Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






ИНСТИТУТ РЕКРЕАЦИИ, ТУРИЗМА И ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Балтийский федеральный УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ИММАНУИЛА КАНТА

ИНСТИТУТ РЕКРЕАЦИИ, ТУРИЗМА И ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

 

 

«Утверждаю» Директор Института рекреации, туризма и физической культуры _______________В.С. Корнеевец «____» ___________2015 г. «Согласовано» Директор департамента ОП и ОП _________________ Д.Г. Житиневич «____» ___________2015 г.

 

Рабочая программа

«Модуль – теория и методика избранного вида спорта»

для студентов 4 курса очной и 4 - 5 курса заочной формы обучения.

шифр: 49.03.01 направление подготовки Физическая культура

Уровень: бакалавр

 

 

Калининград 2015


Лист согласования

Составитель (и):

Ширшова Е.О. - к.п.н., доцент, зав. кафедрой кафедры теории и методики физической культуры и спорта.

Никитин Н.С. - к.п.н., доцент кафедры теории и методики физической культуры и спорта.

Глинчикова Л.А. - к.п.н., доцент кафедры теории и методики физической культуры и спорта.

 

 

Рабочая программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры теории и методики физической культуры и спорта.

Протокол № __ от «___» ___________ 20__ г.

Зав.кафедрой: ___________/Ширшова Е. О./

 

Программа пересмотрена на заседании кафедры физической культуры и спорта

Внесены следующие изменения (или изменений не внесено):_______________________

___________________________________________________________________________

Протокол №____от «____»__________ 20__ г.

Зав.кафедрой: ___________/ Ширшова Е. О./

 

 

Менеджер ООП _________________ (Ребезов И.А.)

 

 

Пояснительная записка

 

1.1. Наименование дисциплины.

«Модуль – теория и методика избранного вида спорта»

1.2. Место дисциплины в структуре ООП:

Модуль – теория и методика избранного вида спорта, дисциплины которого:

1. Теория спортивной подготовки – является обязательной дисциплиной базовой части основной образовательной программы подготовки бакалавров, направления Физическая культура.

2. Теория и методика детско-юношеского спорта – является обязательной дисциплиной базовой части основной образовательной программы подготовки, направления Физическая культура.

3. Врачебно-педагогический контроль в области физической культуры и спорта / Спортивная медицина – являются дисциплиной по выбору основной образовательной программы подготовки бакалавров.

4. Основы управления физкультурно-спортивной организацией / Правовые основы профессиональной деятельности – являются дисциплиной по выбору основной образовательной программы подготовки бакалавров.

 

1.3. Объем дисциплины:

№п/п Наименование дисциплины Кол-во кредитов/Объем часов Из них Форма контроля
лекц. практ. самост.
очная форма обучения
Теория спортивной подготовки   экзамен
Теория и методика детско-юношеского спорта   зачет
Врачебно-педагогический контроль в области физической культуры и спорта / Спортивная медицина   зачет
Основы управления физкультурно-спортивной организацией / Правовые основы профессиональной деятельности   зачет
  итого по модулю    
заочная форма обучения
Теория спортивной подготовки экзамен
Теория и методика детско-юношеского спорта зачет
Врачебно-педагогический контроль в области физической культуры и спорта / Спортивная медицина зачет
Основы управления физкультурно-спортивной организацией / Правовые основы профессиональной деятельности зачет
  итого по модулю  

 


1.4. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

 

