Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Диагностическая карта уровня развития воспитанников в области овладения техникой оригами, результаты работы дополнительной программы «Бумажные превращения»

 

Фамилия, имя ребенка                      
1. Знание основных базовых форм и умение самостоятельно их изготовить                      
2. Умение изготовить несложную поделку, следя за показом педагога и слушая устные пояснения                      
3. Умение украсить свою поделку, добавляя недостающие детали (нос, глаза, усы и т.п.)                      
4. Создание творческих композиций с изделиями, выполненными в технике оригами.                      
5. Умение самостоятельно изготовить поделку от начала и до конца по образцу                      
6. Точность и аккуратность выполнении работы                      
7. Общее количество баллов                      
8. Процент усвоения программы                      

 

По каждому критерию выставляются баллы в соответствии с уровнем развития показателя:

1 балл – низкий уровень развития показателя

2 балла – средний уровень развития показателя

3 балла – высокий уровень развития показателя.

Максимальное количество баллов по показателям -18, минимальное – 6, Высокий уровень развития соответствует показателю от 14 до 16 бл.,

Средний уровень показателя – от 9 до 13 баллов

Низкий уровень – от 6 до 8.

Изучение первого и второго модулей завершается промежуточным контролем в форме собеседования.

Примерные вопросы для собеседования

Модуль 1. «Знакомство с искусством оригами»

1. Что такое оригами? (ответ – искусство складывания бумажных фигурок)

2. Какой бывает бумага? (ответ – гладкой, твердой, мягкой, шероховатой и т.д.)

3. Какие геометрические формы ты знаешь? (прямоугольник, треугольник, квадрат и т.д.)

4. Как называются основные виды сгиба в оригами? (ответ – долина, гора)

 

Модуль 2. «Базовые формы оригами»

1. Назови основные базовые формы оригами? (Ответ – треугольник, воздушный змей, книжка).

2. Что такое базовая форма? (Ответ – форма из которой в последствии складывается фигура)

3. Какие фигуры можно сложить из базовых форм? (Ответ- лисичка, парусник, зайчик и т.п.)

Изучение третьего, четвертого и пятого модулей контролируется результатами творческой деятельности, т.е. смастеренными фигурами и оформлением выставок для родителей и педагогов, выставлением работ на различные творческие конкурсы проводимые организацией и интернет порталами.

Учебно-методическое и информационное обеспечение модуля:

1. Название модуля «Знакомство с искусством оригами»

Основная литература:

1.1. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Оригами. Игры и фокусы с бумагой. С-Пб, «Химия», 1994

1.2. Е.Ю. Дорогова, Ю.И. Дорогов. Секреты оригами для дошкольников. – Ярославль: Академия развития, 2008,- 224с.

Дополнительная литература:

1.3. http://www.zonar.info/

1.4. http://allforchildren.ru/

1.5. http://planetaorigami.ru/

2. Название модуля «Базовые формы оригами»

Основная литература:

2.1. Дегтева В.Н. Оригами с детьми 3-7 лет: Методическое пособие – М.: Мозайка-синтез, 2012 – 128с.

Дополнительная литература:

2.1. http://yourorigami.info/

2.2. http://www.liveinternet.ru/

3. Название модуля «Весёлое оригами»

Основная литература:

3.1. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Игрушки из бумаги. Санкт-Петербург, «Литера», 1997

3.1. Жихарева О.М. Оригами для дошкольников. Конспекты тематических занятий и демонстрационный материал. СПб, «Нева», 2008 г.

3.2. Коротеев И. Оригами. Полная иллюстрированная энциклопедия. М.: Эксмо, 2011, - 208 с.

3.4. Ильина Н.К. Оригами. Необычные модели для развития фантазии. М.: Рипол классик, 2012 – 256 с.

Дополнительная литература:

3.5. http://www.razvitierebenka.net/

3.6. http://www.tvoyrebenok.ru/

4. Название модуля «Игрушки и наперстки»

Основная литература:

4.1. Соколова С.В. Игрушки и забавы. Оригами. – СПб.: Издательский дом «Нева», 2004, 48 с. – (Программа развития и обучения дошкольника)

4.2. Соколова С.В. Игрушки - оригамушки. Санкт - Петербург, «Химия», 1997

Дополнительная литература:

4.3. Игрушки из бумаги. Около 100 моделей простых и сложных для детей и взрослых. Санкт-Петербург, «Дельта», 1996

5. Название модуля «Коллективные работы оригами»

Основная литература:

a. Тарабарина Т.И. Оригами и развитие ребенка. Ярославль, «Академия развития», 1996

b. Соколова С. Сказки из бумаги. Санкт -Петербург, «Валерии СПб» «Сфинкс СПб», 1998

Дополнительная литература:

c. http://sch2034v.mskobr.ru/

Приложение 1.

Условные обозначения используемые в схемах оригами

 

Для того чтобы сделать даже самую простую фигурку оригами, необходимо ознакомиться с приемами и последовательностью складывания, которые обычно отражены схематично. Для правильного понимания картинок оригами рассмотрим общепринятые виды сложения и их обозначения на схемах. Выделяют следующие виды сгибов.

Сгиб «гора»

Обозначается пунктирной линией с двумя точками. Сгиб необходимо выполнять строго по линии, складывая указанную часть листа от себя. При этом сгиб будет располагаться снаружи (как на «горе»). Направление сгиба показывается стрелкой.

Сгиб «долина»

Обозначается пунктирной линией. Выполняют строго по линии в направлении стрелки. В этом случае сгиб производится в направлении на себя. Линия сгиба оказывается внутри изделия.

Сгиб «молния»

Обозначается зигзагообразной стрелочкой, где количество зигзагов будет указывать на число складок. Складки выполняются в виде чередования сгибов «гора» и «долина». Одним из примеров такого чередования является сложение веера из бумаги. Вспомнили? Последовательность определяется условными обозначениями.

Перегиб

Это двойная или переломленная стрелка. Так обозначается сгиб. При этом лист нужно сначала согнуть, затем разогнуть строго по линии, чтобы образовалась складка. Выполняется в двух направлениях, как «горой», так и «долиной».

Сгиб «шапкой»

Обозначается длинной стрелкой (двумя). Стрелки указывают направление сгибов. Необходимо сначала сделать перегиб, после чего вывернуть изделие изнаночной стороной наружу.

Сгиб во внутрь

Положение стрелки указывает направление сгиба. Сначала по намеченным линиям сделайте перегиб. Затем, раздвинув края изделия и надавив на указанную часть, согните угол вовнутрь между краями. Пригладьте сгибы.

Пунктирная линия (воображаемая) будет указываться в том случае, когда необходимо на нее ориентироваться.

Дополнительные обозначения в схемах

Поворот и переворот

Поворот обозначается кружком из двух стрелок. Необходимо повернуть фигурку на 180°, т. е. верх должен оказаться снизу, или правая часть слева.

Переворот обозначается спиральной стрелкой. В этом случае изделие переворачивают на другую (изнаночную) сторону.

Заворот

Обозначается спиралевидной стрелкой, при этом дополнительные пунктирные линии указывают, как необходимо заворачивать: «горой» или «долиной». В этом случае необходимо завернуть край изделия в направлении стрелки.

Повтор

Условно обозначается стрелкой с насечками. Количество черточек указывает на количество повторов.

 

 

Приложение 2

Схемы сложения базовых форм оригами используемых в дополнительной общеобразовательной программе

«Бумажные превращения»

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...