Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мероприятия групповые, межгрупповые.

Содержание

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. Пояснительная записка

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Содержание образовательной работы с детьми

2.2. Система педагогической диагностики (мониторинга) достижения детьми планируемых результатов освоения основной программы дошкольного образования.

2.3. Модель построения образовательного процесса

2.4. Организация и формы взаимодействия с родителями

III.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. Режимы пребывания

3.2. Максимальный объем нагрузки

3.3. Учебный план

3.4. Создание развивающей предметно-пространственной среды группы

3.5. Методическое обеспечение образовательной деятельности

 

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.

Пояснительная записка

Цель   - реализация содержания основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО)
Задачи   - обеспечение благоприятных условий для полноценного развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развития способностей и творческого потенциала каждого воспитанника на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками; - формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств; формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей; - создание специальных условий для обеспечения квалифицированной коррекции речевых нарушений у детей, необходимой подготовки к обучению в школе; - обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) воспитанников в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Принципы и подходы к формированию рабочей программы.   Рабочая программа направлена на взаимодействие с семьей в целях осуществления полноценного развития ребенка, создания равных условий образования детей дошкольного возраста. При построении рабочей программы учитываются следующие принципы: · соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; · сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание рабочей программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики) · отвечает критериям полноты, необходимости и достаточности (позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»); · обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста; · строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; · основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; · предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; · предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. · обеспечивает осуществление образовательного процесса в двух основных организационных моделях, включающих: совместную деятельность взрослого и детей, самостоятельную деятельность детей; · учитывает гендерную специфику развития детей дошкольного возраста; · не зависит от материального достатка семьи, места проживания, языковой и культурной среды, этнической принадлежности.
Основания для разработки рабочей программы (документы и программно-методические материалы Международные правовые акты: · Конвенция ООН о правах ребенка, 1989 г. Законы Российской Федерации:: · Конституция РФ от 12.12.1993 г. (с дополнениями и изменениями); · · Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки (далее – МОиН) РФ от 17.10.2013 № 1155) Документы Министерства образования и науки Российской Федерации: · Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992г. №3266-1. С изменениями и дополнениями, внесенными Федеральными законами от 13 января 1996г. № 12-ФЗ; от 16 ноября 1997г. № 144-ФЗ; от 20 июля 2000г. № 102-ФЗ; от 7 августа 2000г. № 122-ФЗ (извлечение), от 29.12.2012 : 273 – ФЗ · · "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"(приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1014 г.) Документы Федеральных служб: · Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима дошкольных образовательных организаций утверждённых Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации · от 15. 05. 2013 г. № 26 (с изменениями и дополнениями от 28.08.2015 г.); Региональные документы: · Законом Санкт-Петербурга от 26.06.2013 г. «Об образовании в Санкт-Петербурге»; Правоустанавливающий документ государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 40 Пушкинского района СПб (далее – ГБДОУ): · · Устав ГБДОУ · Основная образовательная программа дошкольного образования» ГБДОУ (далее – Программа)
Срок реализации рабочей программы 2015-2016 учебный год (Сентябрь 2015 – август 2016 года)
Планируемые результаты освоения программы Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования • Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности. • Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. • Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам. • Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности. • Понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других верований, их физических и психических особенностей. • Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается. • Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими. • Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать. • Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности. • У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. • Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены. • Проявляет ответственность за начатое дело. • Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. • Открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания; положительно относится к обучению в школе. • Проявляет уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об окружающей среде. • Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т. д.). • Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, имеет представление о ее географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях. • Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу. • Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу о младших.• Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспринимает здоровый образ жизни как ценность. • Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу. • Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу о младших.• Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспринимает здоровый образ жизни как ценность.
Инвариантная часть Обеспечивает выполнение обязательной части Основной образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ
Вариативная часть Сформирована на основе регионального компонента и основана на интеграции парциальных и авторских модифицированных программ: 1. «Петербурговедение для малышей от 3 – 7 лет» Г.Т.Алифанова (издательство «Паритет», 2008) 2. «Город –сказка, город-быль. Знакомим дошкольников с Санкт- Петербургом : учебно-методическое пособие /О.В.Солнцева, Е.В. Корнеева-Леонтьева. СПб.: Речь, 2013» 3.. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. Парциальная программа работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста. С-Пб 2014г. 4. Колесникова Е.В. «Математические ступени». 5. Колесникова Е.В. «От звука к букве. Формирование аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте»». 6. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие») : учебно-методическое пособие. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2014. – 216 с.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Содержание образовательной работы с детьми.

Месяц Образователь-ные области Темы\направления деятельности Основные задачи работы с детьми Формы работы (занятия, проекты, др.)
IX-2015г   Социально-коммуникативное развитие   1.1 сентября – День знаний. 2.Школа безопасности. 3.Детский сад. 4.Ранняя осень. 5.Откуда хлеб пришел.     Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка Беседы «За что я люблю свой детский сад». Беседа о школе, профессии учителя;  
Познавательное развитие   Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам Игра «Что нужно, чтобы хорошо учиться в школе?  
Речевое развитие Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи Составь рассказ «Как я провёл лето?»
Художественно-эстетическое развитие   Развивать интерес к изобразительной деятельности (рисованию, аппликации, лепке) и ее результату, стимулируя потребность детей участвовать в ней; Рисование «Лето».  
Физическое развитие   Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. Подвижные игры «Кто самый меткий?», «Чьё звено быстрее соберётся?»,
X-2015г.   Социально-коммуникативное развитие   1.Что нам осень подарила (овощи и фрукты) 2.Кладовая леса – ягоды, грибы 3.Золотая осень Деревья. 4.Семья. Мой дом. Мой город.     Коммуникативные игры: «Нос к носу» «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся»
Познавательное развитие   Формировать обобщенные представления об осени как времени года. Расширять представления о неживой природе. Конструктивные игры  
Речевое развитие Развивать речевую активность детей; Дидактические игры
Художественно-эстетическое развитие   Расширять набор материалов, которые дети могут использовать в рисовании (гуашь, акварель, угольный карандаш, гелевая ручка и др.). Рисование Лепка
Физическое развитие   Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения. Подвижные игры Игры с мячами
  XI-2015г   Социально-коммуникативное развитие 1. Предметы домашнего обихода – посуда, мебель. 2. Мой дом. Домашние животные птицы. Труд фермера 3. Как животные готовятся к зиме. 4. Мой дом. Мамин День.   Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к старшим. Сюжетно-ролевые игры Театрализованные игры
    Познавательное развитие   Расширять представления детей о родной стране, о предметном мире. Дидактические игры Конструктивные игры
Речевое развитие Способствовать появлению в словаре детей обобщающих понятий: игрушки, посуда, мебель. Игры и упражнения  
Художественно-эстетическое развитие   Формировать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их; вносить дополнения для достижения большей выразительности создаваемого образа. Рисование Лепка Аппликация
Физическое развитие   Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость. Пальчиковые игры  
XII-2015 г.   Социально-коммуникативное развитие 1.Зима в лесу! 2.Зимующие птицы средней полосы. 3.Профессия лесника. 4 -5.Новый год!     Продолжать формировать экологические представления детей, знакомить их с функциями человека в природе Беседы Дидактические игры
Познавательное развитие   Формировать представления о зимних природных явлениях :стало холодно, идет снег. Дидактические игры  
Речевое развитие Совершенствовать речь как средство общения. Развивать умение составлять рассказы из личного опыта. Мнемотехника  
Художественно-эстетическое развитие   Совершенствовать технику изображения. Продолжать развивать свободу и одновременно точность движений руки под контролем зрения, их плавность, ритмичность. Рассматривание произведений художественного искусства  
Физическое развитие   Продолжать упражнять детей в статическом и динамическом равновесии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве. Подвижные игры  
I - 2016 г.     Социально-коммуникативное развитие     3.Каникулы! Зима! Рождество в Санкт-Петербурге! 4.Зимние забавы и зимние виды спорта 5.Животные севера.   Расширять представления детей о праздниках   Коммуникативные игры Беседы  
Познавательное развитие   Продолжать знакомить детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом Настольно-печатные игры  
Речевое развитие Приучать детей к самостоятельности суждений. Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Сюжетно-ролевые игры  
Художественно-эстетическое развитие   Развивать эстетические чувства, эмоции, переживания; умение самостоятельно создавать художественные образы в разных видах деятельности. Дидактические игры  
Физическое развитие   Закреплять навыки выполнения спортивных упражнений. Учить самостоятельно следить за состоянием спортивной формы Игры малой подвижности  
II-2016г.   Социально-коммуникативное развитие   1.Растения как живые существа. Комнатные растения 2.Зима. Одежда и обувь. 3.Транспорт. Труд на транспорте. 4.День Защитника Отечества. Наша Армия. Военная техника.     Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, Беседа Рассказ воспитателя  
Познавательное развитие     Обогащать представления о видах транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный). Расширять представления детей о Российской армии. Дидактические игры
Речевое развитие Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми; учить быть доброжелательными и корректными собеседниками, воспитывать культуру речевого общения Придумывание сказок и рассказов  
Художественно-эстетическое развитие   Совершенствовать приемы работы с глиной, пластилином (разминать, разрывать на крупные куски, соединять, отщипывать мелкие куски, раскатывать прямыми и круговыми движениями, расплющивать); Дидактические игры  
Физическое развитие   Учить детей использовать разнообразные подвижные игры способствующие развитию психофизических качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость), координации движений, умения ориентироваться в пространстве; Дорожка здоровья  
III-2016г.   Социально-коммуникативное развитие   1.Наши бабушки и мамы. 2.Предметы, облегчающие труд в быту. 3. 4.Весна 5. Перелетные птицы. Продолжать воспитывать у детей доброжелательность, заботу о здоровье друг друга и взрослых Коммуникативные игры Бес
Познавательное развитие   Формировать представления о весенних изменениях в природе:   Беседа  
Речевое развитие Продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты Рассматривание картинок, составление предложений и рассказов
Художественно-эстетическое развитие   Привлекать детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям Рассматривание узоров по мотивам народных росписей, (городецкая, гжельская, хохломская, и др.
Физическое развитие Поддерживать интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта. Дорожка здоровья  
IV-2016 г.   Социально-коммуникативное развитие   1.Книжкина неделя. 2.3. Народная культура и традиции 4. Насекомые     Развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, оказывать друг другу помощь Дидактические игры  
Познавательное развитие     Расширять представления детей о художественных промыслах (различные росписи, народные игрушки и др.); Рассматривание иллюстраций и книг  
Речевое развитие Знакомить детей с рассказами, историями, сказками учить детей понимать содержание литературных произведений Чтение сказок , рассказов, историй  
Художественно-эстетическое развитие   Совершенствовать умение изображать предметы по памяти и с натуры; развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов. Рисование Лепка Аппликация  
Физическое развитие   Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге. Продолжать учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры, комбинировать движения. Бодрящая гимнастика Игровые упражнения
V- 2016 г   Социально-коммуникативное развитие   1. День Победы. Великая Отечественная война и ее герои. 2-4. До свидания, детский сад!   Расширять представления детей о праздниках Беседа Коммуникативные игры  
Познавательное развитие   Воспитывать патриотические чувства, уважение к героям Великой Отечественной войны   Рассматривание книг и иллюстраций о войне Чтение рассказов о войне
Речевое развитие   Разучивать с детьми стихотворения, используя графические схемы, наглядные опоры и игры Мнемотехника  
Художественно-эстетическое развитие   Развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, опираясь на реальную окраску предметов, декоративную роспись, сказочные сюжеты; учить создавать цвета и оттенки. Рисование Лепка Аппликация
Физическое развитие   Учить детей выполнять упражнения по словесной инструкции взрослых;   Игры и упражнения  

