Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Экранизации произведений Н. С. Лескова«Драма из старинной жизни» (по рассказу Н. С. Лескова «Тупейный художник») (1971, реж. И. Авербах)
1. Истолкуйте первые кадры, с которых начинается экранизация. Как они связаны с содержанием и смыслом первой части? 2. Почему рассказ Н. С. Лескова, лёгший в основание этого фильма, называется «Тупейный художник», а не, например, «Театральный цирульник»? 3. Как характеризует графа его приказ Аркадию причесать Любовь «в фасон <…> как у святой Цецелии»? 4. Беглецы ничем не могут угрожать священнику. Почему же в фильме он, выдавая их, не говорит прямо, где они спрятаны и где лежат ключи, а вынуждает проговаривать это и вынимать ключи из его кармана самих преследователей? 5. Из-за чего преследователи не по долгу, а с неподдельной ненавистью издеваются над Аркадием? Что в нём их раздражает? 6. Кто или что явилось причиной несчастливых судеб Аркадия и Любови? Был ли у них шанс на спасение?
«Левша» (по мотивам одноимённого сказа Н. С. Лескова) (1986, реж. С. Овчаров)
1. Почему рассказчик истории о тульском косом левше говорит, например, не микроскоп, а мелкоскоп, не инфузория, а нимфозория, не фельетон, а клеветон? 2. Почему министр Кисельвроде сделал вывод о ненадобности для России всех тех проектов, которые он демонстрировал государю Николаю Павловичу? 3. Почему в фильме тульские мастера воспринимают порку, которую устроил им казак Платов, более чем с пониманием, даже чуть ли не с удовольствием? 4. Почему в фильме рассказ левши о том, как тульским мастерам удалось подковать блоху, напоминает пресс-конференцию, ведь это явный анахронизм? 5. Кто явился причиной гибели Левши? 6. Элементы каких жанров присутствуют в этой экранизации лесковского сказа?
«Леди Макбет Мценского уезда» (по мотивам одноимённого очерка Н. С. Лескова) (1989, реж. Р. Балаян)
1. Как на судьбу Катерины Львовны в фильме повлияло её пристрастие к смотрению на себя в зеркала? 2. Сергей стал любовником Катерины не только по страсти, но и из-за её богатства. Но к чему он стремился ещё сильнее? 3. Аксинья в фильме старается «прикрыть» Катерину перед людьми, когда связь той с Сергеем становится всё более очевидной. Почему она это делает? 4. Могла ли Катерина смириться с соперницей ― Сонеткой? 5. Чем Катерина похожа на героиню шекспировской трагедии, имя которой ― в названии этой повести? 6. Почему рай, в котором очень хотелось жить Катерине, скоро обернулся адом? «Очарованный странник» (1991, реж. И. Поплавская)
1. Почему Иван Флягин так рвётся бороться за коня с Савакиреем? 2. Иван Флягин насмерть запорол Савакирея. Но татары его укрыли и оставили у себя. За что они его «полюбили»? 3. Как характеризует Ивана Флягина то, что он бросает под ноги Грушеньке большие деньги? Как вы относитесь к этому? 4. Почему Ивана Флягина весь фильм спасают только люди другой национальности и другой веры, а многие русские ― наоборот? 5. Почему Иван Флягин в конце своей жизни оказался в монастыре? 6. Почему Ивану Северьяновичу тесно и неспокойно в монастыре?
Экранизации произведений М. Е. Салтыкова-Щедрина «Пошехонская старина» (главы «Бессчастная Матрёнка», «Братец Федос», «Ванька-Каин» из одноимённого романа М. Е. Салтыкова-Щедрина) (1975, реж. Н. Бондарчук, Н. Бурляев, И. Хуциев) 1. Матрёна может сильно и преданно любить. Почему так получается, что те, кого она любит или готова полюбить, предают её? 2. Почему барыня всё-таки велит отнести щей «дворянке», отказывающейся работать? 3. Крепостные страдают. Насколько счастливее и свободнее жизнь их господ, судя по сцене сватовства? 4. Почему Вера болела? Почему Вера умерла? Ворона действительно была дурным знаком? 5. Что Федос внёс в жизнь своих родственников за время пребывания в имении? 6. Почему Федос ушёл? 7. Почему Ванька так непочтительно и даже вызывающе разговаривает с барыней после того, как вернулся? Почему она пытается сломить его? 8. Барыня полностью владеет крепостными душами. Почему же она так боится этих самых крепостных душ? 9. Крестьяне, по-видимому, любят Ваньку. Почему тогда, зная, что ему будет от этого плохо, они ловят его с радостью?
«Господа Головлёвы» (2010, реж. А. Ерофеева)
1. Почему Аннинька не остаётся с дядей, как он ни уговаривает её остаться, хотя у него столько, по его словам, «благодати»? 2. Почему надежды Любиньки и Анниньки на накопление денег через жизнь с Люлькиным и Кукишевым изначально были обречены на неудачу? 3. Обратите внимание на руки Порфирия в сцене выделения наследства. На кого он похож в фильме? Как это отражает его характер и поступки? 4. Является ли искренне верующим Порфирий Владимирович? 5. Что общего между Иудушкой и Иудой Искариотом? 6. Всё имение и все деньги в руках у Порфирия. Почему же маменька Арина Петровна говорит сыну, что он остался в дураках? Экранизации произведений И. А. Гончарова «Несколько дней из жизни И. И. Обломова» (1979, реж. Н. Михалков)
1. Как сны Ильи Ильича Обломова раскрывают его характер? 2. Какие отношения связывают Обломова и его слугу Захара? 3. Почему дела Штольца не интересуют Обломова? 4. Почему дружат Обломов и Штольц? 5. Кто вам более симпатичен ― Обломов или Штольц? Почему? 6. Почему Обломов дважды ― в 1-й и во 2-й серии ― сравнивает себя с деревом? В чём смысл этого сравнения? 7. Почему у Обломова и Ольги ничего не получилось? 8. Счастливы ли Штольц и Ольга, соединившись в браке? 9. Почему спивающийся после смерти Обломова Захар не приехал на покой в деревню к Штольцу, хотя тот звал его? |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |