Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ТЕМА: КОНФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ФОРМА ПЕРЕГОВОРОВПлан: 1. Предварительные контакты между министерством иностранных дел и дипломатическим представительством. 2. Состав делегаций. 3. Старшинство делегаций и делегатов 4. Привилегии и иммунитеты 5. Встреча прибывающих делегатов 6. Хозяйственное обеспечение делегации 7. Визиты по прибытии 8. Рассадка на конференции 9. Регламент конференции 10. Связь с прессой 11. Доклады делегации 12. Приемы 13. Отбытие делегатов
Переговоры - это поиск решений посредством мирных и взаимоприемлемых соглашений. Переговоры имеют место между министерствами иностранных дел и дипломатическими представительствами и ведут к углублению взаимопонимания и достижению урегулирования, которые укрепляют мирные отношения. Это и является основной целью дипломатии. ВОПРОС № 1. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ КОНТАКТЫ МЕЖДУ МИНИСТЕРСТВОМ ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ И ДИПЛОМАТИЧЕСКИМ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВОМ Во всех странах руководство внешними сношениями, а также ведением переговоров и заключением международных соглашений входит в прерогативу исполнительной власти. Эта прерогатива осуществляется через ведомства международных связей. Дипломатические представительства являются звеном в этой цепи. Как правило, общее руководство ведением переговоров и направление их в общих рамках национальной политики, а также ответственность за их успех возлагаются на министерство иностранных дел. Поэтому, когда возникает необходимость в проведении переговоров в форме конференции, главами делегаций, которым поручены переговоры, назначают сотрудников этого министерства. Поскольку заинтересованные правительственные ведомства придерживаются различных и подчас противоречивых точек зрения по предмету переговоров, министерству иностранных дел следует предусмотреть консультации и встречи для определения целей, которые нужно достичь, предложений, которые данная делегация будет выдвигать, позиции, которой она будет придерживаться, и рамок, из которых она не будет выходить. Министерство также должно окончательно сформулировать директивы для делегата, ответственного за ведение переговоров. Для того чтобы этот делегат имел возможность получить совет по техническим вопросам, основные заинтересованные министерства, как правило, должны быть представлены в делегации компетентными должностными лицами. Если проводятся переговоры технического характера, министерство иностранных дел обычно ставит во главе национальной делегации представителя того министерства, которое особенно заинтересовано в данных переговорах. Однако такое предоставление полномочий не уменьшает в принципе ответственности министерства иностранных дел. Так, подготовка, а также подписание директив всегда лежат на этом ведомстве. В упомянутом случае министерству следует назначить одного из своих представителей для участия в работе данной делегации в качестве соделегата или заместителя делегата. Во всех случаях именно министр иностранных дел или его уполномоченный представитель подписывает международные соглашения по специальному полномочию главы государства. Затем его ведомство представляет их в случае необходимости главе государства и парламенту для ратификации и обеспечивает их публикацию и хранение. Когда соглашение становится законом данного государства, заинтересованные правительственные ведомства предпринимают необходимые административные меры для его выполнения. Эти основополагающие правила относятся как к двусторонним переговорам, так и к переговорам, которые имеют место на каком-либо конгрессе или какой-либо политической конференции большого значения. ВОПРОС №2. СОСТАВ ДЕЛЕГАЦИЙ Делегаты В тех случаях, когда на двусторонних конференциях обсуждаются второстепенные вопросы, в частности во время прений по техническим вопросам, глава дипломатического представительства, как правило, не возглавляет делегацию своей страны. В делегации же от его имени выступает секретарь представительства, которому временно поручается ведение вопроса, обсуждаемого участниками переговоров. Когда имеют место двусторонние переговоры, каждое правительство информирует другое о составе своей делегации с указанием фамилий и ранга каждого ее члена. Состав делегаций может быть изменен в любое время или путем добавления новых, или отзыва некоторых членов делегации. Об этих изменениях всегда необходимо сообщать заранее в письменном виде во избежание каких-либо недоразумений в том, что касается фамилий и рангов участников, а также служебного положения, по которому определяется их место в соответствии с правилами протокола. При организации многосторонних конференций о составе каждой делегации сообщается принимающему государству. В соответствии с их рангами члены делегаций именуются «делегатами», «заместителями