Главная
Случайная страница
Категории:
ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ИНСТИТУТ РЕКРЕАЦИИ, ТУРИЗМА И ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Балтийский федеральный УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ИММАНУИЛА КАНТА
ИНСТИТУТ РЕКРЕАЦИИ, ТУРИЗМА И ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
«Утверждаю»
Директор Института рекреации,
туризма и физической культуры
_______________В.С. Корнеевец
«____» ___________2015 г.
| «Согласовано»
Директор департамента ОП и ОП
_________________ Д.Г. Житиневич
«____» ___________2015 г.
|
Рабочая программа
«Модуль – теория и методика избранного вида спорта»
для студентов 4 курса очной и 4 - 5 курса заочной формы обучения.
шифр: 49.03.01 направление подготовки Физическая культура
Уровень: бакалавр
Калининград 2015
Лист согласования
Составитель (и):
Ширшова Е.О. - к.п.н., доцент, зав. кафедрой кафедры теории и методики физической культуры и спорта.
Никитин Н.С. - к.п.н., доцент кафедры теории и методики физической культуры и спорта.
Глинчикова Л.А. - к.п.н., доцент кафедры теории и методики физической культуры и спорта.
Рабочая программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры теории и методики физической культуры и спорта.
Протокол № __ от «___» ___________ 20__ г.
Зав.кафедрой: ___________/Ширшова Е. О./
Программа пересмотрена на заседании кафедры физической культуры и спорта
Внесены следующие изменения (или изменений не внесено):_______________________
___________________________________________________________________________
Протокол №____от «____»__________ 20__ г.
Зав.кафедрой: ___________/ Ширшова Е. О./
Менеджер ООП _________________ (Ребезов И.А.)
Пояснительная записка
1.1. Наименование дисциплины.
«Модуль – теория и методика избранного вида спорта»
1.2. Место дисциплины в структуре ООП:
Модуль – теория и методика избранного вида спорта, дисциплины которого:
1. Теория спортивной подготовки – является обязательной дисциплиной базовой части основной образовательной программы подготовки бакалавров, направления Физическая культура.
2. Теория и методика детско-юношеского спорта – является обязательной дисциплиной базовой части основной образовательной программы подготовки, направления Физическая культура.
3. Врачебно-педагогический контроль в области физической культуры и спорта / Спортивная медицина – являются дисциплиной по выбору основной образовательной программы подготовки бакалавров.
4. Основы управления физкультурно-спортивной организацией / Правовые основы профессиональной деятельности – являются дисциплиной по выбору основной образовательной программы подготовки бакалавров.
1.3. Объем дисциплины:
№п/п
| Наименование дисциплины
| Кол-во кредитов/Объем часов
| Из них
| Форма контроля
| лекц.
| практ.
| самост.
| очная форма обучения
|
| Теория спортивной подготовки
|
|
|
|
|
|
| экзамен
|
| Теория и методика детско-юношеского спорта
|
|
|
|
|
|
| зачет
|
| Врачебно-педагогический контроль в области физической культуры и спорта / Спортивная медицина
|
|
|
|
|
|
| зачет
|
| Основы управления физкультурно-спортивной организацией / Правовые основы профессиональной деятельности
|
|
|
|
|
|
| зачет
|
| итого по модулю
|
|
|
|
|
|
|
| заочная форма обучения
|
| Теория спортивной подготовки
|
|
|
|
|
|
| экзамен
|
| Теория и методика детско-юношеского спорта
|
|
|
|
|
|
| зачет
|
| Врачебно-педагогический контроль в области физической культуры и спорта / Спортивная медицина
|
|
|
|
|
|
| зачет
|
| Основы управления физкультурно-спортивной организацией / Правовые основы профессиональной деятельности
|
|
|
|
|
|
| зачет
|
| итого по модулю
|
|
|
|
|
|
|
|
1.4. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Компетенция
| Результаты обучения (содержание компетенции)
| Технологии формирования
| Оценочные средства
| Показатели и критерии оценивания уровня освоения компетенции
| пороговый уровень - «удовлет-
ворительно»
| продвинутый уровень - «хорошо»
| высокий уровень - «отлично»
| способностью осуществлять спортивную подготовку в избранном виде спорта с учетом
особенностей обучающихся на основе положений дидактики, теории и методики физической культуры и
требований стандартов спортивной подготовки (ОПК-3);
| Знать:структуру системы спортивной подготовки, значение компонентов спортивной тренировки в достижении спортивного результата, требования образовательных стандартов в спорте, особенности реализации общих и дидактических принципов физического воспитания в спортивной тренировке