2.2 Система педагогической диагностики достижения детьми планируемых результатов освоения основной программы дошкольного образования.

Система педагогической диагностики достижения детьми планируемых результатов разработана на основании методического пособия Петровой Е.А., Козловой Г.Г. «Педагогическая диагностика социально-личностного развития дошкольников в условиях ФГОС ДО»

Объект педагогической диагностики (мониторинга) Формы и методы педагогической диагностики Периодичность проведения педагогической диагностики Длительность проведения педагогической диагностики Сроки проведения педагогической диагностики
Индивидуальные достижения детей в контексте образовательных областей: "Социально- коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно- эстетическое развитие", "Физическое развитие". -Наблюдение -Анализ продуктов детской деятельности -беседы 2 раза в год 1-2 недели Сентябрь Май

2.3. Модель построения образовательного процесса.

Образовательный процесс может быть условно подразделен на:

- Образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно-исследовательской, восприятия художественной литературы и фольклора, самообслуживания и элементарного бытового труда, конструирования из различных материалов, изобразительной, музыкальной (далее по тексту «непосредственно образовательная деятельность»).

 

 

- Образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов.

- Самостоятельную деятельность детей.

- Взаимодействие с семьями детей по реализации Программы.

Построение образовательного процесса основывается на адекватных возрасту формах работы с детьми.

