· использовать знание последовательности букв в алфавите для упорядочивания слов и поиска нужной информации (в словарях и др.);
· соблюдать произносительные нормы в собственной речи (в объёме представленного в учебнике материала);
· осознавать критерии (общее значение) объединения слов в группы по частям речи (существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлоги, союзы);
· осознавать роль изучения словосочетаний в курсе русского языка, их общность со словом в назначении – назвать предмет, явление;
· осознавать признаки и назначение предложения как коммуникативного средства языка (выражение мысли, связь слов, интонационная законченность, речевая задача);
· дифференцировать предложения по цели высказывания, по силе выраженного чувства, по строению (простое, сложное);
· находить главные и второстепенные члены предложения (без деления на виды) при анализе предложений и употреблять разные члены предложения при создании собственного высказывания;
· распознавать типы текстов по их назначению: повествование, описание, рассуждение;
· соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умения слышать, точно реагировать на реплики) при диалоговой форме общения;
· понимать тему и основную мысль высказывания (текста) по содержанию, по заголовку;
· подробно воспроизводить содержание текста с опорой на план (составленный самостоятельно);
· следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающем стандартные действия (памятки в справочнике учебника);
· осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (в справочниках, словарях, таблицах);
· находить, анализировать, сравнивать, характеризовать единицы языка: звуки, части слова, части речи;
· осуществлять синтез как составление целого из частей (составление слов, предложений).
№ п/п
| Дата
| Тема урока
| Тип урока
| Характеристика учебной деятельности учащихся
| Планируемые результаты
|
Предметные
| Личностные
| Метапредметные
|
|
| День знаний
|
|
| Речь устная и письменная. Повторение орфограмм
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Знакомство с учебником и его знаковой системой ориентирования. Повторение сведений о формах речи (устной, письменной; диалогической, монологической)
| Выделять отличительные признаки устной и письменной речи
| Осознавать русский язык как явление культуры русского народа, связь развития языка с развитием культуры и общества
| Находить общую информацию в текстах разных упражнений. Высказывать свою точку зрения по поводу прочитанного
|
|
| Речь устная и письменная
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Повторение сведений о лексическом значении слова, развитие умения пользоваться словарем, повторение значимых частей текста, предложения, слова
| Проводить звуко-буквенный анализ слов, определять части речи по вопросу и смыслу, определять однокоренные слова, различать прямой и переносный смысл слов
| Иметь положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению языка своего народа
| Использовать словари для поиска и уточнения информации, строить высказывание, аргументировать свою точку зрения
|
|
| Речевые действия (особенности устной и письменной речи)
| Комбинированный урок
| Углубление представлений о речевых действиях и об основных видах речевой деятельности. Актуализация знания об основных средствах языка — звуке, слове, предложении, тексте и их взаимосвязи с речью
| Систематизировать сведения о языке и речи, объяснять понятие «речевые действия», выделять речевые действия в списке глаголов, орфоэпически грамотно читать слова
| Стремиться к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников
| Ориентироваться в таблицах и схемах, анализировать и классифицировать языковой материал, осуществлять взаимоконтроль
|
|
| Речевые действия. Речь и культура
| Комбинированный урок
| Осознание важности культуры письменной речи, применении речевых действий в жизни, понятие о внутренней речи
| Использовать правила письменной речи при выполнении учебных задач, различать особенности устной и письменной речи
| Осознавать речевую культуру как часть общей культуры личности
| Анализировать языковой материал, выделять существенное, использовать языковой и речевой опыт при выполнении учебных задач и создании высказываний
|
|
| Общее повторение правил записи слов
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Обобщение основных правила записи слов: 1) пишу как слышу, 2) слышу, но пишу (на основе знания норм произношения слов), 3) слышу, но букву выбираю по правилу, 4) переношу слова по слогам
| Классифицировать орфограммы по существенным признакам, определять тему текста, правильно переносить слова при записи, знать и использовать в речи понятие
«орфограмма»
| Иметь положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению языка своего народа
| Анализировать и классифицировать языковой материал, удерживать цель и задачи учебной деятельности, осуществлять само- и взаимоконтроль
|
|
| Проверяемые орфограммы в корне слов
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Углубление представлений об орфограмме и актуализация знаний об основных орфограммах в корне, о действиях при решении орфографической задачи
| Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы, проверять орфограммы с помощью проверочных слов, использовать альтернативные способы проверки (мнемонические приемы, историческое происхождение, словарь)
| Стремиться к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников
| Анализировать и классифицировать языковой материал, ориентироваться в словарях и справочниках, осуществлять взаимопомощь, само- и взаимоконтроль, строить высказывания на заданную тему
|
|
| Непроверямые орфограммы в корне слов
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Углубление представлений об орфограмме и актуализация знаний об основных орфограммах в корне, о действиях при решении орфографической задачи
| Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы, проверять орфограммы с помощью проверочных слов, использовать альтернативные способы проверки (мнемонические приемы, историческое происхождение, словарь)
| Стремиться к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников
| Анализировать и классифицировать языковой материал, ориентироваться в словарях и справочниках, осуществлять взаимопомощь, само- и взаимоконтроль, строить высказывания на заданную тему
|
|
| Проверяемые и непроверяемые орфограммы в слове.
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Обобщение представлений об орфограмме и актуализация знаний об основных орфограммах в корне, о действиях при решении орфографической задачи
| Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы, проверять орфограммы с помощью проверочных слов, использовать альтернативные способы проверки (мнемонические приемы, историческое происхождение, словарь)
| Стремиться к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников
| Анализировать и классифицировать языковой материал, ориентироваться в словарях и справочниках, осуществлять взаимопомощь, само- и взаимоконтроль, строить высказывания на заданную тему
|
|
| Большая буква в именах собственных.
Игра-вычисляем орфограмму.
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Повторение сведений о собственных именах существительных, об употреблении в них большой буквы (сделать акцент на написание имен, отчеств, фамилий, названий улиц, населенных пунктов, кличек). Наблюдение над оформлением названий книг
| Грамотно записывать имена собственные, различать омофоничные слова по смыслу (Роза-роза), корректно использовать кавычки и правильно записывать инициалы, правильно подписывать тетрадь с учетом половой принадлежности носителя фамилии
| Осознавать русский язык как явление культуры русского народа, связь развития языка с развитием культуры и общества
| Отбирать материал в соответствии с учебной задачей, объяснять позицию автора, аргументировать свое мнение
|
|
| Стартовая диагностическая работа.
Входной диктант
| Урок контроля знаний и умений
| Демонстрация уровня остаточных знаний и умений для выявления затруднений
| Применять изученные правила и алгоритмы действий в самостоятельной работе, осуществлять самоконтроль
| Осознавать практическую значимость изучения русского языка
| Использовать изученные правила, способы действий при выполнении учебных заданий, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки
|
|
| Анализ и коррекция ошибок
| Урок коррекции знаний и умений
| Индивидуальная работа с выявленными проблемами, закрепление навыков записи слов с орфограммами
| Анализировать свои ошибки, корректировать знания и вносить изменения, осуществлять коррекцию ошибок по алгоритму, выполнять задания по аналогии
| Ориентироваться на понимание причин личной успешности/ неуспешности в освоении материала
| Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать ее в работе над ошибками, планировать собственную коррекционную деятельность и действия, необходимые для решения орфографической задачи
|
|
| Синонимы и антонимы.
Слово в
предложении
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Повторение сведений о предложении, тексте, о роли частей речи в их составе. Углубление представлений о главных членах предложения с введением терминов подлежащее и сказуемое
| Устанавливать аналогии между словом и предложением, строить ответ через противопоставление признаков, анализировать строение предложений и составлять предложения и тексты, главные члены предложения
| Осознавать богатство речевых средств для выражения своего отношения к окружающему
| Корректно строить высказывание, аргументировать свою позицию, обобщать и делать выводы
|
|
| Слово в предложении и
тексте. Части слова.