Уметь:определять индивидуальные и типологические особенности занимающихся для прогнозирования спортивного результата, классифицировать средства спортивной тренировки, подбирать наиболее эффективные средства в соответствии с задачами разделов подготовки спортсменов разного возраста и уровня квалификации
Владеть:профессиональной лексикой, способами анализа нормативных документов в сфере спортивной подготовки
| лекции
семинары
дискуссии
конференция
проектная деятельность
| тестовые задания
устный опрос
доклад
оценка проекта
| Количественные критерии:
не менее 60 % правильных ответов в ходе тестирования
не менее 8 из 15 баллов за проект
Качественные критерии:
имеет общее представление о структуре спортивной подготовки, знает основные требования образовательных стандартов в спорте и критерии отбора детей для занятий избранным видом спорта, умеет определять цели и задачи отдельных разделов спортивной тренировки
| Количественные критерии:
61-75 % правильных ответов в ходе тестирования
9-12 баллов за проект
Качественные критерии:
ориентируется в функциях элементов системы спортивной подготовки, грамотно формулирует цели и задачи отдельных разделов спортивной тренировки, адекватно выбирает средства для их решения
| Количественные критерии:
более 75 % правильных ответов в ходе тестирования
13-15 баллов за проект
Качественные критерии:
четко представляет функциональные обязанности участников процесса спортивной подготовки, знает требования стандартов, особенности построения нормативных документов, грамотно формулирует цели и задачи спортивной тренировки, может выбрать наиболее эффективные средства их решения, умеет разрабатывать методические указания для обучающихся по использованию этих средств
| способностью оценивать физические способности и функциональное состояние обучающихся,
технику выполнения физических упражнений (ОПК-5);
| Знание:
- интерпретировать задачи, методы и оценку результатов врачебно-педагогических наблюдений;
- перечислять названия аппаратуры и оборудования кабинета врачебного контроля, возможности их применения и использования, технику безопасности при работе с аппаратами;
- идентефицировать показатели функционального и физического состояния организма в норме и при основных заболеваниях;
- цитировать современные представления о механизме утомления и восстановления при интенсивной мышечной работе;
- выбора методов оценки физического развития и физической работоспособности во врачебном контроле
Умение:
- оценивать функциональное состояние нервно-мышечного аппарата, амплитуду движений в суставах и мышечную силу, тонус мышц у спортсменов;
- определять показатели изменения функционального состояния организма в процессе тренировок;
- анализировать результаты врачебно-педагогических наблюдений за спортсменами для контроля и корректировки учебно-тренировочного процесса занимающихся;
- применять методики восстановления и повышения спортивной работоспособности в спорте
Владение:
- измерить и оценить физическую работоспособность спортсмена методами тестирования;
- дать заключение о функциональном состоянии организма спортсмена и рекомендации;
- применить педагогические, медико-биологические, и разрешенные фармакологические средства для повышения спортивной работоспособности.
| - Лекция,
- практическое занятие,
- работа в малых группах.
| -Вопросы открытого типа;
- тестовые задания;
- контрольные работы;
- ситуационные задачи,
-реферат.
| Количественные критерии:
набрать от 30 до 45 баллов при написании зачетной работы.
Качественные критерии:
студенты
демонстрируют достаточный объем знаний в рамках программы;
показывают усвоение основной учебной литературы по всем разделам программы;
владеют основной научной терминологией на уровне понимания, без использования уточняющих формулировок;
пытаются поддержать дискуссию с преподавателем по отдельным вопросам;
при ответе на вопросы допускают ошибки и неточности в изложении материала.
| Количественные критерии:
набрать от 46 до 60 баллов при написании зачетной работы.
Качественные критерии:
студенты
показывают достаточно полные и глубокие знания программного материала;
демонстрируют знание основной и наиболее важной дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;
владеют научной терминологией;
логически правильно излагают ответы на вопросы, умеют делать обоснованные выводы.
поддерживают дискуссию с преподавателем по большинству вопросов билета.
при ответе на вопросы допускают ошибки и незначительные неточности в изложении, которые сильно не влияют на сущность излагаемого материала.
| Количественные критерии:
набрать более 61 и более баллов при написании зачетной работы.
Качественные критерии:
студенты
дают полный и развернутый ответ на все вопросы;
показывают всесторонние, систематизированные, глубокие и полные знания программного материала;
демонстрируют знание современной учебной и научной литературы по физиологии и физиологии мышечной деятельности;
свободно владеют научной терминологией;
показывают стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы;
поддерживают дискуссию с преподавателем по всем вопросам билета и по дополнительно задаваемым вопросам.
| способностью обеспечивать в процессе профессиональной деятельности соблюдение требований
безопасности, санитарных и гигиенических правил и норм, проводить профилактику травматизма,
оказывать первую доврачебную помощь (ОПК-7);
| Знать:
- медико-биологические закономерности развития физических способностей и двигательных умений занимающихся;
- методы медико-биологического контроля состояния занимающихся;
- классификацию видов мышечной деятельности, адаптацию и закономерности физиологических изменений в организме;
- факторы и причины травматизма, заболеваний, функциональных нарушений в процессе учебной и спортивной деятельности.
Уметь:
- получить от спортсмена информацию о степени его подготовленности, собрать спортивный анамнез;
- с помощью клинических средств оценить уровень функционального состояния, а также общую и специальную работоспособность занимающихся;
- используя медико-биологические методы, контролировать состояние занимающихся, влияние на них физических нагрузок и в зависимости от результатов контроля корректировать их;
- оказывать необходимую доврачебную срочную помощь (искусственное дыхание, массаж сердца, остановка наружного или внутреннего кровотечения, иммобилизация при травме, наложение повязки на рану).
Владеть:
- осуществлять профилактику, диагностику и лечение болезней и травм у спортсменов;
- навыками первой доврачебной помощи при различных травмах и острых патологических состояниях, проводить реанимационные мероприятия при состояниях, угрожающих жизни.
| - Лекция,
- практическое занятие,
- демонстрация,
- работа в малых группах.
| -Вопросы открытого типа;
-тестовые задания;
- - контрольные работы;
-постановка диагноза,
- реферат.
| Количественные критерии:
набрать от 30 до 45 баллов при написании зачетной работы.
Качественные критерии:
студенты
демонстрируют достаточный объем знаний в рамках программы;
показывают усвоение основной учебной литературы по всем разделам программы;
владеют основной научной терминологией на уровне понимания, без использования уточняющих формулировок;
пытаются поддержать дискуссию с преподавателем по отдельным вопросам;
при ответе на вопросы допускают ошибки и неточности в изложении материала.
| Количественные критерии:
набрать от 46 до 60 баллов при написании зачетной работы.
Качественные критерии:
студенты
показывают достаточно полные и глубокие знания программного материала;
демонстрируют знание основной и наиболее важной дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;
владеют научной терминологией;
логически правильно излагают ответы на вопросы, умеют делать обоснованные выводы.
поддерживают дискуссию с преподавателем по большинству вопросов билета.
при ответе на вопросы допускают ошибки и незначительные неточности в изложении, которые сильно не влияют на сущность излагаемого материала.
| Количественные критерии:
набрать более 61 и более баллов при написании зачетной работы.
Качественные критерии:
студенты
дают полный и развернутый ответ на все вопросы;
показывают всесторонние, систематизированные, глубокие и полные знания программного материала;
демонстрируют знание современной учебной и научной литературы по физиологии и физиологии мышечной деятельности;
свободно владеют научной терминологией;
показывают стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы;
поддерживают дискуссию с преподавателем по всем вопросам билета и по дополнительно задаваемым вопросам.
| способностью осуществлять планирование и методическое обеспечение деятельности
физкультурно-спортивных организаций, проводить учет и отчетность, руководить работой малых
коллективов (ОПК-9);
| Знать:
- современный опыт управленческой деятельности физкультурно-спортивных организаций, функционирующих в условиях рыночной экономики;
- полный спектр управленческих проблем физической культуры и спорта с использованием современных организационно-управленческой информации различного уровня.
- принципы планирования и прогнозирования развития ФКиС на местном, региональном и федеральном уровнях;
- основные вопросы государственно-правового и гражданско-правового регулирования в области физической культуры и спорта;
Уметь:
- разрабатывать и обосновывать варианты эффективных хозяйственных решений;
- принимать правильные, эффективные управленческие решения в своей профессиональной деятельности ФКиС;
-анализировать законодательные и иные нормативно-правовые акты, относящиеся к будущей профессиональной деятельности;
- принимать решения и совершать профессиональные действия на основе требований отраслевого законодательства.
Владеть:
- приемами эффективного управления в сфере физической культуры и спорта;
- современными технологиями эффективного влияния на индивидуальное и групповое поведение в организации;
- навыками в организации и проведении физкультурно-массовых и спортивных мероприятий.
| - Лекция,
- практическое занятие,
- дискуссия,
- творческое задание.
| Вопросы открытого типа;
- тестовые задания;
- реферат;
- ситуационные задачи,
- деловые игры.
| Количественные критерии:
набрать от 30 до 45 баллов при написании зачетной работы.
Качественные критерии:
- знания в объеме учебной программы, владение терминологией, в целом,
- умение излагать ответ последовательно, правильно, допускаются незначительные погрешности содержательного характера, если в процессе ответа на уточняющие вопросы преподавателя они будут устранены.
| Количественные критерии:
набрать от 46 до 60 баллов при написании зачетной работы.
Качественные критерии:
- знание основ управления физкультурно-спортивной организацией;
- умение правильно оценивать стратегию развития системы физкультурно-спортивного менеджмента;
- умение излагать мысли последовательно и грамотно с использованием специальной терминологии.
| Количественные критерии:
набрать более 61 и более баллов при написании зачетной работы.
Качественные критерии:
-знание и понимание основ управления физкультурно-спортивной организацией;
- умение анализировать явления, происходящие в системе физкультурно-спортивного менеджмента и использовать
результаты анализа для практических рекомендаций;
- умение давать самостоятельную оценку деятельности физкультурно-спортивной организации.
| способностью проводить научные исследования по определению эффективности различных
сторон деятельности в сфере физической культуры и спорта с использованием апробированных методик
(ОПК-11);
| Знать: основные правила применения средств и методов научного исследования в сфере спортивной подготовки
Уметь: формулировать задачи исследования и выбирать соответствующие исследовательские методики для их решения
Владеть: терминологией научно-педагогического исследования в сфере спортивной подготовки
| лекции, семинарские занятия, практическая деятельность по составлению документов планирования
| устный опрос, доклады-презентации, контрольные работы, тестирование
| Количественные критерии:
выполнены на оценку «зачтено» все контрольные работы и задания практикума
средняя оценка за ответы на семинарских занятиях и за доклады презентации не ниже 3,49 баллов
не менее 61 % правильных ответов в ходе тестирования
Качественные критерии:
студент имеет общее представление о рассмаривае-мых вопросах, допускает ошибки (не искажающие основной смысл понятия) в определениях, может подобрать практический пример для иллюстрации своего ответа
| Количественные критерии:
выполнены на оценку «зачтено» все контрольные работы и задания практикума
средняя оценка за ответы на семинарских занятиях и за доклады презентации 3,5-4,49 баллов
71 – 80 % правильных ответов в ходе тестирования
Качественные критерии:
студент может выделить наиболее важные вопросы, объяснить взаимосвязь рассматриваемых явлений и процессов, ответы в целом верно отражают содержание вопросов (в том числе основные определения, закономерности), допустимы ошибки, которые студент может исправить в ходе обсуждения практических примеров
| Количественные критерии:
выполнены на оценку «зачтено» все контрольные работы и задания практикума
средняя оценка за ответы на семинарских занятиях и за доклады презентации 4,5 и более баллов
81 % и более правильных ответов в ходе тестирования
Качественные критерии:
студент хорошо ориентируется в рассматриваемых проблемах, может выделить наиболее важные вопросы, объяснить взаимосвязь рассматриваемых явлений и процессов, ответы полно отражают содержание вопросов (в том числе основные определения, закономерности, практические примеры), может аргументировать свою точку зрения
| способностью осуществлять образовательный процесс на основе положений теории физической
культуры (ПК-2);
