Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Развитие силы, высоты и тембра голоса.
1. Пропевание гласных с различной высотой звучания:
Открываем мы глаза, Вдох — тянем долго: Днём по горкам едем мы: Утром солнышко взошло, Снизу вверх мы тянем: Ночью смотрим на звезду — Сверху вниз слетает: Завывает пурга, и не видно ни зги:
Упражнения на развитие тембра и длительности вырабатывают звонкость, снижают напряжения мышц шеи и гортани, зажатость челюсти. Они придают речи ровность, гибкость и выносливость голоса, т. е. способность выдерживать продолжительную голосовую нагрузку, не теряя качества звучания. Упражнение. И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки в замке над головой. Вдохнуть через нос, слегка прогнувшись назад. Наклоняясь вперед, медленно выдохнуть. При этом произносить каждый раз новый гласный: «а», «о», «у», «ы», «э». · «А» — руки вверх. · «О» — руки кольцом перед собой. · «У» — руки рупором. · «Ы» — руки овалом впереди. · «Э» — руки овалом сзади.
Пропевание гласных и их сочетаний с различной силой и высотой звучания Сила голоса соизмеряется с направлением движения руки. По мере движения руки вверх («на горку») сила голоса увеличивается, движение вниз («под горку») — уменьшается. При горизонтальном движении руки сила голоса постоянна.
Дети соизмеряют силу голоса и пропевают заданный звук тише, громче или ровным голосом с опорой на наглядный материал (карточки). Развитие артикуляционной моторики.
Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, т. к. в таком положении у ребёнка прямая спина, он не напряжён, руки и ноги находятся в спокойном положении. Улыбка» («Заборчик») Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удерживать губы в таком положении в течение 5—10 секунд. Следите, чтобы при улыбке ребёнок не подворачивал внутрь верхнюю или нижнюю губу. Можно вместе с ребёнком пропеть звук [и], и губы растянутся в улыбке (рис. 1). Рис. 1 Хоботок» («Трубочка») Вытянуть сомкнутые губы вперёд «трубочкой». Удерживать их в таком положении под счёт от 1 до 5—10. Если ребёнок не может вытянуть губы вперёд, предложите ему дотянуться губами до конфеты и взять её губами. Можно вместе с ребёнком пропеть звук [у], и губы примут положение «трубочка» (рис. 2). Рис. 2 Накажем непослушный язык» (шлёпаем губами по языку) Улыбнуться, приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами, произносить: «Па-па-па». Произношение слогов («Па-папа») облегчает ребёнку выполнение данного упражнения. Рекомендуем поэтапное выполнение: 1 — пошлёпывать губами кончик языка; 2 — пошлёпывать губами середину языка; 3 — пошлёпывать губами язык, продвигая его медленно вперёд, а затем назад (рис. 3). Рис. 3
Чистим зубы снаружи» Улыбнуться, приоткрыть рот, показать зубы и широким языком медленно провести с наружной стороны верхних зубов, имитируя чистящие движения (рис. 116). Также «чистим» наружную сторону нижних зубов. Рис. 4 Горка» («Мостик») Улыбнуться, приоткрыть рот, кончик языка поставить за нижние зубы, широкий язык установить «горкой» (рис. 5). Удерживать в таком положении под счёт от 1 до 5—10. Если ребёнок затрудняется выполнить данное упражнение, предложите ему пропеть звук «и-и-и», и язык примет нужное для «горки» положение.
Рис. 5
Развитие мелкой моторики.
Работу по развитию мелкой моторики рук желательно проводить систематически, уделяя ей по 5-10 минут ежедневно.
«Пальчики здороваются» Идут четыре братца Навстречу старшему (Пальцы ритмично соединяются), Здравствуй, большой! (с большим щепотью) Здорово, Васька - указка! (большой соединяется с указательным) Здорово, Мишка - середка! (большой соединяется со средним) Здорово, Гришка - сиротка! (большой соединяется с безымянным) Да ты, Крошка - Тимошка! (большой соединяется с мизинцем)
«Работа с бусами» Отлично развивает руку разнообразное нанизывание. Нанизывать можно все что нанизывается: пуговицы, бусы, рожки и макароны, сушки и т.п. Можно составлять бусы из картонных кружочков, квадратиков, сердечек, листьев деревьев, в том числе сухих, ягод рябины. Используемые материалы: бусы различной текстуры, леска, нитки, пуговицы, макароны, сушки, шнурки и другие материалы (зависит от фантазии). Содержание: Взрослый раскладывает на столе бусинки разного размера, но одного цвета (или одного размера, но разных цветов, или разных размеров и разных цветов). Предлагается самостоятельно сделать бусы, в которых чередуются большие и маленькие бусинки, или красные и синие, или круглые и квадратные и т.п. При выполнении этого задания важно, чтобы ребенок не только правильно продевал нитку в отверстия бусинок, но и соблюдал определенную последовательность нанизывания бусинок. Можно предложить ребенку самому придумать материал для нанизывания и узор.
Упражнение 3 Цель:развитие крупной (кистевой) и мелкой (пальцевой) моторики, право — левосторонней ориентации, согласованности взаимодействия, развитие внимания, повышение эмоционального тонуса, формирование способности к пластическому самовыражению,
Инструкция: « Сейчас я расскажу вам историю про одну собаку. Но я не просто буду ее рассказывать, но еще и показывать, а вы слушай те и повторяйте за мной. Собаку мы будем показывать вот так: 1,3,4 пальцы правой руки сжаты в щепотку. 2,5 — уши» Содержание: Жила была собака (показывает собаку). у нее совсем не было друзей и она боялась темноты. Когда наступала ночь или на небе появлялась большая черная туча и становилось темно, она прижимала уши( 2,5 пальцы сгибаются) и пряталась в свой дом (рука прижимается к груди). Но вот однажды днем, когда собака гуляла, что — то защекотало ее правое ухо (сгибается и выпрямляется 5 палец), левое ухо (сгибается и выпрямляется 2 палец ), нос (1,3,4 пальцы немного двигаются вправо и влево), собака потрясла головой (быстрые движения вправо и влево всей кистью), потом чихнула (резкое движение кистью вниз), но никак не могла понять, что это такое. А это был солнечный зайчик (заяц (левая рука) — указательный и средний пальцы выпрямлены и разведены в стороны — уши, остальные пальцы собраны в кулак — туловище). Он увидел, что собаке очень грустно одной и решил с ней подружиться.
Отработка опорных звуков.
[С] Ø На фоне звука Ф, оттягивать нижнюю губу вниз. Звук Ф преобразовать в звук С. Ø Произнести И, затем – Э, убираем голос, оближем зубы, делаем выдох – получается – С. Ø От звука – Ц. Предлагается длительно произносить звук – Ц. При этом отчётливо слышится звук – С.
[З]
Ø От звука В, оттягивая нижнюю губу вниз Ø От И- затем Э, не убирая голос, делаем выдох Ø При аналогии с гласными: Тихо _______ громко а а о о и и с з
( при оглушении) Примечание: так как С и З щелевые, гласные читаются на одном выдохе. При чтении таблицы, рука на горле
[Ц] Ø Быстрое произношение звуков Т и С Ø ТС сближаем Ø ТС объединяем Ø Предлагается произносить звук Т с опущенным кончиком языка, одновременно отодвигая язык назад.
|
|||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |