Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Речная лоция, или лоция внутренних водных путей, разделяется на общую и специальную.

Білет №1

1- Визначення «моторного судна».

моторне судно - будь-яке судно, що використовує власну силову установку, за винятком суден, двигуни яких використовуються лише для здійснення невеликих переміщень (у портах чи в місцях

навантаження і розвантаження) або для збільшення їх маневреності під час їх буксирування чи штовхання. Судно, що пересувається за допомогою вітрила та одночасно використовує свою силову установку, слід вважати моторним судном;

2. Річкова лоція. Загальні відомості про річки, водосховища, озера.

Внутренние водные пути разделяются на естественные и искусственные.

Естественными внутренними водными путями называются реки и озера, где регулярное судоходство

осуществляется с помощью дноуглубления и выправительных работ.

К искусственным водным путям относятся реки, где уровень воды для обеспечения судоходства поднят

плотинами, а проход судов осуществляется через шлюзы. Эти реки называются зарегулированными. К

искусственным водным путям относятся каналы, соединяющие различные реки, и обводные каналы вокруг озер и водохранилищ.

Часть русла, где происходит движение судов, называется судовым ходом, или фарватером. Речной фарватер

на реке в естественном состоянии, как правило, проходит по линии наибольших глубин и бывает в основном

криволинейным, занимая по ширине только часть русла и движущегося в реке водного потока. Меняющиеся

скорость и направление течения, глубина, ширина, извилистость, горизонты вод — все это составляет специфику речного пути .

Речная лоция, или лоция внутренних водных путей, разделяется на общую и специальную.

Общая речная лоция рассматривает общие для всех рек свойства водного потока, его русло и различные

естественные и искусственные препятствия для судоходства, очертания берегов и отложения в русле, прибрежную местность, их взаимосвязь и расположение при различных условиях плавания (ночью, днем, в половодье, в межень, в ледостав). Речная лоция, кроме того, изучает судоходную, береговую и плавучую обстановку и

Взаимодействие судна и водного потока. Все эти данные в совокупности дают возможность судоводителю

Визуально ориентироваться и определять местоположение судна, выбирать кратчайший и безопасный путь,

Назначать курс плавания, контролировать его.

Специальная лоция изучает фарватер одной реки или ее участка с прибрежной местностью, характерными

течениями, судоходной обстановкой и дает рекомендации по вождению судов по данной реке или ее участку.

Теоретическое изучение общей лоции предшествует детальному изучению специальной лоции реки или

Водного района, где приходится плавать судоводителю


Условная линия, проходящая в средней части судового хода или обозначенная навигационными знаками, называется осью судового хода.
Кромка судового хода - это условная линия, ограничивающая судовой ход по ширине. Различают правобережную и левобережную кромки. Переход судового хода от одного берега реки к другому называют перевалом судового хода.
Судовой ход характеризуют габаритами - глубиной, шириной, надводной высотой и радиусом закругления. Наименьшие глубину, ширину и радиус закругления судового хода, поддержание которых гарантируется службой пути, называют гарантированными.

 

РЕКИ.

Различают реки большие - с площадью бассейна более 50 000 кв.км., средние - от 2000 до 50 000 кв.км. и малые - менее 2000 кв.км. Бассейны больших рек, как правило, расположены в разных географических зонах.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНОЛОГИЯ.

Долина - пониженная часть земной поверхности, расположенная по обе стороны реки на всем ее протяжении.
Пойма - часть речной долины, затапливаемая паводковыми водами.
Русло - пониженная часть речной долины, по которой течет вода при самых низких (меженных) уровнях.
Каждая река имеет начало - исток, который может быть озером, болотом, ледником, ключом и т.д., и устье - место окончания реки и впадения ее в море, озеро или другую реку.
Строение речного русла определяют подвижные скопления наносов, которые принято называть русловыми образованиями. Типичным русловым образованием является перекат - устойчивое наносное образование, имеющее вид поперечного вала во всю ширину реки, который пересекает русло под углом к общему направлению течения и вызывает отклонение течения от одного берега к другому. Участок реки между двумя перекатами в лоции называют плесом

Водохранилища представляют собой искусственные озера, образованные от подпора воды плотинами. По

внешнему виду водохранилища сходны с озерами, но отличаются от них по судоходным и

гидрометеорологическим условиям, равно как и от рек, в пойме которых они образовались.

Для водохранилищ характерно изменение рельефа дна, в прошлом речного, и затопленной речной поймы.

Чередование глубоких и мелких мест меняется довольно часто и беспорядочно, отчего изменяется положение

судоходных трасс. В прибрежных районах за счет разрушения берегов от волнения изменяется рельеф, что

наиболее характерно для мест, где происходят большие колебания уровней воды, сильные волнения, а дно и берега легко размываемы.

 

2- Плавання по дериваційному (підхідному) каналу до шлюзу.

Судоходным каналом называется гидротехническое сооружение с искусственно созданным судоходным

руслом для связи рек, озер, водохранилищ и морей. Судоходные каналы могут быть соединительные, подходные и обходные, а также шлюзованные и открытые нешлюзованные.

Шлюзованные каналы соединяют водные бассейны с разными горизонтами воды, поэтому на канале

делаются судоходные шлюзы.

Обычно ширина судоходных каналов рассчитана на двустороннее движение по ним, но в отдельных местах, в

частности на поворотах, каналы могут иметь ширину большую, чем основные прямые участки. Ограниченная

ширина делает управление судном на канале близким к речному. Управление судном на шлюзованных каналаосложняется не только стесненностью судового хода, но значительным числом гидротехнических сооружений и выложенных камнем откосов.

Плавание маломерных судов по шлюзованным каналам с большим и оживленным судоходством осложняется

возможностью присасывания этих судов к другим, большим по водоизмещению, при расхождении

Кроме того, волна, образованная крупными и быстроходными судами, отраженная от каменных берегов каналов,создает толчею и легко сбивает малое судно с курса. Составы на изгибах канала и на прямых участках при ветре идут так, что начало состава находится у одного берега, а окончание толкаемого состава у противоположного.

Обогнать такой буксирный состав в канале часто невозможно в течение продолжительного времени. На каналах особенно сильно ощутим даже небольшой ветер, который затрудняет расхождение судов при встрече и обгоне.

 

Білет №2

Главные размерения судна

Основными элементами,отличающими одно судно от другого,являются их геометрическиехарактеристики: длина, ширина, высотаборта и осадка (рис. 6). Эти характеристикисвоего судна, или, как их называют, главныеразмерения, судоводитель должен знать.Изменения размерений, зависящие одно отдругого, например осадку и высотунадводного борта, он должен проверять.Изменение количества груза и людей на борту меняет осадку и высоту надводного борта, создает крен идифферент, что отражается на навигационных качествах судна: плаучести, остойчивости, ходкости, устойчивостина курсе и др.

Различают теоретические размерения (расчетные, конструктивные главные размерения), соответствующие

теоретическому чертежу судна, и габаритные — наибольшие размеры с учетом выступающих частей судна.

Для определения различных качеств судна, а также в повседневной его эксплуатации учитываются

теоретические размерения. измеренное в горизонтальной плоскости

между крайними внешними кромками выступающих частей носа и кормы судна(фальшборт, штевни, кринолин и т. д.).Ширина габаритная — расстояние,измеренное перпендикулярно диаметральной плоскости между внешнимикромками выступающих частей судна в самой широкой части (привального бруса,

ограждения двигателей, обносов и др.)

Осадка габаритная или наибольшая — вертикальное расстояние, измеренное в плоскости мидель-шпангоута

от уровня спокойной воды, соответствующего грузовой ватерлинии, до низшей точки наружной обшивки или

10 брускового киля, а также до низшей кромки гребного винта; замеряется на стоянке и обычно отличается от осадки на ходу. То же расстояние, замеренное при тех же условиях, но без груза и пассажиров, называется осадкой порожнем.