делегатов», «экспертами». В принципе делегатами именуются те, кто призван выступать от имени делегации и кто уполномочен для этой цели назначавшим их органом. В делегацию входят только по одному делегату от каждого заинтересованного министерства. Заместители делегатов и эксперты - это специалисты, которые участвуют во внутренней работе делегации, оказывают помощь на пленарных заседаниях и имеют право выступать от имени делегации в технических комиссиях и подкомитетах, созданных для обсуждения предложенных документов. Главный делегат Делегации всегда имеют руководителя. Желательно, чтобы все руководители делегаций имели одинаковые ранги, с тем, чтобы гарантировалось их равное положение в отношении друг друга. Целесообразно назначать их, насколько это возможно, из числа старших должностных лиц, которые знакомы с общим направлением политики своей страны в международных делах и имеют опыт работы на международных конференциях. Они должны знать процедуру и особенности работы конференций и уметь владеть методами примирения и достижения почетного и справедливого урегулирования. И наконец, для них важно знать по крайней мере один из иностранных языков, используемых на данной конференции, предпочтительно тот, на котором будут говорить большинство делегатов. Секретарь Делегация должна иметь заблаговременно назначенного секретаря. Им должно быть должностное лицо, которое занималось либо в министерстве иностранных дел, либо в отраслевом министерстве подготовкой к конференции, участвовало в составлении проекта директив делегатам и которое будет вести дневник заседаний для делегации. Во время заседаний секретарь играет важную роль посредника между делегацией своей страны и организаторами конференции не только по вопросам хозяйственного обеспечения, но также по вопросам подготовки повестки дня, распространения документов, контроля за составлением протоколов заседаний и подготовкой окончательных текстов документов. Кроме того, он должен подготовить отчет о конференции для руководителя делегации. Заместитель делегата В результате развития международных отношений и, в частности, участия большого количества делегаций в межправительственных конференциях почти невозможно найти достаточное число должностных лиц в национальных министерствах иностранных дел для обеспечения как постоянной работы этих ведомств, так и руководства делегациями, призванными вести переговоры за пределами национальной территории. Поэтому руководство делегациями все чаще и чаще поручается старшим должностным лицам отраслевых министерств. Появление таких старших должностных лиц, которых некоторые авторы называют «парадипломатами», ставит новые проблемы. Хотя они и являются специалистами и представляют свои правительственные ведомства, они не так хорошо и подробно осведомлены о международных отношениях, как ответственные сотрудники министерства иностранных дел. Языковая подготовка также часто отсутствует. Вот почему необходимо, чтобы в состав каждой делегации входил представитель руководящего аппарата министерства иностранных дел, занимающий достаточно высокий пост, дабы он мог исполнять обязанности заместителя делегата, направлять своих менее опытных коллег и авторитетно выступать от имени своего ведомства, которое и в этом случае несет ответственность на правительственном уровне за международные отношения данной страны. Этот сотрудник должен следить за тем, чтобы международные соглашения, заключаемые делегациями, имели надлежащую форму, содержали все необходимые гарантии и могли, как таковые, вступить в силу. Эксперты Как правило, в состав делегаций входят представители министерств, которые участвовали в подготовке к данной конференции и выработке письменных директив для руководителя делегации. Это обеспечивает компетентность делегации, так как позволяет каждому члену делегации по указанию ее руководителя выступить в общих прениях или принять участие в заседаниях рабочих групп и подготовке текстов соглашения. Они будут следить за тем, чтобы те интересы, которые им поручено представлять на конференции, не были ущемлены. Если делегация направляется в зарубежную столицу для участия в переговорах, то дипломатическое представительство этой страны обычно выделяет в состав делегации своего сотрудника, который также является специалистом в обсуждаемом вопросе. Он следит за переговорами и может, по существу, контролировать с полным знанием дела выполнение данного соглашения. Наблюдатели Часто случается так, что правительства, которые хотят держать в поле зрения ход тех или иных многосторонних переговоров, но не желают связывать себя их результатами или следить за обсуждением, происходящим в международной организации, членами которой они не являются, назначают наблюдателей, которым поручаются только функции наблюдения и которые в принципе не имеют права участвовать в публичных прениях. |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |