Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Экранизации произведений Н. С. Лескова

«Драма из старинной жизни»

(по рассказу Н. С. Лескова «Тупейный художник»)

(1971, реж. И. Авербах)

 

1. Истолкуйте первые кадры, с которых начинается экранизация. Как они связаны с содержанием и смыслом первой части?

2. Почему рассказ Н. С. Лескова, лёгший в основание этого фильма, называется «Тупейный художник», а не, например, «Театральный цирульник»?

3. Как характеризует графа его приказ Аркадию причесать Любовь «в фасон <…> как у святой Цецелии»?

4. Беглецы ничем не могут угрожать священнику. Почему же в фильме он, выдавая их, не говорит прямо, где они спрятаны и где лежат ключи, а вынуждает проговаривать это и вынимать ключи из его кармана самих преследователей?

5. Из-за чего преследователи не по долгу, а с неподдельной ненавистью издеваются над Аркадием? Что в нём их раздражает?

6. Кто или что явилось причиной несчастливых судеб Аркадия и Любови? Был ли у них шанс на спасение?

 

«Левша»

(по мотивам одноимённого сказа Н. С. Лескова)

(1986, реж. С. Овчаров)

 

1. Почему рассказчик истории о тульском косом левше говорит, например, не микроскоп, а мелкоскоп, не инфузория, а нимфозория, не фельетон, а клеветон?

2. Почему министр Кисельвроде сделал вывод о ненадобности для России всех тех проектов, которые он демонстрировал государю Николаю Павловичу?

3. Почему в фильме тульские мастера воспринимают порку, которую устроил им казак Платов, более чем с пониманием, даже чуть ли не с удовольствием?

4. Почему в фильме рассказ левши о том, как тульским мастерам удалось подковать блоху, напоминает пресс-конференцию, ведь это явный анахронизм?

5. Кто явился причиной гибели Левши?

6. Элементы каких жанров присутствуют в этой экранизации лесковского сказа?

 

 

«Леди Макбет Мценского уезда»

(по мотивам одноимённого очерка Н. С. Лескова)

(1989, реж. Р. Балаян)

 

1. Как на судьбу Катерины Львовны в фильме повлияло её пристрастие к смотрению на себя в зеркала?

2. Сергей стал любовником Катерины не только по страсти, но и из-за её богатства. Но к чему он стремился ещё сильнее?

3. Аксинья в фильме старается «прикрыть» Катерину перед людьми, когда связь той с Сергеем становится всё более очевидной. Почему она это делает?

4. Могла ли Катерина смириться с соперницей ― Сонеткой?

5. Чем Катерина похожа на героиню шекспировской трагедии, имя которой ― в названии этой повести?

6. Почему рай, в котором очень хотелось жить Катерине, скоро обернулся адом?

«Очарованный странник»

(1991, реж. И. Поплавская)

 

1. Почему Иван Флягин так рвётся бороться за коня с Савакиреем?

2. Иван Флягин насмерть запорол Савакирея. Но татары его укрыли и оставили у себя. За что они его «полюбили»?

3. Как характеризует Ивана Флягина то, что он бросает под ноги Грушеньке большие деньги? Как вы относитесь к этому?

4. Почему Ивана Флягина весь фильм спасают только люди другой национальности и другой веры, а многие русские ― наоборот?

5. Почему Иван Флягин в конце своей жизни оказался в монастыре?

6. Почему Ивану Северьяновичу тесно и неспокойно в монастыре?

 

 

 

Экранизации произведений М. Е. Салтыкова-Щедрина

«Пошехонская старина»

(главы «Бессчастная Матрёнка», «Братец Федос», «Ванька-Каин» из одноимённого романа М. Е. Салтыкова-Щедрина)

(1975, реж. Н. Бондарчук, Н. Бурляев, И. Хуциев)

1. Матрёна может сильно и преданно любить. Почему так получается, что те, кого она любит или готова полюбить, предают её?

2. Почему барыня всё-таки велит отнести щей «дворянке», отказывающейся работать?

3. Крепостные страдают. Насколько счастливее и свободнее жизнь их господ, судя по сцене сватовства?

4. Почему Вера болела? Почему Вера умерла? Ворона действительно была дурным знаком?

5. Что Федос внёс в жизнь своих родственников за время пребывания в имении?

6. Почему Федос ушёл?

7. Почему Ванька так непочтительно и даже вызывающе разговаривает с барыней после того, как вернулся? Почему она пытается сломить его?

8. Барыня полностью владеет крепостными душами. Почему же она так боится этих самых крепостных душ?

9. Крестьяне, по-видимому, любят Ваньку. Почему тогда, зная, что ему будет от этого плохо, они ловят его с радостью?

 

«Господа Головлёвы»

(2010, реж. А. Ерофеева)

 

1. Почему Аннинька не остаётся с дядей, как он ни уговаривает её остаться, хотя у него столько, по его словам, «благодати»?

2. Почему надежды Любиньки и Анниньки на накопление денег через жизнь с Люлькиным и Кукишевым изначально были обречены на неудачу?

3. Обратите внимание на руки Порфирия в сцене выделения наследства. На кого он похож в фильме? Как это отражает его характер и поступки?

4. Является ли искренне верующим Порфирий Владимирович?

5. Что общего между Иудушкой и Иудой Искариотом?

6. Всё имение и все деньги в руках у Порфирия. Почему же маменька Арина Петровна говорит сыну, что он остался в дураках?

Экранизации произведений И. А. Гончарова

«Несколько дней из жизни И. И. Обломова»

(1979, реж. Н. Михалков)

 

1. Как сны Ильи Ильича Обломова раскрывают его характер?

2. Какие отношения связывают Обломова и его слугу Захара?

3. Почему дела Штольца не интересуют Обломова?

4. Почему дружат Обломов и Штольц?

5. Кто вам более симпатичен ― Обломов или Штольц? Почему?

6. Почему Обломов дважды ― в 1-й и во 2-й серии ― сравнивает себя с деревом? В чём смысл этого сравнения?

7. Почему у Обломова и Ольги ничего не получилось?

8. Счастливы ли Штольц и Ольга, соединившись в браке?

9. Почему спивающийся после смерти Обломова Захар не приехал на покой в деревню к Штольцу, хотя тот звал его?

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...