Посадка судна — положение судна относительно поверхности воды, которое определяется:

а) креном — наклонением судна относительно продольной оси к одному или другому борту;

б) дифферентом — наклонением судна относительно поперечной оси, т. е. на нос или на корму.

Высота борта — вертикальное расстояние на середине судна (миделе) от внутренней поверхности киля до

нижней кромки палубы (или до планширя).

Высота надводного борта — разность между высотой борта и осадкой Т) является величиной

переменной. Для обеспечения безопасности плавания — сохранения судном плавучести, остойчивости и

непотопляемости — высота надводного борта устанавливается в соответствии с нормами.

Отношение главных размерений судна характеризует навигационные (мореходные) качества и маневренные

элементы судна

Конструкции мс

Корпус судна является основной частью судна, он состоит из набора и обшивки. Набор состоит из

продольных и поперечных связей, служащих основанием для обшивки — оболочки судна, обеспечивающей

корпусу водонепроницаемость и совместно с набором прочность и жесткость. Очертания корпуса, как правило,

плавны, заострения характерны только для носа и кормы.

Переднюю оконечность судна называют носовой, а заднюю — кормовой, боковые стороны, или стенки

корпуса, называют правым и левым бортами, если смотреть с кормы на нос судна. Часть корпуса, находящуюся под водой, называют подводной, а над водой — надводной. Нижнюю часть корпуса называют днищем, а верхнюю, горизонтальную, — палубой. Палуба на маломерных судах, например мотолодках, может отсутствовать.

Фальшборт — легкая конструкция — продолжение борта над палубой в носовой и средней части судна. В

кормовой части фальшборт называется гакабортом. Фальшборт может быть временным, деревянным или

брезентовым, поднимаемым па время волнения, при проходе порогов, движении под парусом и т. д.

Кокпитом называется открытое помещение для команды или пассажиров в корпусе судна, окаймленное по

краю комингсом, предохраняющим от захлестывания волн.

Набор корпуса судна (рис. 3) — конструктивное оформление, состоящее из следующих продольных и

поперечных связей:

Киль — основная продольная связь, идущая по всей длине судна от форштевня до ахтерштевня в виде балки,

киль является элементом, обеспечивающим прочность судна.

Форштевень — переднее конструктивное оформление (продолжение киля), им заканчивается набор корпуса

судна с носа.

Ахтерштевень — конструктивное оформление кормовой оконечности судна (продолжение киля), им

оканчивается набор корпуса судна с кормы. Ахтерштевень может состоять из двух частей: передней — старнпост, через который проходит гребной вал, и задней — рудерпост, на который навешивается руль.

На моторных лодках с кормы находится транцевая доска (транец).

Стрингеры—внутренние продольные связи под крепления обшивки.

Карлингсы — продольные подпалубные связи.

Шпангоуты — поперечные бортовые связи корпуса

В теоретическом чертеже шпангоутами называют обводы поперечного сечения судна.

Шпация — расстояние между двумя шпангоутами.

Бимсы — поперечные связи палубы.

Корпус маломерного судна может быть разделен поперечными переборками, которые делаются

водонепроницаемыми. Переборки могут доходить до палубы или быть различными по высоте. Крайняя носовая часть судна между форштевнем и первой носовой переборкой называется форпиком, крайний кормовой отсек — ахтерпиком.

Привальный брус:

1. Продольный брус с внутренней стороны борта деревянной шлюпки на высоте ватерлинии, а чаще выше

нее, связывающий верхние концы шпангоутов одного борта.

2. Деревянный или металлический брус, установленный снаружи борта для предохранения судна от

повреждения во время ударов при швартовке.

Планширь — плоский брус, накрывающий кромку обшивки и торцы шпангоутов.