| Знать: положения теории физической культуры в отношении образовательной деятельности (дидактические принципы физического воспитания) и основы их реализации в процессе обучения занимающихся теоретическим знаниям и технике двигательных действий
Уметь: определять цели образовательного процесса и на их основе формулировать частные задачи образования в сфере физической культуры
Владеть: планированием образовательной деятельности – определением средств и методов решения задач образования и последовательности их использования
| лекции, семинарские занятия, практическая деятельность по составлению документов планирования
| устный опрос, доклады-презентации, контрольные работы, тестирование
| Количественные критерии:
выполнены на оценку «зачтено» все контрольные работы и задания практикума
средняя оценка за ответы на семинарских занятиях и за доклады презентации не ниже 3,49 баллов
не менее 61 % правильных ответов в ходе тестирования
Качественные критерии:
студент имеет общее представление о рассматриваемых вопросах, допускает ошибки (не искажающие основной смысл понятия) в определениях, может подобрать практический пример для иллюстрации своего ответа
| Количественные критерии:
выполнены на оценку «зачтено» все контрольные работы и задания практикума
средняя оценка за ответы на семинарских занятиях и за доклады презентации 3,5-4,49 баллов
71 – 80 % правильных ответов в ходе тестирования
Качественные критерии:
студент может выделить наиболее важные вопросы, объяснить взаимосвязь рассматриваемых явлений и процессов, ответы в целом верно отражают содержание вопросов (в том числе основные определения, закономерности), допустимы ошибки, которые студент может исправить в ходе обсуждения практических примеров
| Количественные критерии:
выполнены на оценку «зачтено» все контрольные работы и задания практикума
средняя оценка за ответы на семинарских занятиях и за доклады презентации 4,5 и более баллов
81 % и более правильных ответов в ходе тестирования
Качественные критерии:
студент хорошо ориентируется в рассматриваемых проблемах, может выделить наиболее важные вопросы, объяснить взаимосвязь рассматриваемых явлений и процессов, ответы полно отражают содержание вопросов (в том числе основные определения, закономерности, практические примеры), может аргументировать свою точку зрения
| способностью разрабатывать учебные планы и программы конкретных занятий (ПК-3);
| Знать: методические особенности развития физических качеств и обучения технике двигательных действий, структуру занятия по физическому воспитанию, требования к составлению планов-конспектов занятий по физической культуры
Уметь: формулировать методические рекомендации по использованию средств и методов физического воспитания, выбирать средства, методы, методические приемы решения частных задач, и их сочетания в рамках конкретного занятия
Владеть: навыками записи упражнений и методических рекомендаций для решения частных задач занятий по физическому воспитанию
| лекции, семинарские занятия, практическая деятельность по составлению документов планирования
| устный опрос, доклады-презентации, контрольные работы, тестирование
| Количественные критерии:
выполнены на оценку «зачтено» все контрольные работы и задания практикума
средняя оценка за ответы на семинарских занятиях и за доклады презентации не ниже 3,49 баллов
не менее 61 % правильных ответов в ходе тестирования
Качественные критерии:
студент имеет общее представление о рассматриваемых вопросах, допускает ошибки (не искажающие основной смысл понятия) в определениях, может подобрать практический пример для иллюстрации своего ответа
| Количественные критерии:
выполнены на оценку «зачтено» все контрольные работы и задания практикума
средняя оценка за ответы на семинарских занятиях и за доклады презентации 3,5-4,49 баллов
71 – 80 % правильных ответов в ходе тестирования
Качественные критерии:
студент может выделить наиболее важные вопросы, объяснить взаимосвязь рассматриваемых явлений и процессов, ответы в целом верно отражают содержание вопросов (в том числе основные определения, закономерности), допустимы ошибки, которые студент может исправить в ходе обсуждения практических примеров
| Количественные критерии:
выполнены на оценку «зачтено» все контрольные работы и задания практикума
средняя оценка за ответы на семинарских занятиях и за доклады презентации 4,5 и более баллов
81 % и более правильных ответов в ходе тестирования
Качественные критерии:
студент хорошо ориентируется в рассматриваемых проблемах, может выделить наиболее важные вопросы, объяснить взаимосвязь рассматриваемых явлений и процессов, ответы полно отражают содержание вопросов (в том числе основные определения, закономерности, практические примеры), может аргументировать свою точку зрения
|
2. Тематический план.
