Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дополнительная общеразвивающая программа для воспитанников разновозрастной группы

Дополнительная общеразвивающая программа для воспитанников разновозрастной группы

«Бумажные превращения»

 

 

Составители:

Кольцова Валентина Викторовна,

Ханжина Любовь Яковлевна

 

Прокопьевск, 2015г.

 

Содержание

1. Пояснительная записка

2. Учебный план

3. Учебно-тематический план

4. Содержание программы

5. Оценочные материалы

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение

 

Пояснительная записка

Актуальность программыдошкольный возраст является начальной ступенью развития личностных качеств и способностей человека. В этот период устанавливается связь ребенка с основными сферами жизни: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.

Сегодняшнее время вносит свои коррективы в развитие дошкольников. В семьях все больше времени родители позволяют детям проводить времени за телевизором и компьютером, что обеспечивает пассивное участие ребенка в приобретении новых знаний. Наиболее же результативным является то познание, которое достигнуто в результате совместного общения, игры, в результате осознания результата своей деятельности, фантазии. Активное участие в приобретении знаний обеспечивает данная дополнительная общеобразовательная программа «Бумажные превращения», предназначенная для реализации работы по ознакомлению детей с искусством оригами в условиях дошкольного образовательного учреждения.

«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок». Сухомлинский В.А.

Занятия оригами способствуют развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи воспитанников и интеллектуальное развитие в целом; позволяют дошкольникам удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. Этот вид искусства благоприятно воздействует на развитие внимания и формирование памяти: воспитанники запоминают термины и приёмы и способы складывания бумаги, по мере надобности воспроизводят сохраненные в памяти знания и умения.

Занятие оригами способствуют формированию у воспитанников принципов коллективизма в процессе совместной деятельности, с одновременным развитием качеств, свойственных индивиду – самостоятельности, саморазвития, самоопределения, что является одним из приоритетных направлений в ФГОС.

Оригами помогает развить уверенность в своих силах и способностях – неуспевающих не бывает. Развивает творческие способности, воображение, художественный вкус.

Цель программы: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие воспитанников в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи программы:

Обучающие:

- ознакомить воспитанников с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами;

- формировать умения следовать устным инструкциям;

- обучать различным приемам конструирования из бумаги;

- знакомить воспитанников с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать словарь воспитанников специальными терминами;

- создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.

Развивающие:

- развивать внимание, память, логическое мышление;

- мелкую моторику рук и глазомер;

- художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;

- способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;

- пространственное воображение.

Воспитательные:

- расширять коммуникативные способности воспитанников;

- способствовать созданию игровых ситуаций;

- совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Планируемые результаты обучения:

В результате обучения по данной программе воспитанники:

- познакомятся с искусством оригами;

- научатся различным приемам конструирования из бумаги;

- ознакомятся с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами;

- научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами;

- будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;

- повысят уровень развития внимания, памяти, мышления, пространственного воображения; мелкой моторики рук и глазомер, художественный вкус, творческие способности и фантазию;

- овладеют навыками культуры труда;

- улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы и взаимодействия в коллективе.

- разовьют самостоятельность и самоконтроль.

Способы фиксации результатов:

- Проведение диагностики воспитанников в начале, середине и конце года.

- Составление диагностической карты «Оценка результатов освоения программы».

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

- Составление альбома лучших работ.

- Проведение выставок работ воспитанников.

Дополнительная общеобразовательная программа адресована воспитанникам разновозрастной группы (дети 4-х и 6-ти лет) и рассчитана на один год обучения. Учитывая возраст воспитанников и новизну материала, для успешного освоения программы занятия в группе должны сочетаться с индивидуальной помощью педагога каждому воспитаннику: для воспитанников 4-х летнего возраста (среднего дошкольного) предусматривается подготовка заготовок и непосредственная помощь педагога, для воспитанников 6-го возраста (подготовительного к школе возраста) предусматривается самостоятельное выполнение заданий, работа по схемам и устным заданиям.

Учебно-тематический план

Форма обучения – специально организованная непосредственно образовательная деятельность, в процессе которой дети получают знания, умения и навыки по изучаемым темам.