Буртик — продольная деревянная обносная рейка с наружной стороны бортов, выполняющая роль наружного

привального бруса, который служит для защиты бортов от повреждения.

Комингсы — конструкция, окаймляющая вырез в палубе для ограждения люков

РЕКИ.

Различают реки большие - с площадью бассейна более 50 000 кв.км., средние - от 2000 до 50 000 кв.км. и малые - менее 2000 кв.км. Бассейны больших рек, как правило, расположены в разных географических зонах.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНОЛОГИЯ.

Долина - пониженная часть земной поверхности, расположенная по обе стороны реки на всем ее протяжении.
Пойма - часть речной долины, затапливаемая паводковыми водами.
Русло - пониженная часть речной долины, по которой течет вода при самых низкихуровнях.
Каждая река имеет начало - исток, который может быть озером, болотом, ледником, ключом и т.д., и устье - место окончания реки и впадения ее в море, озеро или другую реку.
Строение речного русла определяют подвижные скопления наносов, которые принято называть русловыми образованиями. Типичным русловым образованием является перекат - устойчивое наносное образование, имеющее вид поперечного вала во всю ширину реки, который пересекает русло под углом к общему направлению течения и вызывает отклонение течения от одного берега к другому. Участок реки между двумя перекатами в лоции называют плесом

Водохранилища представляют собой искусственные озера, образованные от подпора воды плотинами. По внешнему виду водохранилища сходны с озерами, но отличаются от них по судоходным и гидрометеорологическим условиям, равно как и от рек, в пойме которых они образовались. Для водохранилищ характерно изменение рельефа дна, в прошлом речного, и затопленной речной поймы. Чередование глубоких и мелких мест меняется довольно часто и беспорядочно, отчего изменяется положение

судоходных трасс. В прибрежных районах за счет разрушения берегов от волнения изменяется рельеф, что наиболее характерно для мест, где происходят большие колебания уровней воды, сильные волнения, а дно и берега легко размываемы.

 

 

Білет №3

1- Обов’язки судноводія (капітана) ММС.

Перед выходом на воду проверить техническое состояние плавстредства. Проверить наличие на борту спасательных принадлежностей (спас жилеты, круги и т.д)
Быть не в стадии алкогольного опьянения.

Кожний судноводій, який перебуває поблизу від судна чи з'єднання плавучого матеріалу, що зазнало лиха, пов'язане з небезпекою для людей чи створює загрозу захаращення фарватеру, зобов'язаний – у тій мірі, в якій це сумісно з безпекою його власного судна, – негайно надати допомогу.

.Иметь при себе:
- удостоверение на право управления маломерным судном данной категории в установленном районе с соответствующей мощностью двигателей;
- судовой билет с отметкой о ежегодном техническом освидетельствовании судна на годность к плаванию;
- путевой или маршрутный лист (для судов, принадлежащих организациям);
- документы на перевозимый груз;
- на судах, принадлежащих гражданам (при отсутствии на судне владельца), заверенную в установленном порядке доверенность на право управления.

 

2- Призначення індивідуальних засобів рятування на воді (плавучі прилади, рятувальні жилети, кола).

На каждом судне, катере, шлюпке, гребной лодке должны быть патентованные спасательные средства . Количество спасательных предметов зависит от величины судна, района плавания и количества пассажиров,

которое может вместить судно. На каждого члена команды и лиц, находящихся на судне, должны быть индивидуальные спасательные средства.

Спасательный круг предназначен для подачи тонущему человеку, упавшему за борт. Может быть использован для безопасного купания.

