекция оши­бок Урок коррекции знаний и умений Индивидуальная работа с выявленными про­блемами, закрепление навыков за­писи слов с орфограммами Анализировать свои ошибки, корректировать знания и вносить измене­ния, осуществлять коррек­цию ошибок по ал­горитму, выполнять зада­ния по аналогии Ориентироваться на понима­ние при­чин лич­ной ус­пешно­сти/ неуспешности в ос­воении мате­риала Адекватно восприни­мать аргументирован­ную критику ошибок и учитывать ее в ра­боте над ошибками, плани­ровать собст­венную коррекцион­ную дея­тельность и действия, необходи­мые для ре­шения орфографиче­ской задачи
  Упражнения по закреплению пройденного материала. Урок обобще­ния и сис­те­матиза­ции зна­ний Упражнения в установ­ле­нии связи слов в предло­жении, связи предложений в тексте. Наблюдение за упот­реблением образных слов, синонимов, моти­ви­ровать обогащение сло­варного запаса де­тей си­нонимами-назва­ниями от­тенков крас­ного цвета. Уп­ражнения в записи пред­ложений и текстов в соот­ветствии с орфографиче­скими и пунктуационными нор­мами Устанавливать связь чле­нов предложения, опре­делять границы предложе­ния Применять правиладе­лового сотрудни­чества Читать текст с пони­ма­нием отношения ав­тора к описывае­мому, анализировать и син­тезировать язы­ковой и речевой ма­териал, устранять помехи в по­нимании текста, кор­ректно строить выска­зыва­ния
    Изложение «Свет осени» Урок комплексного применения знаний и умений Воспроизведение со­держа­ния текста с предваритель­ным его прогнозированием по ориентировочным осно­вам: заголовку, плану Прогнозировать содержа­ние по имени автора, на­званию, плану, выби­рать в тексте ключевые слова, слова с орфограм­мами Осознавать практи­че­скую значимость изуче­ния русского языка Анализировать языко­вой материал, плани­ровать дея­тельность, пользо­ваться памят­кой, действовать по алго­ритму, осуществ­лять промежуточный и итоговый самокон­троль
  Анализ изло­жений Урок коррекции знаний и умений Взаимооценка работ, вы­явление удавшихся фраз, словосочетаний, коррек­ция речевых ошибок Анализировать свои ошибки, корректировать знания и вносить изме- не­ния Ориентироваться на понима­ние при­чин лич­ной ус­пешно­сти/ неуспешности в ос­воении мате­риала Адекватно восприни­мать аргументирован­ную критику ошибок и учитывать ее в ра­боте над ошибками, плани­ровать собст­венную коррекцион­ную дея­тельность и действия, необходи­мые для ре­шения орфографиче­ской задачи
    Слово. Пред­ложение. Текст   Урок обобще­ния и сис­те­матиза­ции зна­ний Наблюдение над сред­ст­вами языка с позиций их роли в речи, взаимо­дейст­вия друг с другом, особен­ностей употреб­ления в собственных высказыва­ниях, чтобы мысль была понята дру­гими Различать основные струк­турные единицы языка, иметь представле­ние о многозначных сло­вах Осознавать практи­че­скую значимость изуче­ния русского языка Использовать зна­ково-символьное мо­делиро­вание, отби­рать рече­вой мате­риал в соот­ветствии с речевой за­дачей, строить пись­менное высказывание с со­блюдением норм
      Решение орфографических задач.   Урок обобще­ния и сис­те­матиза­ции зна­ний   Развитие умения применять полученные знания на практическом учебном материале Развитие умения подбирать правило под искомую орфограмму, верно различать орфограмму Иметь положитель­ную мотивацию и познава­тельный ин­терес к решению орфографических задач Анализировать языко­вой материал, исполь­зовать зна­ково-симво­лическое моделирова­ние, ар­гументировать свою позицию
  Слово и сло­восочетание   Комбини­ро­ванный урок   Наблюдение над подчи­ни­тельной связью час­тей речи в словосочета­ниях; над наличием в русском языке словосо­четаний с синонимиче­скими значе­ниями. Уп­ражнение в обра­зова­нии словосочетаний с заданным значением Рассказывать о строении словосочетания, разли­чать слова и словосоче­тания, подбирать слово­сочетание под схему, строить предложения из двух сло­восочетаний Иметь положитель­ную мотивацию и познава­тельный ин­терес к изу­чению языка своего на­рода Анализировать языко­вой материал, исполь­зовать зна­ково-симво­лическое моделирова­ние, ар­гументировать свою позицию