Компетенция Результаты обучения (содержание компетенции) Технологии формирования Оценочные средства Показатели и критерии оценивания уровня освоения компетенции
пороговый уровень - «удовлет- ворительно» продвинутый уровень - «хорошо» высокий уровень - «отлично»
способностью осуществлять спортивную подготовку в избранном виде спорта с учетом особенностей обучающихся на основе положений дидактики, теории и методики физической культуры и требований стандартов спортивной подготовки (ОПК-3); Знать:структуру системы спортивной подготовки, значение компонентов спортивной тренировки в достижении спортивного результата, требования образовательных стандартов в спорте, особенности реализации общих и дидактических принципов физического воспитания в спортивной тренировке Уметь:определять индивидуальные и типологические особенности занимающихся для прогнозирования спортивного результата, классифицировать средства спортивной тренировки, подбирать наиболее эффективные средства в соответствии с задачами разделов подготовки спортсменов разного возраста и уровня квалификации Владеть:профессиональной лексикой, способами анализа нормативных документов в сфере спортивной подготовки лекции семинары дискуссии конференция проектная деятельность тестовые задания устный опрос доклад оценка проекта   Количественные критерии: не менее 60 % правильных ответов в ходе тестирования не менее 8 из 15 баллов за проект Качественные критерии: имеет общее представление о структуре спортивной подготовки, знает основные требования образовательных стандартов в спорте и критерии отбора детей для занятий избранным видом спорта, умеет определять цели и задачи отдельных разделов спортивной тренировки Количественные критерии: 61-75 % правильных ответов в ходе тестирования 9-12 баллов за проект Качественные критерии: ориентируется в функциях элементов системы спортивной подготовки, грамотно формулирует цели и задачи отдельных разделов спортивной тренировки, адекватно выбирает средства для их решения Количественные критерии: более 75 % правильных ответов в ходе тестирования 13-15 баллов за проект Качественные критерии: четко представляет функциональные обязанности участников процесса спортивной подготовки, знает требования стандартов, особенности построения нормативных документов, грамотно формулирует цели и задачи спортивной тренировки, может выбрать наиболее эффективные средства их решения, умеет разрабатывать методические указания для обучающихся по использованию этих средств
способностью оценивать физические способности и функциональное состояние обучающихся, технику выполнения физических упражнений (ОПК-5); Знание: - интерпретировать задачи, методы и оценку результатов врачебно-педагогических наблюдений; - перечислять названия аппаратуры и оборудования кабинета врачебного контроля, возможности их применения и использования, технику безопасности при работе с аппаратами; - идентефицировать показатели функционального и физического состояния организма в норме и при основных заболеваниях; - цитировать современные представления о механизме утомления и восстановления при интенсивной мышечной работе; - выбора методов оценки физического развития и физической работоспособности во врачебном контроле Умение: - оценивать функциональное состояние нервно-мышечного аппарата, амплитуду движений в суставах и мышечную силу, тонус мышц у спортсменов; - определять показатели изменения функционального состояния организма в процессе тренировок; - анализировать результаты врачебно-педагогических наблюдений за спортсменами для контроля и корректировки учебно-тренировочного процесса занимающихся; - применять методики восстановления и повышения спортивной работоспособности в спорте Владение: - измерить и оценить физическую работоспособность спортсмена методами тестирования; - дать заключение о функциональном состоянии организма спортсмена и рекомендации; - применить педагогические, медико-биологические, и разрешенные фармакологические средства для повышения спортивной работоспособности. - Лекция, - практическое занятие, - работа в малых группах. -Вопросы открытого типа; - тестовые задания; - контрольные работы; - ситуационные задачи, -реферат. Количественные критерии: набрать от 30 до 45 баллов при написании зачетной работы. Качественные критерии: студенты ­ демонстрируют достаточный объем знаний в рамках программы; ­ показывают усвоение основной учебной литературы по всем разделам программы; ­ владеют основной научной терминологией на уровне понимания, без использования уточняющих формулировок; ­ пытаются поддержать дискуссию с преподавателем по отдельным вопросам; ­ при ответе на вопросы допускают ошибки и неточности в изложении материала.   Количественные критерии: набрать от 46 до 60 баллов при написании зачетной работы. Качественные критерии: студенты ­ показывают достаточно полные и глубокие знания программного материала; ­ демонстрируют знание основной и наиболее важной дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины; ­ владеют научной терминологией; ­ логически правильно излагают ответы на вопросы, умеют делать обоснованные выводы. ­ поддерживают дискуссию с преподавателем по большинству вопросов билета. ­ при ответе на вопросы допускают ошибки и незначительные неточности в изложении, которые сильно не влияют на сущность излагаемого материала. Количественные критерии: набрать более 61 и более баллов при написании зачетной работы. Качественные критерии: студенты ­ дают полный и развернутый ответ на все вопросы; ­ показывают всесторонние, систематизированные, глубокие и полные знания программного материала; ­ демонстрируют знание современной учебной и научной литературы по физиологии и физиологии мышечной деятельности; ­ свободно владеют научной терминологией; ­ показывают стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы; ­ поддерживают дискуссию с преподавателем по всем вопросам билета и по дополнительно задаваемым вопросам.
способностью обеспечивать в процессе профессиональной деятельности соблюдение требований безопасности, санитарных и гигиенических правил и норм, проводить профилактику травматизма, оказывать первую доврачебную помощь (ОПК-7); Знать: - медико-биологические закономерности развития физических способностей и двигательных умений занимающихся; - методы медико-биологического контроля состояния занимающихся; - классификацию видов мышечной деятельности, адаптацию и закономерности физиологических изменений в организме; - факторы и причины травматизма, заболеваний, функциональных нарушений в процессе учебной и спортивной деятельности. Уметь: - получить от спортсмена информацию о степени его подготовленности, собрать спортивный анамнез; - с помощью клинических средств оценить уровень функционального состояния, а также общую и специальную работоспособность занимающихся; - используя медико-биологические методы, контролировать состояние занимающихся, влияние на них физических нагрузок и в зависимости от результатов контроля корректировать их; - оказывать необходимую доврачебную срочную помощь (искусственное дыхание, массаж сердца, остановка наружного или внутреннего кровотечения, иммобилизация при травме, наложение повязки на рану). Владеть: - осуществлять профилактику, диагностику и лечение болезней и травм у спортсменов; - навыками первой доврачебной помощи при различных травмах и острых патологических состояниях, проводить реанимационные мероприятия при состояниях, угрожающих жизни. - Лекция, - практическое занятие, - демонстрация, - работа в малых группах. -Вопросы открытого типа; -тестовые задания; - - контрольные работы; -постановка диагноза, - реферат. Количественные критерии: набрать от 30 до 45 баллов при написании зачетной работы. Качественные критерии: студенты ­ демонстрируют достаточный объем знаний в рамках программы; ­ показывают усвоение основной учебной литературы по всем разделам программы; ­ владеют основной научной терминологией на уровне понимания, без использования уточняющих формулировок; ­ пытаются поддержать дискуссию с преподавателем по отдельным вопросам; ­ при ответе на вопросы допускают ошибки и неточности в изложении материала.   Количественные критерии: набрать от 46 до 60 баллов при написании зачетной работы. Качественные критерии: студенты ­ показывают достаточно полные и глубокие знания программного материала; ­ демонстрируют знание основной и наиболее важной дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины; ­ владеют научной терминологией; ­ логически правильно излагают ответы на вопросы, умеют делать обоснованные выводы. ­ поддерживают дискуссию с преподавателем по большинству вопросов билета. ­ при ответе на вопросы допускают ошибки и незначительные неточности в изложении, которые сильно не влияют на сущность излагаемого материала. Количественные критерии: набрать более 61 и более баллов при написании зачетной работы. Качественные критерии: студенты ­ дают полный и развернутый ответ на все вопросы; ­ показывают всесторонние, систематизированные, глубокие и полные знания программного материала; ­ демонстрируют знание современной учебной и научной литературы по физиологии и физиологии мышечной деятельности; ­ свободно владеют научной терминологией; ­ показывают стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы; ­ поддерживают дискуссию с преподавателем по всем вопросам билета и по дополнительно задаваемым вопросам.
способностью осуществлять планирование и методическое обеспечение деятельности физкультурно-спортивных организаций, проводить учет и отчетность, руководить работой малых коллективов (ОПК-9); Знать: - современный опыт управленческой деятельности физкультурно-спортивных организаций, функционирующих в условиях рыночной экономики; - полный спектр управленческих проблем физической культуры и спорта с использованием современных организационно-управленческой информации различного уровня. - принципы планирования и прогнозирования развития ФКиС на местном, региональном и федеральном уровнях; - основные вопросы государственно-правового и гражданско-правового регулирования в области физической культуры и спорта; Уметь: - разрабатывать и обосновывать варианты эффективных хозяйственных решений; - принимать правильные, эффективные управленческие решения в своей профессиональной деятельности ФКиС; -анализировать законодательные и иные нормативно-правовые акты, относящиеся к будущей профессиональной деятельности; - принимать решения и совершать профессиональные действия на основе требований отраслевого законодательства. Владеть: - приемами эффективного управления в сфере физической культуры и спорта; - современными технологиями эффективного влияния на индивидуальное и групповое поведение в организации; - навыками в организации и проведении физкультурно-массовых и спортивных мероприятий. - Лекция, - практическое занятие, - дискуссия, - творческое задание. Вопросы открытого типа; - тестовые задания; - реферат; - ситуационные задачи, - деловые игры. Количественные критерии: набрать от 30 до 45 баллов при написании зачетной работы.   Качественные критерии: - знания в объеме учебной программы, владение терминологией, в целом, - умение излагать ответ последовательно, правильно, допускаются незначительные погрешности содержательного характера, если в процессе ответа на уточняющие вопросы преподавателя они будут устранены. Количественные критерии: набрать от 46 до 60 баллов при написании зачетной работы. Качественные критерии: - знание основ управления физкультурно-спортивной организацией; - умение правильно оценивать стратегию развития системы физкультурно-спортивного менеджмента; - умение излагать мысли последовательно и грамотно с использованием специальной терминологии. Количественные критерии: набрать более 61 и более баллов при написании зачетной работы.   Качественные критерии: -знание и понимание основ управления физкультурно-спортивной организацией; - умение анализировать явления, происходящие в системе физкультурно-спортивного менеджмента и использовать результаты анализа для практических рекомендаций; - умение давать самостоятельную оценку деятельности физкультурно-спортивной организации.
способностью проводить научные исследования по определению эффективности различных сторон деятельности в сфере физической культуры и спорта с использованием апробированных методик (ОПК-11); Знать: основные правила применения средств и методов научного исследования в сфере спортивной подготовки Уметь: формулировать задачи исследования и выбирать соответствующие исследовательские методики для их решения Владеть: терминологией научно-педагогического исследования в сфере спортивной подготовки лекции, семинарские занятия, практическая деятельность по составлению документов планирования устный опрос, доклады-презентации, контрольные работы, тестирование Количественные критерии: выполнены на оценку «зачтено» все контрольные работы и задания практикума средняя оценка за ответы на семинарских занятиях и за доклады презентации не ниже 3,49 баллов не менее 61 % правильных ответов в ходе тестирования Качественные критерии: студент имеет общее представление о рассмаривае-мых вопросах, допускает ошибки (не искажающие основной смысл понятия) в определениях, может подобрать практический пример для иллюстрации своего ответа Количественные критерии: выполнены на оценку «зачтено» все контрольные работы и задания практикума средняя оценка за ответы на семинарских занятиях и за доклады презентации 3,5-4,49 баллов 71 – 80 % правильных ответов в ходе тестирования Качественные критерии: студент может выделить наиболее важные вопросы, объяснить взаимосвязь рассматриваемых явлений и процессов, ответы в целом верно отражают содержание вопросов (в том числе основные определения, закономерности), допустимы ошибки, которые студент может исправить в ходе обсуждения практических примеров Количественные критерии: выполнены на оценку «зачтено» все контрольные работы и задания практикума средняя оценка за ответы на семинарских занятиях и за доклады презентации 4,5 и более баллов 81 % и более правильных ответов в ходе тестирования Качественные критерии: студент хорошо ориентируется в рассматриваемых проблемах, может выделить наиболее важные вопросы, объяснить взаимосвязь рассматриваемых явлений и процессов, ответы полно отражают содержание вопросов (в том числе основные определения, закономерности, практические примеры), может аргументировать свою точку зрения
способностью осуществлять образовательный процесс на основе положений теории физической культуры (ПК-2); Знать: положения теории физической культуры в отношении образовательной деятельности (дидактические принципы физического воспитания) и основы их реализации в процессе обучения занимающихся теоретическим знаниям и технике двигательных действий Уметь: определять цели образовательного процесса и на их основе формулировать частные задачи образования в сфере физической культуры Владеть: планированием образовательной деятельности – определением средств и методов решения задач образования и последовательности их использования лекции, семинарские занятия, практическая деятельность по составлению документов планирования устный опрос, доклады-презентации, контрольные работы, тестирование Количественные критерии: выполнены на оценку «зачтено» все контрольные работы и задания практикума средняя оценка за ответы на семинарских занятиях и за доклады презентации не ниже 3,49 баллов не менее 61 % правильных ответов в ходе тестирования Качественные критерии: студент имеет общее представление о рассматриваемых вопросах, допускает ошибки (не искажающие основной смысл понятия) в определениях, может подобрать практический пример для иллюстрации своего ответа Количественные критерии: выполнены на оценку «зачтено» все контрольные работы и задания практикума средняя оценка за ответы на семинарских занятиях и за доклады презентации 3,5-4,49 баллов 71 – 80 % правильных ответов в ходе тестирования Качественные критерии: студент может выделить наиболее важные вопросы, объяснить взаимосвязь рассматриваемых явлений и процессов, ответы в целом верно отражают содержание вопросов (в том числе основные определения, закономерности), допустимы ошибки, которые студент может исправить в ходе обсуждения практических примеров Количественные критерии: выполнены на оценку «зачтено» все контрольные работы и задания практикума средняя оценка за ответы на семинарских занятиях и за доклады презентации 4,5 и более баллов 81 % и более правильных ответов в ходе тестирования Качественные критерии: студент хорошо ориентируется в рассматриваемых проблемах, может выделить наиболее важные вопросы, объяснить взаимосвязь рассматриваемых явлений и процессов, ответы полно отражают содержание вопросов (в том числе основные определения, закономерности, практические примеры), может аргументировать свою точку зрения
способностью разрабатывать учебные планы и программы конкретных занятий (ПК-3); Знать: методические особенности развития физических качеств и обучения технике двигательных действий, структуру занятия по физическому воспитанию, требования к составлению планов-конспектов занятий по физической культуры Уметь: формулировать методические рекомендации по использованию средств и методов физического воспитания, выбирать средства, методы, методические приемы решения частных задач, и их сочетания в рамках конкретного занятия Владеть: навыками записи упражнений и методических рекомендаций для решения частных задач занятий по физическому воспитанию лекции, семинарские занятия, практическая деятельность по составлению документов планирования устный опрос, доклады-презентации, контрольные работы, тестирование Количественные критерии: выполнены на оценку «зачтено» все контрольные работы и задания практикума средняя оценка за ответы на семинарских занятиях и за доклады презентации не ниже 3,49 баллов не менее 61 % правильных ответов в ходе тестирования Качественные критерии: студент имеет общее представление о рассматриваемых вопросах, допускает ошибки (не искажающие основной смысл понятия) в определениях, может подобрать практический пример для иллюстрации своего ответа Количественные критерии: выполнены на оценку «зачтено» все контрольные работы и задания практикума средняя оценка за ответы на семинарских занятиях и за доклады презентации 3,5-4,49 баллов 71 – 80 % правильных ответов в ходе тестирования Качественные критерии: студент может выделить наиболее важные вопросы, объяснить взаимосвязь рассматриваемых явлений и процессов, ответы в целом верно отражают содержание вопросов (в том числе основные определения, закономерности), допустимы ошибки, которые студент может исправить в ходе обсуждения практических примеров Количественные критерии: выполнены на оценку «зачтено» все контрольные работы и задания практикума средняя оценка за ответы на семинарских занятиях и за доклады презентации 4,5 и более баллов 81 % и более правильных ответов в ходе тестирования Качественные критерии: студент хорошо ориентируется в рассматриваемых проблемах, может выделить наиболее важные вопросы, объяснить взаимосвязь рассматриваемых явлений и процессов, ответы полно отражают содержание вопросов (в том числе основные определения, закономерности, практические примеры), может аргументировать свою точку зрения