Общая трудоемкость программы составляет 32 зачетные единицы, 13 часов в год.

Календарный учебный график определяется расписанием.

Категория обучающихся: разновозрастная группа, воспитанники среднего дошкольного и подготовительного к школе возрастов.

Режим обучения: занятия проводятся один раз в неделю, продолжительностью - 25 мин, (т.к. группа разновозрастная, взяли среднюю продолжительность занятий)

Наименование модулей, разделов Общая трудоёмкость В том числе Форма контроля
Всего занятий теория Практич. занятия
Модуль 1 «Знакомство с искусством оригами»     Собеседование
Модуль 2 «Базовые формы оригами», закрепление на практике       Собеседование
Модуль 3 «Весёлые оригами»     - Результаты творческой деятельности
Модуль 4 «Игрушки – наперстки»   - Результаты творческой деятельности
Модуль 5 «Коллективные работы оригами»       Результаты творческой деятельности
  Итого  

Рабочие программы модулей

1. Знакомство с искусство оригами

п/п месяц Наименование разделов и тем Содержание обучения по темам Задачи для воспитанников среднего дошкольного возраста разновозрастной группы Задачи для воспитанников подготовительного к школе возраста разновозрастной группы
1.1 Сентябрь Диагностика обученности воспитанников (проводится предварительно вне занятий)   Ознакомится с уровнем развития умения и навыков складывания бумаги в различных плоскостях у воспитанников Диагностическая карта воспитанников   Диагностическая карта воспитанников  
1.2.   История о любопытном уголке Познакомить детей с искусством оригами. Развивать внимание, память, речь. Показать разнообразие видов бумаги, ее свойств (разного цвета, тонкая, толстая, гладкая, шероховатая, легко рвется, мнется). Закрепить основные геометрические понятия, свойства квадрата, определить нахождение углов, сторон. Учить складывать прямоугольный лист бумаги по диагонали, отрезать лишнюю часть, получая квадрат. Ознакомить с основными видами сгибов оригами «долина», «гора» и умением понимать схему сложения. 1.Познакомить с искусством оригами, разнообразием видов бумаги, основными геометрические понятиями. 2.Обучать складывать прямоугольный лист бумаги по диагонали, отрезать лишнюю часть, получая квадрат; работать по схеме. 1.Познакомить с искусством оригами, разнообразием видов бумаги, основными геометрические понятиями. 2.Обучать складывать прямоугольный лист бумаги по диагонали, отрезать лишнюю часть, получая квадрат; 3. Обучать умению следовать устным инструкциями
Беседа по охране труда Знакомство с техникой безопасного труда, учить соблюдать порядок при выполнении задания на рабочей поверхности, приучать к аккуратности, самоконтролю, самоанализу 1.Обучать правилам безопасного поведения при выполнении творческой работы; 2.Обучать умению содержать в порядке рабочее место 3. Формировать безопасное поведение, самоанализ, самоконтроль. 1.Закрепить знание правил безопасного поведения при выполнении творческой работы; 2.Закрепить умение содержать в порядке рабочее место 3. Формировать безопасное поведение, самоанализ, самоконтроль
1.3   Практическая работа Сложение листов по диагонали, с совмещением углов. Сложенный квадрат в 2-х плоскостях Сложенный квадрат в 2-х плоскостях
1.4   Образовательные технологии ИКТ, активное обучение, выполнение практических заданий и др. Познакомить с оригами, свойствами бумаги, техникой безопасности, способствовать проявлению интереса к творческой деятельности Познакомить с оригами, свойствами бумаги, техникой безопасности, способствовать проявлению интереса к творческой деятельности

 

 

