Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Організація рятування на водоймищах та на морі.

Каждый судоводитель должен всеми возможными средствами обеспечить спасание гибнущих на воде людей.

Подходить катером к тонущему нужно на малом ходу, чтобы волной катера не ударить и не захлестнуть его.

Подходить рекомендуется тем бортом, где находится рабочее место судоводителя. Это необходимо для того,

чтобы все время видеть находящегося в воде человека. При ветре или течении надо следить, чтобы катер не нанесло на тонущего человека. Если тонут несколько человек (около затонувшей или перевернутой шлюпки), то в первую очередь поднимают на борт катера тех, кто не может больше держаться на воде, а затем держащихся за перевернутое судно и т. д. При снятии людей с перевернутого или затонувшего судна, особенно во время волнения, нужно подходить к нему носом против ветра. Можно также отдать якорь и на нем спускаться по ветру к затопленному судну (травить якорный канат).

На большой волне подход катера к терпящей бедствие шлюпке почти невозможен. Поэтому тонущих легче

снимать, подавая на затонувшее судно бросательный конец, круги или переправляя пострадавших при помощи хорошо тренированных пловцов, знающих приемы спасания утопающих. При подаче бросательного конца,

спасательного круга и других спасательных приборов нужно помнить: бросать надо так, чтобы ветром или

течением их подносило к утопающему, а не наоборот. Брошенные спасательные предметы не должны попадать в утопающего.

Білет №6

Правила користування маломірними суднами, та плавзасобами на водних об’єктах.

Маломірні судна повинні бути обрудовані засобами навігаціі, спасальними засобами, мати в наявності протипожежні засобі. Повинно бути установлено світлову сигналізацію на моторному мс : зліва червоні вогні справа зелені. При плаванні на воді дотримуватись та не порушувати місцеві правила плавання.

Навісне стерно, його частини. Правила технічної експлуатації стернового приладу.
Правила эксплуатации лодочного двигателя
. Рулевое устройство катера

состоит из руля и приспособлений,обеспечивающих его перекладку на требуемый угол поворота в заданном промежутке времени. Эти приспособления (рис. 99) состоят из штурвала, рулевой передачи и рулевого привода (как правило, ручного на катерах). Руль состоит из пера руля (пластины), закрепленного га

металлической оси — баллере, служащем для поворачивания пера руля на задаваемые углы. Перо руля

может состоять из одной пластины (пластинчатый руль) или иметь вид симметрично выпуклого крыла

(обтекаемый руль). На верхнюю часть баллера — головку баллера — насаживается румпель в виде рычага

или сектора.

 

 

Засоби навігаційного обладнання та морська лоція.

Морская лоция — дисциплина, рассматривающая системы навигационного оборудования морей, правила

пользования различными навигационными пособиями и организацию службы безопасности на море. Пособия,

описывающие конкретный район плавания, также называются лоцией данного моря, района;, в ней приводятся

сведения о физико-географических и навигационных особенностях района, местные правила плавания и т. д.

ЗНО береговые :
Маяк - Маяк представляет собой фундаментальное строение башенного типа, оборудованное в верхней части

специальным световым аппаратом. Маяк не только предупреждает об опасности, но и служит для определения места судна в море.

Навигационные знаки — специальные сооружения различной конструкции, по размерам значительно меньше

маяков. Они могут быть освещаемыми и неосвещаемыми. Включение огня на знаках производится обычно

автоматически при помощи фотоэлементов. Знаки постоянно не обслуживаются. Освещаемые навигационные

знаки имеют отличительную от других знаков района световую характеристику, которая, как правило, бывает

проблесковой, постоянной или группо-проблесковой.

Створные знаки устанавливаются на берегу для указания судового хода на фарватерах и в узкостях

Онислужат для обеспечения безопасности прохода судов в районах со стесненными условиями плавания.

ЗНО плавучие:

К плавучим средствам навигационногооборудования относятся плавучие маяки, буи, бакены и

вехи. Плавучие средства навигационного оборудования ограждают участок водной поверхности, который

представляет опасность для плавания судов, или указывают направление фарватера в районах, где можно плавать лишь по определенным путям.

Буй — полый металлический корпус шарообразной, конусообразной или цилиндрической формы с

укрепленной на нем ажурной надстройкой, в которой находится световая аппаратура. К нижней части

металлического корпуса прикреплено якорное устройство.

Бакен — плавучий предостерегательный знак цилиндрической, конической или другой формы,

устанавливаемый на якоре для ограждения опасностей или фарватеров. Для того чтобы отличить один бакен от другого, они окрашиваются в различные цвета.

Веха — вертикально стоящий на якоре деревянный шест с топовой фигурой. Веха поддерживается

на плаву специальным закрепленным на ней буйком. Вехи имеют различную окраску и форму фигур, что

позволяет мореплавателю определить безопасную сторону прохода судна.

 

 

Білет №7

Конструктивні особливості надувних човнів.

Виды напольного покрытия, наличие отсутсвие киля, наличие отсутсвие жесткого транца, пола, надувные баллоны.

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...