Непрерывная образовательная деятельность

 

- игры: дидактические, дидактические с элементами движения, развивающие игры, сюжетно-ролевые, подвижные, психологические, музыкальные, хороводные, театрализованные, игры-драматизации, режиссёрские, подвижные игры имитационного характера;

-просмотр и обсуждение мультфильмов, видеофильмов, телепередач;

-чтение и обсуждение программных произведений разных жанров, чтение, рассматривание и обсуждение познавательных и художественных книг, детских иллюстрированных энциклопедий;

-создание ситуаций педагогических, морального выбора; беседы социально-нравственного содержания, специальные рассказы педагога детям об интересных фактах и событиях, о выходе из трудных житейских ситуаций, ситуативные разговоры с детьми;

-наблюдения за трудом взрослых, за живой и неживой природой, за сезонными изменениями в природе;

-изготовление предметов для игр, познавательно-исследовательской деятельности; создание макетов, коллекций и их оформление, изготовление украшений для группового помещения к праздникам, сувениров; украшение предметов для личного пользования;

-проектная деятельность, познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование, конструирование;

-оформление выставок работ народных мастеров, произведений декоративно-прикладного искусства, книг с иллюстрациями, репродукций произведений живописи и др.; тематических выставок, выставок детского творчества, уголков природы;

-викторины, сочинение загадок;

-инсценирование и драматизация отрывков из сказок, разучивание стихотворений, развитие артистических способностей в подвижных играх имитационного характера;

-рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок, иллюстраций к знакомым сказкам и потешкам, игрушек, эстетически привлекательных предметов (деревьев, цветов, предметов быта и др.), произведений искусства (народного, декоративно-прикладного, изобразительного, книжной графики и пр.), обсуждение средств выразительности;

-продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) по замыслу, на темы народных потешек, по мотивам знакомых стихов и сказок, под музыку, на тему прочитанного или просмотренного произведения; рисование иллюстраций к художественным произведениям; рисование, лепка сказочных животных; творческие задания, рисование, иллюстраций к прослушанным музыкальным произведениям;

-слушание и обсуждение народной, классической, детской музыки, дидактические игры, связанные с восприятием музыки;

-подыгрывание на музыкальных инструментах, оркестр детских музыкальных инструментов;

-пение, совместное пение, упражнения на развитие голосового аппарата, артикуляции, певческого голоса, беседы по содержанию песни (ответы на вопросы), драматизация песен;

-танцы, показ взрослым танцевальных и плясовых движений, совместные действия детей, совместное составление плясок под народные мелодии, хороводы;

-непосредственная образовательная деятельность по физическому воспитанию, игровая, сюжетная, тематическая (с одним видом физических упражнений), комплексная (с элементами развития речи, математики, конструирования), контрольно-диагностическая, учебно-тренирующего характера, физкульминутки; игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек, народных песенок, авторских стихотворений, считалок; ритмическая гимнастика, игры и упражнения под музыку, игровые беседы с элементами движений;

Самостоятельная деятельность детей

Социально-коммуникативное развитие: индивидуальные игры, совместные игры, все виды самостоятельной деятельности, предполагающие общение со сверстниками.

Познавательное развитие: сюжетно-ролевые игры, рассматривание книг и картинок; самостоятельное раскрашивание раскрасок, развивающие, настольно-печатные игры, дидактические игры (развивающие пазлы, рамки-вкладыши, парные картинки).

Речевое развитие: самостоятельное чтение детьми коротких стихотворений, самостоятельные игры по мотивам художественных произведений, самостоятельная работа в уголке книги, в уголке театра, рассматривание книг и картинок; самостоятельное раскрашивание раскрасок.

Художественно-эстетическое развитие: предоставление детям возможности самостоятельно рисовать, лепить, конструировать (преимущественно во второй половине дня), рассматривать репродукции картин, иллюстраций, музицировать (пение, танцы), играть на детских музыкальных инструментах (бубен, барабан, колокольчик и других), слушать музыку.

Физическое развитие: самостоятельные подвижные игры, игры на свежем воздухе, спортивные игры и упражнения (катание на санках, лыжах, велосипеде и др.).

 