 


2. Тематический план.

 

Теория спортивной подготовки

Очная форма обучения

Темы Количество часов
Аудиторные занятия Самос-тоят. работа
Всего в том числе
Лекции Практ. занятия
Тема 1. Спортивная подготовка как тип социальной практики.
Тема 2. Спортивный отбор и ориентация.
Тема 3. Основы спортивной тренировки.
Тема 4. Средства и методы спортивной тренировки.
Тема 5. Управление спортивной тренировкой.
экзамен        
Итого часов

Заочная форма обучения

Темы Количество часов
Аудиторные занятия Самос-тоят. работа
Всего в том числе
Лекции Практ. занятия
Тема 1. Спортивная подготовка как тип социальной практики.
Тема 2. Спортивный отбор и ориентация.
Тема 3. Основы спортивной тренировки.
Тема 4. Средства и методы спортивной тренировки.
Тема 5. Управление спортивной тренировкой.
экзамен      
Итого часов

 

Иные сведения (или) материалы

 

Перечень образовательных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине:

 

Общая концепция построения программы основывается на компетентностном, деятельностном и личностно-ориентированном подходах. При формировании соответствующих компетенций в аудиторной и самостоятельной работе используются моделирование решения конкретных практических задач профессиональной деятельности на основе личного опыта учебной, тренировочной и соревновательной деятельности студентов. Для успешного освоения дисциплины используется сочетание традиционных и интерактивных средств и методов обучения, которые сочетаются в следующих образовательных технологиях:

- традиционные лекции с использованием мультимедийных средств обеспечения наглядности,

- сочетание индивидуального и дифференцированного формирования учебных заданий (в том числе на основе самостоятельного выбора студентов),

- научно-исследовательская работа (написание рефератов),

- проектная деятельность (выполнение проектов по методическому обеспечению конкретных задач профессиональной деятельности: построение фрагмента конкретного учебно-тренировочного занятия и планирование подготовки спортсменов на определенном этапе годичного цикла тренировки),

- дистанционное обучение (организация самостоятельной работы и взаимодействия студентов и преподавателя с помощью автоматизированных информационных систем БФУ им.И.Канта – портал тестирования, система электронного образовательного контента, корпоративная электронная почта).

Балтийский федеральный УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ИММАНУИЛА КАНТА

ИНСТИТУТ РЕКРЕАЦИИ, ТУРИЗМА И ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

 

 

«Утверждаю» Директор Института рекреации, туризма и физической культуры _______________В.С. Корнеевец «____» ___________2015 г. «Согласовано» Директор департамента ОП и ОП _________________ Д.Г. Житиневич «____» ___________2015 г.

 

Рабочая программа

«Модуль – теория и методика избранного вида спорта»

для студентов 4 курса очной и 4 - 5 курса заочной формы обучения.

шифр: 49.03.01 направление подготовки Физическая культура

Уровень: бакалавр

 

 

Калининград 2015


Лист согласования

Составитель (и):

Ширшова Е.О. - к.п.н., доцент, зав. кафедрой кафедры теории и методики физической культуры и спорта.

Никитин Н.С. - к.п.н., доцент кафедры теории и методики физической культуры и спорта.

Глинчикова Л.А. - к.п.н., доцент кафедры теории и методики физической культуры и спорта.

 

 

Рабочая программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры теории и методики физической культуры и спорта.

Протокол № __ от «___» ___________ 20__ г.

Зав.кафедрой: ___________/Ширшова Е. О./

 

Программа пересмотрена на заседании кафедры физической культуры и спорта

Внесены следующие изменения (или изменений не внесено):_______________________

___________________________________________________________________________

Протокол №____от «____»__________ 20__ г.

Зав.кафедрой: ___________/ Ширшова Е. О./

 

 

Менеджер ООП _________________ (Ребезов И.А.)

 

 

Пояснительная записка

 

1.1. Наименование дисциплины.

«Модуль – теория и методика избранного вида спорта»

1.2. Место дисциплины в структуре ООП:

Модуль – теория и методика избранного вида спорта, дисциплины которого:

1. Теория спортивной подготовки – является обязательной дисциплиной базовой части основной образовательной программы подготовки бакалавров, направления Физическая культура.

2. Теория и методика детско-юношеского спорта – является обязательной дисциплиной базовой части основной образовательной программы подготовки, направления Физическая культура.

3. Врачебно-педагогический контроль в области физической культуры и спорта / Спортивная медицина – являются дисциплиной по выбору основной образовательной программы подготовки бакалавров.

4. Основы управления физкультурно-спортивной организацией / Правовые основы профессиональной деятельности – являются дисциплиной по выбору основной образовательной программы подготовки бакалавров.

 

1.3. Объем дисциплины:

№п/п Наименование дисциплины Кол-во кредитов/Объем часов Из них Форма контроля
лекц. практ. самост.
очная форма обучения
Теория спортивной подготовки   экзамен
Теория и методика детско-юношеского спорта   зачет
Врачебно-педагогический контроль в области физической культуры и спорта / Спортивная медицина   зачет
Основы управления физкультурно-спортивной организацией / Правовые основы профессиональной деятельности   зачет
  итого по модулю    
заочная форма обучения
Теория спортивной подготовки экзамен
Теория и методика детско-юношеского спорта зачет
Врачебно-педагогический контроль в области физической культуры и спорта / Спортивная медицина зачет
Основы управления физкультурно-спортивной организацией / Правовые основы профессиональной деятельности зачет
  итого по модулю  

 


1.4. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

 

Компетенция Результаты обучения (содержание компетенции) Технологии формирования Оценочные средства Показатели и критерии оценивания уровня освоения компетенции
пороговый уровень - «удовлет- ворительно» продвинутый уровень - «хорошо» высокий уровень - «отлично»
способностью осуществлять спортивную подготовку в избранном виде спорта с учетом особенностей обучающихся на основе положений дидактики, теории и методики физической культуры и требований стандартов спортивной подготовки (ОПК-3); Знать:структуру системы спортивной подготовки, значение компонентов спортивной тренировки в достижении спортивного результата, требования образовательных стандартов в спорте, особенности реализации общих и дидактических принципов физического воспитания в спортивной тренировке Уметь:определять индивидуальные и типологические особенности занимающихся для прогнозирования спортивного результата, классифицировать средства спортивной тренировки, подбирать наиболее эффективные средства в соответствии с задачами разделов подготовки спортсменов разного возраста и уровня квалификации Владеть:профессиональной лексикой, способами анализа нормативных документов в сфере спортивной подготовки лекции семинары дискуссии конференция проектная деятельность тестовые задания устный опрос доклад оценка проекта   Количественные критерии: не менее 60 % правильных ответов в ходе тестирования не менее 8 из 15 баллов за проект Качественные критерии: имеет общее представление о структуре спортивной подготовки, знает основные требования образовательных стандартов в спорте и критерии отбора детей для занятий избранным видом спорта, умеет определять цели и задачи отдельных разделов спортивной тренировки Количественные критерии: 61-75 % правильных ответов в ходе тестирования 9-12 баллов за проект Качественные критерии: ориентируется в функциях элементов системы спортивной подготовки, грамотно формулирует цели и задачи отдельных разделов спортивной тренировки, адекватно выбирает средства для их решения Количественные критерии: более 75 % правильных ответов в ходе тестирования 13-15 баллов за проект Качественные критерии: четко представляет функциональные обязанности участников процесса спортивной подготовки, знает требования стандартов, особенности построения нормативных документов, грамотно формулирует цели и задачи спортивной тренировки, может выбрать наиболее эффективные средства их решения, умеет разрабатывать методические указания для обучающихся по использованию этих средств
способностью о

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...