    Слово и предложение   Урок обобще­ния и сис­те­матиза­ции зна­ний Наблюдение над сред­ст­вами языка с позиций их роли в речи, взаимо­дейст­вия друг с другом, особен­ностей употреб­ления в собственных высказыва­ниях, чтобы мысль была понята дру­гими Различать основные струк­турные единицы языка, иметь представле­ние о многозначных сло­вах Осознавать практи­че­скую значимость изуче­ния русского языка Использовать зна­ково-символьное мо­делиро­вание, отби­рать рече­вой мате­риал в соот­ветствии с речевой за­дачей, строить пись­менное высказывание с со­блюдением норм
  Части речи   Комбини­ро­ванный урок   Повторение сведений об изученных частях речи. Наблюдение над употреб­лением разных частей речи в составе словосочетаний, пред­ложений Узнавать часть речи по существенным призна­кам, описывать части речи по плану, подбирать словосо­четания по схеме, образо­вывать формы множест­венного числа разных час­тей речи Иметь положитель­ную мотивацию и познава­тельный ин­терес к изу­чению языка своего на­рода Анализировать и систематизировать языковой материал, наблюдать и делать выводы
  Род имен су­ществитель­ных   Урок закрепления изученного Упражнения в опреде­лении рода имен суще­ствитель­ных, употреб­ленных как в единст­венном, так и во множе­ственном числе (в на­чальном и косвенных па­дежах), в правильном со­гласовании частей речи в словосочетании (прилага­тельных, глаго­лов в про­шедшем вре­мени) Определять род одушев­ленных и неодушевлен­ных имен существитель­ных по принадлежности к полу или по окончанию в начальной форме, разли­чать формы рода имен существительных Иметь положитель­ную мотивацию и познава­тельный ин­терес к изу­чению языка своего на­рода Анализировать и систематизировать языковой материал, наблюдать и делать выводы
  Упражнения в записи имен существи­тельных жен­ского рода с мягким знаком на конце Урок закрепления изученного Упражнения в опреде­лении рода имен суще­ствитель­ных, в выборе мягкого знака, в под­боре нужных по смыслу слов, в письме под дик­товку Записывать имена суще­ствительные женского и мужского рода с шипя­щими на конце, объяс­нять свои действия Осознавать практи­че­скую значимость изуче­ния русского языка Применять изучен­ные способы дейст­вий в самостоятель­ной работе, плани­ровать учебную дея­тельность, контроли­ровать качество вы­полнения задания, оценивать свою дея­тельность
  Правописание «ь» в существительных м.р.,ж.р.после шипящих   Урок закрепления изученного Углубление знаний в опреде­лении рода имен суще­ствитель­ных, в выборе мягкого знака, в под­боре нужных по смыслу слов, в письме под дик­товку Записывать имена суще­ствительные женского и мужского рода с шипя­щими на конце, объяс­нять свои действия Осознавать практи­че­скую значимость изуче­ния русского языка Применять изучен­ные способы дейст­вий в самостоятель­ной работе, плани­ровать учебную дея­тельность, контроли­ровать качество вы­полнения задания, оценивать свою дея­тельность
  Связь частей речи в словосоче­таниях Комбини­ро­ванный урок   Наблюдение над спосо­бами связи существи­тель­ных и прилагатель­ных, в частности согла­сования в формах числа и рода. Упражнение в употребле­нии словосо­четаний с при­лагатель­ными в предложе­ниях, текстах   Объяснять взаимосвязь частей речи в словосоче­тании, согласовывать формы имен существи­тельных и прилагатель­ных, иметь представле­ние о синонимичности не­которых словосочетаний Иметь положитель­ную мотивацию и познава­тельный ин­терес к изу­чению языка своего на­рода Анализировать, вы­являть закономер­ность, действовать по аналогии
  Связь частей речи в словосо-четаниях. Тренинг Урок обобще­ния и сис­те­матиза­ции зна­ний Упражнение в употреб­ле­нии словосочетаний с при­лагательными в предложе­ниях, текстах. Самопро­верка и про­верка друг у друга в парах степени ус­воения темы «Словосоче­тание» Применять изученные правила в самостоятель­ной работе Осознавать труд­ность предлагае­мого задания Анализировать, сис­тематизировать, применять изучен­ные алгоритмы дей­ствий
