Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






ТЕМА: КОНФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ФОРМА ПЕРЕГОВОРОВ

План:

1. Предварительные контакты между министерством иностранных дел и дипломатическим представительством.

2. Состав делегаций.

3. Старшинство делегаций и делегатов

4. Привилегии и иммунитеты

5. Встреча прибывающих делегатов

6. Хозяйственное обеспечение делегации

7. Визиты по прибытии

8. Рассадка на конференции

9. Регламент конференции

10. Связь с прессой

11. Доклады делегации

12. Приемы

13. Отбытие делегатов

 

Переговоры - это поиск решений посредством мирных и взаимоприемлемых соглашений.

Переговоры имеют место между министерст­вами иностранных дел и дипломатическими представительствами и ведут к углублению взаимопонимания и достижению урегулирования, которые укрепляют мир­ные отношения. Это и является основной целью дипло­матии.

ВОПРОС № 1. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ КОНТАКТЫ МЕЖДУ МИНИСТЕРСТВОМ ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ И ДИПЛОМАТИЧЕСКИМ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВОМ

Во всех странах руководство внешними сно­шениями, а также ведением переговоров и заключени­ем международных соглашений входит в прерогативу исполнительной власти. Эта прерогатива осуществляется через ведомства международных связей. Дипломати­ческие представительства являются звеном в этой цепи.

Как правило, общее руководство ведением переговоров и направление их в общих рамках национальной политики, а также ответ­ственность за их успех возлагаются на министерство иностранных дел. Поэтому, когда возникает необходи­мость в проведении переговоров в форме конференции, главами делегаций, которым поручены переговоры, на­значают сотрудников этого министерства.

Поскольку заинтересованные правительствен­ные ведомства придерживаются различных и подчас про­тиворечивых точек зрения по предмету переговоров, ми­нистерству иностранных дел следует предусмотреть кон­сультации и встречи для определения целей, которые нужно достичь, предложений, которые данная делегация будет выдвигать, позиции, которой она будет придер­живаться, и рамок, из которых она не будет выходить. Министерство также должно окончательно сформули­ровать директивы для делегата, ответственного за ведение переговоров. Для того чтобы этот делегат имел возможность получить совет по техническим вопросам, основные заинтересованные министерства, как правило, должны быть представ­лены в делегации компетентными должностными ли­цами.

Если проводятся переговоры технического ха­рактера, министерство иностранных дел обычно ставит во главе национальной делегации представителя того министерства, которое особенно заинтересовано в дан­ных переговорах. Однако такое предоставление полно­мочий не уменьшает в принципе ответственности мини­стерства иностранных дел. Так, подготовка, а также под­писание директив всегда лежат на этом ведомстве. В упомянутом случае министерству следует назначить од­ного из своих представителей для участия в работе данной делегации в качестве соделегата или замести­теля делегата.

Во всех случаях именно министр иностранных дел или его уполномоченный предста­витель подписывает международные соглашения по спе­циальному полномочию главы государства. Затем его ведомство представляет их в случае необходимости главе государства и парламенту для ра­тификации и обеспечивает их публи­кацию и хранение. Когда соглашение становится зако­ном данного государства, заинтересованные правитель­ственные ведомства предпринимают необходимые адми­нистративные меры для его выполнения.

Эти основополагающие правила относятся как к двусторонним переговорам, так и к переговорам, ко­торые имеют место на каком-либо конгрессе или какой-либо политической конференции большого значения.

ВОПРОС №2. СОСТАВ ДЕЛЕГАЦИЙ

Делегаты

В тех случаях, когда на двусторонних кон­ференциях обсуждаются второстепенные вопросы, в ча­стности во время прений по техническим вопросам, гла­ва дипломатического представительства, как правило, не возглавляет делегацию своей страны. В делегации же от его имени выступает секретарь представительст­ва, которому временно поручается ведение вопроса, об­суждаемого участниками переговоров.

Когда имеют место двусторонние переговоры, каждое правительство информирует другое о составе своей делегации с указанием фамилий и ранга каждого ее члена. Состав делегаций может быть изменен в лю­бое время или путем добавления новых, или отзыва не­которых членов делегации. Об этих изменениях всегда необходимо сообщать заранее в письменном виде во из­бежание каких-либо недоразумений в том, что касает­ся фамилий и рангов участников, а также служебного положения, по которому определяется их место в соот­ветствии с правилами протокола.

При организации многосторонних конференций о составе каждой делегации сообщается принимающему государству.