2. Базовые формы оригами

п/п месяц Наименование разделов и тем Содержание обучения по темам Задачи для воспитанников среднего дошкольного возраста разновозрастной группы Задачи для воспитанников подготовительного к школе возраста разновозрастной группы
2.1.   Октябрь Базовая форма «Треугольник» Познакомить с базовой формой треугольник 1.Обучать узнаванию геометрической фигуры треугольник; 2.Обучать умению аккуратно соединять углы и совмещать стороны; 3. Приучать к точным движениям пальцев и рук; 4. Обучать действовать по примеру педагога 1.Обучить знанию понятия «базовая форма треугольник»; 2.Тренировать умение аккуратно совмещать углы и складывать стороны; 3. Формировать умение следовать устным инструкциям педагога; 4. Закрепить владение техникой складывания базовой формы треугольник.
«Важный кот» (базовая форма треугольник) Наметить складку. Развернуть ушки кота наверх и в стороны. Сложить «долиной» сразу два слоя бумаги. Перевернуть. Нарисовать котику глаза, нос и рот. 1.Закреплять узнавание геометрической фигуры треугольник; 2.Обучать умению аккуратно соединять углы и совмещать стороны; 3.Продемонстрировать способы поворота заготовки в необходимых плоскостях; 4. Приучать к точным движениям пальцев и рук; 5. Побуждать к узнаванию в заготовке задуманного персонажа; 6. Обучать действовать по примеру педагога;   1.Закрепить знание понятия «базовая форма треугольник»; 2.Тренировать умение аккуратно совмещать углы и складывать стороны; 3. Обучать дополнять заготовку необходимыми деталями; 4. Формировать умение следовать устным инструкциям педагога; 5. Закрепить владение техникой складывания базовой формы треугольник.
«Озорной щенок» (базовая форма треугольник) Наметить складку. Согнуть уголки «долиной», получатся ушки. Сложить «горой» верхнюю часть заготовки и таким же образом завернуть назад сразу два слоя бумаги снизу. Нарисовать щенку мордочку. 1.Закреплять узнавание геометрической фигуры треугольник; 2.Обучать умению аккуратно соединять углы и совмещать стороны; 3.Продемонстрировать способы поворота заготовки в необходимых плоскостях; 4. Приучать к точным движениям пальцев и рук; 5. Побуждать к узнаванию в заготовке задуманного персонажа; 6. Обучать действовать по примеру педагога 1.Закрепить знание понятия «базовая форма треугольник»; 2.Тренировать умение аккуратно совмещать углы и складывать стороны; 3. Обучать дополнять заготовку необходимыми деталями; 4. Формировать умение следовать устным инструкциям педагога; 5. Закрепить владение техникой складывания базовой формы треугольник.
«Хитрая лисичка» (базовая форма треугольник) Загнуть к центру треугольника оба уголка. Повернуть. Сложить «долиной» сразу два уголка. Получаются ушки. Затем сверху в середине загнуть уголок. Перевернуть. Нарисовать глазки, носик, ротик. 1.Закрепить узнавание геометрической фигуры треугольник; 2.Обучать умению аккуратно соединять углы и совмещать стороны; 3.Продемонстрировать способы поворота заготовки в необходимых плоскостях; 4. Приучать к точным движениям пальцев и рук; 5. Побуждать к узнаванию в заготовке задуманного персонажа; 6. Обучать действовать по примеру педагога 1. Закрепить знание понятия «базовая форма треугольник»; 2.Тренировать умение аккуратно совмещать углы и складывать стороны; 3. Обучать дополнять заготовку необходимыми деталями; 4. Формировать умение следовать устным инструкциям педагога; 5. Закрепить владение техникой складывания базовой формы треугольник.
    «Большой кит» (базовая форма треугольник) Согнуть квадрат по диагонали получив треугольник, раскрыть и к намеченной линии согнуть обе стороны, оставшийся свободный угол согнуть к центру согнутых сторон, сложить пополам по намеченной линии, загнуть угол «долиной», нарисовать глаз. 1. Закрепить узнавание геометрической фигуры треугольник; 2.Обучать умению аккуратно соединять углы и совмещать стороны; 3.Продемонстрировать способы поворота заготовки в необходимых плоскостях; 4. Приучать к точным движениям пальцев и рук; 5. Побуждать к узнаванию в заготовке задуманного персонажа; 6. Обучать действовать по примеру педагога 1. Закрепить знание понятия «базовая форма треугольник»; 2.Тренировать умение аккуратно совмещать углы и складывать стороны; 3. Обучать дополнять заготовку необходимыми деталями; 4. Формировать умение следовать устным инструкциям педагога; 5. Закрепить владение техникой складывания базовой формы треугольник.