Теория спортивной подготовки
Очная форма обучения
Темы
| Количество часов
| Аудиторные занятия
| Самос-тоят. работа
| Всего
| в том числе
| Лекции
| Практ. занятия
| Тема 1. Спортивная подготовка как тип социальной практики.
|
|
|
|
| Тема 2. Спортивный отбор и ориентация.
|
|
|
|
| Тема 3. Основы спортивной тренировки.
|
|
|
|
| Тема 4. Средства и методы спортивной тренировки.
|
|
|
|
| Тема 5. Управление спортивной тренировкой.
|
|
|
|
| экзамен
|
|
| |
| Итого часов
|
|
|
|
| Заочная форма обучения
Темы
| Количество часов
| Аудиторные занятия
| Самос-тоят. работа
| Всего
| в том числе
| Лекции
| Практ. занятия
| Тема 1. Спортивная подготовка как тип социальной практики.
|
|
|
|
| Тема 2. Спортивный отбор и ориентация.
|
|
|
|
| Тема 3. Основы спортивной тренировки.
|
|
|
|
| Тема 4. Средства и методы спортивной тренировки.
|
|
|
|
| Тема 5. Управление спортивной тренировкой.
|
|
|
|
| экзамен
|
|
|
|
| Итого часов
|
|
|
|
|
Иные сведения (или) материалы
Перечень образовательных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине:
Общая концепция построения программы основывается на компетентностном, деятельностном и личностно-ориентированном подходах. При формировании соответствующих компетенций в аудиторной и самостоятельной работе используются моделирование решения конкретных практических задач профессиональной деятельности на основе личного опыта учебной, тренировочной и соревновательной деятельности студентов. Для успешного освоения дисциплины используется сочетание традиционных и интерактивных средств и методов обучения, которые сочетаются в следующих образовательных технологиях:
- традиционные лекции с использованием мультимедийных средств обеспечения наглядности,
- сочетание индивидуального и дифференцированного формирования учебных заданий (в том числе на основе самостоятельного выбора студентов),
- научно-исследовательская работа (написание рефератов),
- проектная деятельность (выполнение проектов по методическому обеспечению конкретных задач профессиональной деятельности: построение фрагмента конкретного учебно-тренировочного занятия и планирование подготовки спортсменов на определенном этапе годичного цикла тренировки),
- дистанционное обучение (организация самостоятельной работы и взаимодействия студентов и преподавателя с помощью автоматизированных информационных систем БФУ им.И.Канта – портал тестирования, система электронного образовательного контента, корпоративная электронная почта).
Балтийский федеральный УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ИММАНУИЛА КАНТА
ИНСТИТУТ РЕКРЕАЦИИ, ТУРИЗМА И ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
«Утверждаю»
Директор Института рекреации,
туризма и физической культуры
_______________В.С. Корнеевец
«____» ___________2015 г.
| «Согласовано»
Директор департамента ОП и ОП
_________________ Д.Г. Житиневич
«____» ___________2015 г.
|
Рабочая программа
«Модуль – теория и методика избранного вида спорта»
для студентов 4 курса очной и 4 - 5 курса заочной формы обучения.
шифр: 49.03.01 направление подготовки Физическая культура
Уровень: бакалавр
Калининград 2015
Лист согласования
Составитель (и):
Ширшова Е.О. - к.п.н., доцент, зав. кафедрой кафедры теории и методики физической культуры и спорта.
Никитин Н.С. - к.п.н., доцент кафедры теории и методики физической культуры и спорта.
Глинчикова Л.А. - к.п.н., доцент кафедры теории и методики физической культуры и спорта.
Рабочая программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры теории и методики физической культуры и спорта.
Протокол № __ от «___» ___________ 20__ г.
Зав.кафедрой: ___________/Ширшова Е. О./
Программа пересмотрена на заседании кафедры физической культуры и спорта
Внесены следующие изменения (или изменений не внесено):_______________________
___________________________________________________________________________
Протокол №____от «____»__________ 20__ г.
Зав.кафедрой: ___________/ Ширшова Е. О./
Менеджер ООП _________________ (Ребезов И.А.)
Пояснительная записка
1.1. Наименование дисциплины.
«Модуль – теория и методика избранного вида спорта»
1.2. Место дисциплины в структуре ООП:
Модуль – теория и методика избранного вида спорта, дисциплины которого:
1. Теория спортивной подготовки – является обязательной дисциплиной базовой части основной образовательной программы подготовки бакалавров, направления Физическая культура.
2. Теория и методика детско-юношеского спорта – является обязательной дисциплиной базовой части основной образовательной программы подготовки, направления Физическая культура.
3. Врачебно-педагогический контроль в области физической культуры и спорта / Спортивная медицина – являются дисциплиной по выбору основной образовательной программы подготовки бакалавров.
4. Основы управления физкультурно-спортивной организацией / Правовые основы профессиональной деятельности – являются дисциплиной по выбору основной образовательной программы подготовки бакалавров.
1.3. Объем дисциплины:
№п/п
| Наименование дисциплины
| Кол-во кредитов/Объем часов
| Из них
| Форма контроля
| лекц.
| практ.
| самост.
| очная форма обучения
|
| Теория спортивной подготовки
|
|
|
|
|
|
| экзамен
|
| Теория и методика детско-юношеского спорта
|
|
|
|
|
|
| зачет
|
| Врачебно-педагогический контроль в области физической культуры и спорта / Спортивная медицина
|
|
|
|
|
|
| зачет
|
| Основы управления физкультурно-спортивной организацией / Правовые основы профессиональной деятельности
|
|
|
|
|
|
| зачет
|
| итого по модулю
|
|
|
|
|
|
|
| заочная форма обучения
|
| Теория спортивной подготовки
|
|
|
|
|
|
| экзамен
|
| Теория и методика детско-юношеского спорта
|
|
|
|
|
|
| зачет
|
| Врачебно-педагогический контроль в области физической культуры и спорта / Спортивная медицина
|
|
|
|
|
|
| зачет
|
| Основы управления физкультурно-спортивной организацией / Правовые основы профессиональной деятельности
|
|
|
|
|
|
| зачет
|
| итого по модулю
|
|
|
|
|
|
|
|
1.4. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Компетенция
| Результаты обучения (содержание компетенции)
| Технологии формирования
| Оценочные средства
| Показатели и критерии оценивания уровня освоения компетенции
| пороговый уровень - «удовлет-
ворительно»
| продвинутый уровень - «хорошо»
| высокий уровень - «отлично»
| способностью осуществлять спортивную подготовку в избранном виде спорта с учетом
особенностей обучающихся на основе положений дидактики, теории и методики физической культуры и
требований стандартов спортивной подготовки (ОПК-3);
| Знать:структуру системы спортивной подготовки, значение компонентов спортивной тренировки в достижении спортивного результата, требования образовательных стандартов в спорте, особенности реализации общих и дидактических принципов физического воспитания в спортивной тренировке
Уметь:определять индивидуальные и типологические особенности занимающихся для прогнозирования спортивного результата, классифицировать средства спортивной тренировки, подбирать наиболее эффективные средства в соответствии с задачами разделов подготовки спортсменов разного возраста и уровня квалификации
Владеть:профессиональной лексикой, способами анализа нормативных документов в сфере спортивной подготовки
| лекции
семинары
дискуссии
конференция
проектная деятельность
| тестовые задания
устный опрос
доклад
оценка проекта
| Количественные критерии:
не менее 60 % правильных ответов в ходе тестирования
не менее 8 из 15 баллов за проект
Качественные критерии:
имеет общее представление о структуре спортивной подготовки, знает основные требования образовательных стандартов в спорте и критерии отбора детей для занятий избранным видом спорта, умеет определять цели и задачи отдельных разделов спортивной тренировки
| Количественные критерии:
61-75 % правильных ответов в ходе тестирования
9-12 баллов за проект
Качественные критерии:
ориентируется в функциях элементов системы спортивной подготовки, грамотно формулирует цели и задачи отдельных разделов спортивной тренировки, адекватно выбирает средства для их решения
| Количественные критерии:
более 75 % правильных ответов в ходе тестирования
13-15 баллов за проект
Качественные критерии:
четко представляет функциональные обязанности участников процесса спортивной подготовки, знает требования стандартов, особенности построения нормативных документов, грамотно формулирует цели и задачи спортивной тренировки, может выбрать наиболее эффективные средства их решения, умеет разрабатывать методические указания для обучающихся по использованию этих средств
| способностью о |
|