На каждом круге должен быть надежно закрепленный леер. Спасательный круг изготавливается из пробки и может быть снабжен спасательным линем длиной не менее 38 м, а также светящимся буйком, с которым круг будет виден

на расстоянии до 1,5 км. Спасательный круг может удержать на воде двух человек, в этом случае они должны держаться за леер с внешней стороны круга, друг против друга. Если держится один человек, то руки его должны быть сверху круга (круг под мышками). В таком состоянии, работая руками и ногами, можно продержаться на воде

длительное время. На круге можно обучаться плаванию. Спасательные пояса сшиты из парусины в виде широкого нагрудного пояса с карманами, которые заполнены

пробкой. Длина такого нагрудника 1320 мм, вес около 3 кг. Создаваемая им сила поддержания не менее 7,5 кг.

Пояс через лямки надевают на шею и завязывают тесемками на груди.

В качестве спасательных средств могут применяться спасательные шары, бушлаты, жилеты и надувные

нагрудники

Білет №4

Білет №5

Білет №6

Білет №7

Білет №8

Білет №9

Білет №10

Білет №11

Спорядження МС

Спорядження записане в свідоцтві про дозвіл користування (техогляд)
рятувальні жилети та круг, багор, флаг, вогнегасник, аптечка, мін к-сть питної води.

2- Плавучі засоби навігаційного обладнання – плавучій маяк, віха, буй, бакан.

К плавучим средствам навигационного оборудования относятся плавучие маяки, буи, бакены и

вехи. Плавучие средства навигационного оборудования ограждают участок водной поверхности, который

представляет опасность для плавания судов, или указывают направление фарватера в районах, где можно плавать лишь по определенным путям.

Буй — полый металлический корпус шарообразной, конусообразной или цилиндрической формы с

укрепленной на нем ажурной надстройкой, в которой находится световая аппаратура. К нижней части

металлического корпуса прикреплено якорное устройство.

Бакен — плавучий предостерегательный знак цилиндрической, конической или другой формы,

устанавливаемый на якоре для ограждения опасностей или фарватеров. Для того чтобы отличить один бакен от другого, они окрашиваются в различные цвета.

Веха — вертикально стоящий на якоре деревянный шест с топовой фигурой. Веха поддерживается

на плаву специальным закрепленным на ней буйком. Вехи имеют различную окраску и форму фигур, что

позволяет мореплавателю определить безопасную сторону прохода судна.

 

 

Білет №12

Білет №13

1- Плавання маломірного судна в гаванях і на рейдах.

?

2- Норми забезпечення МС індивідуальними засобами рятування

На каждом судне, катере, шлюпке, гребной лодке должны быть патентованные спасательные средства . Количество спасательных предметов зависит от величины судна, района плавания и количества пассажиров,

которое может вместить судно. На каждого члена команды и лиц, находящихся на судне, должны быть

индивидуальные спасательные средства.

Спасательный круг предназначен для подачи тонущему человеку, упавшему за борт.

3- Підвісні двигуни. Кріплення до корпусу.

 

Білет №14

1- Спорядження МС

Спорядження записане в свідоцтві про дозвіл користування (техогляд)
рятувальні жилети та круг, багор, флаг, вогнегасник, аптечка, мін к-сть питної води.

2- Особливості плавання в осінньо-зимний період.?

???????????????????????????????????????????

3- Засоби навігаційного обладнання та морська лоція

Морская лоция — дисциплина, рассматривающая системы навигационного оборудования морей, правила

пользования различными навигационными пособиями и организацию службы безопасности на море. Пособия,

описывающие конкретный район плавания, также называются лоцией данного моря, района;, в ней приводятся

сведения о физико-географических и навигационных особенностях района, местные правила плавания и т. д.

ЗНО береговые :
Маяк - Маяк представляет собой фундаментальное строение башенного типа, оборудованное в верхней части

специальным световым аппаратом. Маяк не только предупреждает об опасности, но и служит для определения места судна в море.

Навигационные знаки — специальные сооружения различной конструкции, по размерам значительно меньше

маяков. Они могут быть освещаемыми и неосвещаемыми. Включение огня на знаках производится обычно

автоматически при помощи фотоэлементов. Знаки постоянно не обслуживаются. Освещаемые навигационные

знаки имеют отличительную от других знаков района световую характеристику, которая, как правило, бывает

проблесковой, постоянной или группо-проблесковой.