2.2. Ноябрь Базовая форма «Воздушный змей» Познакомить с базовой формой «воздушный змей» 1. Познакомить с понятием – базовая форма «воздушный змей»; 2.Обучать умению аккуратно соединять углы и совмещать стороны; 3.Продемонстрировать способы поворота заготовки в необходимых плоскостях; 4. Приучать к точным движениям пальцев и рук; 5. Обучать действовать по примеру педагога 1. Познакомить с понятиям- базовая форма «воздушный змей»; 2.Тренировать умение аккуратно совмещать углы и складывать стороны; 3. Обучать дополнять заготовку необходимыми деталями; 4. Формировать умение следовать устным инструкциям педагога; 5. Обучить технике складывания базовой формы «воздушный змей»
«Чудесный гномик» (базовая форма – воздушный змей) Перевернуть. Сложить уголок «длиной» и развернуть. Сделать складку «долина», сложив уголок к намеченной линии. Сложить «долиной» еще раз. Два боковых уголка отвернуть назад, выполнив складки «гора». Нарисовать рожицу и раскрасить шапочку. 1. Закрепить узнавание – базовой формы «воздушный змей»; 2.Обучать умению аккуратно соединять углы и совмещать стороны; 3.Продемонстрировать способы поворота заготовки в необходимых плоскостях; 4. Приучать к точным движениям пальцев и рук; 5. Побуждать к узнаванию в заготовке задуманного персонажа 6. Обучать действовать по примеру педагога 1. Закрепить знание понятия базовая форма «воздушный змей»; 2.Тренировать умение аккуратно совмещать углы и складывать стороны; 3. Обучать дополнять заготовку необходимыми деталями; 4. Формировать умение следовать устным инструкциям педагога; 5. Обучить технике складывания базовой формы «воздушный змей»
«Неуклюжий пингвин» (базовая форма – воздушный змей) Сложить боковые стороны к диагонали. Сложить «горой». Перевернуть. Отвернуть «долиной» верхний слой бумаги. Повторить с другой стороны. Сделать еще две складки «долина». Развернуть верхний уголок и сформировать мордочку пингвина. Нижнюю часть заготовки вогнуть внутрь. 1. Закрепить узнавание – базовой формы «воздушный змей»; 2.Обучать умению аккуратно соединять углы и совмещать стороны; 3.Продемонстрировать способы поворота заготовки в необходимых плоскостях; 4. Приучать к точным движениям пальцев и рук; 5. Побуждать к узнаванию в заготовке задуманного персонажа 6. Обучать действовать по примеру педагога 1. Закрепить знание понятия базовая форма «воздушный змей»; 2.Тренировать умение аккуратно совмещать углы и складывать стороны; 3. Обучать дополнять заготовку необходимыми деталями; 4. Формировать умение следовать устным инструкциям педагога; 5. Обучить технике складывания базовой формы «воздушный змей»
«Благородный лебедь» (базовая форма – воздушный змей) Перевернуть заготовку. Сложить «длинной» боковые стороны к центральной линии. Сложить заготовку пополам «горой». Вытянуть вверх шею. Вогнуть уголок внутрь – получиться клюв. Развернуть кончик клюва. Сделать складку «молния», расплющив клюв. Отогнуть самый кончик «долиной». Вогнуть хвостик внутрь и вверх 1. Закрепить узнавание – базовой формы «воздушный змей»; 2.Обучать умению аккуратно соединять углы и совмещать стороны; 3.Продемонстрировать способы поворота заготовки в необходимых плоскостях; 4. Приучать к точным движениям пальцев и рук; 5. Побуждать к узнаванию в заготовке задуманного персонажа 6. Обучать действовать по примеру педагога 1. Закрепить знание понятия базовая форма «воздушный змей»; 2.Тренировать умение аккуратно совмещать углы и складывать стороны; 3. Обучать дополнять заготовку необходимыми деталями; 4. Формировать умение следовать устным инструкциям педагога; 5. Обучить технике складывания базовой формы «воздушный змей»
2.3. Декабрь   Базовая форма «Книжка» Знакомство с базовой формой «книжка» 1.Обучать узнаванию геометрической фигуры прямоугольник; 2. Познакомить с понятием базовая форма «книжка»; 2.Обучать умению аккуратно соединять углы и совмещать стороны; 3. Приучать к точным движениям пальцев и рук; 4. Обучать действовать по примеру педагога. 1. Познакомить с понятием базовая форма «книжка»; 2.Тренировать умение аккуратно совмещать углы и складывать стороны; 3. Формировать умение следовать устным инструкциям педагога; 4. Обучить технике складывания базовой формы «книжка»
«Нежный цветочек» (базовая форма - книжка) Завернуть верхние уголки к середине листа. Отогнуть «долиной» уголки. Раскрыть выполнив складку «гора», а затем расплющить. Наметить четыре линии. Поднять вверх два слоя бумаги с левой стороны, прижать пальцем по линии «долина» Повторить то же действие с другой стороны. 1. Закрепить узнавание – базовой формы «книжка»; 2.Обучать умению аккуратно соединять углы и совмещать стороны; 3.Продемонстрировать способы поворота заготовки в необходимых плоскостях; 4. Приучать к точным движениям пальцев и рук; 5. Побуждать к узнаванию в заготовке задуманного персонажа 6. Обучать действовать по примеру педагога 1. Закрепить знание понятия базовая форма «книжка»; 2.Тренировать умение аккуратно совмещать углы и складывать стороны; 3. Обучать дополнять заготовку необходимыми деталями; 4. Формировать умение следовать устным инструкциям педагога; 5. Обучить технике складывания базовой формы «книжка»
«Лягушка-квакушка» (базовая форма - книжка) Сложить квадрат пополам, разогнуть и снова сложить – разогнуть. Сложить книжкой – боковые стороны к середине. Перевернуть. Сложить края к центру. – расправить. Перевернуть. Полученный прямоугольник сверху сложить к центру. Слева и справа стороны сложить к центру – расправляя уголки. Согнуть нижние уголки, перевернуть, нарисовать глазки.   1. Закрепить узнавание – базовой формы «книжка»; 2.Обучать умению аккуратно соединять углы и совмещать стороны; 3.Продемонстрировать способы поворота заготовки в необходимых плоскостях; 4. Приучать к точным движениям пальцев и рук; 5. Побуждать к узнаванию в заготовке задуманного персонажа 6. Обучать действовать по примеру педагога 1. Закрепить знание понятия базовая форма «книжка»; 2.Тренировать умение аккуратно совмещать углы и складывать стороны; 3. Обучать дополнять заготовку необходимыми деталями; 4. Формировать умение следовать устным инструкциям педагога; 5. Обучить технике складывания базовой формы «книжка»
      «Лодочка» (базовая форма - книжка) Сложить квадратный лист бумаги пополам. Наметить линию, сложив заготовку еще раз. Загнуть уголки только верхнего слоя бумаги к намеченной линии. Повторить с другой стороны. Сложить нижние уголки «долиной». Верхний слой бумаги перегнуть пополам. Повторить с другой стороны. Раскрыть посередине, сделав две складки «гора». Отвернуть «горой» два уголка. Развернуть заготовку. Наметить более четкие линии дна лодки. 1. Закрепить узнавание – базовой формы «книжка»; 2.Обучать умению аккуратно соединять углы и совмещать стороны; 3.Продемонстрировать способы поворота заготовки в необходимых плоскостях; 4. Приучать к точным движениям пальцев и рук; 5. Побуждать к узнаванию в заготовке задуманного персонажа 6. Обучать действовать по примеру педагога 1. Закрепить знание понятия базовая форма «книжка»; 2.Тренировать умение аккуратно совмещать углы и складывать стороны; 3. Обучать дополнять заготовку необходимыми деталями; 4. Формировать умение следовать устным инструкциям педагога; 5. Обучить технике складывания базовой формы «книжка»
    Практическая работа Сложение листов пополам и по диагонали, с совмещением углов и дополнением заготовок необходимыми деталями. Выполненные творческие работы Выполненные творческие работы
    Образовательные технологии ИКТ, активное обучение, выполнение практических заданий и др. Способствовать проявлению творческой активности и самостоятельности; развитию интеллектуальных и эстетических способностей воспитанников через овладение элементарными приемами сложения фигур из бумаги. Способствовать проявлению творческой активности и самостоятельности; развитию интеллектуальных и эстетических способностей воспитанников через овладение элементарными приемами сложения фигур из бумаги; освоение техник сложения базовых форм – треугольник, воздушный змей, книжка.

 

1. Веселые оригами

п/п месяц Наименование разделов и тем Содержание обучения по темам Задачи для воспитанников среднего дошкольного возраста разновозрастной группы Задачи для воспитанников подготовительного к школе возраста разновозрастной группы
3.1. Январь «Рождественская звезда» Развернуть заготовку «воздушный змей». Согнуть «долиной» уголки. Сложить еще раз «долиной». Сделать восемь таких заготовок. Склеить две, прикрепить третью и т.д. в итоге после склеивания восьми заготовок получается звезда. 1.Усваивать технику сложения базовой формы «воздушный змей»; 2.Обучать умению аккуратно соединять углы и совмещать стороны при минимальной помощи педагога; 3. Побуждать самостоятельность склеивании деталей фигуры; 4. Обучать действовать по схемам и примеру педагога, с минимальной помощью. 1.Тренировать умение аккуратно совмещать углы и складывать стороны; 2. Обучать складывать заготовку из деталей; 3. Формировать умение следовать схемам и устным инструкциям педагога; 4. Закрепить знание техники складывания базовой формы «воздушный змей»
«Ёлочка» Приготовить из зелёной бумаги три квадрата разной величины 10*10, 7,5*7,5 и 5*5 см. сложить базовую форму «Воздушный змей». Нижний треугольник согнуть вверх. Перевернуть заготовку на другую сторону. Соединить и приклеить заготовки друг к другу, начиная снизу с большей по размеру. 1.Усваивать технику сложения базовой формы «воздушный змей»; 2.Обучать умению аккуратно соединять углы и совмещать стороны при минимальной помощи педагога; 3. Побуждать самостоятельность склеивании деталей фигуры; 4. Обучать действовать по схемам и примеру педагога, с минимальной помощью. 1.Тренировать умение аккуратно совмещать углы и складывать стороны; 2. Обучать складывать и склеивать заготовку из деталей; 3. Формировать умение следовать схемам и устным инструкциям педагога; 4. Закрепить знание техники складывания базовой формы «воздушный змей»
«Хлопушка» Прямоугольный лист. Соединить углы с каждой стороны ровно по центру листа, сложить пополам по длинной стороне. Полученную деталь сгибаем и разгибаем пополам, намечая середину, сгибаем уголки к намеченной линии по середине, сложить между собой углы так чтобы получился треугольник, хлопушка готова. 1.Усваивать технику сложения базовой формы «воздушный змей»; 2.Обучать умению аккуратно соединять углы и совмещать стороны при минимальной помощи педагога; 3. Побуждать самостоятельность при изготовлении фигуры; 4. Обучать действовать по схемам и примеру педагога, с минимальной помощью. 1.Тренировать умение аккуратно совмещать углы и складывать стороны; 2. Формировать умение следовать схемам и устным инструкциям педагога; 3. Закрепить знание техники складывания базовой формы «воздушный змей»
3.2. Февраль «Кролик» Туловище – наметить на квадратном листе бумаги вертикальную диагональ, наметить еще две складки. Отвернуть вверх нижнюю часть листа. Сложить «долиной» наметить внутри заготовки две складки. Вогнуть внутрь по намеченным линиям уголки. Перевернуть. Голова- взять еще один квадратный лист бумаги и наметить на нем диагональ. Наметить еще две складки. Отвернуть вверх нижнюю часть листа. Сложить «долиной» боковые стороны. Наметить внутри заготовки две складки «долина». Отвернуть «долиной». Сделать еще одну складку «долина». Сложить боковые стороны, выполнив две складки «долина». Надрезать сверху. Перевернуть. Отогнуть вниз «долиной» одно ухо. Приклеить голову к туловищу, раскрасить кролика. 1.Обучать умению аккуратно соединять углы и совмещать стороны при минимальной помощи педагога; 2. Побуждать самостоятельность при сложении и склеивании деталей фигуры; 3. Обучать действовать по схемам и примеру педагога, с минимальной помощью. 1.Тренировать умение аккуратно совмещать углы и складывать стороны; 2. Формировать умение следовать схемам и устным инструкциям педагога; 3. Обучать складывать и склеивать заготовку из деталей; 4. Обучать технике сложения данной фигуры.