  Предложение (вводный урок)   Комбини­ро­ванный урок   Усвоение понятия о пред­ложении как ком­муникатив­ном средстве, с помощью которого можно решать различ­ные речевые за­дачи. Систематизация из­вестных детям призна­ков предложения. Пред­ставле­ние о грамматике как раз­деле науки о языке, ее со­ставных частях: морфоло­гии, синтаксисе Квалифицировать пред­ложение и текст по сово­купности признаков. Объ­яснять функции единиц речи: у слова и словосо­четания – назывные функции, у предложения – коммуникативные. Вы­являть смысловые части текста   Осознавать практи­че­скую значимость изуче­ния русского языка Устанавливать ана­логии, извлекать из научного текста но­вую информацию, связно излагать ин­формацию
  Вопроситель­ные и повест­вовательные предложения   Комбини­ро­ванный урок   Дифференциация пред­ло­жений с позиций цели вы­сказывания, речевой за­дачи, вычленять во­проси­тельные и повест­вователь­ные предложе­ния по цели высказыва­ния: задаем во­просы, отвечаем, сооб­щаем; по интонационной окраске. Наблюдение над нали­чием внешних призна­ков: а) во­просительных предложе­ний: вопроси­тельной инто­нации, во­просительного знака, наличием вопроси­тель­ных слов, частиц; б) по­вествовательных пред­ложений: повествова­тель­ной интонации, точки в конце Различать предложения по цели высказывания. Иметь представление о вопросительных словах в предложении. Объяснять знаки препинания в пред­ложениях разных типов Осознавать практи­че­скую значимость изуче­ния русского языка Анализировать рече­вой материал, на­блюдать и делать выводы, получать информацию из тек­ста, связно объяс­нять свои действия
  Употребление отрицатель­ной частицы НЕ   Урок изу­чения и первич­ного за­крепления знаний Углубление представ­ления о разнообразии функций повествова­тельных пред­ложений: сообщать, утвер­ждая или отрицая информа­цию. Знакомство со спо­собами выражения 1) утверждения или отри­ца­ния с помощью слов-пред­ложений ДА. НЕТ. 2) отрицания с помощью частицы НЕ (отсюда отри­цательная частица) и ее раздельным напи­санием с частями речи, особенно с глаголами. Наблюдение над упот­реблением час­тицы не перед словами в худо­жественных текстах, загадках, пословицах, ее смысловой нагруз­кой, на­писанием Корректно пользоваться в речи отрицательными словами, частицами. Грамотно записывать гла­голы с отрицательной частицей НЕ, иметь пред­ставление об употребле­нии частицы НЕ с раз­ными частями речи Осознавать рече­вую культуру как часть об­щей куль­туры личности Отбирать материал в соответствии с учеб­ной задачей, аргу­ментировано выска­зывать свое мнение
  Устойчивые сочетания слов Комбини­ро­ванный урок   Углубление представ­лений о наличии в рус­ском языке особого рода словосочета­ний — устойчивых выраже­ний, смысл которых не оп­ре­деляется значениями входящих в них слов. Уп­ражнение в установ­лении значений фра­зеологизмов (с исполь­зованием фра­зеологи­ческих словарей), в си­нонимической замене одним словом или соче­та­нием слов, в нахож­дении рифмы, в упот­реблении фразеологиз­мов в речи   Иметь представления об устойчивых сочетаниях слов (фразеологизмах), корректно применять фразеологизмы в речи, объяснять значение наи­более употребляемых со­четаний Осознавать богат­ство речевых средств для выра­жения своего от­но­шения к окружаю­щему Использовать зна­ково-символическое моделирование, про­гнозировать значе­ние, устанавливать смысловые анало­гии
    Побудитель­ные предло­жения   Урок изу­чения и первич­ного за­крепления знаний Знакомство с призна­ками побудительных предложе­ний: их рече­выми задачами (просьба, приказ, совет, за­прет и пр.), особой «пове­лительной фор­мой» глаго­лов, нали­чием обращений. На­блюдение над употреб­лением частицы не с гла­голами, слов-обра­щений в побудительных предложе­ниях, в посло­вицах типа «Семь раз от­мерь — один отрежь» Отличать побудительные по цели высказывания предложения, определять тип предложения по цели высказывания Осознавать практи­че­скую значимость изуче­ния русского языка Наблюдать, анали­зировать и делать выводы, отбирать материал в соответ­ствии с учебной за­дачей, аргументиро­вано высказывать мнение