Створные знаки устанавливаются на берегу для указания судового хода на фарватерах и в узкостях

Онислужат для обеспечения безопасности прохода судов в районах со стесненными условиями плавания.

ЗНО плавучие:

К плавучим средствам навигационногооборудования относятся плавучие маяки, буи, бакены и

вехи. Плавучие средства навигационного оборудования ограждают участок водной поверхности, который

представляет опасность для плавания судов, или указывают направление фарватера в районах, где можно плавать лишь по определенным путям.

Буй — полый металлический корпус шарообразной, конусообразной или цилиндрической формы с

укрепленной на нем ажурной надстройкой, в которой находится световая аппаратура. К нижней части

металлического корпуса прикреплено якорное устройство.

Бакен — плавучий предостерегательный знак цилиндрической, конической или другой формы,

устанавливаемый на якоре для ограждения опасностей или фарватеров. Для того чтобы отличить один бакен от другого, они окрашиваются в различные цвета.

Веха — вертикально стоящий на якоре деревянный шест с топовой фигурой. Веха поддерживается

на плаву специальным закрепленным на ней буйком. Вехи имеют различную окраску и форму фигур, что

позволяет мореплавателю определить безопасную сторону прохода судна.

 

 

Білет №15

Білет №16

1- Класифікація та реєстрація МС.

Существует несколько десятков типов малых судов, предназначенных как для выполнения народнохозяйственных задач, так и для отдыха и занятий водно-моторным, воднолыжным, парусным и гребным спортом широких кругов населения.

Одним из главных эксплуатационных признаков судов является назначение. В зависимости от этого они подразделяются на суда, предназначенные для народного хозяйства (они, в свою очередь, делятся на разъездные, спасательные , лоцманские, гидрографические, лесосплавные и т. п.), спортивные (гоночные) суда, прогулочные, туристские, для любительской рыбной ловли или охоты, хозяйственные — для нужд сельских жителей.

Прогулочные суда используются для кратковременных плаваний, продолжительность которых обычно не превышает двух дней. Пассажировместимость таких лодок — от двух до шести человек; для их размещения судно должно иметь достаточно удобный и просторный кокпит. От непогоды экипаж защищает съемный складной или жесткий тент (в зарубежной терминологии — хардтоп) либо небольшая рубка-убежище, оборудованная в носовой части судна. На моторных прогулочных судах предусматривается лишь минимальный запас горючего, рассчитанный на 100—120 км пути.

Гребные прогулочные лодки нередко используются и для туризма, причем из-за необходимости размещения палатки, походного снаряжения и запасов число людей на борту ограничивается.

Туристские суда предназначены для совершения более или менее продолжительных плаваний и должны обладать, помимо требуемой обитаемости, мореходными качествами, соответствующими метеорологическим условиям на акватории маршрута плавания. К этой категории судов могут быть отнесены как разборные байдарки и каноэ, служащие лишь средством передвижения по воде, так и мореходные крейсерские яхты, обитаемость которых предусматривает автономное и комфортабельное пребывание на борту экипажа в течение многих дней, а иногда и месяцев.

К лодкам для любительской рыбной ловли может быть отнесен довольно широкий ряд судов, начиная с одноместных надувных и разборных лодок и кончая быстроходными мотолодками, на которых жители больших городов выезжают на рыбалку за 50—100 км от городской черты. В последнем случае важно, чтобы лодка обладала достаточно высокой скоростью и необходимыми мореходными качествами — тогда путь к облюбованному месту рыбалки не занимает много времени и гарантируется возвращение домой при ухудшении погоды.

Важным свойством малых судов, предназначенных для охоты, является высокая проходимость в условиях мелководья и тростниковых зарослей, возможность их легкой маскировки.