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

Режимы пребывания

ОСНОВНОЙ

  понедельник вторник среда четверг пятница
Подъём, утренний туалет 6.30 – 7.30
В ДЕТСКОМ САДУ
Приём, самостоятельная деятельность (игровая, двигательная, продуктивная, дежурство), индивидуальная работа 7.00 – 8.00
Утренняя гимнастика 8.15-8.25 Физк. зал 8.00-8.10 8.15-8.25 Физк. зал 8.00-8.10 8.00-8.10
Самостоятельная игровая деятельность детей, игры, дежурство 8.10 – 8.30
Подготовка к завтраку, завтрак 8.30 – 8.50
Подготовка к образовательной деятельности 8.50 – 9.00 НОД 9.00-9.30, 9.40-10.10, 10.30-11.00
Второй завтрак 10.10-10.20  
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд, самостоят. деятельность) 11.00-12.30 11.00-12.30 10.00-11.00 11.00-12.30 9.00-9.40  
Возвращение с прогулки, игры 12.30-12.45  
Подготовка к обеду. Обед 12.45 – 13.15  
Подготовка ко сну, дневной сон 13.15 – 15.00  
Подъём, оздоровительные мероприятия. 15.00 – 15.25  
Подготовка к полднику, полдник 15.25 – 15.40  
Музыкальный досуг ( 2неделя) физкультурный досуг (4 неделя)     16.30 15.00-15.30    
Совместная образовательная деятельность педагога с детьми (чтение художественной литературы) 16.20 – 16.40  
Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой. 16.40 – 18.00  
Возвращение с прогулки, игры, уход детей домой. 18.00-19.00  
                           

ДОМА

Возвращение с прогулки, ужин 19.00– 20.15
Спокойные игры, гигиенические процедуры 20.15-20.45
Укладывание, ночной сон 20.45– 6.30 (7.30)

На случай непогоды

Самостоятельная деятельность детей в группе 11.00-12.30 11.00-12.30 10.00-11.00 11.00-12.30 9.00-9.40
Игры в физкультурном зале 15.30-16.00 15.30-16.00 15.30-16.00 15.30-16.00 15.30-16.00

Режим дня на летний период.

Дома
Подъем, гигиенические процедуры 6.30-7.30
В детском саду
Прием детей, самостоятельная деятельность 7.00-8.00
Зарядка на улице 8.00-8.10
Подготовка к завтраку, завтрак 8.30-9.00
Игры, самостоятельная деятельность 9.00-10.00
Второй завтрак 9.50-10.00
Подготовка к прогулке, прогулка 10.00- 12.30
Занятие на участке (1 подгруппа) 10.10-10.35
Игры, воздушные и солнечные ванны 10.35-12.30
Возвращение с прогулки, водные процедуры 12.30-12.40
Подготовка к обеду, обед 12.40-13.00
Подготовка ко сну, дневной сон 13.00-15.00
Постепенный подъем, игры 15.00-15.15
Подготовка к полднику, полдник 15.25-15.45
Подготовка к прогулке, выход на прогулку 15.45-16.00
Занятие на участке (2 подгруппа) 16.00-16.20
Прогулка, самостоятельная деятельность 16.00-18.00
Уход домой 18.00-19.00
Дома
Ужин, прогулка 19.00-20.00
Возвращение с прогулки, спокойные игры 20.00.20.30
Подготовка ко сну, ночной сон 20.30
На случай непогоды
Игры в спортивном зале 10.30-11.00
Игры в музыкальном зале 17.00-17.30
Занятия в интерактивной комнате  

В дни карантинов и периоды повышенной заболеваемости в режиме дня увеличивается общая продолжительность пребывания детей на свежем воздухе, предусматривается время для проведения специальных лечебно-профилактических процедур, уменьшается объем непосредственно образовательной деятельности с повышенными физическими и интеллектуальными нагрузками.

Щадящий режим дня составляется медицинским персоналом для детей, перенесших острые респираторные заболевания, после длительного соматического заболевания, др. Дневной сон при щадящем режиме организуется следующим образом: детей укладывают спать в первую очередь, а поднимают - в последнюю. Снижается нагрузка по закаливающим процедурам. При организации физкультурных мероприятий в первые 7 дней после болезни нагрузка снижается, все сложные для ребенка упражнения исключаются, уменьшается количество и число повторений. В комплекс включаются общеукрепляющие упражнения дыхательного типа, способствующие улучшению обменных процессов и функций дыхательной и сердечно-сосудистой систем.

Максимальный объем нагрузки

· (в соответствии с требованиями СанПиН, утверждённого Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15. 05. 2013 г. № 26 (с изменениями и дополнениями от 28.08.2015 г.);

Возрастная группа Продолжительность непрерывной непосредственной образовательной деятельности в день Максимально допустимый объем нагрузки в первой половине дня Максимально допустимый объем нагрузки во второй половине дня
Подготовительная к школе группа (с 6 до 7 лет) Не более 30 минут   Не более 90 минут   Не более 30 минут

3.3 Учебный план подготовительной к школе группы.

Образовательнаяобласть   Образовательнаядеятельностьдетей
Количество в неделю Количество в месяц В год
Образовательная область Познание. Формирование элементарных математических представлений  
Образовательная область Познание. Познавательно исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность.
Образовательная область Познание. Формирование целостной картины мира

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...