  Восклица­тельные предложения   Урок изу­чения и первич­ного за­крепления знаний Углубление представ­лений о восклицатель­ных пред­ложениях как предложе­ниях, произно­симых с сильным чувст­вом, воскли­цательной интонацией (характе­ристика по интона­ции). Понимание, что вос­кли­цательными могут быть любые предложения по цели высказывания. Уп­ражнения в определе­нии речевой задачи, ос­новного чувства и соот­ветствую­щем интониро­вании читае­мых пред­ложений, собст­венных высказываний Иметь представление об интонации предложений, отличать восклицатель­ные предложения, читать предложения и тексты с соблюдением интонации, оформлять восклица­тельные предложения на письме Осознавать рече­вую культуру как часть об­щей куль­туры личности Выдвигать предпо­ложения, проверять свое мнение, полу­чать информацию из текста, классифици­ровать материал по разным основаниям
  Знаки препи­нания в конце предложений (обобщение)   Урок обобще­ния и сис­те­матиза­ции зна­ний Наблюдение и сопос­тавле­ние цели выска­зывания, интонацион­ного выделения в уст­ной речи и пунктуаци­он­ного в письменной речи. Упражнение в «чтении» знаков препинания в конце предложений и постановке их само­стоятельно   Грамотно оформлять предложения на письме в зависимости от цели вы­сказывания и интонации произношения, класси­фицировать предложения по разным основаниям Осознавать практи­че­скую значимость изуче­ния русского языка Ориентироваться в таблице, системати­зировать и класси­фицировать, объяс­нять способ дейст­вия
  Контрольный диктант за первую четверть Урок контроля знаний и умений Демонстрация уровня при­обретенных навыков и умений Применять изученные правила и алгоритмы дей­ствий в самостоятельной работе, осуществлять са­моконтроль Осознавать практи­че­скую значимость изуче­ния русского языка Использовать изучен­ные правила, способы действий при выполне­нии учебных заданий, вносить необходи­мые коррективы в собст­венные дейст­вия по итогам само­проверки
    Анализ и кор­рекция ошибок   Урок коррекции знаний и умений Индивидуальная работа с выявленными про­блемами, закрепление навыков за­писи слов с орфограммами Анализировать свои ошибки, корректировать знания и вносить измене­ния, осуществлять коррек­цию ошибок по ал­горитму, выполнять зада­ния по аналогии Ориентироваться на понима­ние при­чин лич­ной ус­пешно­сти/ неуспешности в ос­воении мате­риала Адекватно восприни­мать аргументирован­ную критику ошибок и учитывать ее в ра­боте над ошибками, плани­ровать собст­венную коррекцион­ную дея­тельность и действия, необходи­мые для ре­шения орфографиче­ской задачи
  Списывание текста с рече­вой задачей   Урок комплексного применения знаний и умений Проверка уровня гра­фиче­ской зоркости и степени понимания темы текста (выбор бо­лее точного заго­ловка) или выделение в тексте предложений Определять границы предложения, списывать с соблюдением орфографических и пунктуационных норм, выделять орфограммы Адекватно оценивать свои возможности, соотносить их со сложностью задания Понимать цель и задачи учебной деятельности, осуществлять промежуточный и итоговый самоконтроль
  Изложение с условным на­званием «Девочка и гуси» Урок комплексного применения знаний и умений Воспроизведение текста повествовательного ха­рак­тера о наступлении зимы с опорой на план Выделять опорные слова, устно и письменно излагать текст с опорой на план Осознавать практи­че­скую значимость изуче­ния русского языка Следовать плану в речевой деятельности, осуществлять текущий и итоговый самоконтроль  
  Текст. Типы текстов Комбинированны

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...