Сердечко Квадратный лист бумаги сгибаем по диагонали, получив треугольник. Согнуть треугольник пополам, нижние уголки согнуть по центральной линии к его вершине. Перевернуть заготовку на другую сторону, верхний слой загнуть к центру, два оставшихся верхних уголка загнуть к центру. Наметить линии сгиба на уголках и согнуть. Сердечко готово. 1.Обучать умению аккуратно соединять углы и совмещать стороны при минимальной помощи педагога; 3. Побуждать самостоятельность при изготовлении фигуры; 4. Обучать действовать по схемам и примеру педагога, с минимальной помощью. 1.Тренировать умение аккуратно совмещать углы и складывать стороны; 2. Формировать умение следовать схемам и устным инструкциям педагога; 3. Обучать технике сложения данной фигуры
«Рубашка для папы» Прямоугольный лист сложить в базовую форму «дверь». Перевернуть, верхнюю часть 1/5 отогнуть на себя, снова перевернуть, загнуть верхние уголки «долиной» на себя, нижние, один слой отогнуть в стороны, сложить лист пополам так чтобы основание заткнулось под «воротничок» рубашки. 1. Закрепить знание геометрической фигуры прямоугольник; 2.Обучать умению аккуратно соединять углы и совмещать стороны; 3. Побуждать к узнаванию в заготовке задуманной фигуры в заготовке; 4. Обучать действовать по примеру педагога 1.Тренировать умение аккуратно совмещать углы и складывать стороны; 2. Формировать умение следовать схемам и устным инструкциям педагога; 3. Обучать технике сложения данной фигуры
Самолёт Складываем прямоугольный лист бумаги пополам, с одной короткой стороны сгибаем уголки к намеченной линии, делаем крылья снова сгибая стороны к намеченной линии, сгибаем носик. Складываем пополам «крыльями» вверх, окончательно формируем крыло, расправляем крылья. Самолёт готов. 1. Закрепить знание геометрической фигуры прямоугольник; 2.Обучать умению аккуратно соединять углы и совмещать стороны; 3. Побуждать к узнаванию в заготовке задуманной фигуры в заготовке; 4. Обучать действовать по примеру педагога 1.Тренировать умение аккуратно совмещать углы и складывать стороны; 2. Формировать умение следовать схемам и устным инструкциям педагога; 3. Обучать технике сложения данной фигуры
3.3. Март «Волшебный тюльпан» Сложить квадрат по диагонали, получив треугольник, загнуть по центру левый угол, затем правый так чтобы центральный угол треугольника остался виден – соцветие тюльпана готово. Чтобы получить стебель, взять зеленый квадрат, сложить по диагонали, развернуть, согнуть края к намеченной линии, снова сложить, широкий угол согнуть на себя – стебель готов. Приклеить стебель к соцветию. 1.Обучать умению аккуратно соединять углы и совмещать стороны при минимальной помощи педагога; 3. Побуждать самостоятельность при изготовлении фигуры; 4. Обучать действовать по схемам и примеру педагога, с минимальной помощью. 5. Побуждать самостоятельность при сложении и склеивании деталей фигуры. 1.Тренировать умение аккуратно совмещать углы и складывать стороны; 2. Формировать умение следовать схемам и устным инструкциям педагога; 3. Обучать складывать и склеивать заготовку из деталей; 4. Обучать технике сложения данной фигуры  