В зависимости от способа движения и типа двигательной установки малые суда делят на моторные суда — мотолодки, снабженные подвесными моторами, и катера — суда со стационарными двигателями; гребные суда; парусные; суда с комбинированными способами движения — парусно - моторные, парусно - гребные и гребно - моторные. Несамоходные — буксируемые суда используют в основном в качестве плавучих дач, причалов, для перевозки больших партий грузов и т. п.

 

По типу движителя, т.е. устройства, непосредственно преобразующего вращающий момент двигателя в силу — упор, двигающую судно вперед, различают моторные суда с гребным винтом (винтовые), с воздушным винтом, с водометным движителем и реже — с гребными колесами.

 

Заметим, что парус и весла также являются движителями, преобразующими первый — энергию ветра, а вторые — мускульную силу человека в упор.

По характеру движения малые суда бывают водоизмещающими, т.е. плавающими с относительно небольшой скоростью, когда судно удерживается близ поверхности воды благодаря статической силе поддержания; глиссирующими, поддерживаемыми при движении гидродинамическими силами, действующими на днище; судами на подводных крыльях (СПК), гидродинамические силы на которых приподнимают судно над водой; судами на воздушной подушке (СВП) и с аэродинамической разгрузкой (экранопланами). Различают еще суда переходного режима, у которых действуют оба рода сил поддержания — статические и гидродинамические.

Суда класса М рассчитаны для плавания в условиях, приближенных к морским — при волне высотой до 3 ми длиной 40 м

Суда класса O допускаются к плаванию в озерных условиях при высоте волны до 2 м и длине до 20 м, например, в восточной части Финского залива, Рыбинском и Цимлянском водохранилищах, Днепро - Бугском лимане, Куршском заливе и т. п.

 

Суда класса Р рассчитаны для плавания при волне высотой 1,2 ми длиной 12,5 м в условиях крупных рек типа Волги, Дона, озер средних размеров (Чудское, Ильмень, Иваньковское водохранилище). Выход в плавание в озера допускается при силе ветра не более 6 баллов по шкале Бофорта.

 

Суда класса Л допускаются к плаванию на малых реках и озерах только при незначительном волнении.

Регистрация

Согласно постановлений Кабинета Министров Украины , маломерные судна (см. таблицу ниже), подлежат обязательной регистрации с присвоением регистрационного номера, занимаются этим Інспекція Головного державного реєстратора флоту (ІГДРФ), которая осуществляет государственную регистрацию суден согласно порядка ведения Державного суднового реєстру України і Суднової книги України утвержденных постановлением Кабінету Міністрів України від 26.09.1997 N 1069.

Владельцы моторных суден и катеров, дополнительно обязаны пройти атестацию (курсы) на право управления маломерным судном.

Эскплуатация водного транспорта регулируется согласно Правила судноплавства на внутрішніх водних шляхах України , плюс к этому многие Области Украины имеют свои правила плавания во внутренних водах.

Білет №17

1- Керування МС з допомогою компасу.

1) Способ двух последовательных курсов. Находим на карте и на местности два ориентира (рис. 55). На

малом ходу ложимся курсом на один ориентир и замечаем компасный курс I,

равный пеленгу на предмет. Затем ложимся курсом на другой предмет, замечаем второй компасный курс II и время. Далее рассчитываем и наносим на карту оба истинных пеленга, точка пересечения которых будет местом судна в замеченное время. Из этой точки судно снова ложится на заданный курс.

2) Способ прямого угла. Выбираем два ориентира с любым углом между ними, лучше если он близок к 90°

(рис. 56). Ложимся курсом на носовой ориентир и идем до тех пор, пока траверзный ориентир не окажется на

курсовом угле, равным 90°. Момент прохождения траверза приближенно определяется по направлению

плоскостей, параллельных плоскостям шпангоута. В этот момент замечаем компасный курс, рассчитываем оба истинных пеленга и наносим их на карту. Точка пересечения траверзного пеленга и курса будет местом судна. Определив его, можно снова ложиться на заданный курс.