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Упражнения в установлении связи слов в предложении, связи предложений в тексте. Упражнения в различении и нахождении частей слова.
| Устанавливать связь между частями слова.
| Применять правиладелового сотрудничества
| Читать текст с пониманием отношения автора к описываемому, анализировать и синтезировать части слова, работа над образностью слова.
|
|
| Слово в предложении и
тексте.
Лексическое значение слова.
| Урок комплексного применения знаний и умений
| Упражнения в записи предложений и текстов в соответствии с орфографическими и пунктуационными нормами
| Решать орфографические задачи, использовать алгоритм подготовки к письму по памяти, определять тип орфограммы по существенным
признакам
| Осознавать трудность предлагаемого задания
| Контролировать грамотность записей как в процессе письма, так и после его завершения. Договариваться при работе в парах: выдвигать собственные гипотезы (прогнозы) и обосновывать их, обмениваться мыслями, прислушиваться к мнению собеседника
|
|
| Слово в предложении и
тексте
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Упражнения в установлении связи слов в предложении, связи предложений в тексте. Наблюдение за употреблением образных слов, синонимов, мотивировать обогащение словарного запаса детей синонимами-названиями оттенков красного цвета. Упражнения в записи предложений и текстов в соответствии с орфографическими и пунктуационными нормами
| Устанавливать связь членов предложения, определять границы предложения
| Применять правиладелового сотрудничества
| Читать текст с пониманием отношения автора к описываемому, анализировать и синтезировать языковой и речевой материал, устранять помехи в понимании текста, корректно строить высказывания
|
|
| Слово и словосочетание
| Комбинированный урок
| Наблюдение над подчинительной связью частей речи в словосочетаниях; над наличием в русском языке словосочетаний с синонимическими значениями. Упражнение в образовании словосочетаний с заданным значением
| Рассказывать о строении словосочетания, различать слова и словосочетания, подбирать словосочетание под схему, строить предложения из двух словосочетаний
| Иметь положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению языка своего народа
| Анализировать языковой материал, использовать знаково-символическое моделирование, аргументировать свою позицию
|
|
| Контрольное списывание с грамматическим заданием.
| Урок контроля знаний и умений
| Демонстрация уровня остаточных знаний и умений для выявления затруднений
| Применять изученные правила и алгоритмы действий в самостоятельной работе, осуществлять самоконтроль
| Осознавать практическую значимость изучения русского языка
| Использовать изученные правила, способы действий при выполнении учебных заданий, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки
|
|
| Анализ и коррекция ошибок
| Урок коррекции знаний и умений
| Индивидуальная работа с выявленными проблемами, закрепление навыков записи слов с орфограммами
| Анализировать свои ошибки, корректировать знания и вносить изменения, осуществлять коррекцию ошибок по алгоритму, выполнять задания по аналогии
| Ориентироваться на понимание причин личной успешности/ неуспешности в освоении материала
| Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать ее в работе над ошибками, планировать собственную коррекционную деятельность и действия, необходимые для решения орфографической задачи
|
|
| Упражнения по закреплению пройденного материала.
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Упражнения в установлении связи слов в предложении, связи предложений в тексте. Наблюдение за употреблением образных слов, синонимов, мотивировать обогащение словарного запаса детей синонимами-названиями оттенков красного цвета. Упражнения в записи предложений и текстов в соответствии с орфографическими и пунктуационными нормами
| Устанавливать связь членов предложения, определять границы предложения
| Применять правиладелового сотрудничества
| Читать текст с пониманием отношения автора к описываемому, анализировать и синтезировать языковой и речевой материал, устранять помехи в понимании текста, корректно строить высказывания
|
|
|
Изложение «Свет осени»
| Урок комплексного применения знаний и умений
| Воспроизведение содержания текста с предварительным его прогнозированием по ориентировочным основам: заголовку, плану
| Прогнозировать содержание по имени автора, названию, плану, выбирать в тексте ключевые слова, слова с орфограммами
| Осознавать практическую значимость изучения русского языка
| Анализировать языковой материал, планировать деятельность, пользоваться памяткой, действовать по алгоритму, осуществлять промежуточный и итоговый самоконтроль
|
|
| Анализ
изложений
| Урок коррекции знаний и умений
| Взаимооценка работ, выявление удавшихся фраз, словосочетаний, коррекция речевых ошибок
| Анализировать свои ошибки, корректировать знания и вносить изме-
нения
| Ориентироваться на понимание причин личной успешности/ неуспешности в освоении материала
| Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать ее в работе над ошибками, планировать собственную коррекционную деятельность и действия, необходимые для решения орфографической задачи
|
|
|
Слово. Предложение. Текст
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Наблюдение над средствами языка с позиций их роли в речи, взаимодействия друг с другом, особенностей употребления в собственных высказываниях, чтобы мысль была понята другими
| Различать основные структурные единицы языка, иметь представление о многозначных
словах
| Осознавать практическую значимость изучения русского языка
| Использовать знаково-символьное моделирование, отбирать речевой материал в соответствии с речевой задачей, строить письменное высказывание с соблюдением норм
|
|
|
Решение орфографических задач.
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Развитие умения применять полученные знания на практическом учебном материале
| Развитие умения подбирать правило под искомую орфограмму, верно различать орфограмму
| Иметь положительную мотивацию и познавательный интерес к решению орфографических задач
| Анализировать языковой материал, использовать знаково-символическое моделирование, аргументировать свою позицию
|
|
| Слово и словосочетание
| Комбинированный урок
| Наблюдение над подчинительной связью частей речи в словосочетаниях; над наличием в русском языке словосочетаний с синонимическими значениями. Упражнение в образовании словосочетаний с заданным значением
| Рассказывать о строении словосочетания, различать слова и словосочетания, подбирать словосочетание под схему, строить предложения из двух словосочетаний
| Иметь положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению языка своего народа
| Анализировать языковой материал, использовать знаково-символическое моделирование, аргументировать свою позицию
|
|
|
Слово и предложение
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Наблюдение над средствами языка с позиций их роли в речи, взаимодействия друг с другом, особенностей употребления в собственных высказываниях, чтобы мысль была понята другими
| Различать основные структурные единицы языка, иметь представление о многозначных
словах
| Осознавать практическую значимость изучения русского языка
| Использовать знаково-символьное моделирование, отбирать речевой материал в соответствии с речевой задачей, строить письменное высказывание с соблюдением норм
|
|
| Части речи
| Комбинированный урок
| Повторение сведений об изученных частях речи. Наблюдение над употреблением разных частей речи в составе словосочетаний, предложений
| Узнавать часть речи по существенным признакам, описывать части речи по плану, подбирать словосочетания по схеме, образовывать формы множественного числа разных частей речи
| Иметь положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению языка своего
народа
| Анализировать и систематизировать языковой материал, наблюдать и делать выводы
|
|
| Род имен
существительных
| Урок закрепления изученного
| Упражнения в определении рода имен существительных, употребленных как в единственном, так и во множественном числе (в начальном и косвенных падежах), в правильном согласовании частей речи в словосочетании (прилагательных, глаголов в прошедшем времени)
| Определять род одушевленных и неодушевленных имен существительных по принадлежности к полу или по окончанию в начальной форме, различать формы рода имен существительных
| Иметь положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению языка своего народа
| Анализировать и систематизировать языковой материал, наблюдать и делать выводы
|
|
| Упражнения в записи имен существительных женского рода с мягким знаком на конце
| Урок закрепления изученного
| Упражнения в определении рода имен существительных, в выборе мягкого знака, в подборе нужных по смыслу слов, в письме под диктовку
| Записывать имена существительные женского и мужского рода с шипящими на конце, объяснять свои действия
| Осознавать практическую значимость изучения русского языка
| Применять изученные способы действий в самостоятельной работе, планировать учебную деятельность, контролировать качество выполнения задания, оценивать свою деятельность
|
|
| Правописание «ь» в существительных м.р.,ж.р.после шипящих