«Цветочек для мамочки» Из восьми квадратов сделать одинаковые заготовки. Положить квадрат цветной стороной к себе, перегнуть по диагоналям. Согнуть боковые углы к центру квадрата, повернуть на другую сторону. Завернуть нижнюю часть. Перевернуть на другую сторону. Перегнуть правый угол и согнуть левый угол к линии перегиба. Перевернуть деталь на другую сторону. Соединить детали, подклеить их. 1.Обучать умению аккуратно соединять углы и совмещать стороны при минимальной помощи педагога; 3. Побуждать самостоятельность при изготовлении фигуры; 4. Обучать действовать по схемам и примеру педагога, с минимальной помощью. 5. Побуждать самостоятельность при сложении и склеивании деталей фигуры. 1.Тренировать умение аккуратно совмещать углы и складывать стороны; 2. Формировать умение следовать схемам и устным инструкциям педагога; 3. Обучать складывать и склеивать заготовку из деталей; 4. Обучать технике сложения данной фигуры  
«Бабочка» Складываем квадрат по диагонали, разворачиваем, складываем еще раз по другой стороне, разворачиваем, вогнуть внутрь две стороны и получаем двойной треугольник, два верхних угла разгибаем к центру. Переворачиваем заготовку, разворачиваем на 180 градусов, поднимаем центральный угол чуть выше края, прижимаем так чтобы уголок был перпендикулярен поверхности, основной уголок заворачиваем за верхнюю линию и загибаем с обратной стороны, переворачиваем. Сгибаем бабочку по вертикали, держа за туловище. Объемная бабочка готова. 1.Обучать умению аккуратно соединять углы и совмещать стороны при минимальной помощи педагога; 2. Побуждать узнавать в заготовке детали задуманного персонажа; 2. Обучать действовать по схемам и примеру педагога, с минимальной помощью.   1.Тренировать умение аккуратно совмещать углы и складывать стороны; 2. Формировать умение следовать схемам и устным инструкциям педагога; 3. Обучать складывать и склеивать заготовку из деталей; 4. Обучать технике сложения данной фигуры  
Парусник   Последовательно сложить и расправить квадрат во всех диагоналях, чтоб наметить линии. Расправить. Конвертом сложить все стороны к центру квадрата. Две противоположные стороны отогнуть, оставляя с краев небольшое расстояние, отогнутые стороны вогнуть внутрь, получаем, паруса и лодку, основание, угол, отогнуть от себя. Парусник готов. 1.Обучать умению аккуратно соединять углы и совмещать стороны при минимальной помощи педагога; 2. Побуждать узнавать в заготовке детали задуманного персонажа; 2. Обучать действовать по схемам и примеру педагога, с минимальной помощью.   1.Тренировать умение аккуратно совмещать углы и складывать стороны; 2. Формировать умение следовать схемам и устным инструкциям педагога; 3. Обучать складывать и склеивать заготовку из деталей; 4. Обучать технике сложения данной фигуры  
             

 

2. Игрушки-наперстки

п/п месяц Наименование разделов и тем Содержание обучения по темам Задачи для воспитанников среднего дошкольного возраста разновозрастной группы Задачи для воспитанников подготовительного к школе возраста разновозрастной группы
4.1..   Апрель Волк Согнуть квадрат пополам, согнуть правый угол к левому и отогнуть обратно. Согнуть нижние части к намеченной линии, согнуть каждый треугольник совмещая линии. согнуть уголки в средней части фигуры: первый слой на себя, второй от себя. Согнуть боковые линии к середине. Согнуть уголки вниз, отогнуть верхние уголки наискосок, согнуть кверху нижний уголок. Раскрыть карман и одеть фигурку на пальчик. 1.Обучать умению аккуратно соединять углы и совмещать стороны при минимальной помощи педагога; 2. Побуждать узнавать в заготовке детали задуманного персонажа; 2. Обучать действовать по схемам и примеру педагога, с минимальной помощью.   1.Тренировать умение аккуратно совмещать углы и складывать стороны; 2. Формировать умение следовать схемам и устным инструкциям педагога; 3. Обучать складывать и склеивать заготовку из деталей; 4. Обучать технике сложения данной фигуры  
Заяц Согнуть квадрат пополам

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...