2- Відповідальність за порушення правилМППЗС-72

=/=/=/=/=/

Білет №18

Білет №19

1- Які відомості мають бути вказані на борту ММС?

???????????????????????????????????????????????

Білет №20

Білет №21

Білет №22

См билет №4

Білет №23

См билет№16

3- Порядок посадки та висадки пасажирів МС.

 

 

Білет №24

1- Отримання інформації про гідрометеорологічну ситуацію та рівні води на ВВШ.

2- Підготовка двигуна МС до роботи. Обслуговування під час роботи.

3- Визначення положення МС по береговим орієнтирам та вибір безпечного курсу.

Білет №25

1- Дії судноводія ММС при виявленні розливу нафтових продуктів.

2- Виведення постраждалого з шокового стану. Штучне дихання.

3- Знання погодних умов. Дії при наближенні шквалу.

Білет №26

1- Індивідуальні рятувальні засоби.

2- Правила судноплавства на внутрішніх водних шляхах (ПСВВШУ).

3- Процес шлюзування. Сигнали, що регулюють рух в шлюзі.

 

Білет №27

1- Які відомості мають бути вказані на борту ММС?

2- Райони плавання з обмеженням швидкості на ВВШ. Проходження районів місць

відпочинку людей та причальних стінок на обмежених швидкостях.

3-Які вогні та знаки приміняються в МППЗС-72.

Білет №28

1- Використання електронної картографії та супутникових систем.

2- Підхід до причалу та швартування при прижимаючому та віджимаючому вітрі з

урахуванням напряму течії.

3- Техніка безпеки, підготовка рук та одягу, приміщення для роботи зі смолами та

використання різноманітних фарб, лаків, ґрунтів та шпаклівок.

Білет №29

1- Дії судноводія ММС при виявленні розливу нафтових продуктів.

2- Криги.Ознаки крижаних полів, що наближаються.

3- Підхід до іншого судна, яке дрейфує. Підхід до іншого судна, яке має рух

Білет №30

1- Посадка на МС з причалу. Посадка з мілководдя. Посадка з води.

2- Швартування до швартовних бочок. Швартування за допомогою якорю.

3- Акумуляторна батарея, її обслуговування. Розпізнавальні та сигнальні вогні.

 

Білет №1

1- Визначення «моторного судна».

моторне судно - будь-яке судно, що використовує власну силову установку, за винятком суден, двигуни яких використовуються лише для здійснення невеликих переміщень (у портах чи в місцях

навантаження і розвантаження) або для збільшення їх маневреності під час їх буксирування чи штовхання. Судно, що пересувається за допомогою вітрила та одночасно використовує свою силову установку, слід вважати моторним судном;

2. Річкова лоція. Загальні відомості про річки, водосховища, озера.

Внутренние водные пути разделяются на естественные и искусственные.

Естественными внутренними водными путями называются реки и озера, где регулярное судоходство

осуществляется с помощью дноуглубления и выправительных работ.

К искусственным водным путям относятся реки, где уровень воды для обеспечения судоходства поднят

плотинами, а проход судов осуществляется через шлюзы. Эти реки называются зарегулированными. К

искусственным водным путям относятся каналы, соединяющие различные реки, и обводные каналы вокруг озер и водохранилищ.

Часть русла, где происходит движение судов, называется судовым ходом, или фарватером. Речной фарватер

на реке в естественном состоянии, как правило, проходит по линии наибольших глубин и бывает в основном

криволинейным, занимая по ширине только часть русла и движущегося в реке водного потока. Меняющиеся

скорость и направление течения, глубина, ширина, извилистость, горизонты вод — все это составляет специфику речного пути .

Речная лоция, или лоция внутренних водных путей, разделяется на общую и специальную.

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...