| Урок закрепления изученного
| Углубление знаний в определении рода имен существительных, в выборе мягкого знака, в подборе нужных по смыслу слов, в письме под диктовку
| Записывать имена существительные женского и мужского рода с шипящими на конце, объяснять свои действия
| Осознавать практическую значимость изучения русского языка
| Применять изученные способы действий в самостоятельной работе, планировать учебную деятельность, контролировать качество выполнения задания, оценивать свою деятельность
|
|
| Связь частей речи в словосочетаниях
| Комбинированный урок
| Наблюдение над способами связи существительных и прилагательных, в частности согласования в формах числа и рода. Упражнение в употреблении словосочетаний с прилагательными в предложениях, текстах
| Объяснять взаимосвязь частей речи в словосочетании, согласовывать формы имен существительных и прилагательных, иметь представление о синонимичности некоторых словосочетаний
| Иметь положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению языка своего народа
| Анализировать, выявлять закономерность, действовать по аналогии
|
|
| Связь частей речи в словосо-четаниях. Тренинг
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Упражнение в употреблении словосочетаний с прилагательными в предложениях, текстах. Самопроверка и проверка друг у друга в парах степени усвоения темы «Словосочетание»
| Применять изученные правила в самостоятельной работе
| Осознавать трудность предлагаемого задания
| Анализировать, систематизировать, применять изученные алгоритмы действий
|
|
| Предложение (вводный урок)
| Комбинированный урок
| Усвоение понятия о предложении как коммуникативном средстве, с помощью которого можно решать различные речевые задачи. Систематизация известных детям признаков предложения. Представление о грамматике как разделе науки о языке, ее составных частях: морфологии, синтаксисе
| Квалифицировать предложение и текст по совокупности признаков. Объяснять функции единиц речи: у слова и словосочетания – назывные функции, у предложения – коммуникативные. Выявлять смысловые части текста
| Осознавать практическую значимость изучения русского языка
| Устанавливать аналогии, извлекать из научного текста новую информацию, связно излагать информацию
|
|
| Вопросительные и повествовательные предложения
| Комбинированный урок
| Дифференциация предложений с позиций цели высказывания, речевой задачи, вычленять вопросительные и повествовательные предложения по цели высказывания: задаем вопросы, отвечаем, сообщаем; по интонационной окраске.
Наблюдение над наличием внешних признаков: а) вопросительных предложений: вопросительной интонации, вопросительного знака, наличием вопросительных слов, частиц; б) повествовательных предложений: повествовательной интонации, точки в конце
| Различать предложения по цели высказывания. Иметь представление о вопросительных словах в предложении. Объяснять знаки препинания в предложениях разных типов
| Осознавать практическую значимость изучения русского языка
| Анализировать речевой материал, наблюдать и делать выводы, получать информацию из текста, связно объяснять свои действия
|
|
| Употребление отрицательной частицы НЕ
| Урок изучения и первичного закрепления знаний
| Углубление представления о разнообразии функций повествовательных предложений: сообщать, утверждая или отрицая информацию. Знакомство со способами выражения 1) утверждения или отрицания с помощью слов-предложений ДА. НЕТ.
2) отрицания с помощью частицы НЕ (отсюда отрицательная частица) и ее раздельным написанием с частями речи, особенно с глаголами. Наблюдение над употреблением частицы не перед словами в художественных текстах, загадках, пословицах, ее смысловой нагрузкой, написанием
| Корректно пользоваться в речи отрицательными словами, частицами. Грамотно записывать глаголы с отрицательной частицей НЕ, иметь представление об употреблении частицы НЕ с разными частями речи
| Осознавать речевую культуру как часть общей культуры личности
| Отбирать материал в соответствии с учебной задачей, аргументировано высказывать свое мнение
|
|
| Устойчивые сочетания слов
| Комбинированный урок
| Углубление представлений о наличии в русском языке особого рода словосочетаний — устойчивых выражений, смысл которых не определяется значениями входящих в них слов. Упражнение в установлении значений фразеологизмов (с использованием фразеологических словарей), в синонимической замене одним словом или сочетанием слов, в нахождении рифмы, в употреблении фразеологизмов в речи
| Иметь представления об устойчивых сочетаниях слов (фразеологизмах), корректно применять фразеологизмы в речи, объяснять значение наиболее употребляемых сочетаний
| Осознавать богатство речевых средств для выражения своего отношения к окружающему
| Использовать знаково-символическое моделирование, прогнозировать значение, устанавливать смысловые аналогии
|
|
| Побудительные предложения
| Урок изучения и первичного закрепления знаний
| Знакомство с признаками побудительных предложений: их речевыми задачами (просьба, приказ, совет, запрет и пр.), особой «повелительной формой» глаголов, наличием обращений. Наблюдение над употреблением частицы не с глаголами, слов-обращений в побудительных предложениях, в пословицах типа «Семь раз отмерь — один отрежь»
| Отличать побудительные по цели высказывания предложения, определять тип предложения по цели высказывания
| Осознавать практическую значимость изучения русского языка
| Наблюдать, анализировать и делать выводы, отбирать материал в соответствии с учебной задачей, аргументировано высказывать мнение
|
|
| Восклицательные предложения
| Урок изучения и первичного закрепления знаний
| Углубление представлений о восклицательных предложениях как предложениях, произносимых с сильным чувством, восклицательной интонацией (характеристика по интонации). Понимание, что восклицательными могут быть любые предложения по цели высказывания. Упражнения в определении речевой задачи, основного чувства и соответствующем интонировании читаемых предложений, собственных высказываний
| Иметь представление об интонации предложений, отличать восклицательные предложения, читать предложения и тексты с соблюдением интонации, оформлять восклицательные предложения на письме
| Осознавать речевую культуру как часть общей культуры личности
| Выдвигать предположения, проверять свое мнение, получать информацию из текста, классифицировать материал по разным основаниям
|
|
| Знаки препинания в конце предложений (обобщение)
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Наблюдение и сопоставление цели высказывания, интонационного выделения в устной речи и пунктуационного в письменной речи. Упражнение в «чтении» знаков препинания в конце предложений и постановке их самостоятельно
| Грамотно оформлять предложения на письме в зависимости от цели высказывания и интонации произношения, классифицировать предложения по разным основаниям
| Осознавать практическую значимость изучения русского языка
| Ориентироваться в таблице, систематизировать и классифицировать, объяснять способ действия
|
|
| Контрольный диктант
за первую четверть
| Урок контроля знаний и умений
| Демонстрация уровня приобретенных навыков и умений
| Применять изученные правила и алгоритмы действий в самостоятельной работе, осуществлять самоконтроль
| Осознавать практическую значимость изучения русского языка
| Использовать изученные правила, способы действий при выполнении учебных заданий, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки
|
|
|
Анализ и коррекция ошибок
| Урок коррекции знаний и умений
| Индивидуальная работа с выявленными проблемами, закрепление навыков записи слов с орфограммами
| Анализировать свои ошибки, корректировать знания и вносить изменения, осуществлять коррекцию ошибок по алгоритму, выполнять задания по аналогии
| Ориентироваться на понимание
причин личной
успешности/ неуспешности в освоении материала
| Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать ее в работе над ошибками, планировать собственную коррекционную деятельность и действия, необходимые для решения орфографической задачи
|
|
| Списывание текста с речевой задачей
| Урок комплексного применения знаний и умений
| Проверка уровня графической зоркости и степени понимания темы текста (выбор более точного заголовка) или выделение в тексте предложений
| Определять границы предложения, списывать с соблюдением орфографических и пунктуационных норм, выделять орфограммы
| Адекватно оценивать свои возможности, соотносить их со сложностью задания
| Понимать цель и задачи учебной деятельности, осуществлять промежуточный и итоговый самоконтроль
|
|
| Изложение с условным
названием «Девочка и гуси»
| Урок комплексного применения знаний и умений
| Воспроизведение текста повествовательного характера о наступлении зимы с опорой на план
| Выделять опорные слова, устно и письменно излагать текст с опорой на план
| Осознавать практическую значимость изучения русского языка
| Следовать плану в речевой деятельности, осуществлять текущий и итоговый самоконтроль
|
|
| Текст. Типы текстов
| Комбинированны |