В соответствии с их рангами члены делегаций именуются «делегатами», «заместителями делегатов», «экспертами». В принципе делегатами именуются те, кто призван выступать от имени делегации и кто упол­номочен для этой цели назначавшим их органом. В де­легацию входят только по одному делегату от каждого заинтересованного министерства. Заместители делегатов и эксперты - это специалисты, которые участвуют во внутренней работе делегации, оказывают помощь на пленарных заседаниях и имеют право выступать от име­ни делегации в технических комиссиях и подкомитетах, созданных для обсуждения предложенных документов.

Главный делегат

Делегации всегда имеют руководителя. Жела­тельно, чтобы все руководители делегаций имели оди­наковые ранги, с тем, чтобы гарантировалось их равное положение в отношении друг друга. Целесообразно на­значать их, насколько это возможно, из числа старших должностных лиц, которые знакомы с общим направ­лением политики своей страны в международных делах и имеют опыт работы на международных конференциях. Они должны знать процедуру и особенности работы конференций и уметь владеть методами примирения и достижения почетного и справедливого урегулирования. И наконец, для них важно знать по крайней мере один из иностранных языков, используемых на данной кон­ференции, предпочтительно тот, на котором будут го­ворить большинство делегатов.

Секретарь

Делегация должна иметь заблаговременно на­значенного секретаря. Им должно быть дол­жностное лицо, которое занималось либо в министер­стве иностранных дел, либо в отраслевом министерстве подготовкой к конференции, участвовало в составлении проекта директив делегатам и которое будет вести днев­ник заседаний для делегации.

Во время заседаний секретарь играет важную роль посредника между делегацией своей страны и ор­ганизаторами конференции не только по вопросам хо­зяйственного обеспечения, но также по вопросам подго­товки повестки дня, распространения документов, конт­роля за составлением протоколов заседаний и подготов­кой окончательных текстов документов. Кроме того, он должен подготовить отчет о конференции для руково­дителя делегации.

Заместитель делегата

В результате развития международных отно­шений и, в частности, участия большого количества де­легаций в межправительственных конференциях почти невозможно найти достаточное число должностных лиц в национальных министерствах иностранных дел для обеспечения как постоянной работы этих ведомств, так и руководства делегациями, призванными вести пере­говоры за пределами национальной территории. Поэто­му руководство делегациями все чаще и чаще поруча­ется старшим должностным лицам отраслевых мини­стерств.

Появление таких старших должностных лиц, которых некоторые авторы называют «парадипломатами», ставит новые проблемы. Хотя они и являются специалистами и представляют свои правительственные ведомства, они не так хорошо и подробно осведомлены о международных отношениях, как ответственные сотруд­ники министерства иностранных дел. Языковая подготовка также часто отсутствует. Вот почему необходимо, чтобы в сос­тав каждой делегации входил представитель руководя­щего аппарата министерства иностранных дел, занима­ющий достаточно высокий пост, дабы он мог исполнять обязанности заместителя делегата, направлять своих ме­нее опытных коллег и авторитетно выступать от имени своего ведомства, которое и в этом случае несет ответ­ственность на правительственном уровне за междуна­родные отношения данной страны. Этот сотрудник дол­жен следить за тем, чтобы международные соглашения, заключаемые делегациями, имели надлежащую форму, содержали все необходимые гарантии и могли, как та­ковые, вступить в силу.

Эксперты

Как правило, в состав делегаций входят пред­ставители министерств, которые участвовали в подго­товке к данной конференции и выработке письменных директив для руководителя делегации. Это обеспечива­ет компетентность делегации, так как позволяет каж­дому члену делегации по указанию ее руководителя вы­ступить в общих прениях или принять участие в засе­даниях рабочих групп и подготовке текстов соглашения. Они будут следить за тем, чтобы те интересы, которые им поручено представлять на конференции, не были ущемлены.

Если делегация направляется в зарубежную столицу для участия в переговорах, то дипломатическое представительство этой страны обычно выделяет в сос­тав делегации своего сотрудника, который также явля­ется специалистом в обсуждаемом вопросе. Он следит за переговорами и может, по существу, контролировать с полным знанием дела выполнение данного соглаше­ния.

Наблюдатели

Часто случается так, что правительства, кото­рые хотят держать в поле зрения ход тех или иных многосторонних переговоров, но не желают связывать себя их результатами или следить за обсуждением, про­исходящим в международной организации, членами ко­торой они не являются, назначают наблюдателей, кото­рым поручаются только функции наблюдения и кото­рые в принципе не имеют права участвовать в публич­ных прениях.

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...